МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки РФ
ЧОУ СОШ Ломоносовская школа
| СОГЛАСОВАНО Замдиректора по УМР ЧОУ СОШ "Ломоносовская школа" ________________________ Барсукова Е.А. Распоряжение № 1 от «25» июня 25 г. | УТВЕРЖДЕНО Председатель педсовета ________________________ Локалова Н.В. Протокол № 126 от «25» августа25 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
курса «Информационно-коммуникационные технологии»
для 5 класса
Москва, 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
Учебного плана ЧОУ «Ломоносовская школа» на 2025-2026 учебный год.
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного курса «Информационно-коммуникационные технологии» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для первого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
Цели изучения учебного курса «Информационно-коммуникационные технологии»
формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения;
формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе;
формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты;
формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации
Общая характеристика учебного курса «Информационно-коммуникационные технологии»
Учебный курс «Информационно-коммуникационные технологии» в основном общем образовании отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;
основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т.е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.
Основные задачи учебного купса «Информационно-коммуникационные технологии» - сформировать у обучающихся:
понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;
знания, умения и навыки цифровой грамотности постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;
знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;
умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач;
владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;
умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.
Цели и задачи изучения курса «Информационно-коммуникационные технологии» на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих тематических разделов:
цифровая грамотность;
теоретические основы информатики;
алгоритмы и программирование;
4. информационные технологии.
Учебным планом на изучение курса «Информационно-коммуникационные технологии» в 5 классе на базовом уровне отведено 34 учебных часа – по 1 часу в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения).
Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на вебстранице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.
Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение.
Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
Алгоритмы и программирование.
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы.
Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение.
Текстовый редактор. Правила набора текста.
Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение курса «Информационно-коммуникационные технологии» в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков. Ценности научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к
самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Формирование культуры здоровья:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на
здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей. Экологическое воспитание:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том
числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными. Универсальные познавательные действия Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с информацией: выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Универсальные коммуникативные действия Общение: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов. Совместная деятельность (сотрудничество): понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия Самоорганизация: выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения; ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие
решений, принятие решений в группе); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за
решение.
Самоконтроль (рефлексия): владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям. Эмоциональный интеллект: ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого. Принятие себя и других: осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;
называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение;
понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл»;
искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по изображению);
критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации; запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»;
составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов;
создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы;
знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;
создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;
создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Цифровая грамотность. |
1.1 | Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе | 1 | 0 | 1 | Приводить примеры ситуаций правильного и неправильного поведения в компьютерном классе, соблюдения и несоблюдения гигиенических требований при работе с компьютерами. Называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение. Объяснять работу устройств компьютера с точки зрения организации процедур ввода и вывода информации. | Устный опрос, онлайн тест | https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-1-2tehnikabezopasnosti.j pg https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-2-1kompjuter-iinformacija.jp g https://onlinet estpad.com/hnt4zoi2td3mo |
1.2 | Программы для компьютеров. Файлы и папки | 2 | 0 | 2 | Объяснять содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл». Определять программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. | Устный опрос, письменный контроль, практическая работа | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/878f158d-7627-4650-9825-22cc36d3da2b/?interface=catalog http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7aeb76e6-1e41-4826-b0b4-7e9723039d8c/?interface=catalog https://lbz.ru/files/5798/ |
1.3 | Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете | 1 | 0 | 1 | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Осуществлять поиск информации по ключевым словам и по изображению. Обсуждать способы проверки достоверности информации, полученной из Интернета. Обсуждать ситуации, связанные с безопасным поведением в Интернете. Различать виды аутентификации. Различать «слабые» и «сильные» пароли. Анализировать возможные причины кибербуллинга и предлагать способы, как его избежать. | Устный опрос, практическая работа | https://45.мвд. рф/citizens/ин формационна я- безопасность/ электронныересурсы-потеме-безопасный-и |
Итого по разделу | 4 | 0 | 4 | |
Раздел 2. Теоретические основы информатики. |
2.1 | Информация в жизни человека | 2 | 0 | 2 | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Различать виды информации по способам её восприятия человеком. Осуществлять кодирование и декодирование информации предложенным способом. Приводить примеры применения искусственного интеллекта (робототехника, беспилотные автомобили, интеллектуальные игры, голосовые помощники и пр.) | Устный опрос, онлайн тест, тестовая работа | https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-1-1kak-myvosprinimaem -informaciju.jpg https://onlinet estpad.com/ho pwfk6pc73fs |
Итого по разделу | 2 | 0 | 2 | |
Раздел 3. Алгоритмы и программирование |
3.1 | Алгоритмы и исполнители | 2 | 0 | 2 | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Приводить примеры неформальных и формальных исполнителей в окружающем мире. Приводить примеры циклических действий в окружающем мире. | Устный опрос, онлайн тест | https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor6/ posters/6-141-algoritmy-iispolniteli.jpg https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/eor6/texts/6-14-1-o-proishozhdenii-slova-algoritm.pdf https://onlinet estpad.com/h mdi2wqxygsy4 |
3.2 | Работа в среде программирования | 8 | 1 | 7 | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. | Устный опрос, письменный контроль, практическая работа, тестовая работа | https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor6/ posters/6-151-upravlenie- i-ispolniteli.jpg https://www.n iisi.ru/kumir/ https://www.n iisi.ru/kumir/ |
Итого по разделу | 10 | 1 | 9 | |
Раздел 4. Информационные технологии |
4.1 | Графический редактор | 5 | 0 | 5 | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Планировать последовательность действий при создании и редактировании растрового изображения. | Устный опрос, письменный контроль, практическая работа | https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php |
4.2 | Текстовый редактор | 9 | 0 | 9 | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Анализировать преимущества создания текстовых документов на компьютере по сравнению с рукописным способом. | Устный опрос, письменный контроль, практическая работа | https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatika/3/eor5.php https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-8-1podgotovkatekstovyhdokumentov.jpg https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/eor5/texts/5-8-1-o-shriftah.pdf |
4.3 | Компьютерная презентация | 4 | 1 | 3 | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. | Устный опрос, письменный контроль, практическая работа, контрольная работа | https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php |
Итого по разделу | 18 | 1 | 17 | |
Общее количество часов по программе | 34 | 2 | 32 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Цифровая грамотность. | 4 | 0 | 4 | |
1 | Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. | 1 | 0 | 1 | 04.09.25 |
2 | Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Практическая работа «Запуск, работа и завершение работы клавиатурного тренажёра» | 1 | 0 | 1 | 11.09.25 |
3 | Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Практическая работа «Создание, сохранение и загрузка текстового и графического файла» | 1 | 0 | 1 | 18.09.25 |
4 | Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете | 1 | 0 | 1 | 25.09.25 |
Раздел 2. Теоретические основы информатики. | 2 | 0 | 2 | |
5 | Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. | 1 | 0 | 1 | 02.10.25 |
6 | Действия с информацией. Кодирование информации. | 1 | 0 | 1 | 09.10.25 |
Раздел 3. Алгоритмы и программирование | 10 | 1 | 9 | |
7 | Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. | 1 | 0 | 1 | 16.10.25 |
8 | Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. | 1 | 0 | 1 | 23.10.25 |
9 | Линейные алгоритмы. | 1 | 0 | 1 | 30.10.25 |
10 | Разветвляющийся алгоритм | 1 | 0 | 1 | 13.11.25 |
11 | Циклические алгоритмы. | 1 | 0 | 1 | 20.11.25 |
12 | Практическая работа «Знакомство со средой программирования» | 1 | 0 | 1 | 27.11.25 |
13 | Практическая работа «Знакомство со средой программирования» | 1 | 0 | 1 | 04.12.25 |
14 | Практическая работа «Реализация линейных алгоритмов в среде программирования» | 1 | 0 | 1 | 11.12.25 |
15 | Практическая работа «Реализация циклических алгоритмов в среде программирования» | 1 | 0 | 1 | 18.12.25 |
16 | Тест по теме «Алгоритмы и программирование» | 1 | 1 | 0 | 25.12.25 |
Раздел 4. Информационные технологии | 18 | 1 | 17 | |
17 | Графический редактор. Растровые рисунки. Использование графических примитивов. | 1 | 0 | 1 | 15.01.2026 |
18 | Практическая работа «Создание и редактирование простого изображения с помощью инструментов графического редактора» | 1 | 0 | 1 | 22.01.26 |
19 | Практическая работа «Создание и редактирование простого изображения с помощью инструментов графического редактора» | 1 | 0 | 1 | 29.01.26 |
20 | Практическая работа «Работа с фрагментами изображения с использованием инструментов графического редактора» | 1 | 0 | 1 | 05.02.26 |
21 | Практическая работа «Работа с фрагментами изображения с использованием инструментов графического редактора» | 1 | 0 | 1 | 12.02.26 |
22 | Текстовый редактор. Правила набора текста. | 1 | 0 | 1 | 19.02.26 |
23 | Текстовый редактор. Правила набора текста. | 1 | 0 | 1 | 26.02.26 |
24 | Практическая работа «Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых редакторов» | 1 | 0 | 1 | 05.03.26 |
25 | Практическая работа «Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых редакторов» | 1 | 0 | 1 | 12.03.26 |
26 | Текстовый процессор. Редактирование текста. | 1 | 0 | 1 | 26.03.26 |
27 | Практическая работа «Редактирование текстовых документов» | 1 | 0 | 1 | 02.04.26 |
28 | Практическая работа «Форматирование текстовых документов» | 1 | 0 | 1 | 09.04.26 |
29 | Практическая работа «Форматирование текстовых документов» | 1 | 0 | 1 | 16.04.26 |
30 | Практическая работа «Вставка в документ изображений» | 1 | 0 | 1 | 23.04.26 |
31 | Компьютерные презентации. | 1 | 0 | 1 | 30.04.26 |
32 | Практическая работа «Создание презентации на основе готовых шаблонов» | 1 | 0 | 1 | 14.05.26 |
33 | Практическая работа «Создание презентации на основе готовых шаблонов» | 1 | 0 | 1 | 21.05.26 |
34 | Промежуточная аттестация (контрольная работа) | 1 | 1 | 0 | 28.05.26 |