Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с нормативными документами:
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)
Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 января 2016 г. N 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил»
Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н
Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев [и др.] – М.: Федеральный институт развития образования
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением Совета от 8 апреля 2015 г. Протокол №1/15)
Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
Письмо МО и науки от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 09-1672
Концепция Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации. Утверждена распоряжением правительства РФ от 03.06.2017 № 1155-p
Цели изучения второго иностранного языка:
говорение:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
-уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;
-описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
-уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
- выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,
оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
-знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
-знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
-знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
-представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Задачи:
Развитие навыков аудирования:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных по содержанию текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
Развитие навыков чтения:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдать правила чтения и нужную интонацию;
-читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
Развитие навыков письменной речи:
- владеть техникой орфографически правильного письма;
-писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
-заполнять формуляры;
-делать записи для устного высказывания;
- использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Планируемые результаты внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты должны отражать:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Содержание учебного предмета
Учебник содержит 7 глав, две 7главы для повторения-«Маленькая перемена», «Большая перемена», немецко-русский словарь.
-глава 1. Мой дом
-глава 2. Это вкусно
-глава 3. Мое свободное время
-Маленькая перемена
-глава 4. Смотрится отлично
-глава 5. Вечеринки
-глава 6. Мой город
-глава 7. Каникулы
-Большая перемена
Приложение 2
Тематическое планирование по немецкому языку
Классы 6а, б
Учитель Ерофеева А.И.
Количество часов по учебному плану
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Учебник М.М. Аверин «Горизонты», издательство «Просвещение» , 2013 год
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
| | Мой дом (9 ч.) |
1. | Введение в тему «Мой дом» | 1 |
2. | Обучение устной речи в ситуации «Мой дом» | 1 |
3. | Активизация лексико-грамматических умений | 1 |
4. | Проектная работа по теме «Мой дом» | 1 |
5. | Повелительное наклонение глаголов | 1 |
6. | Анализ проектов «Мой дом» | 1 |
7. | Статистика немецких семей. | 1 |
8. | Повторение лексико-грамматического материала | 1 |
9. | Тестовый контроль | 1 |
| Это вкусно (9 ч.) |
10. | Введение лексики по теме | 1 |
11. | Активизация лексики в упражнениях | 1 |
12. | Кухня Германии. | 1 |
13. | Заказ в кафе | 1 |
14. | Здоровое питание. Что мы едим | 1 |
15. | Проектные работы по теме «Еда» | 1 |
16. | Отрицательные предложения | 1 |
17. | Обобщение лексико-грамматического материала | |
18. | Тестовый контроль | 1 |
| Мое свободное время (8 ч.) |
19. | Знакомство с лексикой к теме «Свободное время» | 1 |
20. | Активизация лексики в упражнениях | 1 |
21. | Обучение монологической речи по теме. | 1 |
22. | Интервью по теме «Свободное время» | 1 |
23. | Модальные глаголы. Рамочная конструкция. | 1 |
24. | Предлоги времени. | 1 |
25. | Активизация грамматики по теме. | 1 |
26. | Обобщение лексико-грамматических знаний по теме. | 1 |
27. | Тестовый контроль по теме | 1 |
| | |
| Смотрится отлично. (7 ч.) |
28. | Знакомство с лексикой к теме «Смотрится отлично» | 1 |
29. | Активизация лексики в упражнениях | 1 |
30. | Обучение монологической речи по теме. | 1 |
31. | Интервью по теме «Мода и я» | 1 |
32. | Обобщение лексико-грамматических знаний по теме. | 1 |
33. | Тестовый контроль по теме | 1 |
34. | Домашнее чтение | 1 |