СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальных классов "Занимательный русский язык "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальных классов "Занимательный русский язык "»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»

Большенизовцевский филиал

Принято Утверждено

на заседании педагогического совета приказ №___ от «____»_________202 _г.

протокол №___________ Директор школы_______(____)

от «___» _____________202_ г.







Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык»

начальное общее образование 

2-4 классы

форма обучения очная



Составитель:

учитель начальных классов









202_г.





Содержание.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности………………………………3

  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации

и видов деятельности……………………………………………………………….....9

  1. Тематическое планирование…………………………………………………………..14

































1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Курс внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, программами по русскому языку и авторскими программами внеурочной деятельности «Путь к грамотности» О.В. Олейник, Л.П. Кабанюк (Программа внеурочной деятельности по русскому языку. 2-4 классы / Сост.О.В. Олейник, Л.П. Кабанюк. – М.: ВАКО, 2014.), «Занимательный русский язык» Л.В.Мищенковой /Программа внеурочной деятельности 2-4 классы/


В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

Метапредметным результатом изучения курса во 2 -4 классах является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия,вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Предметные УУД:

Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко — буквенный анализ слов. Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах. Делить слова на слоги. Подбирать родственные слова. Объединять слова в группы. Проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце. Составлять текст по вопросам учителя. Работать со словарями. Отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады.
















класс


метапредметные

личностные

предметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные




2

обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.


обучающиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.


обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.


осознают роль языка и речи в жизни людей; научатся эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


получат возможность научиться: определять отличия проектной деятельности от классно-урочной; выявлять с помощью умственных и практических действий отличия речи от языка; применять понятийный аппарат исторического знания и анализа для раскрытия сущности и значения возникновения языка; овладевать целостными представлениями об историческом пути развития языков у различных народов; овладевать целостным представлением о проекте на языковом материале; различать словари и определять их назначение; расширять свой словарный запас за счет синонимов и антонимов; анализировать и сравнивать справочную литературу; использовать полученную информацию в различных видах деятельности; производить исследование по транскрибированию текстов;

производить исследование звуков речи;

производить исследование проверяемых и непроверяемых сочетаний;

планировать и реализовывать исследовательскую деятельность на основе анализа гласных звуков, согласных звуков;

планировать и реализовывать исследовательскую деятельность при изучении орфограмм в корне слова;

определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно-ориентированной сферах деятельности при анализе звуков речи; защищать проектную работу.


3

обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.


обучающиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.


обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.


сформируют внутреннюю позицию школьника, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентацию на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.


получат возможность научиться: проектировать алгоритмы решения исследовательской и творческой задач; выполнять лингвистическое иллюстрирование; выполнять индивидуальное задание по алгоритму; находить необходимую информацию; проводить исследование; исследовать и анализировать научно- популярный текст; составлять алгоритм выполнения творческого задания; планировать и реализовывать исследовательскую деятельность; выполнять проект; применять алгоритм проведения грамматической игры; овладевать целостным представлением о проекте на языковом материале; выявлять с помощью умственных и практических действий сходства и отличия различных частей речи; определять их роль; определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно ориентированной сферах деятельности; овладевать целостными представлениями об историческом пути развития языков у различных народов; корректировать индивидуальный маршрут творческого саморазвития при консультативной помощи учителя; участвовать в коллективной деятельности; анализировать, сравнивать и использовать полученную информацию; производить морфемный разбор слов; планировать и реализовывать исследовательскую деятельность на основе анализа морфемного состава слова; различным способам запоминания информации; применять алгоритм проведения грамматической игры; защищать проектную работу.




4

обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.


обучающиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.


обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.


осознают значимость русского языка для личного развития; сформируют потребность в систематическом изучении русского языка.



получат возможность научиться: выявлять с помощью умственных и практических действий сходство и отличие различных видов предложений; анализировать состав и структуру предложения; производить синтаксический разбор предложения; анализировать, сравнивать и использовать полученную информацию в различных видах деятельности; проектировать алгоритмы решения исследовательской и творческой задач; выделять в речи и на письме обращения; следовать нормам написания письма; планировать и реализовывать исследовательскую деятельность на основе анализа влияния изучения разделов русского языка на грамотность, анализа роли частей речи, способу объяснения правописания безударных окончаний глаголов; выполнять индивидуальное задание по алгоритму, различным способам определения склонения имен существительных; объяснять назначение и роль падежей; находить и анализировать информацию в справочной литературе, различным способам объяснения правописания безударных окончаний имен существительных; производить морфологический разбор имен существительных; характеризовать качества человека с помощью различных признаков имени прилагательного; писать резюме по шаблону; обобщать информацию и применять на практике знания; выразительно читать стихотворения о русском языке.








2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта: разнообразие по содержанию и по сложности задач. Учитывая то, что у учащихся начальной школы велик интерес к игровым формам работы, предлагаются такие дидактические приемы, как «волшебный цветок незабудка» (каждый лепесток которого – это компонент проекта), веселый мини-тест «Каково ваше мнение?» и т.п. Также предлагается использовать фонетические языковые задачки:

во 2 классе - фонетические (на основе русских народных сказок «Колобок», «Маша и Медведь»);

 в 3 классе - морфологические («Приключения Буратино» и др.);

в 4 классе - морфологические («Аленький цветочек», «Веселая ярмарка»), орфографические («Мышка-норушка», «Заяц Хваста»,), синтаксические («Русская изба», «Незнайка в Солнечном городе», «Новый год в Простоквашино»).

На развитие мыслительных способностей направлены познавательные игры («Словарное лото», «Я знаю орфограмму», «Крестики-нолики», «Составляй, не зевай!», «Шиворот-навыворот» и др.). Стремление двигаться, что естественно для младшеклассников, особо учтено в проекте «Живые буквы», где детям необходимо в пластических этюдах изобразить алфавит.

Разнообразны творческие продукты проектов:

 материальные (макет домика для гласных и согласных, изготовленная в древнерусском стиле первая буква имени, плакат «Королевство предложений».);

 интеллектуальные, творческие (акростих, ода, песня о мягком знаке, космическая сказка, сочинение «Письмо другу», стихотворение- синквейн «О русском языке», резюме «Каков я?».);

 информационные (паспорт словосочетания, опорный конспект «Однородные члены предложения», компьютерная презентация «Знаки препинания» ).

Дежурный библиограф – это роль, которую предлагается давать поочередно детям. Задача дежурного библиографа – заранее подготовившись, помочь педагогу на занятии обучать других детей работе со справочной литературой, для того чтобы словари и энциклопедии стали в жизни детей привычными и необходимыми книгами. Этот прием носит название «Работа со словарем». Любой проект предполагает развитие интеллекта детей. В структуру занятий данного курса включен «Интеллектуальный тренинг», позволяющий решать две задачи: повышать образовательный уровень учащихся и создавать комфортные условия для тренировочных упражнений.

Рекомендуется использовать такие формы работы, как симпозиум, аукцион, мозговой штурм, интеллектуальный тренинг, лингвистические посиделки.

Важной особенностью курса стала методика, получившая название «методика эйдетики». Это мостик между повышенным уровнем сложности заданий и возможностями младшего школьника. Как показала практика, приемы эйдетики способствуют мягкому переходу с одного уровня сложности на другой. Занимательные задания, игры, двигательные упражнения развивают образную память и мышление. Ассоциации помогают усвоить материал легко, весело, прочно.

В 3 классе вводится обучение азам программы Microsoft Word. Компьютер становится электронным помощником при разработке проектов, приближает младшего школьника к реалиям современной жизни.

В 4 классе рекомендуется продолжить обучение работе на компьютере. Программа Microsoft Office PowerPoint позволяет создавать интересные презентации.

После защиты проекта рекомендуется оценивать сформированность мыслительных, информационных, деятельностных, коммуникативных умений обучающихся. В ходе самоанализа происходит оценка обучающимися своих поступков и переживаний. Для того чтобы помочь школьнику проанализировать свою деятельность, учитель предлагает несложные мини-тесты. Проектная работа направлена на решение конкретных проблем, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Поскольку область исследований в этом курсе - русский язык, ожидаемым результатом будет грамотная речь школьников (письменная и устная). А также, конечно, интерес к русскому языку.

Курс «Путь к грамотности» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности. Данный курс разработан в соответствии с ФГОС. Он позволяет закрепить и дополнить знания по следующим основным разделам:

  • во 2 классе – лексика, фонетика, графика;

  • в 3 классе – морфология, морфемика, орфография;

  • в 4 классе – синтаксис и пунктуация, морфология, орфография.


Формы организации деятельности обучающихся: практическое занятие, «путешествие», заседание школьного научного сообщества, олимпиада, экскурсия,

Формы организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.

Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество, трудовая (производственная) деятельность, туристско-краеведческая деятельность, проектная деятельность.

Формы проведения занятий:

  • лекции;

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок;

  • анализ и просмотр текстов;

  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление схем, таблиц.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;

  • теоретическая;

  • практическая.















2 класс



  1. НАШ ПОМОЩНИК – ЯЗЫК

Понятие проект. Этапы проекта. Разработка пробного проекта. Эксперимент и лингвистическое исследование. Методы исследования. Представление о языке и речи. Цели, задачи, гипотеза проекта. Возникновение речи у древних людей. Использование языка. Информация и продукт проекта. Самые распространенные языки мира. Этапы проекта. Школа в античном мире. Первый русский букварь.

  1. МИР СЛОВ

Для чего служит библиотека? Работа со словарями. Рождение и старение слов: неологизмы и архаизмы. Многозначность слов. Лексическая группа слов: синонимы и антонимы. Книжная и разговорная речь. Разработка мини-проекта. Исследование текста. Презентация рекламы толкового словаря.

3. ДОБРЫЕ ЗВУКИ

Фонетика. Звуки, которые нас окружают. Эксперимент как метод исследования. Этапы работы над проектом. Назначение транскрипции. Исследование транскрибированых текстов. Анализ как метод исследования. Исследование звучащей речи. Звуки-смыслоразличители. Фонема. Определение позиции звука. Наблюдение как метод исследования. Фонемные и нефонемные правила. Статистический анализ. Непроверяемые и проверяемые сочетания звуков. Назначение гласных. Эксперимент как метод исследования. Метаграммы. Проверка безударных гласных и «сомнительных» согласных. Фонетический анализ гласных звуков. Синонимы. Работа с энциклопедиями. Фонетический анализ согласных звуков. Антонимы. Фонетический анализ твёрдых и мягких согласных звуков. Синонимы. Транскрипция слов. Фонетический анализ звонких и глухих согласных звуков. Устаревшие и современные слова. Работа с фразеологизмами и пословицами. Графический диктант. Презентация творческих продуктов и защита проектов по фонетике.

4.ЖИВЫЕ БУКВЫ

Графика. Этапы работы над проектом. История письменности. Самый древний вид письменности – пиктография. Пиктографическое письмо. Творческий продукт – письмо другу в рисунках. Детские песни в рисунках. Иероглифы – идеография. Звуковое и слоговое письмо. Финикийское письмо. Греческий, латинский алфавит. Славянская азбука. История русского алфавита. Латиница и кириллица. Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки. Гипотезы и аргументы. Преобразование русского алфавита. Алфавитный порядок букв. Каллиграфия – необыкновенное искусство. Буквица. Красная строка. Лигатуры. Использование искусства каллиграфии в настоящее время. Путешествие в царства Фонетики и Графики. Особенности букв и звуков. Фонетическая эстафета.





3 класс

  1. ЧАСТИ РЕЧИ

Беседа о проектах. Раздел русского языка – морфология. Эксперимент и лингвистическое исследование. Оценка и отметка. Метод исследования: анализ и синтез. Самостоятельные и служебные части речи. Мозговой штурм и мини-тест. Интеллектуальный тренинг. Распределение обязанностей при работе над проектом в группе. Разработка группового проекта. Информационный и творческий продукт проекта. Самостоятельная работа по сбору информации к проекту. Особенности местоимения, имени числительного, наречия, частотность употребления этих частей речи. Групповая работа по сбору информации к проекту. Сравнение как метод исследования. Анализ информации и обобщение знаний по морфологии в ходе симпозиума. Работа с толковым словарём. Презентация информационных и творческих продуктов.



  1. СОСТАВ СЛОВА

Работа с толковым словарём. Раздел русского языка – морфемика. Проблемные вопросы, проблемная ситуация. Наблюдение как метод исследования, его составляющие. Лингвистический анализ при помощи словарей. Дедукция как метод познания. Работа с толковым и лингвистическим словарями. Омонимии, антонимы. Понятие префикса. Эксперимент. Поисковик, эксперимент, работа в группах. Индукция как метод познания. Исследование: неизменяемые, изменяемые и иноязычные приставки. Электронный помощник в работе над проектом. Роль суффиксов в определении части речи. Словообразующие и формообразующие суффиксы. Знакомство с программой Мicrosoft Word. Исследование с помощью методов анализа и синтеза, морфемный разбор имён существительных, глаголов.

3. ПРАВОПИСАНИЕ

Орфография, орфограмма, слабая и сильная позиция звуков, ассоциации. Алгоритм – порядок действий. Исследование разделов русского языка: фонетики, морфологии, морфемики, орфографии, графики- с помощью методов синтеза и анализа. Создание творческого продукта – опорного конспекта. Рифма, размер стиха, способ рифмовки. Исследование с помощью методов индукции и дедукции. Этимология – раздел русского языка. Способы объяснений и запоминания написания непроверяемых орфограмм. Особенности школьной эйдетики. Способ запоминания информации при помощи ассоциаций. Развитие образной памяти. Обозначение слабой и сильной позиций звуков. Правила переноса; слог, дефис, тире. Исследование общих и отличительных признаков у приставок и предлогов с помощью методов исследования: сравнения, индукции. Обобщение материала по изученным разделам русского языка: лексике, фонетике, морфологии, морфемике, орфографии, графике.

4 класс

  1. СИНТАКСИС

Понятия и этапы, составляющие проект. Работа с толковым словарём. Синтаксис – раздел русского языка. Методы исследования: анализ и синтез, индукция, наблюдение. Создание творческого проекта – стихотворения о русском языке в форме синквейна. Эксперимент как метод исследования. Грамматика предложений. Цель высказывания, эмоциональная окраска, знаки препинания. Наблюдение как метод познания. Грамматическая основа предложения. Как использовать анализ синтез и эксперимент при исследовании. Алгоритм синтаксического разбора предложения. Сравнение – метод исследования. Дополнение: чем выражено, графическое изображение. Косвенные падежи. Определение: чем выражено, графическое изображение. Обстоятельство: чем выражено, графическое изображение. Виды обстоятельств. Виды однородных членов предложения: чем выражено, графическое изображение. Презентация творческих и информационных продуктов: конспектов, плакатов, игр, сказок.



  1. ПУНКТУАЦИЯ

Назначение пунктуации. Работа с толковым словарём. Назначение и алгоритм работы по программе Microsoft Office Power Point, компьютерная презентация, слайд, анимация. Роль обращения, постановка знаков препинания. Сбор информации об особенностях написания писем. Правила переписки, план личного письма, приветствие, обращение, поздравительный текст, электронное письмо. Экспертиза предложений. Методы исследований: анализ, сравнений. Простое и сложное предложение, грамматическая основа. Взаимосвязь морфологии, синтаксиса и пунктуации. Алгоритм пунктуационной грамотности.



3. МОРФОЛОГИЯ

Назначение и роль глаголов в речи. Приём ассоциаций. Личные окончания глаголов. Алгоритм записи безударных окончаний глаголов: инфинитив, суффикс, спряжение, окончание. Решение орфографических задач. Морфологические признаки существительного: категория рода и числа. Общий род. Склонение, разносклоняемые имена существительные, начальная форма, падеж. Прямой и косвенные падежи. Работа в группах, эксперимент, сбор информации: окончание, склонение, частотность падежей, местный, звательный падеж, письменная, деловая, разговорная, политическая, научная речь. Алгоритм правописания безударных окончаний имен существительных; таблицы, формулы, предлоги, слова-помощники. Варианты использования метода дедукции. Использование синтеза как метода исследования. Алгоритм морфологического разбора имени существительного: постоянные и непостоянные признаки. Беседа об именах прилагательных: признак предмета, главное и зависимое слова, эпитет. Сравнение как метод исследования. Краткая и полная форма имён прилагательных. Значение и роль имен прилагательных в предложении. Анализ и синтез в проекте. Обобщение знаний о мягком знаке: буква «ерь», показатель мягкости, разделительный и грамматический мягкий знак. Роль справочной литературы при разработке проекта. Пластический этюд. Значение категорий и понятий изученных разделов русского языка для грамотности. Алгоритм орфографической и пунктуационной грамотности. Презентация творческих и информационных продуктов. Конкурс чтецов «Язык, великолепный наш язык».



  1. Тематическое планирование

2 класс

№ п\п

Наименование разделов

Количество часов

1

«Наш помощник — язык»

5

2

«Мир слов»

4

3

«Добрые звуки»

14

4

«Живые звуки»

11


Итого:

34 ч


3 класс

п\п

Наименование разделов

Количество часов

1

Части речи

9

2

Состав слова

12

3

Правописание

13


Итого:

34 ч





4 класс

п\п

Наименование разделов

Количество часов

1

Синтаксис

10

2

Пунктуация

6

3

Морфология

18


Итого:

34 ч





















Календарно - тематическое планирование

2класс

п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Дата


Примеча

ние


Теория



яя

Практи

ка

ка

План

Факт


«Наш помощник язык» - 5 ч.


1

Чудо из чудес

1





2

Язык и речь — одно и то же?

1





3

Как возник язык?

1





4

Какие языки есть на свете?


1




5

Защита проекта


1




«Мир слов» - 4 ч


6

Для чего придуманы словари?

1





7

Архаизмы, неологизмы, омонимы

1





8

Синонимы и антонимы

1





9

Защита проекта по лексике


1





«Добрые звуки» - 14 ч






10

Поиграем со звуками


1




11

Транскрипция

1





12

Слабые и сильные позиции звуков

1





13

Тайна фонемы

1





14

Фонемные и нефонемные

Фонемные и нефонемные

1





15

На сцене гласные!


1




16

«Опасные» согласные

1





17

Выходим на главное правило

1





18

Фонетическая задачка «Колобок»


1




19

Фонетическая задачка «Гуси-лебеди»


1




20

Фонетическая задачка «Маша и Медведь»


1




21

Фонетическая задачка «Морозко»


1




22

Фонетическая задачка «Иван-царевич

и Серый Волк»


1




23

Защита проектов по фонетике

Защита проектов по фонетике

1






«Живые буквы» - 11 ч.






24

Кто повелевает буквами?

1





25

Как человек научился писать?

1





26

Пиктография

1





27

История письменности

1





28

Древнерусский алфавит


1




29

Самая молодая буква современного русского

языка.


языка.





русского языка


1






30

Творческая мастерская: древнерусские буквы


1




31

Забавный алфавит


Забавный алфавит

1





32

Каллиграфия


1




33

Защита проектов по графике


1




34

Конкурс «Грамотеи»


1







Всего

18

16





Итого за год

34


часа







3 класс(34ч)

п/п

Содержание

(раздел, тема урока)

Количество

часов

Дата

Примечание

всего

теория




прак

тика




план

факт



ЧАСТИ РЕЧИ ( 9 часов)


1

Проекты дают знания.

1

1





2

В гостях у частей речи.

1

0,5

0,5




3

Всё, что существует.

1

0,5

0,5




4

Прилагательное

1

0,5

0,5




5

Глагол.

1

0,5

0,5




6

Местоимение. Имя числительное. Наречие.

1

0,5

0,5




7

Служба частям речи.

1

0,5

0,5




8

Для чего нужна морфология?

1

0,5

0,5




9

Защита проектов по морфологии.

1

1





СОСТАВ СЛОВА ( 12 часов)


10

Из чего состоят слова?

1

1





11

Зрим в корень!

1


1




12

Окончание и основа.

1


1




13

Слово о перфиксах.

1

1





14

Приставки-труженицы.

1

0,5

0,5




15

Говорящие суффиксы.

1

0,5

0,5




16

Суффиксы существительных.

1

0,5

0,5




17

Суффиксы прилагательных

1

0,5

0,5




18

Суффиксы глаголов.

1

0,5

0,5




19

Интерфикс и постфикс.

1

0,5

0,5




20

Слова замаскировались.

1

1





21

Защита проектов по морфемике.

1

1





ПРАВОПИСАНИЕ ( 13 часов)


22

Где прячутся ошибки?

1

1





23

Самоинструкция.

1

0,5

0,5




24

Орфограммы в стихах.

1

1





25

Что нельзя проверить?

1

0,5

0,5




26

Этимология.

1

0,5

0,5




27

Школа эйдетики.

1

0,5

0,5




28

Образ слова.

1

0,5

0,5




29

Цепочки ассоциаций.

1


1




30

Стоп! Перенос!

1


1




31

Предлоги и приставки.

1


1




32

Пишем раздельно.

1


1




33

Защита проектов по правописанию.

1

1





34

Конкурс «Что написано пером, того не вырубишь топором».

1

1







4 класс





















































п/п

Содержание

(раздел, тема урока)

Кол-во часов

Сроки проведения

Примечание

план

факт


СИНТАКСИС ( 10 часов)

1

Как прекрасен наш язык!

1




2

Королевство предложений.

1




3

Виды предложений.

1




4

Кто здесь главный?

1




5

Дружба слов.

1




6

Дополнение.

1




7

Определение.

1




8

Обстоятельство.

1




9

Родня в предложении.

1




10

Защита проектов по синтаксису.

1




ПУНКТУАЦИЯ ( 6 часов)


11

Знаки препинания.

1




12

Обращение.

1




13

Как пишут письма?

1




14

Эксперты предложений.

1




15

Грамматическое исследование.

1




16

Защита проектов по пунктуации

1




МОРФОЛОГИЯ ( 18 часов)


17

Неутомимые глаголы.

1




18

Спряжение глаголов.

1




19

Алгоритм правописания.

1




20

Всезнающие существительные.

1




21

Склонение существительных.

1




22

Слово о падежах.

1




23

Великолепная шестёрка падежей.

1




24

Слова-помощники.

1




25

Морфологический разбор существительного.

1




26

Чувствительные прилагательные.

1




27

Полезная краткость.

1




28

Доброта мягкого знака.

1




29

Суровость твёрдого знаки.

1




30

Конкурс «Грамотеи».

1




31

Путь к грамотности.

1




32

Подготовка к защите проекта.

1




33

Защита проекта.

1




34

Лингвистические посиделки.

1