СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате обучения по программе "Этика общения" учащиеся получат начальные представления о моральных нормах и правилах  нравственного поведения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика общения"»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЭТИКА ОБЩЕНИЯ», 1 класс

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Предполагаемый результат деятельности:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Личностные результаты:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.


Метапредметные  результаты:

  • освоенные обучающимися универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные,

  • способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности),

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры, т.д.),

  • способность анализировать тексты, ответы товарищей,

  • совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей,

  • приобретение  навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе),

  • совершенствование в умениях чтения, слушания, в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).

Предметные результаты:

  • приобретение знаний о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп,

  • получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества,

  • получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком,

  • освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), знание  (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов,

  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


п/п

Тема занятия

Форма организации

Виды

деятельности

1-2

Как воспитать уверенность и бесстрашие

Игровая ситуация

Игровая

3-4

Смелые глаза – молодцу краса

Беседа

Познавательная

5-6

Учимся думать

Беседа

Познавательная

7-8

Спеши делать добро

Беседа

Познавательная

9-10

Добро не умрёт, а зло пропадёт

Беседа

Познавательная

11-12

Поможет ли нам обман

Практическая работа

Практическая

13-14

Неправда, ложь в пословицах и поговорках

Беседа

Познавательная

15-16

Ложь человека не красит

Рассказ учителя

Тест

Познавательная

Практическая

17-18

Правила поведения за столом

Игровая ситуация

Игровая

19-20

Ты идёшь в гости

Игровая ситуация

Игровая

21-22

Как вести себя в транспорте и на улице

Беседа

Познавательная

23-24

Как вести себя в театре, кино, школе

Игровая ситуация

Игровая

25-26

Умеем ли мы вежливо общаться

Игра

Игровая

27-28

Умеем ли мы разговаривать по телефону

Игра

Игровая

29-30

Что такое дружба

Беседа

Познавательная

31-32

Кто может считаться настоящим другом

Игровая ситуация

Игровая

33-34

Нет друга - ищи, а найдёшь - береги

Рассказ учителя

Познавательная

35-36

Кто щедрый тот в дружбе первый, а кто жаден тот и в дружбе не ладен

Беседа

Познавательная

37-38

Как доставить родителям радость

Игровая ситуация

Игровая

39-40

Кто скоро помог – тот дважды помог

Беседа

Познавательная

41-42

Если кому-нибудь нужна твоя помощь

Беседа


43-44

Спешите делать добро

Рассказ учителя

Ролевая игра

Познавательная

Игровая

45-50

Огонёк здоровья

Инсценировка

Творческая

51-54

Откуда берутся грязнули

Игра-путешествие

Игровая

Познавательная

55-58

Чистота и порядок

Инсценировка

Игровая

59-60

Труд человека красит

Беседа

Познавательная

61-62

Мальчишки и девчонки

Час общения

Познавательная

63-64

Моя семья

Презентация

Конкурс рисунков

Проект

Познавательная

Художественная

65-66

Повторенье – мать ученья

Беседа

Игровая ситуация

Инсценировка

Познавательная

Игровая

Творческая















Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Дата

планируемая

фактическая

1-2

Как воспитать уверенность и бесстрашие



3-4

Смелые глаза – молодцу краса



5-6

Учимся думать



7-8

Спеши делать добро



9-10

Добро не умрёт, а зло пропадёт



11-12

Поможет ли нам обман



13-14

Неправда, ложь в пословицах и поговорках



15-16

Ложь человека не красит



17-18

Правила поведения за столом



19-20

Ты идёшь в гости



21-22

Как вести себя в транспорте и на улице



23-24

Как вести себя в театре, кино, школе



25-26

Умеем ли мы вежливо общаться



27-28

Умеем ли мы разговаривать по телефону



29-30

Что такое дружба



31-32

Кто может считаться настоящим другом



33-34

Нет друга - ищи, а найдёшь - береги



35-36

Кто щедрый тот в дружбе первый, а кто жаден тот и в дружбе не ладен



37-38

Как доставить родителям радость



39-40

Кто скоро помог – тот дважды помог



41-42

Если кому-нибудь нужна твоя помощь



43-44

Спешите делать добро



45-50

Огонёк здоровья



51-54

Откуда берутся грязнули



55-58

Чистота и порядок



59-60

Труд человека красит



61-62

Мальчишки и девчонки



63-64

Моя семья



65-66

Повторенье – мать ученья