СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселый карандаш» для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  внеурочной деятельности общекультурного  направления «Веселый карандаш» для 3  класса  разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями);

- планом внеурочной деятельности МБОУ «................. ООШ», на 2018-2019 учебный год, утвержденным приказом от 31.08.2018 № 105

 

Цель: развитие художественно-эстетических, творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

  •  содействовать овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;
  •  создать условия для формирования творческой активности и художественного вкуса;
  • развивать мелкую моторику, зрительную память, глазомер;
  • воспитывать выдержку, волевое усилие, способность быстро переключать внимание.
  • ознакомить  детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов.

 

Описание места  внеурочной деятельности  в учебном плане

На изучение  внеурочной деятельности  «Веселый карандаш» в 3 классе отводится всего 34 ч. (1 час в неделю, 34 учебных недели.)

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселый карандаш» для 3 класса»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»





ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО приказом МБОУ

учителей начальных классов «2-Пристанская ООШ»

от 31.08. 2018 протокол №1 31.08.2018 № 105









Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Веселый карандаш»

для 3 класса









Составитель

Фролова Оксана Сергеевна,

учитель начальных классов














д. Пристань – 2, 2018



Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности

п/п

Тема

Кол-во

часов

Формы организации внеурочной деятельности

Основные виды внеурочной деятельности

 

Знакомство с видами искусства.

7


Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях

Создавать, изображать на плоскости графическими и живописными средствами заданный образ.

Изображать в объеме (работа с пластилином).

Экспериментировать, исследовать возможности различных художественных.

1.

Знакомство с живописью. Техники живописи. Способы работы в этих техниках. Произведения известных художников.

1

Интегрированное занятие.

2.

Знакомство с графикой, ее отличие от живописи. Средства выразительности (линии разной толщины, штрихи разного характера).

Углубить знания о книжной графике и художниках-иллюстраторах.

1

Практическая работа

3.

Дом, в котором ты хотел бы жить.

Составление "проекта" придуманного здания.

Знакомство с архитектурой.

1

Игра

4.

Рисунок на пластилине (барельеф). Знакомство со скульптурой. Способы работы, виды скульптур. Работы известных скульпторов.

1

Практическая работа

5.

Разноцветная посуда (импровизация). Знакомство с декоративно-прикладным искусством, его значением в жизни людей, бытом, традициями, обычаями.

1

Игра

6.

Проектная работа. Дымковская игрушка. Изготовление.

1

Проект

7.

Проектная работа. Дымковская игрушка. Роспись.

1

Проект

 

Натюрморт.

5


Наблюдать цветовые сочетания.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, на палитре.

Овладевать живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трёх основных цветов по памяти и впечатлению, с натуры.

Отрабатывать навыки работы в технике аппликация.

8.

Путешествие в страну предметов. Составление несложных композиций.

Знакомство с репродукциями картин художников, выполненных в жанре натюрморта.

1

Путешествие

9.

Фитодизайн в технике аппликации. Определение разных видов крупы на ощупь. Дифференциация и вычленение из рисунков художников знакомых образов форм.   

1

Игра

10.

Порадуем глазки (ваза с цветами). Рисование с натуры.

Различие и сходство в композиции, в сочетании цветов, в манере письма художников.


1

Практическая работа

11.

Порадуем глазки (ваза с цветами).

Свет и тень. Блик. Принцип тепло-холодных отношений. Характер света. Различие и сходство в композиции, в сочетании цветов, в манере письма художников.

1




Практическая работа

12.

Кухонная утварь (характер предметов).

Цвет и тон. Эксперименты с цветом и тоном.


Игра


13.

Пейзаж

Путешествие в страну пейзажа.

Основные законы в рисовании пейзажа. Просмотр репродукций картин художников.

Сельский пейзаж (составление).

10

1


Путешествие

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Расширять знания о художниках и их работах, познакомить с видами пейзажа и их особенностями.

Отрабатывать навыки художественного конструирования (бумагопластика).

Отрабатывать техники рисования: работа над формой, размером, цветом и линией.

Овладевать первичными знаниями перспективы.


14.

Ожившие картинки (лирический пейзаж). Прием "вхождения" в картину. Слушание шума ветра, шелеста опавшей листвы под ногами. Имитация раскачивания веток деревьев от ветра.

1

Интегрированное занятие.

15.

Пространственный пейзаж.

Знакомство с репродукциями картин художников, выполненных в технике "мелкого мазка".

1

Практическая работа

16.

Архитектурный пейзаж.

Художественное конструирование (бумагопластика). Упражнение в складывании прямоугольных форм в несколько раз и ровном разрезании по сгибам, на части.

1

Практическая работа

17.

Космический пейзаж.

Отработка техники рисования: работа над формой, размером, цветом и линией.

1

Путешествие

18.

Фантастический пейзаж. Разные виды неба. Отмывка двумя оттенками. Облака в небе.

1

Интегрированное занятие.

19.

Индустриальный пейзаж.

Бумагопластика, основы моделирования. Передача формы и строения транспорта.

1

Практическая работа

20.

Индустриальный пейзаж.

Бумагопластика, основы моделирования. Передача формы и строения транспорта.

1

Практическая работа

21.

Проектная работа. Улицы моего поселка.

1

Проектная работа.

22.

Проектная работа. Улицы моего поселка. Завершение работы.

1

Проектная работа.


Портрет.

5


Развивать навыки работы пастелью, гуашью, пластилином, акварелью.

Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания художественного образа.

Осваивать приёмы работы графическими материалами и пластилином (лепка).

Осваивать различные приёмы работы кистью.


23.

В стране портретов.

Строение головы и частей лица (канон лица). Мимика лица. Составление схем настроения, зарисовка. Характер, настроение человека в репродукциях портретного жанра художников.

1

Игра

24.

Автопортрет.

Ориентировка в местонахождении разных частей лица по цвету и форме. Изучение разных деталей своего лица перед зеркалом. Использовать разный нажим карандаша, штрихи разного характера.

Игра – упражнение "Лица друзей".

1

Интегрированное занятие.

 25.

Забавные маски (портрет сказоч

ного героя).

Создание образа, передача внешнего вида, характерных признаков.

1

Практическая работа

26.

Голова человека (лепка).

Понятие об объемном изображении головы, лица человека – бюсте.

1

Интегрированное занятие.

27.

Палочные человечки.

Передача пропорций человека стоя и в движении.

1

Практическая работа

  

 Сказочно- былинный.

2


28.

Русский народный костюм.

Создание композиции из симметричного узора. Знакомство с русской национальной культурой, фольклором, традициями и обычаями.

1

Практическая работа

Создавать образ с помощью разнообразных материалов. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом.

Развивать колористические навыки.

29.

Мир народных образов.

Рыцарь, служанка. Социальные функции и семиотический смысл одежды.

1

Интегрированное занятие.

 

Анималистический.

5


Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли.

30.

Путешествие в зоопарк.

История анималистического жанра. Отработка технических приемов рисования (выделение основы строения).

1

Практическая работа

31.

В гостях у дятла.

Пропорции тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста.

Приемы рисования карандашом.

1

Практическая работа

32.

Птица в полете (сорока, ворона).

Передача изменений в форме крыльев и хвоста у летящей птицы.

1

Практическая работа

33.

Что за служба у собак.

Породы собак. Пропорции тела. Тематическое рисование

1

Интегрированное занятие.

 34.

Проектная работа. Планета радости и детства.

1

Проект






Тематическое планирование

 раздела

Разделы

Кол-во

часов

1

Знакомство с видами искусства.

7

2

 Натюрморт.

5

3

 Пейзаж.

10

4

 Портрет.

5

5

Сказочно-былинный.

2

6

 Анималистический.

5

Итого:

 

34











Приложение1.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема

Дата

 

Знакомство с видами искусства.


1.

Знакомство с живописью. Техники живописи. Способы работы в этих техниках. Произведения известных художников.


2.

Знакомство с графикой, ее отличие от живописи. Средства выразительности (линии разной толщины, штрихи разного характера).

Углубить знания о книжной графике и художниках-иллюстраторах.


3.

Дом, в котором ты хотел бы жить.

Составление "проекта" придуманного здания.

Знакомство с архитектурой, зданиями разного назначения. Архитектура известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга и их архитектурные детали.


4.

Рисунок на пластилине (барельеф). Знакомство со скульптурой. Способы работы, виды скульптур. Работы известных скульпторов.


5.

Разноцветная посуда (импровизация). Знакомство с декоративно-прикладным искусством, его значением в жизни людей, бытом, традициями, обычаями.


6.

Проектная работа. Дымковская игрушка. Изготовление.


7.

Проектная работа. Дымковская игрушка. Роспись.


 

Натюрморт.


8.

Путешествие в страну предметов. Составление несложных композиций.

Знакомство с репродукциями картин художников, выполненных в жанре натюрморта.


9.

Фитодизайн в технике аппликации. Определение разных видов крупы на ощупь. Дифференциация и вычленение из рисунков художников знакомых образов форм.   


10.

Порадуем глазки (ваза с цветами). Рисование с натуры.

Различие и сходство в композиции, в сочетании цветов, в манере письма художников.


11.

Порадуем глазки (ваза с цветами).

Свет и тень. Блик. Принцип тепло-холодных отношений. Характер света. Различие и сходство в композиции, в сочетании цветов, в манере письма художников.


12.

Кухонная утварь (характер предметов).

Цвет и тон. Эксперименты с цветом и тоном.



13.

Пейзаж

Путешествие в страну пейзажа.

Основные законы в рисовании пейзажа. Просмотр репродукций картин художников.

Сельский пейзаж (составление).


14.

Ожившие картинки (лирический пейзаж). Прием "вхождения" в картину. Слушание шума ветра, шелеста опавшей листвы под ногами. Имитация раскачивания веток деревьев от ветра.


15.

Пространственный пейзаж.

Знакомство с репродукциями картин художников, выполненных в технике "мелкого мазка".


16.

Архитектурный пейзаж.

Художественное конструирование (бумагопластика). Упражнение в складывании прямоугольных форм в несколько раз и ровном разрезании по сгибам, на части.


17.

Космический пейзаж.

Отработка техники рисования: работа над формой, размером, цветом и линией.


18.

Фантастический пейзаж. Разные виды неба. Отмывка двумя оттенками. Облака в небе.


19.

Индустриальный пейзаж.

Бумагопластика, основы моделирования. Передача формы и строения транспорта.


20.

Индустриальный пейзаж.

Бумагопластика, основы моделирования. Передача формы и строения транспорта.


21.

Проектная работа. Улицы моего поселка.


22.

Проектная работа. Улицы моего поселка. Завершение работы.



Портрет.


23.

В стране портретов.

Строение головы и частей лица (канон лица). Мимика лица. Составление схем настроения, зарисовка. Характер, настроение человека в репродукциях портретного жанра художников.


24.

Автопортрет.

Ориентировка в местонахождении разных частей лица по цвету и форме. Изучение разных деталей своего лица перед зеркалом. Использовать разный нажим карандаша, штрихи разного характера.

Игра – упражнение "Лица друзей".


 25.

Забавные маски (портрет сказоч

ного героя).

Создание образа, передача внешнего вида, характерных признаков.


26.

Голова человека (лепка).

Понятие об объемном изображении головы, лица человека – бюсте.


27.

Палочные человечки.

Передача пропорций человека стоя и в движении.


  

 Сказочно- былинный.


28.

Русский народный костюм.

Создание композиции из симметричного узора. Знакомство с русской национальной культурой, фольклором, традициями и обычаями.


29.

Мир народных образов.

Рыцарь, служанка. Социальные функции и семиотический смысл одежды.


 

Анималистический.


30.

Путешествие в зоопарк.

История анималистического жанра. Отработка технических приемов рисования (выделение основы строения).


31.

В гостях у дятла.

Пропорции тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста.

Приемы рисования карандашом.


32.

Птица в полете (сорока, ворона).

Передача изменений в форме крыльев и хвоста у летящей птицы.


33.

Что за служба у собак.

Породы собак. Пропорции тела. Тематическое рисование


 34.

Проектная работа. Планета радости и детства.