СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный журналист"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление)

кружок «Юный журналист»

срок реализации – 1 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный журналист"»


МБОУ ……………………










Рабочая программа

по внеурочной деятельности

социальное направление

кружок «Юный журналист»

срок реализации – 1 год




Разработчик: Солошина Н. Д.,

учитель-логопед




«РАССМО


«СОГЛАСОВАНО»:

Зам. директора по УВР

______________/ ___________

(подпись, расшифровка)

«___»___________________202__ г.




….. г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Личностные результаты:

 внутренняя позиция учащихся на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

 познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

 ориентация в нравственном отношении, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе создания продукта (стенгазет, печатных изданий, репортажей. Медиа-контента и т.д.);

 осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

 способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

 владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

 способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (эссе, презентация, реферат и др. продукты деятельности);

 готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

 активное участие школьников в сетевых конкурсах, массовых мероприятиях  ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.


Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития социальных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;

- умение анализировать собственную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;

- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать;

- умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять рассуждать и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Предметные результаты:

- овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание и осознание социальной реальности;

- сформированное позитивное отношение школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир. Знания, труд, культура), сформированное ценностное отношение к социальной реальности в целом;

- достижение обучающимися необходимого для жизни в социуме социального опыта. Получение школьником навыков самостоятельного социального действия;

- умение коммуникативно взаимодействовать с окружающими людьми, овладение социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

- сотрудничество, толерантность, социальная мобильность;

- ценностное отношение к людям; потребность в инициативах, проектах, социально-значимой деятельности.


















СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА


Реализация программы кружка предполагает работу по следующим направлениям:

  1. создание тематических стенгазет, буклетов, листовок и пр. с целью распространения информации о значимых событиях в школе и социуме в целом;

б) проведение челленджей, флэшмобов, инициация записей видеооткрыток и пр. к предстоящим праздникам;

в) организация, проведение и оценка результатов конкурсов рисунков и пр;

г) работа над пополнением видеотеки школы по разным направлениям работы кружка;

д) создание и пополнение сборников, альманахов, компиляций и пр. по интересующим школьников темам;

е) организация конференций, дружеских спортивных встреч, кинопоказов с целью приобщения школьной общественности к различным направлениям работы кружка;

ж) организация выставок, составление подборок музыкального сопровождения мероприятий;

з) повышение уровня школьных СМИ и пресс-центров.



























ТЕМАТИЧЕСКОК ПЛАНИРОВАНИЕ


8 класс (34 часа)


Тема недели

Дата

Содержание работы

1

Вводное занятие


Разъяснение направлений работы. Распределение рабочих групп.

Подготовка буклетов, листовок с целью расширения штата школьных журналистов. Организация конкурса на лучшую летнюю историю.

2

День разносчика газет, международный день солидарности журналистов


Выпуск листовок, буклетов. Мозговой штурм к предстоящему дню изобретения новых привычек.

3

День рождения «GreenPeace»


Проведение ликбеза о работе организации. Выпуск листовок. Старт челленджа по уборке территории, раздельному сбору мусора.

4

День рождения поисковой системы «Яндекс»


Старт челленджа #народная_карта

5

Всемирный день сердца


Проведения ликбеза о празднике. О необходимости заботы о своём сердце. Запуск акции #день_сердца

6

Международный день музыки


Старт челленджа #любимая_музыка. Подбор музыкального сопровождения мероприятия для трансляции на территории школы.

7

День рождения соцсети "Вконтакте"


Сбор наиболее памятных постов; запуск создания видеоткрыток для создателей соцсети. Акция #др_вконтакте

8

День сладкой патоки и восточных сладостей


Старт сбора лучших рецептов сладостей для альманаха «Книга сладких рецептов школы»

9

Международный день КВН.


Инициация проведения школьного конкурса. Создание репортажа о проведении игр.

10

День логопеда


Оформление стенгазеты с подборкой интересных и весёлых чистоговорок для развития речи. Акция #попробуй_повтори

11

День матери


Запуск создания видео-открыток для мам.

12

Международный день невролога


Проведения ликбеза о празднике, знакомство с профессией. Акция по развитию межполушарного взаимодействия #попробуй_повтори

13

Всемирный день футбола


Инициация создания кричалок, эскизов формы для команд, дружеская встреча членов коллектива с детьми и их родителями.

14-15

Международный день кино


Организация кинопоказов художественных и мультипликационных фильмов о новом годе

16

День российской печати


Награждение участников конкурсов за 2021 год. Подготовка к выпуску очередного номера «Школьных вестей».

17

День детских изобретений


Знакомство с творчеством детей-изобретателей. Организация и проведение мастер-классов для развития творческого потенциала обучающихся.

18

День ручного письма (день почерка)


Общешкольный конкурс на самую чистую тетрадь

19

Всемирный день Нутеллы


Инициация пополнения «Книги сладких рецептов школы»

20

День эрудита, день зимних видов спорта в России


Организация проведения викторин по классам

21

День оптимиста


Организация и проведение акции #будь_оптимистом (выставка рисунков с мотивами, пробуждающими у школьного коллектива эстетические чувства; сбор банка идей «маленьких радостей для соседа по парте»)

22

День кошек в России


Органищация и проведение акции #день_кошек (создание эскизов и костюмов по ним, инициация модельного показа / фотоконкурс / викторины по классам о кошках-героях книг, кино, м/ф и т.д. )

23

Международный день детского телевидения и радиовещания


Выставка пластинок с аудиоспектаклями, постеров к любимым детским художественным и мультипликационным фильмам. Создание и пополнение видеотеки детских передач.

24

День добрых дел


Организация и проведение челенджа #день_добрых_дел

25-26

Неделя детской и юношеской книги, предметная неделя искусств


Организация и проведение интегрированных мероприятий по тематике праздников.

27

Всемирный день анимешника


Популяризация аниме, поиск аниме-сообществ в ближайших населённых пунктах. Модельный показ косплэя.

28

День подснежника


Организация и проведение акции #первоцвет (конкурс рисунков, викторины по классам и пр.)

29

Международный день джаза


Создание и пополнение аудиотеки школы джазовыми композициями для трансляции в корпусах школы на переменах

30

Всемирный день свободы печати


Ликбез об информационной безопасности (против терроризма, экстремизма и пр. запрещённых материалов). Подготовка к выпуску очередного номера «Школьных вестей».

31

День перелётных птиц


Организация и конкурс рисунков.

32

Подготовка пресс-конференции


Подготовка пресс-конференции «Юные журналисты. Как это было?» Создание видео- и фотоотчётов, репортажей о проделанной работе, реализованных акциях, челленджах, флэшмобах и пр.

33

Пресс-конференция


Представление публичного отчёта об итогах работы в учебном году. Брифинг.

34

Анализ работы за год.


Документальное оформление видео- и фотоотчётов, репортажей о проделанной работе, реализованных акциях, челленджах, флэшмобах и пр. Подготовка аналитической справки.