СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Информационно-коммуникационные технологии» для 5 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Информационно-коммуникационные технологии» для  5 класса содержит следующие темы:

  1. Цифровая грамотность.
  2. Теоретические основы информатики.
  3. Алгоритмы и программирование.
  4. Информационные технологии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Информационно-коммуникационные технологии» для 5 класса»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки РФ


ЧОУ СОШ Ломоносовская школа






СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по УМР ЧОУ СОШ "Ломоносовская школа"

________________________

Барсукова Е.А.

Распоряжение № 1

от «25» июня 25 г.


УТВЕРЖДЕНО

Председатель педсовета

________________________

Локалова Н.В.

Протокол № 126

от «25» августа25 г.






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

курса «Информационно-коммуникационные технологии»

для 5 класса




















Москва, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

  2. Учебного плана ЧОУ «Ломоносовская школа» на 2025-2026 учебный год.


Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного курса «Информационно-коммуникационные технологии» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для первого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).

Цели изучения учебного курса «Информационно-коммуникационные технологии»
  • формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения;

  • формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе;

  • формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты;

  • формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации

Общая характеристика учебного курса «Информационно-коммуникационные технологии»

Учебный курс «Информационно-коммуникационные технологии» в основном общем образовании отражает:

  • сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;

  • основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;

  • междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т.е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.

Основные задачи учебного купса «Информационно-коммуникационные технологии» - сформировать у обучающихся:

  • понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;

  • знания, умения и навыки цифровой грамотности постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач;

  • базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;

  • знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

  • умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;

  • умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач;

  • владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;

  • умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.

Цели и задачи изучения курса «Информационно-коммуникационные технологии» на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих тематических разделов:

  1. цифровая грамотность;

  2. теоретические основы информатики;

  3. алгоритмы и программирование;

4. информационные технологии.

Учебным планом на изучение курса «Информационно-коммуникационные технологии» в 5 классе на базовом уровне отведено 34 учебных часа – по 1 часу в неделю.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цифровая грамотность

Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения

Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.

Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения).

Имя файла (папки, каталога).

Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на вебстранице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.

Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.

Теоретические основы информатики

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение.

Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.

Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.

Алгоритмы и программирование.

Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы.

Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования.

Информационные технологии

Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение.

Текстовый редактор. Правила набора текста.

Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение курса «Информационно-коммуникационные технологии» в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.

Патриотическое воспитание:

ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.

Духовно-нравственное воспитание:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.

Гражданское воспитание:

представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков. Ценности научного познания:

сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к

самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Формирование культуры здоровья:

осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на

здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Трудовое воспитание:

интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной

деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных

планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей. Экологическое воспитание:

осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том

числе с учётом возможностей ИКТ.

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными. Универсальные познавательные действия Базовые логические действия:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для

решения учебных и познавательных задач; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько

вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия:

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным

состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе

исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с информацией: выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной

задачи; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации

или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию

различных видов и форм представления; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или

сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Универсальные коммуникативные действия Общение: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать

различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,

проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов. Совместная деятельность (сотрудничество): понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при

решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,

достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,

самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение

результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Универсальные регулятивные действия Самоорганизация: выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения; ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие

решений, принятие решений в группе); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ

решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за

решение.

Самоконтроль (рефлексия): владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении

учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся

ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям. Эмоциональный интеллект: ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого. Принятие себя и других: осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  • соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;

  • называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение;

  • понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл»;

  • искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по изображению);

  • критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации; запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;

  • пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»;

  • составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов;

  • создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы;

  • знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания;

  • устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;

  • создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;

  • создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные

ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Цифровая грамотность.

1.1

Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по

программе

1

0

1

Приводить примеры ситуаций правильного и неправильного поведения

в компьютерном классе, соблюдения и несоблюдения

гигиенических требований при работе с компьютерами.

Называть основные компоненты

персональных

компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение. Объяснять работу устройств компьютера с точки зрения организации процедур ввода и вывода информации.

Устный опрос, онлайн тест

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php


https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-1-2tehnikabezopasnosti.j pg


https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-2-1kompjuter-iinformacija.jp

g


https://onlinet estpad.com/hnt4zoi2td3mo

1.2

Программы для компьютеров. Файлы и папки

2

0

2

Объяснять содержание понятий «программное обеспечение»,

«операционная система», «файл». Определять программные средства, необходимые для

осуществления

информационных

процессов при решении задач.

Устный опрос, письменный контроль, практическая работа

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/878f158d-7627-4650-9825-22cc36d3da2b/?interface=catalog


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7aeb76e6-1e41-4826-b0b4-7e9723039d8c/?interface=catalog


https://lbz.ru/files/5798/

1.3

Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете

1

0

1

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Осуществлять поиск информации по ключевым словам и по изображению.

Обсуждать способы проверки достоверности информации,

полученной из Интернета.

Обсуждать ситуации, связанные с

безопасным поведением в Интернете. Различать виды аутентификации. Различать «слабые» и «сильные» пароли. Анализировать возможные причины кибербуллинга и предлагать способы, как его избежать.

Устный опрос, практическая работа

https://45.мвд. рф/citizens/ин формационна я-

безопасность/ электронныересурсы-потеме-безопасный-и

Итого по разделу

4

0

4


Раздел 2. Теоретические основы информатики.

2.1

Информация в жизни человека

2

0

2

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Различать виды информации по способам её восприятия человеком. Осуществлять кодирование и

декодирование информации предложенным способом. Приводить примеры

применения искусственного интеллекта (робототехника, беспилотные автомобили,

интеллектуальные игры,

голосовые помощники и пр.)

Устный опрос, онлайн тест, тестовая работа

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-1-1kak-myvosprinimaem

-informaciju.jpg

https://onlinet estpad.com/ho

pwfk6pc73fs

Итого по разделу

2

0

2


Раздел 3. Алгоритмы и программирование

3.1

Алгоритмы и исполнители

2

0

2

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Приводить примеры неформальных и формальных

исполнителей в окружающем мире. Приводить примеры циклических действий в окружающем мире.

Устный опрос, онлайн тест

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor6/ posters/6-141-algoritmy-iispolniteli.jpg

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/eor6/texts/6-14-1-o-proishozhdenii-slova-algoritm.pdf


https://onlinet estpad.com/h

mdi2wqxygsy4

3.2

Работа в среде программирования

8

1

7

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Устный опрос, письменный контроль, практическая работа, тестовая работа

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor6/ posters/6-151-upravlenie-

i-ispolniteli.jpg

https://www.n iisi.ru/kumir/

https://www.n iisi.ru/kumir/

Итого по разделу

10

1

9


Раздел 4. Информационные технологии

4.1

Графический редактор

5

0

5

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Планировать последовательность

действий при создании и редактировании растрового изображения.

Устный опрос, письменный контроль, практическая работа

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php


4.2

Текстовый редактор

9

0

9

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Анализировать преимущества создания текстовых документов на компьютере по сравнению с рукописным способом.

Устный опрос, письменный контроль, практическая работа

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatika/3/eor5.php

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-8-1podgotovkatekstovyhdokumentov.jpg


https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/eor5/texts/5-8-1-o-shriftah.pdf

4.3

Компьютерная презентация

4

1

3

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Устный опрос, письменный контроль, практическая работа, контрольная работа

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik

a/3/eor5.php

Итого по разделу

18

1

17


Общее количество часов по программе

34

2

32


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Цифровая грамотность.

4

0

4

1

Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств.

1

0

1

04.09.25

2

Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Практическая работа «Запуск, работа и завершение работы клавиатурного тренажёра»

1

0

1

11.09.25

3

Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы).

Практическая работа «Создание, сохранение и загрузка текстового и графического файла»

1

0

1

18.09.25

4

Сеть Интернет. Правила безопасного

поведения в

Интернете

1

0

1

25.09.25

Раздел 2. Теоретические основы информатики.

2

0

2


5

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком.

1

0

1

02.10.25

6

Действия с информацией. Кодирование информации.

1

0

1

09.10.25

Раздел 3. Алгоритмы и программирование

10

1

9

7

Понятие алгоритма.

Исполнители алгоритмов.

1

0

1

16.10.25

8

Понятие алгоритма.

Исполнители алгоритмов.

1

0

1

23.10.25

9

Линейные алгоритмы.


1

0

1

30.10.25

10

Разветвляющийся алгоритм

1

0

1

13.11.25

11

Циклические алгоритмы.

1

0

1

20.11.25

12

Практическая работа «Знакомство со средой программирования»

1

0

1

27.11.25

13

Практическая работа «Знакомство со средой программирования»

1

0

1

04.12.25

14

Практическая работа «Реализация линейных алгоритмов в среде программирования»

1

0

1

11.12.25

15

Практическая работа «Реализация циклических алгоритмов в среде программирования»

1

0

1

18.12.25

16

Тест по теме «Алгоритмы и программирование»

1

1

0

25.12.25

Раздел 4. Информационные технологии

18

1

17

17

Графический редактор.

Растровые рисунки. Использование графических примитивов.

1

0

1

15.01.2026

18

Практическая работа

«Создание и

редактирование простого

изображения с помощью инструментов графического редактора»

1

0

1

22.01.26

19

Практическая работа

«Создание и

редактирование простого

изображения с помощью инструментов графического редактора»

1

0

1

29.01.26

20

Практическая работа «Работа с фрагментами изображения с использованием инструментов

графического редактора»

1

0

1

05.02.26

21

Практическая работа «Работа с фрагментами изображения с использованием инструментов

графического редактора»

1

0

1

12.02.26

22

Текстовый редактор.

Правила набора текста.

1

0

1

19.02.26

23

Текстовый редактор.

Правила набора текста.

1

0

1

26.02.26

24

Практическая работа «Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых редакторов»

1

0

1

05.03.26

25

Практическая работа «Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых редакторов»

1

0

1

12.03.26

26

Текстовый процессор.

Редактирование текста.

1

0

1

26.03.26

27

Практическая работа «Редактирование текстовых документов»

1

0

1

02.04.26

28

Практическая работа «Форматирование текстовых документов»

1

0

1

09.04.26

29

Практическая работа «Форматирование текстовых документов»

1

0

1

16.04.26

30

Практическая работа «Вставка в документ изображений»

1

0

1

23.04.26

31

Компьютерные презентации.

1

0

1

30.04.26

32

Практическая работа «Создание презентации на основе готовых шаблонов»

1

0

1

14.05.26

33

Практическая работа «Создание презентации на основе готовых шаблонов»

1

0

1

21.05.26

34

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1

1

0

28.05.26