СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мыловарение» для 1 – 4 классов

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мыловарение» для 1 – 4 классов»

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение г. Хабаровска

«Средняя школа №27»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №1

_______ Т.П.Ильина

руководитель ШМО

от 28.08.2024 г.

ПРИНЯТО

решением педагогического совета МАОУ СШ №27

от 30.08.2024г.

протокол №13

УТВЕРЖДЕНО

приказом №101

директора МАОУ СШ №27

__________ С.Г. Вовченко

от 30.08.2024г.









Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мыловарение» для 1 – 4 классов

на период 2024 - 2028 гг.











Составила:

учитель ИЗО

Самонина Людмила Олеговна








г. Хабаровск

2024г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мыловарение» составлена с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта. Мыловарение является одним из видов искусства с положительным психологическим эффектом. Положительно влияет на развитие координации движений, мелкой моторики, формирует эстетический вкус ребенка, а так же развивает чувство прекрасного. Изучая язык форм, орнамента ребенок получает импульс к развитию творческих способностей.

Детское сердце чутко к призыву творить Красоту, важно только, чтобы за призывами следовал труд. А так как первые самостоятельные шаги в творчестве для ребенка нелегки, то от него потребуется немалое терпение, усидчивость, трудолюбие - те качества, которые будут развиваться в процессе занятий прикладным творчеством.


Общая характеристика курса.

Способствует развитию зрительного восприятия, памяти образного мышления, развивает малые мышцы кистей рук, позволяет лучше координировать движение и ориентироваться в пространстве (геометрических фигур, длины, ширины, высоты и т.д.).

Главное, что дает хорошие результаты - гармоничное развитие личности ребенка, его интеллектуального, духовного и творческого потенциала. Формирование такой гармонично развитой, творческой личности является социальной необходимостью нашего общества.

Программа рассчитана на 4 года обучения и содержит теоретическую и практическую часть. Первый год обучения рассчитан на общие понятия и приёмы. В остальные годы эти знания расширяются и углубляются. Их освоение строится на основе знаний и умений, полученных на первом году обучения. В процессе занятий у учащихся развиваются художественный вкус, творческие способности, оригинальность творческой мысли. Программой обозначен общий объём знаний, умений навыков для каждого.

Отдельные темы занятий с учащимися 1,2,3,4 годов обучения сходны по названию и содержанию, но рассчитаны на последующее углубление и расширение знаний, умений и навыков у учащихся 2 и 3-х годов обучения. Задания по темам усложняются, предъявляются более высокие требования к качеству графики, декорированию.


Описание места курса.

На внеурочную деятельность программы «Мыловарение» отводится по 1 внеурочному часу в неделю, по 34 часа в год.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.

Общеобразовательное и воспитательное значение прорисовки мелких деталей огромно. Особенно заметна роль этих занятий в умственном и этическом развитии учащихся. Занятия дают возможность использовать разнообразные формы работы, через дидактические игры при знакомстве с формой предмета, его физическими особенностями, занятия проходят в спокойной, доброжелательной атмосфере, при общем взаимопонимании, при этом подходе предполагается сотрудничество учителя и ученика, формирование активной жизненной позиции учащихся.

Кроме того это учит детей замечать различие форм и красок окружающего мира, пробуждает в детях интерес и любовь к природе, учит бережному отношению к ней.


Личностные, метапредметные результаты освоения учебного курса.

Личностные результаты:

Обретение начальных знаний о профессии, определение своей дальнейшей образовательной траектории. Осмысление ценности знаний об изобразительном искусстве, мотивация к дальнейшему практическому освоению искусства керамики.

Способность видеть и ценить красоту, стремление творить ее своими руками, вежливость и культура речи в общении со сверстниками, педагогами и другими взрослыми, взаимопомощь между членами объединения, трудолюбие, усердие, дисциплинированность.

Сформированность функциональной грамотности, предполагающей умение формулировать и объяснять собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение ставить перед собой творческие цели и задачи, способность планировать свою деятельность по их достижению. Умение в процессе работы над изделием контролировать и сопоставлять то, что получается с тем, что планировал получить с последующей коррекцией своих действий. Умение оценивать качество своей творческой работы. Стремление к достижению результата через проявление волевых усилий.

Умение находить и извлекать информацию в различном контексте; объяснять и описывать явления на основе полученной информации; анализировать и интегрировать полученную информацию; формулировать проблему, интерпретировать и оценивать ее; делать выводы; строить прогнозы; предлагать пути решения.

Познавательные результаты:

Умение самостоятельно выделить и формулировать познавательную цель, умение найти и собрать необходимую информацию (текстовую, иллюстративную) для выполнения творческого задания, способность к структурированию знаний, способность к построению речевых высказываний с использованием профессиональной терминологии, способность к самостоятельному созданию способов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. При работе над проектами и исследованиями умение применять логические УУД.

Коммуникативные:

Способность планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками, умение сотрудничать в поиске информации, способность к разрешению конфликтов, умение управлять поведением партнера, умение выражать свои мысли в монологе, диалоге.


Результаты освоения курса.

Обучающиеся будут знать:

•основные сведения из истории изобразительного искусства;

•методы изготовления и декорирования;

•основную технологическую цепочку от эскиза к готовой работе;

•термины и понятия графики;

Обучающиеся будут уметь:

•изготавливать и декорировать поверхность листа с применением различных методов;

•применять весь спектр знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, при создании творческих композиций;

•самостоятельно работать с литературой, оформлять исследовательские работы, рефераты, тезисы докладов;

•определять вид, жанр изобразительного искусства, произведения русских художников, народные художественные промыслы;

•свободно выражать свое мнение и оценку;

•выступать перед публикой.


Результаты освоения курса по программе «Мыловарение» и способы его проверки:

• Получив знания, умения и навыки, выпускник самостоятельно и творчески подходит к выполнению рисунков разной сложности;

• Учащийся владеет и проявляет общепринятые нормы культуры общения, в том числе уважение к окружающим, подчиняя собственные интересы задачам коллектива, а также культуры поведения в коллективе, оказывают помощь младшим воспитанникам;

• Выпускник владеет практическими навыками и умениями, которые позволяют ему быть социально защищенным в обществе, применять свое ремесло в течении всей своей жизни;

• Выпускник сознательно выбирает будущую профессиональную деятельность в сфере прикладного искусства, дизайнера интерьера.

Становится необходимым вовлечение ребенка в творчество, посредством которого развиваются художественный, эстетический вкус ребенка, его учат видеть красоту мира и природы и, что самое главное, творить эту красоту своими руками.

В конечном счете, уроки Мыловарениеа при правильной их организации развивают умственные способности учащихся, трудолюбие, работоспособность, абстрактное мышление, художественный вкус, силу воли, уравновешенность, расширяют их художественный и политехнический кругозор, формируют нравственные представления и содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру. Оценить знания и умения полученные на занятиях в школе можно с помощью:

• экзаменационного урока

• выставок

• конкурсов.


Формы и виды деятельности:

Формы: коллектиные, выставки, участие в конкурсах.