СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Читай-город»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Читай-город» разработана в соответствии с ФГОС НОО. Программа позволяет подготовить учащихся к работе с учебными, научно-популярными и информационными текстами. Курс направлен на обучение учеников критическому аудированию, пониманию, анализу, сравнению, изменению и генерации таких текстов как в устной, так и в письменной форме. Это имеет большое значение для формирования познавательных мотивов как основы учебной деятельности, для формирования читательской компетентности учащихся, которая составляет основу умения учиться.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Читай-город»»

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор МАОУ «СОШ

г. Билибино ЧАО» Зам.директора по УВР на заседании МО

_______________________ _________________ Протокол № ______ от

«___» _________________г. «___» _____________г. «___» ______________г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Читай-город»

(2015-2016 учебный год)


Учитель: Шевченко М.А.

Класс: 2 «Б»

Количество часов в неделю: 1 час

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Читай-город» разработана в соответствии с ФГОС НОО. Программа позволяет подготовить учащихся к работе с учебными, научно-популярными и информационными текстами. Курс направлен на обучение учеников критическому аудированию, пониманию, анализу, сравнению, изменению и генерации таких текстов как в устной, так и в письменной форме. Это имеет большое значение для формирования познавательных мотивов как основы учебной деятельности, для формирования читательской компетентности учащихся, которая составляет основу умения учиться.


Актуальность программы обуславливается тем, что положение с чтением учащихся в нашей стране крайне тревожное. Об этом говорят результаты исследования. По оценке читательской грамотности российские учащиеся заняли лишь 43 место. Они показали слабость в умении выразить свое мнение по поводу прочитанного, включить сообщение текста в контекст собственного опыта, критически отнестись к авторскому сообщению, т.е. смысловое чтение находится на очень низком уровне.  Поэтому существует необходимо создать такие условия, чтобы учащийся хотел читать, читал много, чтобы сформировалась и развивалась его читательская компетентность и в итоге он стал "человеком читающим", личностью, владеющей культурой чтения. Успехи в обучении чтению во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам.

Проблема обучения чтению является одной из актуальных в современном обществе. Центральной задачей для всех учащихся является научиться эффективно находить знания, критически мыслить, умение воспринимать новую информацию и критически её исследовать.

 Цель программы: формирование читательской компетентности и читательской самостоятельности школьника.

Задачи программы:

  • совершенствование навыка чтения учащихся;

  • развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;

  • формирование личности, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное принятие и осмысление учениками-читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях.

  • развитие коммуникативных умений, способности к творческой деятельности.

  • развитие умения работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях);

Для достижения цели используются:

- обеспечение условий реализации индивидуальных возможностей каждого ученика в различных видах деятельности4

- создание ситуации успеха для каждого ученика, реализацию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся

Программа «Читай-город» соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования.

Программа создает возможность для воспитания грамотного читателя, развивается память, внимание, воображение и, что особенно важно, воспитывается человек, познающий литературу своей страны, готовый к восприятию литературы народов других стран, овладевающий читательскими умениями.

Программа реализуется в форме кружка, включена в план внеурочной деятельности. Рассчитана на учащихся 1-4 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Данная программа адаптирована для класса с разно-уровневым развитием учащихся.

Для успешности проведения занятий используются СОТ (современные образовательные технологии): работа в паре, группе, дифференцированный подход, ИКТ, приёмы критического мышления. Обучение на основе «учебных ситуаций» Обучение на основе «учебных ситуаций» Уровневая дифференциация. Проблемно-диалогическое обучение

Технология развития критического мышления

ИКТ - технология

Здоровьесберегающие технологии


Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

  • внутренняя позиция обучающегося на уровне понимания необходимости учения;

  • мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности;

  • эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений, любви к родному дому, любовь и уважение к Отечеству;

  • первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки,

  • стремления к успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УДД:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • уметь самостоятельно работать с новым произведение;

  • умение работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • умение определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других.

Познавательные УУД:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг;

  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные УУД:

  • выражать свое мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения;

  • высказывать свои суждения об этических и нравственных ценностях книги, о её оформлении и структуре;

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков подготовленных произведении;

  • пользоваться культурой общения и поведения в библиотеке, читальном зале;

  • вести диалог о прочитанной книге.

В результате освоения программы «Читай-город» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;

  • формировать потребность в систематическом чтении;

  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

  • пользоваться словарными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Мониторинг успешности достижения планируемых результатов

Мониторинг успешности достижения планируемых результатов

Диагностика осуществляется в следующих формах:

  • наблюдение в процессе проведения занятий за развитием читательского интереса; (Приложение1)

  • выявление круга читательских интересов;

  • проверка техники чтения учащихся и составление детьми графика динамики развития техники чтения;

  • системы контролирующих материалов – тесты, викторины;

  • выявление трёх уровней компетенции чтения


Учебно-тематический план

Дата

Наименование тем

Количество часов


Из них

Всего

Теорети-ческих

Практи-ческих

8.09

Незаметные жирафы. Придумываем заголовки к тексту

1

0,5

0,5

15.09

Гномик Книгочей. Составляем план рассказа

1


1

22.09

Зайчонок и улитка. Сравниваем сказки

1

0,5

0,5

29.09

Одноколесный велосипед.

1

0,5

0,5

6.10

Мудрость гномика Книгочея. Пословицы и поговорки

1


1

13.10

Что получается, когда обмениваются идеями.

1

0,5

0,5

20.10

«Держать нос по ветру».

1

0,5

0,5

27.10

Дома на курьих ножках. Анализ текста

1


1

11.11

Ожившие цветы.

1


1

18.11

Необычная охота.

1

0,5

0,5

25.11

«Кто кашу заварил, тому ее и расхлебывать»

1

0,5

0,5

1.12

Гномик Хранитель воды. Критическое аудирование

1

0,5

0,5

18.12

Горный серпантин.

1


1

15.12

Верхом на китовой акуле. Анализ текста

1


1

22.12

Когда приобретают друзей

1

0,5

1,5

12.01

Сундук. Критическое аудирование

1

0,5

1,5

19.01

Кто утром не бегает – начинает ржаветь!

1

0,5

0,5

26.01

Зарубить на носу. Многозначные слова

1

0,5

0,5

2.02

Какого цвета черные ящики? Критическое аудирование

1

0,5

0,5

9.02

Сказка про робота-уборщика. Придумываем название для сказки

1


1

16.02

Хлебосольный гномик. Анализ текста

1


1

1.03

Фотоохота. Научно-популярные тексты.

1

0,5

0,5

15.03

Зачем лошадям подковы

1


1

22.03

Гномик Франт. Критическое аудирование

1


1

29.03

Многорукий гномик. Придумываем новые слова

1

0,5

0,5

5.04

Прудовые арбузы.

1


1

12.04

Три новогодних праздника

1

0,5

0,5

19.04

Дорога. Придумываем название для сказки

1


1

26.04

Золотая деревенька. Критическое аудирование

1


1

3.05

Локоть блинов и мешок пельменей.

1

0,5

0,5

10.05

Весной дни долгие, да нитка коротка.

1


1

17.05

Гномик Ворчун.

1


1

24.05

Диагностика успешности достигнутых результатов

1


1

31.05

Список книг на лето.

1


1


Всего:

34




Литература

  • Беденко М.Я. Обучение смысловому чтении. Методические рекомендации. – М.: ВАКО, 2014.

  • Беденко М.Я. Смысловое чтение. Тетрадь-тренажер. – М.: ВАКО, 2014.

  • Калашникова Т.В. Как воспитать у детей интерес к чтению./Начальная школа – 2005. - №7.

  • Светловская Н.Н., Джежелей О.В. Внеклассное чтение. - М.: Просвещение, 1999