Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Рукодельница"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Щигры Курской области»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей художественно-эстетического цикла Протокол № 5 от «23» мая 2018 г. .
| Принято на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ №5 г. Щигры Курской области» Протокол №1 от «30» августа 2018 г. | Утверждено приказом директора №168 от «31 » августа 2018г. __________ Н.В. Макаренко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Рукодельница»
Направление: художественно-эстетическое
(5 класс, 1-й год обучения, 10-11 лет)
Разработала: Иваныкина О.Е.
Учитель технологии.
2018 год
I.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
II.Содержание программ (34 часа)
1 раздел. (8 часов) Нитевое плетение. Особенно полезны и увлекательны для детей занятия с нитями. Совершенствование движения рук развивает и многие психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память и речь детей, умение действовать по словесным инструкциям, контроль над собственными действиями.
2 раздел. (9 часов) Запекаемая пластика. Мягкость, пластичность, простота использования, доступность и дешевизна. Для этого нужны лишь фантазия, художественный вкус и умелые руки.
3 раздел. (9 часов) Лоскутики. Подбор и раскрой лоскутков. Технология пошива. Пошив узора в свободной технике. Соединение лоскутного изделия с прокладкой и подкладкой. Влажно-тепловая обработка. Объекты труда: Декоративная наволочка для подушки.
4 раздел. (8 часов) Различные техники. Техника «мозайка» располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, понимания цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность и терпеливость.
III.Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата |
1 | Нитевое плетение. | 8 | | |
1 | Изготовление нитяных шаров. | 1 | Уметь: изготавливать нитяные шары, шар с цветочными вставками из бумаги, новогоднии шары; организовывать выставку. Используемые материалы: Воздушные шары, нитки-ирис, клей ПВА. Цветная бумага, ножницы. Ножницы, гофрированная бумага | |
2 | Шар с цветочными вставками из бумаги | 1 | |
3 | Новогодние шары. | 1 | |
4 | Новогодняя мишура. | 1 | |
5 | Шар из цветов. | 1 | |
6 | Шар из цветов. | 1 | |
7 | Шар из цветов. | 1 | |
8 | Организация выставки работ | 1 | |
2. | Запекаемая пластика. | 9 | | |
1 | Подготовительный этап лепки на кружке | 1 | Уметь: работать с запекаемой глиной; пользоваться формочками для глины; лепить различных персонажей на кружке; запекать по технологии глину. Знать: способы скрепления запеченной глины к кружке; завершающий этап лепки, обработка запеченной глины. | |
2 | Лепка на кружке | 1 | |
3 | Завершающий этап лепки на кружке | 1 | |
4 | Подготовительный этап лепки на ложке | 1 | |
5 | Лепка на ложке | 1 | |
6 | Завершающий этап лепки на ложке | 1 | |
7 | Подготовительный этап лепки ангелочка | 1 | |
8 | Лепка ангелочка | 1 | |
9 | Завершающий этап лепки ангелочка | 1 | |
3 | Лоскутики | 9 | | |
10 | Прихватка | 1 | Знать: историю лоскутного шитья; техники пошива лоскутных узоров «квадрат», «треугольник», «полоска», «уголки», «ромбы», свободную технику по спирали; способы выполнения аппликации, стёжки; технологию выполнения ручных и машинных швов, необходимых для пошива, приёмы влажно-тепловой обработки; материалы, применяемые в лоскутном шитье; основы композиции, особенности построения узоров из текстильного лоскута, цветовую гамму; Уметь: составлять и шить лоскутные узоры «квадрат», «треугольник», «полоска», «уголки», «ромбы», в свободной технике по спирали; обрабатывать, оформлять лоскутное изделие; делать стёжку готового изделия; делать аппликацию; определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий | |
11 | Прихватка | 1 | |
12 | Панно из лоскутов | 1 | |
13 | Панно из лоскутов | 1 | |
14 | Панно из лоскутов | 1 | |
15 | Грелка | 1 | |
16 | Грелка | 1 | |
17 | Грелка | 1 | |
18 | Организация выставки работ | 1 | |
4 | Различные техники. | 8 | | |
19 | Тильда Улитка. Подготовительный этап. | 1 | Знать: техника «мозайка» располагает большими учебными возможностями. аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, понимания цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность и терпеливость. | |
20 | Тильда Улитка. Подготовительный этап.
| 1 | |
21 | Тильда Улитка | 1 | |
22 | Тильда Улитка | 1 | |
23 | Тильда Улитка | 1 | |
24 | Тильда Улитка. Завершающий этап | 1 | |
25 | Тильда Улитка. Завершающий этап | 1 | |
26 | Организация выставки работ | | |