СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ» (духовно-нравственное направление)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Данная программа является рабочей программой по внеурочной деятельности "Я Гражданин - России" для учащихся 5  класса.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ» (духовно-нравственное направление)»


Муниципальное образовательное учреждение

Синьковская средняя общеобразовательная школа №1


Утверждаю

Директор школы

____________М. М.Степанова






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

(духовно-нравственное направление)

5 В класс


Срок реализации: 2018/2019 учебный год.



Составитель: Синдяшкина Л.П




п. Новосиньково 2018 г

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Данная программа является рабочей программой по внеурочной деятельности «Я гражданин -России» для учащихся 5 «В» класса МОУ Синьковской средней школы №1». Настоящая программа определяет содержание, объём и порядок изучения дополнительного образования «Я Гражданин России» в 5 классе, в соответствии с которым, непосредственно, осуществляется учебный процесс. Рабочая программа составлена классным руководителем учителем физики высшей квалификационной категории Синдяшкиной Лидией Петровной в соответствии с требованиями государственного стандарта основного общего образования, составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности, авторской программы Н. Я. Чутко «Я - гражданин России». М.: Просвещение, 2014 г, в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Рабочая программа по внеурочной деятельности соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта (2010 г) и Основной образовательной программе школы. Программа рассчитана на 1 год обучения и воспитания. Во внеурочной деятельности на изучение данного курса отводится 1 ч в неделю, всего 35 часов.

Рабочая программа включает следующие разделы:

  • планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности;

  • содержание программы;

  • тематическое планирование;

  • лист изменений и дополнений в рабочую программу.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:

  1. Личностными результатами изучения курса являются:

  • – осознание себя членом общества и государства, самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;

  • – осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

  • – уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

  • – уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

  • – способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • – способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности);

  • – умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

  • – освоение правил и норм социокультурного взаимодействия с взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры и т.д.);

  • – способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;

  • – приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

  • – совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы.

Предметными результатами изучения курса являются:

  • – усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

  • – владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность;

  • – владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

  • – овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;

  • – знание наиболее важных событий в истории материальной и духовной культуры России.



2. Содержание программы

Тема «Я – ученик» (3 часа)

Я - пятиклассник! Мои права и обязанности .Я в школе, я – дома, я – среди людей.

Тема «Моя семья» (7 часов)

Я один из рода. Моя родословная. Я и моё имя. Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом. Что значит быть хорошим сыном или дочерью. Семейные праздники

Тема «Правила дорожного движения» ( 2 часа)

ПДД знать каждому положено. Элементы улиц и дорог. Составление безопасного пути домой.

Тема «Моя Родина» ( 8 часов)

Моя страна. Гордость моей страны. Москва – столица Родины. Моя малая родина. Экскурсия по поселку. Экскурсия «Достояние земли Дмитровской» . Символы государства. Золотое кольцо России. Чем богат наш край

Тема «Толерантность» (5 часов)

Доброта в стихах. Экскурсия в библиотеку. Давайте жить дружно. Как мы разрешаем конфликты. Учимся сотрудничать. Культура разных народов мира.

Тема «Выбор профессии» (2 часа)

Чем пахнут ремёсла. Кем я хочу быть.

Тема «Моё здоровье» ( 2 часа)

Веселые старты «Если хочешь быть здоров!». Здоровые и вредные привычки.

Тема «Я – Гражданин России» ( 6 часов)

За что я люблю Родину. Рисунки о России. Я – Гражданин России. Коллективный рисунок «Я – Гражданин России». Подготовка к классному собранию. Итоговое классное собрание





3.Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Я – ученик

3

2

Моя семья

7

3

Правила дорожного движения

2

4

Моя Родина

8

5

Толерантность

5

6

Выбор профессии

2

7

Моё здоровье

2

8

Я – Гражданин России

6


Итого:

35



Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема

Сроки прохождения программы

По плану

фактически


Тема «Я – ученик» (3 часа)



1

Я - пятиклассник!

03.09-07-09


2

Мои права и обязанности

10-09-14-09


3

Я в школе, я – дома, я – среди людей

17.09-21.09



Тема «Моя семья» (7 часов)



4

Я один из рода

24.09-28.09


5

Моя родословная

01.10-05.10


6

Моя родословная

08.10-12.10


7

Я и моё имя

15.10-19.10


8

Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом

22.10-26.10


9

Что значит быть хорошим сыном или дочерью

06.11-09.11


10

Семейные праздники

12.11-16.11



Тема «Правила дорожного движения» ( 2 часа)



11

ПДД знать каждому положено

19.11-23.11


12

Элементы улиц и дорог. Составление безопасного пути домой.

26.11-30.11



Тема «Моя Родина» ( 8 часов)



13

Моя страна. Гордость моей страны

03.12-07.12


14

Москва – столица Родины

10.12-14.12


15-16

Моя малая родина. Экскурсия по поселку


10.12-14.12


17

Экскурсия «Достояние земли Дмитровской»

24.12-28.12


18

Символы государства

09.01-11.01


19

Золотое кольцо России

14.01-18.01


20

Чем богат наш край

21.01-25.01



Тема «Толерантность» (5 часов)

28.01-01.02


21

Доброта в стихах. Экскурсия в библиотеку

04.02-08.02


22

Давайте жить дружно

11.02-15.02


23

Как мы разрешаем конфликты

18.02-22.02


24

Учимся сотрудничать

25.02-01.03


25

Культура разных народов мира

04.03-08.03



Тема «Выбор профессии» (2 часа)



26

Экскурсия на Автополигон

11.03-15.03


27

Кем я хочу быть

18.03-22.03



Тема «Моё здоровье» ( 2 часа)



28

Веселые старты «Если хочешь быть здоров!»

02.04-05.04


29

Здоровые и вредные привычки.

08.04-12.04



Тема «Я – Гражданин России» ( 6 часов)



30

За что я люблю Родину

15.04-19.04


31

Рисунки о России

22.04-26.04


32

Я – Гражданин России

29.04-08.05


33

Проект «Я – Гражданин России»

13.05-17.05


34

Подготовка к классному собранию

20.05-24.05


35

Итоговое классное собрание

27.05-31.05




Лист изменений и дополнений в рабочую программу

пп

Виды дополнений и изменений

Причина внесения изменений и дополнений

Дата согласования с заместителем директора по УВР

Дата утверждения и № приказа директора, подпись




















































СОГЛАСОВАНО

ШМО классных руководителей

Протокол № __1___ от «____» _________ 2018 г.


____________/ /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР



____________ / /

«_____»______________2018г.