СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Компьютерная графика", 7-8 класс, 2023-2024 уч.г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Компьютерная графика", 7-8 класс, 2023-2024 уч.г.»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Отдел образования‌‌‌

‌‌​Администрации Меловского района Луганской Народной Республики

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики «Меловской лицей»


РАССМОТРЕНО

________________________


СОГЛАСОВАНО

________________________


УТВЕРЖДЕНО

________________________











Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Компьютерная графика»

7-8 классы

































Меловое, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Серьезной проблемой современного российского образования является существенное ослабление естественнонаучной и технической составляющей школьного образования. В современных условиях реализовать задачу формирования у детей навыков технического творчества крайне затруднительно. Необходимо создавать новые условия в сети образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, которые позволят внедрять новые образовательные технологии. Одним из таких перспективных направлений является компьютерная графика. Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа.

Данная рабочая программа представляет собой углублённое изучение модуля “Компьютерная графика”. Практические задания, предлагаемые в программе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и развитие творческих способностей.

Таким образом, программа способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информатике, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук.

Актуальность программы заключается в следующем:

  • учащийся научится свободно пользоваться компьютером;

  • освоит программное обеспечение для дальнейшего изучения в высших учебных заведениях технического направления;

  • развитие алгоритмического мышления;

  • более углубленное изучение материала и дополнительная информация;

Цели:

  • изучить правила и приёмы создания изображений с помощью программы Inkscape;

  • формировать компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний;

  • прививать учащимся навыки самостоятельной работы;

  • развивать логическое мышление учащихся;

  • развивать эстетический и художественный вкус.

В результате изучения курса учащиеся должны

знать:

  • особенности достоинства и недостатки векторной и растровой графики;

  • основные приёмы решения графических задач при помощи редактора Inkscape;

  • основные элементы интерфейса главного окна программы;

уметь:

  • настраивать для себя главное окно программы;

  • задавать параметры страницы и масштаб при работе с документом;

  • создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);

  • выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);

  • формировать рисунки, используя различные виды заливок;

  • работать с контурами объектов;

  • создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

  • создавать рисунки из кривых;

  • создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;

  • применять различные графические эффекты (визуализация, изменение, использование контура, отрисовка и др.);

  • сохранять документ, перемещать содержимое документа в другие программы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные:

  • Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося.

  • Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

  • Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Метапредметные:

  • система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели;

  • использовать внешний план для решения поставленной задачи;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • отличать результат с эталоном (целью);

  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Предметные:

  • составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;

  • использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

  • опорные конспекты – знаково-символические модели.

  • анализ графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации;

  • работа с различными справочными информационными источниками;

  • постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера;

  • создание 2D-моделей с использованием свободного программного обеспечения.

Коммуникативные:

  • выполнение практических заданий, предполагающих индивидуальную работу, практических работ, предполагающих работу в парах.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Интерфейс программы Inkscape. Основы работы с объектами.

Раздел 2. Способы заливки фигур контуров. Вспомогательные режимы работы.

Раздел 3. Создание рисунков из кривых. Методы упорядочения и объединения объектов.

Раздел 4. Работа слоями.

Раздел 5. Работа с текстом.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов программы

Количество часов

Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Интерфейс программы Inkscape. Основы работы с объектами

6


3

2

Способы заливки фигур, контуров. Вспомогательные режимы работы

7


3.5

3

Создание рисунков из кривых. Методы упорядочения и объединения объектов

10


5

4

Работа слоями

4


2

5

Работа с текстом

7


3.5

Итого

34

0

17

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование тем

Количество часов

Дата изучения


Всего


Контрольные работы

Практические работы


1

ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Знакомство с интерфейсом Inkscape

1


0.5


2

Рисование геометрических фигур

1


0.5


3

Основы работы с объектами

1


0.5


4

Основы работы с объектами

1


0.5


5

Основы работы с объектами

1


0.5


6

Основы работы с объектами

1


0.5


7

Заливка фигур, контуров

1


0.5


8

Заливка фигур, контуров

1


0.5


9

Заливка фигур, контуров

1


0.5


10

Заливка фигур, контуров

1


0.5


11

Вспомогательные режимы работы заливки рисунков и контуров

1


0.5


12

Вспомогательные режимы работы заливки рисунков и контуров

1


0.5


13

Вспомогательные режимы работы заливки рисунков и контуров

1


0.5


14

Рисунки из кривых

1


0.5


15

Рисунки из кривых

1


0.5


16

Рисунки из кривых

1


0.5


17

Рисунки из кривых

1


0.5


18

Рисунки из кривых

1


0.5


19

Методы упорядочивания и объединения объектов

1


0.5


20

Методы упорядочивания и объединения объектов

1


0.5


21

Методы упорядочивания и объединения объектов

1


0.5


22

Методы упорядочивания и объединения объектов

1


0.5


23

Методы упорядочивания и объединения объектов

1


0.5


24

Работа со слоями

1


0.5


25

Работа со слоями

1


0.5


26

Работа со слоями

1


0.5


27

Работа со слоями

1


0.5


28

Работа с текстом

1


0.5


29

Работа с текстом

1


0.5


30

Работа с текстом

1


0.5


31

Работа с текстом

1


0.5


32

Работа с текстом

1


0.5


33

Работа с текстом

1


0.5


34

Итоговый урок по темам курса

1


0.5


Итого

34

0

17










УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА





МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ