Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области « Первоуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Принято Утверждаю Решение Педагогического совета Директор ГБОУ СО «Первоуральская ГБОУ СО «Первоуральская школа» школа» от « »________ 2023г ________________ Н.Н.Каськова Протокол № Приказ№ о/д от « » 2023г
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по направлению « Учение с увлечением» « Волшебный мир кулинарии» для учащихся, обучающихся по программам обучения детей с умственной отсталостью для 7 «Б» класса
2023-2024 учебный год
Составитель: Гаврилова Н.Г.
Учитель: высшая категория
2023г.
Пояснительная записка
Для разработки программы использовались следующие нормативно-правовые документы:
Федеральный закон Российской Федерации» Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ (вред. Федеральных законов от 07.05.2013№99-ФЗ, от 23.07.2013№203-ФЗ)
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министра образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014.
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования , разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
Приказ Министра образования и науки Российской Федерации « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования от 30 августа 2013 года №1015,
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО « Первоуральская школа»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Закон Свердловской области от 15июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»
Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности ГБОУ СО «Первоуральская школа»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир кулинарии» для учащихся 7 класса, составлена на основе программы Яворской Л.М. «Волшебный мир кулинарии»( Из той программы частично взято тематическое планирование).
Общая характеристика внеурочной деятельности « Волшебный мир кулинарии».
Подготовка школьника к дальнейшей самостоятельной жизни важнейшая задача предмета « Основ социальной жизни». Одним из основных разделов в учебной программе является «Питание» (кулинария). Кулинария имеет многовековую историю , отражающая древнюю отрасль деятельности человека, его материальной культуры, собравшую воедино опыт и навыки приёмов приготовления пищи разных народов, дошедших до нашего времени. Здоровье людей во многом зависит от правильно организационного питания. Программа ориентирована на углубление и расширение знаний учащихся по кулинарии, формирование прочных практических навыков по приготовлению пищи, знакомство с профессиями, связанными с пищевой промышленностью. Цель программы: формирование познавательных потребностей учащихся , создание условий для развития кулинарных навыков, необходимых в повседневной жизни, как один из элементов социализации личности. Задачи программы: - расширение и углубление знаний , формирование умений обучающихся по кулинарии; - развитие эстетического вкуса, познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся; - воспитание уважительного отношения к русским народным традициям, кулинарному искусству русского народа.
Программа рассчитана на детей 7 класса. Занятия проводятся теоретически и практически.
Содержание программы.
Введение | 2ч. | « Секреты питания» | 10ч. | « Секреты русской кухни» | 11ч. | « Кухни народов мира» | 7ч. | « Совершенно несекретно ……..» | 2ч. | « Кулинария - как профессия» | 2ч | |
Тематическое планирование.
Введение. Приглашаем в мир кулинарии. - 2ч. * История кулинарного искусства - 1ч. * Правила безопасной работы. Санитарно-гигиенические требования - 1ч.
Секреты питания - 10ч. * Культура питания - 1ч. * Продукты питания - 1ч. * Незаменимые продукты ( соль, специи, пряности) - 1ч. * Хлеб и хлебобулочные изделия. Исторические сведения о хлебе –1ч. * Бутерброды. История бутерброда, классификация. - 1ч. * ТБ при работе с ножом. Практическая работа « Приготовление бутербродов» -1ч * Сладкие блюда. История сладких блюд. Классификация , виды и способы украшения сладких блюд - 1ч. * ТБ при работе с ножом и электроприбором (миксер). Практическая работа « Бисквитное пирожное» - 1ч. * Мастер- класс от кулинара. -1ч. * Экскурсия в пекарню. - 1ч.
Секреты русской кухни - 11ч. * Истории и особенности приготовления традиционных русских блюд – 1ч. * Истории и особенности приготовления традиционных русских напитков – 1ч. * ТБ при работе с режущими инструментами и электроприборами. Практические работы. Приготовление русских блюд. – 8ч. * Мастер- класс от кулинара. – 1ч.
Кухни народов мира - 7ч. * Истории характерных особенностей национальных кухонь стран народов мира - 1ч. * ТБ при работе с режущими инструментами и электроприборами. Практические работы по приготовлению национальных блюд. – 5ч. * Мастер –класс от кулинара. – 1ч.
Совершенно несекретно - 2ч. * Искусство сервировки стола -1ч. * Искусство подачи блюд - 1ч.
Кулинария, как профессия -2ч. * Профессия, связанная со сферой общественного питания - 1ч. * Встреча с представителями профессий, связанных с пищевой промышленностью. – 1ч.
Ожидаемые результаты: В результате работы во внеурочной деятельности учащиеся должны приобрести. 1. Опыт приготовления блюд русской традиционной кухни, народов мира: - выбор рецептов; - подбор продуктов, посуды, инструментов, приспособлений и оборудования в соответствии с блюдами, - знать технику безопасности при использовании инструментов, приспособлений и оборудования, предназначенных для работы с пищевыми продуктами; - пользование безопасных приёмов труда в процессе работы; - приготовление блюд и их подача; - контроль хода технологического процесса, качества готовых блюд. 2. Опыт организации здорового питания: - рациональное питание и режимы питания; - предотвращение пищевых факторов риска; - органолептическое оценивание свежести продуктов перед их употреблением; - определение качество продуктов и готовых блюд; - умение читать информацию на этикетках продуктов и оценивание их пригодность для еды; - умение оценивать правильность и сроки хранения продуктов по упаковке. 3. – планирование работы с учётом имеющихся продуктов; - распределение работы по групповой деятельности; - рациональная организация рабочего места; - рациональное использование продуктов.