СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы кружка «Лирика» - совершенствование и развитие навыков яркой, правильной, содержательной, выразительной речи в устной и письменной форме.

1) Повысить интерес к русской классике.

2) Стремиться к преодолению в ребятах грубости, жестокости, невежества и т.д.

3) Попытаться показать им то, что они подчас не видят, не замечают.

4) Развить в них романтиков.

В курсе есть вводные и обобщающие лекции, доклады, сообщения, анализ поэтического текста, творческие отчёты (литературные композиции, литературные игры, литературные вечера).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности 11 класс»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании ШМО зам.дир. по УВР директор МБОУ

Протокол №____ ________/Закриева А.С./ «СОШ №1 с.Чечен-Аул»

От «__» __________2018г. «__» ____________2018г. ________/Зубхаджиева И.Б./

Председатель школьного МО «__» ______________ 2018г.

___________/Косумова З.З./













Рабочая программа

по внеурочной деятельности

11 класс

2018-2019 учебный год













Учитель русского языка и литературы:

Косумова Займан Зайнадиевна





МБОУ «СОШ №1 с. Чечен-Аул»

2018г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в 11 классе

(кружок «Лирика»)

1. Пояснительная записка

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования. В данное время главная задача – формирование у школьника общеучебных умений и навыков. Это является основой всей учебной деятельности. Ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач, в полной мере владеть системой действий, позволяющих решать любые учебные действия; уметь самостоятельно осуществлять контроль своей учебной деятельности и правильно оценивать результат своего труда.

Цель работы кружка «Лирика» - совершенствование и развитие навыков яркой, правильной, содержательной, выразительной речи в устной и письменной форме.

1) Повысить интерес к русской классике.

2) Стремиться к преодолению в ребятах грубости, жестокости, невежества и т.д.

3) Попытаться показать им то, что они подчас не видят, не замечают.

4) Развить в них романтиков.

В курсе есть вводные и обобщающие лекции, доклады, сообщения, анализ поэтического текста, творческие отчёты (литературные композиции, литературные игры, литературные вечера).

Актуальность программы основана на интересе, потребностях учащихся в творческой деятельности. Программа знакомит учеников с организацией как коллективного, так и индивидуального творчества, побуждает к наблюдению и экспериментупозволяет учиться творчеству деятельностно.

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, партнерство, результативность и творчество, нацеленность на успех.

2. Цели и задачи программы

Цели программы

  • научить основам искусства слова, журналистского мастерства;

  • воспитать нравственно-эстетическую культуру школьников; развивать их потребности в саморазвитии, расширении собственного кругозора, повышении интеллектуального уровня;

  • развивать творческие способности, умение понимать и создавать художественные тексты, формировать стремление к самореализации личности через собственный литературный труд.

Задачи программы

  • обучать основам исследовательской работы;

  • учить добывать и систематизировать информацию;

  • развивать коммуникативные навыки, навыки сценического искусства;

  • развивать творческие способности учеников;

  • развивать стремление к самореализации и самовоспитанию;

  • развивать чувство коллективизма через коллективный созидательный труд.

3. Содержание программы

Программа позволяет реализовать компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы. Работа кружка направлена на всестороннее развитие личности, реализацию творческих способностей школьников. Программа предполагает оптимальное включение школьников в разнообразные по форме и содержанию виды творческой деятельности: всесторонний анализ художественного текста, языковых средств выразительности; создание собственных текстов с использованием художественных приемов. Авторы работ получат возможность обменяться мнениями по поводу своих работ и работ, написанных другими участниками. Доброжелательный и подробный анализ творческих работ поможет открыть в школьниках креативные способности, развить художественный вкус.

Кружок поможет поднять общекультурный уровень современного школьника.

4. Планируемые результаты

Школьники получат возможность освоить основные способы речевого общения: создавать тексты различных стилей(художественного, публицистического) и жанров (отзыв, аннотация, эссе, рассказ, стихотворение). Научатся создавать тексты различных типов речи (описание, повествование, рассуждение), свободно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Научатся правильно (логично, последовательно, связно) строить текст. Ученики получат возможность научиться правильно выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, увиденному.

Обучающиеся получат возможность развивать коммуникативные навыки, нестандартно мыслить, развивать воображение. При этом формируется информационно-коммуникативная компетенция, обеспечивающая целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развивается умение развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов, оценивать и редактировать написанное.







Календарно- тематическое планирование

работы кружка «Лирика»

на 2018-2019 учебный год

11 класс

п/п

Дата

Тема

Кол час

Вид деятельности

план

факт

1

06.09


Вводное занятие.

8 сентября Международный день распространения грамотности


1

Презентация. Экскурсия в

школьную библиотеку.


2-3

13.09,

20.09


Беседа о поэзии. Что такое лирика?

Особенности лирического стихотворения


2



Лекция с элементами

практикума Чтение

произведений

известных поэтов

4-7

27.09,

04.10,

11.10,

18.10


Возникновение лирической поэзии.

Жанры лирики.

Традиционные жанры лирики: ода, элегия, дружеское послание, мадригал, эпиграмма, эпитафия.

Основные законы названных жанров. Понятие лирического героя.

4


Чтение авторских

сочинений.

Изучение.

8-9

25.10,

08.11


Разновидности романтической лирики Знакомство с авторами – романтиками.

2





Чтение

Стихотворений А.С.Пушкина,

М.Ю.Лермонтова и

др.

10

15.11


Лирика русских поэтов. Поэтические жанры.


1

Лекция

11-12

22.11,

29.11


Изобразительно-выразительные средства поэтического языка.

2

Лекция с элементами

практикума.

13

06.12


Поэзия Цветаевой как напряжённый монолог-исповедь. 8 октября126 лет

 со дня рождения Марины  Ивановны Цветаевой (1892-1941), русской поэтессы, прозаика, переводчицы, крупнейшего поэта XX века

1


Литературная

гостиная

14

13.12


Час поэзии. Чтение стихотворений М.И.Цветаевой

1

Чтение стихотворений

15

20.12


Романтическая поэзия 20 – 30 годов (Светлов, Тихонов, Луговский, Багрицкий) Конкурс чтецов «Живая классика»

1

Чтение стихотворений

16

27.12


Так в жизни есть мгновения… Творчество Ф.И.Тютчева

1

Чтение и изучение

17-18

10.01,

17.01


Жанры романтической поэзии. Индивидуальные занятия с членами кружка, проявляющими творческие способности

2

Редактирование

авторских

сочинений

19

24.01


«Он не вернулся из боя». 25 января – 81 год со дня рождения Владимира Семёновича Высоцкого (1938-1980), поэта, музыканта, актёра, исполнителя собственных песен

1


Презентация

20

31.01


Час поэзии. Чтение стихотворений В.С.Высоцкого

1

Чтение стихотворений

21-22

07.02,

14.02


Понятие о тропах и стилистических фигурах. Стилистические фигуры

2

Изучение терминов

23

21.02


Викторина «Средства художественной выразительности»

1

Выполнение теста

24

28.02



Романтика 60 – х годов(Темы, идеи, образы романтических произведений периода оттепели: Б. Окуджава, Е. Евтушенко, В. Аксенов).

1


Найти и выписать примеры стихотворений.


25

07.03


Двусложные размеры стиха: хорей и ямб Трехсложные стихотворные размеры: дактиль, амфибрахий, анапест.

1

Найти и выписать примеры стихотворений.

26

14.03


Анализ художественных средств в стихах настоящих поэтов. Разнообразие метафор.

1

Анализ стихотворений

27

21.03


«Мой любимый поэт». Знакомство с авторами – романтиками.

1

Презентация

28

04.04


Час поэзии. Чтение стихотворений любимых поэтов.

1




Литературная

гостиная. Чтение стихотворений

29

11.04


Деление речи на стихи и прозу. Отличия стихотворной и прозаической речи.

1



Слушание и анализ выступлений своих товарищей.


30

18.04


Особенности жанра “Басня”. Мастерство известных баснописцев. Понятие аллегории

1

Лекция с элементами

практикума.

31

25.04


Мастерство известных баснописцев.

1

Беседа с элементами занимательности. Конкурс чтецов

32

02.05


«Мир поэзии». Чтение стихотворных произведений.

1

Литературная гостиная.

33

16.05


Творческая мастерская: написание творческих работ(стихотворения на заданную тему).

1

Редактирование

авторских работ

34

23.05


Итоговое занятие

1