МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отдел образования
Администрации Меловского района Луганской Народной Республики
Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики «Меловской лицей»
РАССМОТРЕНО ________________________ | СОГЛАСОВАНО ________________________ | УТВЕРЖДЕНО ________________________ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Компьютерная графика»
7-8 классы
Меловое, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Серьезной проблемой современного российского образования является существенное ослабление естественнонаучной и технической составляющей школьного образования. В современных условиях реализовать задачу формирования у детей навыков технического творчества крайне затруднительно. Необходимо создавать новые условия в сети образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, которые позволят внедрять новые образовательные технологии. Одним из таких перспективных направлений является компьютерная графика. Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа.
Данная рабочая программа представляет собой углублённое изучение модуля “Компьютерная графика”. Практические задания, предлагаемые в программе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и развитие творческих способностей.
Таким образом, программа способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информатике, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук.
Актуальность программы заключается в следующем:
учащийся научится свободно пользоваться компьютером;
освоит программное обеспечение для дальнейшего изучения в высших учебных заведениях технического направления;
развитие алгоритмического мышления;
более углубленное изучение материала и дополнительная информация;
Цели:
изучить правила и приёмы создания изображений с помощью программы Inkscape;
формировать компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний;
прививать учащимся навыки самостоятельной работы;
развивать логическое мышление учащихся;
развивать эстетический и художественный вкус.
В результате изучения курса учащиеся должны
знать:
особенности достоинства и недостатки векторной и растровой графики;
основные приёмы решения графических задач при помощи редактора Inkscape;
основные элементы интерфейса главного окна программы;
уметь:
настраивать для себя главное окно программы;
задавать параметры страницы и масштаб при работе с документом;
создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);
формировать рисунки, используя различные виды заливок;
работать с контурами объектов;
создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;
создавать рисунки из кривых;
создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
применять различные графические эффекты (визуализация, изменение, использование контура, отрисовка и др.);
сохранять документ, перемещать содержимое документа в другие программы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные:
Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося.
Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметные:
система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели;
использовать внешний план для решения поставленной задачи;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
отличать результат с эталоном (целью);
вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.
Предметные:
составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;
использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
опорные конспекты – знаково-символические модели.
анализ графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации;
работа с различными справочными информационными источниками;
постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера;
создание 2D-моделей с использованием свободного программного обеспечения.
Коммуникативные:
выполнение практических заданий, предполагающих индивидуальную работу, практических работ, предполагающих работу в парах.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Интерфейс программы Inkscape. Основы работы с объектами.
Раздел 2. Способы заливки фигур контуров. Вспомогательные режимы работы.
Раздел 3. Создание рисунков из кривых. Методы упорядочения и объединения объектов.
Раздел 4. Работа слоями.
Раздел 5. Работа с текстом.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов программы | Количество часов |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Интерфейс программы Inkscape. Основы работы с объектами | 6 | | 3 |
2 | Способы заливки фигур, контуров. Вспомогательные режимы работы | 7 | | 3.5 |
3 | Создание рисунков из кривых. Методы упорядочения и объединения объектов | 10 | | 5 |
4 | Работа слоями | 4 | | 2 |
5 | Работа с текстом | 7 | | 3.5 |
Итого | 34 | 0 | 17 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | Дата изучения | |
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |
1 | ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Знакомство с интерфейсом Inkscape | 1 | | 0.5 | |
2 | Рисование геометрических фигур | 1 | | 0.5 | |
3 | Основы работы с объектами | 1 | | 0.5 | |
4 | Основы работы с объектами | 1 | | 0.5 | |
5 | Основы работы с объектами | 1 | | 0.5 | |
6 | Основы работы с объектами | 1 | | 0.5 | |
7 | Заливка фигур, контуров | 1 | | 0.5 | |
8 | Заливка фигур, контуров | 1 | | 0.5 | |
9 | Заливка фигур, контуров | 1 | | 0.5 | |
10 | Заливка фигур, контуров | 1 | | 0.5 | |
11 | Вспомогательные режимы работы заливки рисунков и контуров | 1 | | 0.5 | |
12 | Вспомогательные режимы работы заливки рисунков и контуров | 1 | | 0.5 | |
13 | Вспомогательные режимы работы заливки рисунков и контуров | 1 | | 0.5 | |
14 | Рисунки из кривых | 1 | | 0.5 | |
15 | Рисунки из кривых | 1 | | 0.5 | |
16 | Рисунки из кривых | 1 | | 0.5 | |
17 | Рисунки из кривых | 1 | | 0.5 | |
18 | Рисунки из кривых | 1 | | 0.5 | |
19 | Методы упорядочивания и объединения объектов | 1 | | 0.5 | |
20 | Методы упорядочивания и объединения объектов | 1 | | 0.5 | |
21 | Методы упорядочивания и объединения объектов | 1 | | 0.5 | |
22 | Методы упорядочивания и объединения объектов | 1 | | 0.5 | |
23 | Методы упорядочивания и объединения объектов | 1 | | 0.5 | |
24 | Работа со слоями | 1 | | 0.5 | |
25 | Работа со слоями | 1 | | 0.5 | |
26 | Работа со слоями | 1 | | 0.5 | |
27 | Работа со слоями | 1 | | 0.5 | |
28 | Работа с текстом | 1 | | 0.5 | |
29 | Работа с текстом | 1 | | 0.5 | |
30 | Работа с текстом | 1 | | 0.5 | |
31 | Работа с текстом | 1 | | 0.5 | |
32 | Работа с текстом | 1 | | 0.5 | |
33 | Работа с текстом | 1 | | 0.5 | |
34 | Итоговый урок по темам курса | 1 | | 0.5 | |
Итого | 34 | 0 | 17 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ