МБОУ ……………………
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
социальное направление
кружок «Юный журналист»
срок реализации – 1 год
Разработчик: Солошина Н. Д.,
учитель-логопед
«РАССМО | «СОГЛАСОВАНО»: Зам. директора по УВР ______________/ ___________ (подпись, расшифровка) «___»___________________202__ г. |
….. г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
внутренняя позиция учащихся на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;
познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
ориентация в нравственном отношении, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе создания продукта (стенгазет, печатных изданий, репортажей. Медиа-контента и т.д.);
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (эссе, презентация, реферат и др. продукты деятельности);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
активное участие школьников в сетевых конкурсах, массовых мероприятиях ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития социальных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;
- умение анализировать собственную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять рассуждать и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание и осознание социальной реальности;
- сформированное позитивное отношение школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир. Знания, труд, культура), сформированное ценностное отношение к социальной реальности в целом;
- достижение обучающимися необходимого для жизни в социуме социального опыта. Получение школьником навыков самостоятельного социального действия;
- умение коммуникативно взаимодействовать с окружающими людьми, овладение социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
- сотрудничество, толерантность, социальная мобильность;
- ценностное отношение к людям; потребность в инициативах, проектах, социально-значимой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА
Реализация программы кружка предполагает работу по следующим направлениям:
создание тематических стенгазет, буклетов, листовок и пр. с целью распространения информации о значимых событиях в школе и социуме в целом;
б) проведение челленджей, флэшмобов, инициация записей видеооткрыток и пр. к предстоящим праздникам;
в) организация, проведение и оценка результатов конкурсов рисунков и пр;
г) работа над пополнением видеотеки школы по разным направлениям работы кружка;
д) создание и пополнение сборников, альманахов, компиляций и пр. по интересующим школьников темам;
е) организация конференций, дружеских спортивных встреч, кинопоказов с целью приобщения школьной общественности к различным направлениям работы кружка;
ж) организация выставок, составление подборок музыкального сопровождения мероприятий;
з) повышение уровня школьных СМИ и пресс-центров.
ТЕМАТИЧЕСКОК ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс (34 часа)
№ | Тема недели | Дата | Содержание работы |
1 | Вводное занятие | | Разъяснение направлений работы. Распределение рабочих групп. Подготовка буклетов, листовок с целью расширения штата школьных журналистов. Организация конкурса на лучшую летнюю историю. |
2 | День разносчика газет, международный день солидарности журналистов | | Выпуск листовок, буклетов. Мозговой штурм к предстоящему дню изобретения новых привычек. |
3 | День рождения «GreenPeace» | | Проведение ликбеза о работе организации. Выпуск листовок. Старт челленджа по уборке территории, раздельному сбору мусора. |
4 | День рождения поисковой системы «Яндекс» | | Старт челленджа #народная_карта |
5 | Всемирный день сердца | | Проведения ликбеза о празднике. О необходимости заботы о своём сердце. Запуск акции #день_сердца |
6 | Международный день музыки | | Старт челленджа #любимая_музыка. Подбор музыкального сопровождения мероприятия для трансляции на территории школы. |
7 | День рождения соцсети "Вконтакте" | | Сбор наиболее памятных постов; запуск создания видеоткрыток для создателей соцсети. Акция #др_вконтакте |
8 | День сладкой патоки и восточных сладостей | | Старт сбора лучших рецептов сладостей для альманаха «Книга сладких рецептов школы» |
9 | Международный день КВН. | | Инициация проведения школьного конкурса. Создание репортажа о проведении игр. |
10 | День логопеда | | Оформление стенгазеты с подборкой интересных и весёлых чистоговорок для развития речи. Акция #попробуй_повтори |
11 | День матери | | Запуск создания видео-открыток для мам. |
12 | Международный день невролога | | Проведения ликбеза о празднике, знакомство с профессией. Акция по развитию межполушарного взаимодействия #попробуй_повтори |
13 | Всемирный день футбола | | Инициация создания кричалок, эскизов формы для команд, дружеская встреча членов коллектива с детьми и их родителями. |
14-15 | Международный день кино | | Организация кинопоказов художественных и мультипликационных фильмов о новом годе |
16 | День российской печати | | Награждение участников конкурсов за 2021 год. Подготовка к выпуску очередного номера «Школьных вестей». |
17 | День детских изобретений | | Знакомство с творчеством детей-изобретателей. Организация и проведение мастер-классов для развития творческого потенциала обучающихся. |
18 | День ручного письма (день почерка) | | Общешкольный конкурс на самую чистую тетрадь |
19 | Всемирный день Нутеллы | | Инициация пополнения «Книги сладких рецептов школы» |
20 | День эрудита, день зимних видов спорта в России | | Организация проведения викторин по классам |
21 | День оптимиста | | Организация и проведение акции #будь_оптимистом (выставка рисунков с мотивами, пробуждающими у школьного коллектива эстетические чувства; сбор банка идей «маленьких радостей для соседа по парте») |
22 | День кошек в России | | Органищация и проведение акции #день_кошек (создание эскизов и костюмов по ним, инициация модельного показа / фотоконкурс / викторины по классам о кошках-героях книг, кино, м/ф и т.д. ) |
23 | Международный день детского телевидения и радиовещания | | Выставка пластинок с аудиоспектаклями, постеров к любимым детским художественным и мультипликационным фильмам. Создание и пополнение видеотеки детских передач. |
24 | День добрых дел | | Организация и проведение челенджа #день_добрых_дел |
25-26 | Неделя детской и юношеской книги, предметная неделя искусств | | Организация и проведение интегрированных мероприятий по тематике праздников. |
27 | Всемирный день анимешника | | Популяризация аниме, поиск аниме-сообществ в ближайших населённых пунктах. Модельный показ косплэя. |
28 | День подснежника | | Организация и проведение акции #первоцвет (конкурс рисунков, викторины по классам и пр.) |
29 | Международный день джаза | | Создание и пополнение аудиотеки школы джазовыми композициями для трансляции в корпусах школы на переменах |
30 | Всемирный день свободы печати | | Ликбез об информационной безопасности (против терроризма, экстремизма и пр. запрещённых материалов). Подготовка к выпуску очередного номера «Школьных вестей». |
31 | День перелётных птиц | | Организация и конкурс рисунков. |
32 | Подготовка пресс-конференции | | Подготовка пресс-конференции «Юные журналисты. Как это было?» Создание видео- и фотоотчётов, репортажей о проделанной работе, реализованных акциях, челленджах, флэшмобах и пр. |
33 | Пресс-конференция | | Представление публичного отчёта об итогах работы в учебном году. Брифинг. |
34 | Анализ работы за год. | | Документальное оформление видео- и фотоотчётов, репортажей о проделанной работе, реализованных акциях, челленджах, флэшмобах и пр. Подготовка аналитической справки. |