СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 3 класс

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учусь учиться » разработана на основе:

 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

06.10.2009 № 373);

 Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России;

 Программы развития познавательных способностей учащихся младших классов

Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы»;

 Учебно-методического комплекта «Развивающие задания. Тесты, игры,

упражнения» Языкановой Е.В.

Курс программы является интегрированным. Он объединяет в себе математику, информатику, русский язык, окружающий мир.

Программа «Учусь учиться » обращена к актуальной проблеме психологического

стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы учащихся

начальной школы. В жизни ребёнку нужны не только базовые навыки, такие как, умение

читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять

главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, уметь творить и

сотрудничать и т.д. Хорошее внимание, память, - важнейшее условие успешного школьного

обучения.

Актуальность данной темы заключается и в том, что в современное время дети учатся по

развивающим технологиям, где логическое мышление является основой. С начала обучения

мышление выдвигается в центр психического развития (Л.С.Выготский) и становится

определяющим в системе других психических функций. Многочисленные наблюдения

педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок, не научившийся

учиться, не овладевший приёмами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в

средних классах обычно переходит в разряд неуспевающих. Одним из важных направлений в

решении этой задачи выступает создание в начальных классах условий, обеспечивающих

полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых

познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качества ума,

творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач. Логическое

мышление не является врождённым, поэтому его можно и нужно развивать. Решение

нестандартных задач в начальной школе как раз и представляет собой один из приёмов

развития мышления. Систематические занятия по учебно-методическому комплекту

«Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» могут помочь в решении данных

актуальных проблем современной начальной школы.

Цель и задачи программы

Цель: диагностика, развитие и коррекция познавательных процессов младших

школьников.

Задачи программы:

обучающие:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения,

выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их

способностей;

развивающие:

- формирование и развитие логического мышления;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);

- развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой

памяти);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение

копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным

указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);

- развитие речи и словарного запаса учащихся;

- развитие быстроты реакции;

воспитательные:

- формирование положительной мотивации к учению;

- формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим

качествам;

- формирование умения работать в группе.

Курс развивающих занятий нацелен на интеллектуально-личностно-деятельностное развитие

младших школьников.

Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных

форм проведения занятий. Основу программы составляют развивающие упражнения:

- задания на развитие внимания;

- задания на развитие памяти;

- задания на развитие пространственного восприятия, зрительно-моторной координации,

умения копировать образец;

- задания на развитие мышления;

- задания на развитие речи, обогащение словарного запаса.



Планируемые результаты

Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки

Результатами внеурочной деятельноти «Учусь учиться» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Учащиеся должны знать / уметь:

- логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения,

классификации, систематизации;

- сравнивать предметы, понятия;

- выделять существенные признаки и закономерности предметов;

- обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления;

- определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;

- концентрировать, переключать своё внимание;

- копировать, различать цвета, анализировать и удерживать зрительный

образ;

- самостоятельно выполнять задания;

- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей

рассуждать;

- находить несколько способов решения задач;

- работать в группе.

Увеличится скорость и гибкость мышления, улучшится память.

Чтобы проследить динамику развития познавательных процессов учащихся

проводится диагностика (тестирование) в начале учебного года и в конце. Оценка идет по

количеству правильно выполненных заданий. Идет сравнение показателей как

индивидуальных, так и в целом классного коллектива. е данных заданий готовят учащихся к участию в интеллектуальных марафонах и

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса



1. Метапредметные результаты

- логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения,

классификации, систематизации;

- сравнивать предметы, понятия;

- выделять существенные признаки и закономерности предметов;

- обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления;

- определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;

- концентрировать, переключать своё внимание;

- копировать, различать цвета, анализировать и удерживать зрительный

образ;

- самостоятельно выполнять задания;

- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей

рассуждать;

- находить несколько способов решения задач;

- работать в группе.

Личностные результаты:

-чувство гордости за свою родину, российский народ

- целостное восприятие окружающего мира

-развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Предметные результаты

-использование приобретенных знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и качественных отношений

-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения наглядного представления данных.

Увеличится скорость и гибкость мышления, улучшится память.

Чтобы проследить динамику развития познавательных процессов учащихся

проводится диагностика (тестирование) в начале учебного года и в конце. Оценка идет по

количеству правильно выполненных заданий. Идет сравнение показателей как

индивидуальных, так и в целом классного коллектива.

Календарно-тематическое планирование


п/п


Тема

Дата проведения

По плану

По факту


1


Начальная диагностика. Тестирование.





2

Учимся решать, стараясь рассуждать



3

Учимся решать, стараясь рассуждать



4

Учимся решать, стараясь рассуждать



5

Поиск закономерностей



6

Поиск закономерностей



7

Поиск закономерностей



8

Разминка



9

Разминка



10

Упражнения на развитие внимания. Нарисуй такую же фигуру. Найди общее



11

Задания со спичками.



12

Задания со спичками.



13

« Слово рассыпалось». « Найди общее название».



14

«Шифровальщик»



15

Раздели слова на группы. Найди пару.



16

Тренировка внимания.



17

Тренировка внимания. Допиши определения.



18

Упражнения на развитие слуховой памяти.



19

Упражнения на развитие слуховой памяти.



20

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.



21

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.



22

Развитие внимания, ассоциативной памяти.



23

Развитие внимания, ассоциативной памяти.



24

Развитие слуховой памяти.



25

Развитие быстроты реакции.



26

Нестандартные задачи



27

Нестандартные задачи



28

Нестандартные задачи



29

Нестандартные задачи



30

Ребусы.



31

Ребусы.



32

Ребусы.



33

Учимся решать, стараясь рассуждать.



34

Учимся решать, стараясь рассуждать.



35

Учимся решать, стараясь рассуждать.



36

Мозговая гимнастика



37

Крылатые выражения. Анаграммы. Найди общее название.



38

Нарисуй такую же фигуру .Восстанови слова.



39

Развитие логики.



40

Собери слова « Слова рассыпались». Найди новое слово.



41

Классификация слов и предметов. Допиши пословицу. Раздели слова на группы.



42

Классификация слов и предметов. Допиши пословицу. Раздели слова на группы.



43

Развитие пространственного воображения.



44

Развитие пространственного воображения.



45

Мозговая гимнастика



46

Мозговая гимнастика



47

Совершенствование воображения.



48

Совершенствование воображения.



49

Деление слов на группы . «Нарисуй такую же фигуру».



50

Задания на развитие логического мышления.



51

Развиваем логику.



52

Поиск закономерностей.



53

Учимся решать, стараясь рассуждать.



54

Задания на развитие вербально- понятийного мышления. « Вставь по аналогии», «Продолжи числовой ряд», « Допиши определение»



55

Задания на развитие вербально- понятийного мышления. « Вставь по аналогии», «Продолжи числовой ряд», « Допиши определение»



56

Задания на развитие вербально- понятийного мышления. « Вставь по аналогии», «Продолжи числовой ряд», « Допиши определение»



57

Развитие быстроты реакции



58

Совершенствование воображения.



59

Совершенствование воображения.



60

Развитие пространственного воображения.



61

Развитие пространственного воображения.



62

Упражнения на развитие внимания и ассоциативной памяти. « Раздели слова на группы»



63

Упражнения на развитие внимания и ассоциативной памяти. «Нарисуй такую же фигуру»



64

Упражнения на развитие внимания и ассоциативной памяти. « Шифровальщик»



65

Тренируем память.



66

Решаем, рассуждаем, составляем.



67

Решаем, рассуждаем, составляем.



68

Диагностика. Тестирование.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!