Муниципальное образовательное учреждение
Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Утверждаю
Директор школы
____________М. М.Степанова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»
(духовно-нравственное направление)
5 В класс
Срок реализации: 2018/2019 учебный год.
Составитель: Синдяшкина Л.П
п. Новосиньково 2018 г
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Данная программа является рабочей программой по внеурочной деятельности «Я гражданин -России» для учащихся 5 «В» класса МОУ Синьковской средней школы №1». Настоящая программа определяет содержание, объём и порядок изучения дополнительного образования «Я Гражданин России» в 5 классе, в соответствии с которым, непосредственно, осуществляется учебный процесс. Рабочая программа составлена классным руководителем учителем физики высшей квалификационной категории Синдяшкиной Лидией Петровной в соответствии с требованиями государственного стандарта основного общего образования, составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности, авторской программы Н. Я. Чутко «Я - гражданин России». М.: Просвещение, 2014 г, в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Рабочая программа по внеурочной деятельности соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта (2010 г) и Основной образовательной программе школы. Программа рассчитана на 1 год обучения и воспитания. Во внеурочной деятельности на изучение данного курса отводится 1 ч в неделю, всего 35 часов.
Рабочая программа включает следующие разделы:
планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности;
содержание программы;
тематическое планирование;
лист изменений и дополнений в рабочую программу.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностными результатами изучения курса являются:
– осознание себя членом общества и государства, самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности);
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия с взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры и т.д.);
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы.
Предметными результатами изучения курса являются:
– усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность;
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
– овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
– знание наиболее важных событий в истории материальной и духовной культуры России.
2. Содержание программы
Тема «Я – ученик» (3 часа)
Я - пятиклассник! Мои права и обязанности .Я в школе, я – дома, я – среди людей.
Тема «Моя семья» (7 часов)
Я один из рода. Моя родословная. Я и моё имя. Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом. Что значит быть хорошим сыном или дочерью. Семейные праздники
Тема «Правила дорожного движения» ( 2 часа)
ПДД знать каждому положено. Элементы улиц и дорог. Составление безопасного пути домой.
Тема «Моя Родина» ( 8 часов)
Моя страна. Гордость моей страны. Москва – столица Родины. Моя малая родина. Экскурсия по поселку. Экскурсия «Достояние земли Дмитровской» . Символы государства. Золотое кольцо России. Чем богат наш край
Тема «Толерантность» (5 часов)
Доброта в стихах. Экскурсия в библиотеку. Давайте жить дружно. Как мы разрешаем конфликты. Учимся сотрудничать. Культура разных народов мира.
Тема «Выбор профессии» (2 часа)
Чем пахнут ремёсла. Кем я хочу быть.
Тема «Моё здоровье» ( 2 часа)
Веселые старты «Если хочешь быть здоров!». Здоровые и вредные привычки.
Тема «Я – Гражданин России» ( 6 часов)
За что я люблю Родину. Рисунки о России. Я – Гражданин России. Коллективный рисунок «Я – Гражданин России». Подготовка к классному собранию. Итоговое классное собрание
3.Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Я – ученик | 3 |
2 | Моя семья | 7 |
3 | Правила дорожного движения | 2 |
4 | Моя Родина | 8 |
5 | Толерантность | 5 |
6 | Выбор профессии | 2 |
7 | Моё здоровье | 2 |
8 | Я – Гражданин России | 6 |
| Итого: | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Сроки прохождения программы |
По плану | фактически |
| Тема «Я – ученик» (3 часа) | | |
1 | Я - пятиклассник! | 03.09-07-09 | |
2 | Мои права и обязанности | 10-09-14-09 | |
3 | Я в школе, я – дома, я – среди людей | 17.09-21.09 | |
| Тема «Моя семья» (7 часов) | | |
4 | Я один из рода | 24.09-28.09 | |
5 | Моя родословная | 01.10-05.10 | |
6 | Моя родословная | 08.10-12.10 | |
7 | Я и моё имя | 15.10-19.10 | |
8 | Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом | 22.10-26.10 | |
9 | Что значит быть хорошим сыном или дочерью | 06.11-09.11 | |
10 | Семейные праздники | 12.11-16.11 | |
| Тема «Правила дорожного движения» ( 2 часа) | | |
11 | ПДД знать каждому положено | 19.11-23.11 | |
12 | Элементы улиц и дорог. Составление безопасного пути домой. | 26.11-30.11 | |
| Тема «Моя Родина» ( 8 часов) | | |
13 | Моя страна. Гордость моей страны | 03.12-07.12 | |
14 | Москва – столица Родины | 10.12-14.12 | |
15-16 | Моя малая родина. Экскурсия по поселку | 10.12-14.12 | |
17 | Экскурсия «Достояние земли Дмитровской» | 24.12-28.12 | |
18 | Символы государства | 09.01-11.01 | |
19 | Золотое кольцо России | 14.01-18.01 | |
20 | Чем богат наш край | 21.01-25.01 | |
| Тема «Толерантность» (5 часов) | 28.01-01.02 | |
21 | Доброта в стихах. Экскурсия в библиотеку | 04.02-08.02 | |
22 | Давайте жить дружно | 11.02-15.02 | |
23 | Как мы разрешаем конфликты | 18.02-22.02 | |
24 | Учимся сотрудничать | 25.02-01.03 | |
25 | Культура разных народов мира | 04.03-08.03 | |
| Тема «Выбор профессии» (2 часа) | | |
26 | Экскурсия на Автополигон | 11.03-15.03 | |
27 | Кем я хочу быть | 18.03-22.03 | |
| Тема «Моё здоровье» ( 2 часа) | | |
28 | Веселые старты «Если хочешь быть здоров!» | 02.04-05.04 | |
29 | Здоровые и вредные привычки. | 08.04-12.04 | |
| Тема «Я – Гражданин России» ( 6 часов) | | |
30 | За что я люблю Родину | 15.04-19.04 | |
31 | Рисунки о России | 22.04-26.04 | |
32 | Я – Гражданин России | 29.04-08.05 | |
33 | Проект «Я – Гражданин России» | 13.05-17.05 | |
34 | Подготовка к классному собранию | 20.05-24.05 | |
35 | Итоговое классное собрание | 27.05-31.05 | |
Лист изменений и дополнений в рабочую программу
№ пп | Виды дополнений и изменений | Причина внесения изменений и дополнений | Дата согласования с заместителем директора по УВР | Дата утверждения и № приказа директора, подпись |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
СОГЛАСОВАНО ШМО классных руководителей Протокол № __1___ от «____» _________ 2018 г. ____________/ / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР
____________ / / «_____»______________2018г. |