СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Традиции донского казачества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью изучения курса " Традиции донского казачества " в 4  классе является формирование начального представления о донском казачестве, ориентация в многообразии исторических и культурных традиций донского казачества, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся.

Основными задачами  курса  «Традиции донского казачества» в 4 классе  являются:

1.Знакомство с укладом жизни донских казаков, их культурными особенностями, основными ремёслами, вида­ми труда; 2.Ознакомление с основными историческими вехами донского казачества, приобщение учащихся к донским казачьим праздникам, обрядам, знаменательным датам;

3.Воспитание учащихся патриотами, активными граж­данами Донского края;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Традиции донского казачества»»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Традиции донского казачества» составлена на основе следующих нормативных документов:

1. ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373)

2.Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 30.08.2019 № 200)

3. Учебный план ОУ (утвержден приказом директора от 30.08.2019 № 200).

4. Годовой календарный график ОУ (утвержден приказом директора от 3.06.2019 № 159)


Особенностью данного класса является: общеобразовательный.



Целью изучения курса " Традиции донского казачества " в 4 классе является формирование начального представления о донском казачестве, ориентация в многообразии исторических и культурных традиций донского казачества, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся.

Основными задачами курса «Традиции донского казачества» в 4 классе являются:

1.Знакомство с укладом жизни донских казаков, их культурными особенностями, основными ремёслами, вида­ми труда;
2.Ознакомление с основными историческими вехами донского казачества, приобщение учащихся к донским казачьим праздникам, обрядам, знаменательным датам;

3.Воспитание учащихся патриотами, активными граж­данами Донского края;

4.Привитие нравственных устоев донских казаков в духе православия;

5.Развитие творческих способностей детей;

6.Формирование у учащихся интереса к исследователь­ской работе.


Программа курса «Традиции донского казачества» рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В соответствии с Режимом работы школы, Учебным планом школы, календарным учебным графиком, со школьным расписанием, фактически будет проведено 32 часа.


Планируемые результаты освоения курса


Личностные результаты обучения.


У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Метапредметные результаты.

- понимать проблему, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

-работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты.

В коммуникативной сфере учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Ученик научится:

объяснять термины: казачество, казак, казачье войско;

•некоторые исторические факты о зарождении и становлении казачества;

• как выглядели казачья хата и подворье;

• народные казачьи песни «Распрягайте, хлопцы, коней!»,       «Ой, при лужке, при лужке»;

• главные символы России: флаг, гимн, герб;

• главные казачьи символы и знаки: знамя, гимн, нагайка, шашка;

• особенности православного праздника – Рождества;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

В познавательной сфере обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- планировать свои действия;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Содержание программы

Вводное занятие.

Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины «Традиции Донских казаков» с курсом «Доноведение», «Основы пра­вославной культуры».

Традиционная культура донских казаков.

Пословицы и поговорки, колыбельные песни донских казаков. Потешки. Считалки. Заклички. Казачьи сказки, легенды, былички. Донской говор.

История моей казачьей семьи.

Понятие «казачья семья». Члены моей семьи. Обязанно­сти и увлечения членов семьи. Предки-казаки. Семейный фотоальбом. Нравственные ценности семьи. Семейные традиции. Рас­пределение обязанностей в семье.

Труд и быт казаков на Дону.

Понятие «семейный быт». Быт казачьей семьи. Индивидуальный и коллективный труд в жизни казаков. Об­устройство жилища, домашняя утварь. Донская кухня. Конь - верный друг казака.

Декоративно-прикладное искусство.

Материалы, из которых мастера декоративно-прикладного искусства нашей местности изготавливают изделия (дерево, глина, лоза и т. д.). Образ­цы изделий, предметов декоративно-прикладного искусства, изготовленных в Ростовской области.

Памятники истории донского казачества.

Основные достопримечательности, памятники казачьей истории и культуры родного населённого пункта.

Православие и казачество.

Православная вера - основа казачьей семьи. Почитание родителей и стариков. Празднование Рождества Христова и Пасхи в казачьей семье. Особо почитаемые святые среди донских казаков.

Казак — патриот.

Казак. Всевеликое войско Донское. Атаман. Казачья честь. Нравственные качества - основа патриотизма донского казака. Юные казаки - будущие защитники родной земли. Казачья честь.

Основные виды и формы организации учебной деятельности

Формы организации образовательного процесса, позволяющие включить школьников в различные виды деятельности по освоению традиционной культуры родного края:

- фронтальные занятия;

-индивидуальные занятия;

-экскурсии;

- беседы;

- самостоятельная деятельность детей в группе и дома;

- совместная деятельность педагога с детьми;

- совместная деятельность родителей с детьми;

- праздники и развлечения.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема занятия

2.09

Вводное занятие

9.09

История донских казаков

16.09

Символика донского казачества

23.09

Символика донского казачества

30.09

Как посвящали в донские казаки

7.10

Заповеди казачества

14.10

Права и обязанности казака

21.10

Откуда фамилии казачьи пошли

11.11

Казачьи святые

18.11

Имя,станице нареченное…

25.11

Богатство из богатств

2.12

Труд и быт донских казаков

9.12

Труд и быт донских казаков

16.12

Жилье казаков на Дону

23.12

Жилье казаков на Дону

13.01

Форма и одежда казаков с Дона

20.01

Форма и одежда казаков с Дона

27.01

Женщина-казачка. Сказка «Аленкин брод»

3.02

Декоративно-прикладное искусство

10.02

Декоративно-прикладное искусство

17.02

Традиционная культура донских казаков

2.03

Культура донских казаков :песни,обычаи

16.03

Культура донских казаков :пословицы,поговорки

30.03

Народные сказки Донского края

6.04

Легенда про золотых коней

13.04

Казачьи игры и забавы

20.04

Казачьи игры и забавы

27.04

Праздники казаков

4.05

Казак и конь

11.05

Казак-патриот

18.05

Памятники истории донского казачества

32.

25.05

Викторина « Что? Где? Когда?»