СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Узнаем сами" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Узнаем сми" во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Узнаем сами" 2 класс»

Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности «Узнаем сами» для класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы по внеурочной деятельности, Основной образовательной программы МБОУ воробейнская СОШ . Количество часов за год во 2 классе- 17 часов.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности "Узнаем сами"

Личностные и метапредметные результаты

результаты

формируемые умения

средства формирования

личностные

  • формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.


организация на занятии

парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

познавательные

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;


  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;




Содержание программы

Тема 1. Воздух и атмосферное давление (4ч) Воздух. Тормозящее воздействие воздуха. Ветер – движущийся воздух.

Тема 2. Погода(4ч.) Понятие о погоде и климате. Последовательная смена погоды в течение года. Необходимость систематического изучения погоды и климата своей местности, района, области и страны. Знакомство с элементами погоды. Понятия: «температура, облачность, осадки, ветер». Наблюдаем за облаками. Температура воздуха (термометр). Осадки. Типы осадков. Направление ветра. Флюгер и компас. Исследовательский проект «Наблюдение за погодой».

Тема 3. Индивидуальные проекты (5ч.) Выбор интересующей темы исследования из большого разнообразия тем. Работа над актуальностью выбранной проблемы. Постановка цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по теме исследования. Определение предмета и объекта исследования и их формулирование. Выбор литературы. Наблюдение и экспериментирование. Выполнение презентации к проекту. Подбор необходимых картинок. Составление альбома иллюстраций. Выполнение поделок. Составление плана выступления. Выступление с проектами.

Тема 4. Плавание и погружение (3ч.) Какие предметы плавают. Выявление свойства предмета, которое определяет, утонет он или нет. Материалы, из которых мож­но построить плот. Проект «Строим плот». Вытеснение воды.

Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа. – 1ч. Систематизация и обобщение знаний детей детей по курсу «Я исследователь». Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся.











Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Учебно-тематический план

п/п

Раздел/тема


Количество

часов

Формы контроля


К.раб. Дикт. Лаб.р.

Модуль воспитания

« Школьный урок»

1

Воздух и атмосферное давление

4

Беседа, эксперименты, фронтальная работа


2

Погода

4

Беседа, эксперименты, фронтальная работа


3


Индивидуальные проекты

5

Проект

Проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

4

Плавание и погружение

3

Беседа, эксперименты, фронтальная работа



Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа

1




Итого

17 ч






















Тематическое планирование внеурочной деятельности "Узнаем сами"

п/п

Дата

проведения

Тема занятия(раздела)

Кол-во

часов

Примечание



Тема 1. Воздух и атмосферное давление

4


1


Знакомство с мини лабораторией «Воздух и атмосферное давление»

1


2


Воздух занимает место. Первое наблюдение.

1


3


Воздух тормозит движение - сборка парашюта.

1


4


Ветер - это движущийся воздух; воздух может перемещать предметы.

1




Тема 2. Погода.

4


5


Что такое погода. Каждому овощу свое время

1


6


Как измеряют температуру? Учимся определять температуру воздуха.

1


7


Наблюдения над облачностью. Учимся определять степень облачности

1


8


Осадки. Измеряем осадки. Где найти витамины весной

1




Тема 3. Индивидуальные проекты.

5


9


Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе.

1


10


Отбор литературы по теме исследования.

1


11


Наблюдение и экспериментирование.

1


12


Обработка и анализ всех полученных данных.

1


13


Подготовка публичного выступления. Проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

1




Тема 4. Плавание и погружение

3


14


Знакомство с мини лабораторией «Плавание и погружение». Как утолить жажду

1


15


«Что плавает - что тонет?»

1


16


«Строим плот из различных материалов»

1


17


Подведение итогов работы. Проект «Что надо есть, чтобы стать сильнее»

1





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Григорьев Д.В. внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Откупщиков Ю.В. к истокам слова: Рассказы о происхождении слов. - СПб.: Авалонъ, Азбука-классика, 2008.

  3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003.

  4. Поливанова К.Н. проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.

  5. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ [А.Б.Воронцов, В.М. Заславский, С.Е.Егоркина и др.]; под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010.

  6. Савенков А.И. методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2010.