СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Умники и умницы»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам».

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Умники и умницы»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 368 «Лосиный остров»



РАССМОТРЕНА

на заседании МО

_______________

Протокол № ___

от «…...» …………….2019 г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора

ГБОУ Школа № 368

«Лосиный остров»

___________Н.Г.Викторова

от «…...» …………….2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ Школа

№ 368 «Лосиный остров»

___________О.С. Антипова

Приказ №___

от «…...» ………….2019 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

для 2 классов

Направленность программы: интеллектуально-развивающая

Количество часов за год - 34 часа

Количество часов в неделю - 1 час

Составили: Бодрягина Н.А., Ильина А.А., Ковалева И.Ю., Королева М.П.















  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные универсальные учебные действия:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя,

  • проговаривать последовательность действий,

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради,

  • учиться работать по предложенному учителем плану,

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного,

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре),

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя,

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры,

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста),

  • слушать и понимать речь других,

  • читать и пересказывать текст,

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им,

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами универсальные учебные действия:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам,

  • выделять существенные признаки предметов,

  • сравнивать между собой предметы, явления,

  • обобщать, делать несложные выводы,

  • классифицировать явления, предметы,

  • определять последовательность событий,

  • судить о противоположных явлениях,

  • давать определения тем или иным понятиям,

  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»,

  • выявлять функциональные отношения между понятиями,

  • выявлять закономерности и проводить аналогии.



II. Содержание учебного предмета


п/п

Наименование разделов/

количество часов

Содержание программного материала

1

Свойства, признаки и составные части предметов (4 часа)

  • Определения.

  • Ошибки в построении определений.

  • Закономерности в числах и фигурах, буквах и словах.

2

Сравнение (6 часов)

  • Сходство.

  • Различие.

  • Существенные и характерные признаки.

  • Упорядочивание признаков.

  • Правила сравнения.

3

Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями (4 часа)

  • Противоположные отношения между понятиями.

  • Виды отношений.

  • Отношения «род-вид».

  • Упорядочивание по родовидовым отношениям.

4

Комбинаторика

(4 часа)


  • Перестановки.

  • Размещения.

  • Сочетания.

5

Элементы логики

(7 часов)

  • Истинные и ложные высказывания.

  • Правила классификации.

  • Причинно-следственные цепочки.

  • Рассуждения.

  • Умозаключения.

6

Развитие творческого воображения (4 часа)

  • Создание собственных картин.

  • «Игра с закономерностями».

7

Практический материал (5 часа)

  • Логические упражнения.

  • Логические задачи.

  • Интеллектуальные викторины.

  • Составление вопросов и загадок.

  • Логические игры.


Итого 34 часа







  1. Тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Количество часов


Раздел 1. Свойства, признаки и составные части предметов.

4

1

Развитие концентрации внимания. Графический диктант.

1

2

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

3

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

1

4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1


Раздел 2. Сравнение.

6

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1

2

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

3

Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек.

1

4

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

5

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

1

6

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1


Раздел 3. Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями.

4

1

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1

2

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

1

3

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

4

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу

1


Раздел 4. Комбинаторика.

4

1

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

2

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

1

3

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

1

4

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

1


Раздел 5. Элементы логики.

7

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1

2

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

3

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

4

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

5

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

1

6

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

1

7

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1


Раздел 6. Развитие творческого воображения.

2

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1

2

Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

3

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

4

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

1


Раздел 7. Практический материал.

3

1

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты

1

2

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

3

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

4

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1

5

КВН «Я-Умник! Я- Умница!».

1