СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности ,,Азбука здоровья" (надомное обучение, 7 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности ,,Азбука здоровья" (надомное обучение, 7 класс)»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Курской области 

Муниципальный район Тимский район

МКОУ «Леженская ООШ»





РАСМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО


МО учителей предметников Зам. Директора Директор школы

________________________ _____________________ ___________________

Кутузова Е.В Хотяинцева Е.И Чунихина Е.В

Протокол №128 Протокол №128 Приказ №128

От 30 августа 2024 г. От 30 августа 2024 г. От 30 августа 2024 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

7  класс

2024-2025 учебный год

Учитель Шашкова Виктория Николаевна







с. Леженьки ‌ 2024


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями);

  • Учебный план МКОУ «Леженская ООШ» на 2024-2025 учебный год.


Планируемые результаты

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные результаты:
  • Приобретать опыт в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога;

  • Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

  • Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

  • Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии.

  • Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

  • Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих.

  • Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

  • Учиться убеждать других людей в необходимости вести здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:
  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы парах и малых группах.


Предметные результаты
  • освоение учащимися в ходе изучения учебных предметов опыта специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения.

  • Осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдёт уменьшение пропусков по причине болезни и произойдёт увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно- оздоровительные мероприятия.

  • Социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.


Выпускник научится:
  • раскрывать вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путём;

  • объяснять особенности влияния вредных привычек на здоровье человека;

  • раскрывать особенности влияния двигательной активности на организм человека;

  • характеризовать основы рационального питания;

  • объяснять правила оказания первой помощи;

  • различать и характеризовать способы сохранения и укрепления здоровья;

  • различать свои права и права других людей;

  • объяснять общепринятые правила поведения в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

  • объяснять значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

  • раскрывать знания о «полезных» и «вредных» продуктах, значение режима питания.

Выпускник получит возможность научиться:
  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать полезные и вредные продукты;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевого энцефалита;

  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своём здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • использовать навыки исследовательской деятельности в своей работе;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.



В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.

Содержание учебного курса Раздел 1. Введение (1 ч.)

Раздел включает в себя понятие «здоровье», факторы, влияющие на здоровье, значение здоровья в жизни человека.

Раздел 2. Здоровый образ жизни (7 ч.)

В данном разделе учащиеся формируют понятие о здоровом образе жизни, рассуждают о том, можно ли назвать свой образ жизни здоровым. Формируют знания о вредных привычках: алкоголь, курение, наркотики, их влияние на здоровье. Учащиеся характеризуют СПИД, как опасное заболевание, знакомятся с профилактическими мерами.

Раздел 3. Закаливание и его значение в укреплении здоровья (2 ч.)

В данном разделе учащиеся знакомятся с понятием «закаливание» и его ролью для здоровья. Формируются знания о закаливании воздухом, водой и солнцем их особенностями. Учащиеся должны уяснить, что только систематическое закаливание принесёт пользу здоровью.

Раздел 4. Рациональное питание (4 ч.)

В данном разделе учащиеся знакомятся с рациональным питанием и его значением для организма, с режимом питания и его соблюдением. Учащиеся научатся составлять своё меню с учётом всех принципов рационального питания, узнают о правилах приготовления пищи.

Раздел 5. Движение – это жизнь (7 ч.)

Данный раздел посвящён физической активности. Учащиеся ознакомятся с ролью физических упражнений и посильного труда для формирования организма и укрепления здоровья. Учащиеся попробуют разработать свою систему упражнений для зарядки.

Ознакомятся с основами подготовки к походу и правилами поведения в природе.

Раздел 6. Виды травм и первая медицинская помощь (5 ч.)

В этом разделе учащиеся узнают, что такое первая доврачебная помощь, и какова её роль в сохранении жизни человека. У учащихся сформируются знания о видах травм: ушибах, ожогах, кровотечениях, переломах, вывихах, растяжениях и др., научатся оказывать первую помощь, узнают о профилактике данных видов травм.

Раздел 7. Профилактика заболеваний (2 ч.)

В данном разделе формируются знания о профилактике различных заболеваний, о предохранительных прививках и их значении, о предупреждении желудочно-кишечных заболеваний.

Раздел 8. Чистота – залог здоровья (4 ч.)

Данный раздел посвящён гигиене одежды, обуви, тела. Учащиеся ознакомятся с правилами соблюдения чистоты в помещениях: дома, в школе.

Раздел 9. Обобщение материала (2 ч.) Обобщение изученного материала.

Подведение итогов.

    1. Тематическое планирование


п.п.

Раздел, тема

Количество часов

1.

Введение.

1

2.

Здоровый образ жизни.

7

3.

Закаливание и его значение в укреплении здоровья.

2

4.

Рациональное питание.

4

5.

Движение – это жизнь.

7

6.

Виды травм и первая медицинская помощь.

5

7.

Профилактика заболеваний – необходимое условие

сохранения здоровья.

2

8.

Чистота – залог здоровья.

4

9.

Обобщение материала

2


Итого

34

Календарно-тематическое планирование



№ п.п.

Дата

Тема занятия

по плану

факт.

1. Введение (1 ч.)

1.

06.09



Что такое здоровье, от чего оно зависит? Факторы,

влияющие на здоровье.

2. Здоровый образ жизни (7 ч.)

2.

13.09


Что такое здоровый образ жизни.

3.

20.09


Вредные привычки, причины их формирования.

4.

27.09


Курение и его вредное влияние на организм

5.

04.10


Алкоголь разрушает не только твоё здоровье, но и твою жизнь.

6.

11.10


Акция – «Скажи наркотикам – НЕТ».

7.

18.10


Токсикомания – что это.

8.

25.10


СПИД – угроза для жизни.

3. Закаливание и его значение в укреплении здоровья (2 ч.)

9.

08.11


Понятие закаливания и его роль. Закаливание воздухом,

водой и солнцем.

10.

15.11


Значение систематичности в закаливающих процедурах.

4. Рациональное питание (4 ч.)

11.

22.11


Понятие рационального питания и его значение.

12.

29.11


Режим питания.

13.

06.12


Составление своего меню с учётом всех принципов рационального питания.

Практическая работа № 1 «Составление своего меню».

14.

13.12


Правильное приготовление пищи.

Практическая работа № 2 «Правильное приготовление пищи».

5. Движение – это жизнь (7 ч.)

15.

20.12


Роль физических упражнений.

16.

27.12


Утренняя зарядка. Разработка системы упражнений.

17.

10.01


Систематичность и последовательность – главные

принципы в спорте.




Практическая работа № 3 «Систематичность и

последовательность – главные принципы в спорте».

18.

17.01


Физический труд – необходимое условие развития

организма.

19.

24.01


Составление правильного режима дня с учётом принципа

«Сочетай труд и отдых».

Практическая работа № 4 «Физический труд – необходимое условие развитие организма».

20.

31.01


Лучший отдых - с рюкзаком! Правила поведения в

природе. Экскурсия.

21.

07.02


Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься.

6. Виды травм и первая медицинская помощь (5 ч.)

22.

14.02


Что такое первая доврачебная помощь, её роль.

Практическая работа №5 «Оказание первой доврачебной помощи».

23.

21.02


Ушибы, ожоги: твои действия.

Практическая работа № 6 «Первая помощь при ушибах и ожогах».

24.

28.02


Первая помощь при тепловом и солнечном ударе,

обморожении.

25.

07.03


Виды кровотечений и первая помощь при них.

26.

14.03


Переломы, вывихи, растяжения – сумей не навредить. Практическая работа № 7 «Первая помощь при переломах,

вывихах, растяжениях».

7. Профилактика заболеваний

необходимое условие сохранения здоровья (2 ч.)

27.

21.03


Понятие профилактики. Зачем нужны прививки.

Грипп и его профилактика.

28.

04.04


Желудочно-кишечные заболевания, их предупреждение.

8. Чистота залог здоровья (4 ч.)

29.

11.04


Соблюдай чистоту жилища.

30.

18.04


Гигиена одежды и обуви.

31.

25.04


В чистом теле – здоровый дух.

32.

02.05


Викторина «Чистота – залог здоровья».

9. Обобщение и подведение итогов (2 ч.)

33

16.05


Обобщение и закрепление материала.

34

23.05


Обобщение и закрепление материала.

Итог: 34 ч.