СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Немецкий язык"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса (внеурочная деятельность). Составлена по УМК "Горизонты". 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Немецкий язык"»

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)

  • Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 января 2016 г. N 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил»

  • Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н

  • Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев [и др.] – М.: Федеральный институт развития образования

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением Совета от 8 апреля 2015 г. Протокол №1/15)

  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

  • Письмо МО и науки от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

  • Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 09-1672

  • Концепция Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации. Утверждена распоряжением правительства РФ от 03.06.2017 № 1155-p



Цели изучения второго иностранного языка:

  • Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

-уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;

-описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;

-уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;

- выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

  • Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-применение основных правил чтения и орфографии;

- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,

оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

  • Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

-знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;

-знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

-знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;

-представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;



Задачи:

Развитие навыков аудирования:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных по содержанию текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

Развитие навыков чтения:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдать правила чтения и нужную интонацию;

-читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

Развитие навыков письменной речи:

- владеть техникой орфографически правильного письма;

-писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;

-заполнять формуляры;

-делать записи для устного высказывания;

- использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).













Планируемые результаты внеурочной деятельности

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты должны отражать:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Содержание учебного предмета



Учебник содержит 7 глав, две 7главы для повторения-«Маленькая перемена», «Большая перемена», немецко-русский словарь.

-глава 1. Мой дом

-глава 2. Это вкусно

-глава 3. Мое свободное время

-Маленькая перемена

-глава 4. Смотрится отлично

-глава 5. Вечеринки

-глава 6. Мой город

-глава 7. Каникулы

-Большая перемена


Приложение 2

Тематическое планирование по немецкому языку


Классы 6а, б

Учитель Ерофеева А.И.

Количество часов по учебному плану

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Учебник М.М. Аверин «Горизонты», издательство «Просвещение» , 2013 год



Календарно-тематическое планирование


Наименование разделов и тем


Количество часов




Мой дом (9 ч.)

1.

Введение в тему «Мой дом»

1

2.

Обучение устной речи в ситуации «Мой дом»

1

3.

Активизация лексико-грамматических умений

1

4.

Проектная работа по теме «Мой дом»

1

5.

Повелительное наклонение глаголов

1

6.

Анализ проектов «Мой дом»

1

7.

Статистика немецких семей.

1

8.

Повторение лексико-грамматического материала

1

9.

Тестовый контроль

1


Это вкусно (9 ч.)

10.

Введение лексики по теме

1

11.

Активизация лексики в упражнениях

1

12.

Кухня Германии.

1

13.

Заказ в кафе

1

14.

Здоровое питание. Что мы едим

1

15.

Проектные работы по теме «Еда»

1

16.

Отрицательные предложения

1

17.

Обобщение лексико-грамматического материала


18.

Тестовый контроль

1


Мое свободное время (8 ч.)


19.

Знакомство с лексикой к теме «Свободное время»

1

20.

Активизация лексики в упражнениях

1

21.

Обучение монологической речи по теме.

1

22.

Интервью по теме «Свободное время»

1

23.

Модальные глаголы. Рамочная конструкция.

1

24.

Предлоги времени.

1

25.

Активизация грамматики по теме.

1

26.

Обобщение лексико-грамматических знаний по теме.

1

27.

Тестовый контроль по теме

1





Смотрится отлично. (7 ч.)

28.

Знакомство с лексикой к теме «Смотрится отлично»

1

29.

Активизация лексики в упражнениях

1

30.

Обучение монологической речи по теме.

1

31.

Интервью по теме «Мода и я»

1

32.

Обобщение лексико-грамматических знаний по теме.

1

33.

Тестовый контроль по теме

1

34.

Домашнее чтение

1