СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Немецкий с увлечением!" для учащихся 4 класса, изучающих немецкий как второй иностранный язык

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная РП  создавалась в рамках проекта "Немецкий - первый второй иностранный". Рассчитана она на учащихся, начавших изучать немецкий язык  как второй иностранный на базе английского. Курс носит пропедевтический характер.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Немецкий с увлечением!" для учащихся 4 класса, изучающих немецкий как второй иностранный язык»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

____________________________________________________________________________



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Костиди И.К./

«____» августа 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

______________/Понизовцев В.П./

Приказ от «___» августа 2018г. № _______







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Немецкий с увлечением!»

4 класс

 

 

Захаровой Оксаны Анатольевны,

учителя высшей квалификационной категории









РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1«_____» августа 2018г.

Руководитель ШМО _________/Пороховая И.Г./




ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № 1 «31» августа 2018г.







с. Пригорское,

2018 /2019 учебный год



Тип программы: программа начального общего образования (общеобразовательная).

Статус программы: рабочая программа курса внеурочной деятельности «Немецкий с увлечением!»»

Категория обучающихся: учащиеся 4 класса МБОУ Пригорской СШ, не изучавшие ранее немецкий язык.

Напрвление: общеинтеллектуальное.

Форма обучения: очная.

Рабочая программа разработанана основе и в соответствии со следующими нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

  • санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

  • Уставом МБОУ Пригорской СШ;

  • основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

  • учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год;

  • календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.

Реализация программы: за счет часов учебного плана внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.

Сроки реализации программы: 1 год.

Объем учебного времени: годовое количество часов- 34, недельное – 1 (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год).

Программа не ориентирована на использование УМК. Однако в работе над реализацией программы необходимо опираться на УМК авторов И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой, « Немецкий язык. 2- 4 класс» (Москва, «Просвещение», 2013-2015).

Курс ориентирован на детей, не изучавших ранее немецкий язык.

Программа составлена с учетом особенностей психофизиологического развития детей младшего школьного возраста.

Цели курса:

  • развитие коммуникативной компетенции на элементарном уровне в 4 основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством немецкого языка.

Задачи курса:

  • обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; расширить кругозор учащихся;

  • заложить основы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);

  • создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;

  • познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

  • развивать творческие способности младших школьников;

  • прививать любовь к предмету «Иностранный язык», «Второй иностранный язык»

Актуальность и практическая значимость курса.

В результате изучения второго иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут формироваться первоначальные представления о роли и значимости второго иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Данный курс предлагает материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы в будущем. Программа сочетает в себе продуктивное и репро­дуктивное начало, когда учащиеся сами решают поставленные пе­ред ними задачи. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.

Занятия позволят учащимся осуществлять пробы, оценить свои потребности и возможности, включают новые для них знания, вызывающие познавательный интерес. Включенный в программу материал может применяться для различных групп (категорий) учащихся.

Занятия курса должны способствовать формированию и развитию познавательного интереса у учащихся, стимулированию творческой деятельности и активности у детей. Очень важно, чтобы ребёнок развивался и интеллектуально и эмоционально, чтобы он творчески подходил к выполнению того или иного задания, упражнения. Поэтому на занятиях курса целесообразно активно использовать интересный увлекательный для детей материал:

  • различные виды игр;

  • шутливые песенки в диалогической форме, которые разыгрывают ситуации повседневной жизни и записаны носителями языка;

  • современные детские музыкальные произведения;

  • считалки, рифмовки, стихи, скороговорки, пословицы.

Такой материал является ценным для привития навыков произношения, тренировки памяти, внимания. Он имеет и большое воспитательное значение: многому учит, помогает усваивать моральные принципы и культурные особенности народа, который их создал.

Курс предполагает также корреляцию с различными общеобразовательными областями и поддержку таких учебных предметов, как, русский язык, математика, история, изобразительное искусство, музыка, информатика, технология.

Критерии и нормы оценивания учащихся в данной программе не отражены, так как в МБОУ Пригорской СШ принята безоценочная система для курсов внеурочной деятельности. Плановых контрольных работ не предусмотрено. Отслеживание результатов деятельности проводится на уровне текущего контроля речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Этот контроль выполняет диагностическую функцию, связанную с выявлением причин затруднений у учащихся, с целью увидеть успехи и проблемы учащихся.

Предусмотрены следующие формы подведения итогов реализации данной программы и оценивания результатов деятельности обучающихся:

  • защита творческих работ – презентаций, писем, открыток;

        • выставки рисунков, фотографий с кратким сообщением;

  • исполнение песен, рифмовок и стихотворений;

  • организация праздника успеха.

Способы стимулирования активности школьников учителем на занятиях внеурочной деятельности:

  • обеспечение благоприятной атмосферы;

  • поощрение высказывания идей и своих способов решения проблемы;

  • использование личного примера – творческого подхода к решению проблемы.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная. Формы занятий: игра, творческая мастерская, заочная экскурсия, музыкальная студия, работа над проектом. Виды деятельности: игровая, познавательная, художественное творчество, досуговое общение и др. На занятиях необходимо осуществлять личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.

Все занятия являются комбинированными (что связано со спецификой преподавания иностранного языка), могут проводиться как в учебном кабинете, так и вне кабинета.

Для реализации данной программы используются следующие педагогические технологии и их элементы: игровая, здоровьесберегающая, интерактивная, проектная, коммуникативная, портфолио, обучения в сотрудничестве, интеллект-карт.













II. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

При реализации данной рабочей программы необходимо ориентироваться на достижение лич­ностных, метапредметных и предметных результатов.



Личностные результаты:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества и умения не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска и сбора информации (в справоч­ных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет);

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о функциях и ролях, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Предметные результаты:

В коммуникативной сфере:

  • элементарные языковые представления и навыки;

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, высказывания с описаниями себя и других людей, персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие несложных аудио- и видеофрагментов);

  • письмо (подписи к картинкам, поздравительные открытки);

  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, дет­ский фольклор, нормы поведения, правила вежливос­ти).

В познавательной сфере:

• умение выполнять задания по усвоенному образцу;

• умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, с нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, вероятность применения начальных знаний языка в зарубежных турах с родными.

В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций.

В трудовой сфере:

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения заданий.






























III. Содержание курса внеурочной деятельности



темы

Наименование раздела

Количество часов

(всего на тему)


Вводный курс «Изучаем немецкий легко и весело!»

4

1.

Человек среди людей

8

2.

Путешествие в мир немецких слов


10

3.

Пёстрый календарь

5

4.

В мире животных


2

5.

Приятного аппетита!

3

6.

Делу - время, потехе - час…

2


Итого:

34



Примечание:

  • в данном блоке не отображено деление занятий на практические и теоретические, т.к. все занятия курса «Немецкий с увлечением» являются комбинированными, что связано со спецификой преподавания иностранного языка;

  • занятия могут проводиться как в учебном кабинете, так и вне кабинета.


темы

Название темы

Количество

часов


Вводный курс «Изучаем немецкий легко и весело!»

  • Почему и для чего я учу немецкий язык? О проекте - портфолио «Я изучаю немецкий легко и весело!»

  • Немецкий язык – классный язык! Это верно?!

  • Забавные факты о немецком языке. Песенка «Deutsch ist klasse…»

  • Проект «5 символов Германии и России»

4, из них:

1


1

1


1

1.

Человек среди людей

  • Будем знакомы. Имена ребят из Германии.

  • Проект « Моя визитная карточка».

  • Людей неинтересных в мире нет… Кто какой?

  • Подарим друг другу комплименты? Наши эмоции.

  • Моя семья.

  • Фото из семейного альбома.

  • Я и школа. Любимые занятия в школе.

  • Расписание и оценки в школе у немецких ребят.

8, из них:

1

1

1

1

1

1

1

1

2.

Путешествие в мир немецких слов

  • А не спеть ли нам алфавит?!

  • Самые длинные немецкие слова. Как с ними «бороться»?

  • Вопросительные слова. Песенка « Кто? Как? Что?»

  • Немецкий в русском - это реально? Интернационализмы.

  • «Рисуем» слова. Проект «Чудо- словарик»

  • Математика на немецком:? Это интересно!

  • Виртуальное путешествие в Математикум.

  • День цветных карандашей: все краски в гости к нам!

  • Мы рисуем и считаем, числа все запоминаем!

  • «Языколомалки» - что это такое? Знакомство с немецким фольклором.

10, из них:

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.

Пёстрый календарь

  • В гостях у 12 месяцев (времена года, месяцы, дни недели)

  • Творческая мастерская «Мой пёстрый календарь».

  • Праздники в календаре Германии.

  • Похожи ли традиции и символы Германии и России?

  • Как украсить помещение, комнату, класс к праздникам Пасхи и Рождества?

5, из них:

1

1

1

1

1

4.

В мире животных

  • Запомни зверя! Найди зверя! Угадай зверя!

  • В зоопарке. Кто здесь живёт? Виртуальная экскурсия в берлинский зоопарк.

2, из них:

1

1

5.

Приятного аппетита!

  • Делаем салат из фруктов.

  • Эти полезные овощи! Съедобное – несъедобное.

  • В детском кафе. Что ты любишь? «Меню детского праздника».

3, из них:

1

1

1

6.

Делу - время, потехе - час…

  • И что мы только не делаем на празднике: игры, развлечения, сюрпризы!

  • Праздник первого успеха. Презентация портфолио «Я изучаю немецкий легко и весело!»

2, из них:

1


1



Итого

34


















III. Календарно - тематическое планирование

внеурочной деятельности


Общее количество часов на предмет по учебному плану 34 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ час_____; II четверть ____ час_____;

III четверть ______ час____; IV четверть ____ час_____.



п/п

Тема урока


Дата проведения урока

План

Измене-ния

Вводный курс «Изучаем немецкий легко и весело!» - 4 часа

1.


Почему и для чего я учу немецкий язык? О проекте - портфолио «Я изучаю немецкий легко и весело!»



2.

Немецкий язык – классный язык! Это верно?!



3.

Забавные факты о немецком языке. Песенка «Deutsch ist klasse…»



4.

Проект «5 символов Германии и России»



Тема 1 «Человек среди людей» - 8 часов

5.

Будем знакомы. Имена ребят из Германии.




6.

Проект « Моя визитная карточка».




7.

Людей неинтересных в мире нет… Кто какой?




8.

Подарим друг другу комплименты? Наши эмоции.




9.

Моя семья.




10.

Фото из семейного альбома.




11.

Я и школа. Любимые занятия в школе.




12.

Расписание и оценки в школе у немецких ребят.



Тема 2 «Путешествие в мир немецких слов» - 10 часов

13.

А не спеть ли нам алфавит?!



14.

Самые длинные немецкие слова. Как с ними «бороться»?



15.

Вопросительные слова. Песенка « Кто? Как? Что?»



16.

Немецкий в русском - это реально? Интернационализмы.



17.

«Рисуем» слова. Проект «Чудо- словарик»



18.

Математика на немецком:? Это интересно!



19.

Виртуальное путешествие в Математикум.



20.

День цветных карандашей: все краски в гости к нам!



21.

Мы рисуем и считаем, числа все запоминаем!



22.

Языколомалки» - что это такое? Знакомство с немецким фольклором.



Тема 3 «Пёстрый календарь» - 5 часов

23.

В гостях у 12 месяцев (времена года, месяцы, дни недели)



24.

Творческая мастерская «Мой пёстрый календарь».



25.

Праздники в календаре Германии.



26.

Похожи ли традиции и символы Германии и России?



27.

Как украсить помещение, комнату, класс к праздникам Пасхи и Рождества?



Тема 4 «В мире животных» -2 часа

28.

Запомни зверя! Найди зверя! Угадай зверя!



29.

В зоопарке. Кто здесь живёт? Виртуальная экскурсия в берлинский зоопарк.



Тема 5 «Приятного аппетита!» - 3 часа



30.

Делаем салат из фруктов.



31.

Эти полезные овощи! Съедобное – несъедобное.



32.

В детском кафе. Что ты любишь? «Меню детского праздника».



Тема 6 «Делу - время, потехе - час…» -2 часа

33.


И что мы только не делаем на празднике: игры, развлечения, сюрпризы!



34.

Праздник первого успеха. Презентация портфолио «Я изучаю немецкий легко и весело!»