СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Рукодельница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Рукодельница" для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Рукодельница"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Щигры Курской области»


Рассмотрено на заседании методического объединения учителей художественно-эстетического цикла

Протокол № 5 от

«23» мая 2018 г.

.






Принято

на заседании педагогического совета

МБОУ «СОШ №5 г. Щигры Курской области»

Протокол №1

от «30» августа 2018 г.

Утверждено

приказом директора №168

от «31 » августа 2018г.

__________ Н.В. Макаренко




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Рукодельница»

Направление: художественно-эстетическое

(5 класс, 1-й год обучения, 10-11 лет)










Разработала: Иваныкина О.Е.

Учитель технологии.






2018 год



I.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  •  широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  •  интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  •  адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  •  внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  •  выраженной познавательной мотивации;

  •  устойчивого интереса к новым способам познания;

  •  адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  •  принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  •  учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  •  планировать свои действия;

  •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  •  адекватно воспринимать оценку учителя;

  •  различать способ и результат действия;

  •  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  •  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  проявлять познавательную инициативу;

  •  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  •  преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  •  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  •  Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • Сформировать навыки работы с информацией.

II.Содержание программ (34 часа)

1 раздел. (8 часов) Нитевое плетение. Особенно полезны и увлекательны для детей занятия с нитями. Совершенствование движения рук развивает и многие психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память и речь детей, умение действовать по словесным инструкциям, контроль над собственными действиями.

2 раздел. (9 часов) Запекаемая пластика. Мягкость, пластичность, простота использования, доступность и дешевизна. Для этого нужны лишь фантазия, художественный вкус и умелые руки.

3 раздел. (9 часов) Лоскутики. Подбор и раскрой лоскутков. Технология пошива. Пошив узора в свободной технике. Соединение лоскутного изделия с прокладкой и подкладкой. Влажно-тепловая обработка. Объекты труда: Декоративная наволочка для подушки.

4 раздел. (8 часов) Различные техники. Техника «мозайка» располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, понимания цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность и терпеливость.









III.Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

1

Нитевое плетение.

8



1

Изготовление нитяных шаров.


1

Уметь: изготавливать нитяные шары, шар с цветочными вставками из бумаги, новогоднии шары; организовывать выставку.

Используемые материалы: Воздушные шары, нитки-ирис, клей ПВА. Цветная бумага, ножницы. Ножницы, гофрированная бумага



2

Шар с цветочными вставками из бумаги

1


3

Новогодние шары.


1


4

Новогодняя мишура.


1


5

Шар из цветов.


1


6

Шар из цветов.


1


7

Шар из цветов.


1


8

Организация выставки работ


1


2.

Запекаемая пластика.

9



1

Подготовительный этап лепки на кружке

1

Уметь: работать с запекаемой глиной; пользоваться формочками для глины; лепить различных персонажей на кружке; запекать по технологии глину.

Знать: способы скрепления запеченной глины к кружке; завершающий этап лепки, обработка запеченной глины.


2

Лепка на кружке

1


3

Завершающий этап лепки на кружке

1


4

Подготовительный этап лепки на ложке

1


5

Лепка на ложке

1


6

Завершающий этап лепки на ложке

1


7

Подготовительный этап лепки ангелочка

1


8

Лепка ангелочка

1


9

Завершающий этап лепки ангелочка

1


3

Лоскутики


9



10

Прихватка


1

Знать: историю лоскутного шитья;

   техники пошива лоскутных узоров «квадрат», «треугольник», «полоска», «уголки», «ромбы», свободную технику по спирали;

   способы выполнения аппликации, стёжки;

  технологию выполнения ручных и машинных швов, необходимых для пошива, приёмы влажно-тепловой обработки;

  материалы, применяемые в лоскутном шитье;

  основы композиции, особенности построения узоров из текстильного лоскута, цветовую гамму;         

Уметь: составлять и шить лоскутные узоры «квадрат», «треугольник», «полоска», «уголки», «ромбы»,  в свободной технике по спирали;

  обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;

  делать стёжку готового изделия;

   делать аппликацию;

 определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий



11

Прихватка


1


12

Панно из лоскутов


1


13

Панно из лоскутов


1


14

Панно из лоскутов


1


15

Грелка


1


16

Грелка


1


17

Грелка


1


18

Организация выставки работ


1


4

Различные техники.


8



19

Тильда Улитка. Подготовительный этап.


1

Знать: техника «мозайка» располагает большими учебными возможностями. аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, понимания цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность и терпеливость.


20

Тильда Улитка. Подготовительный этап.




1


21

Тильда Улитка


1


22

Тильда Улитка

1


23

Тильда Улитка

1


24

Тильда Улитка. Завершающий этап

1


25

Тильда Улитка. Завершающий этап

1


26

Организация выставки работ