СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Флористика») для учащихся 5-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа внеурочной деятельности «ФЛОРИСТИКА»  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ «Таштыпская средняя школа-интернат №1», с учетом авторской программы внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации»-/ автор - составитель Л.В. Горнова и др.- Волгоград: Учитель, 2013, поэтому УМК нет.

        Организация внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы МБОУ «Таштыпская средняя школа-интернат №1» и в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Внеурочная деятельность призвана наиболее полно удовлетворить потребности ребенка в развитии и творческом самовыражении.    

      Программа «Флористика»   рассчитана на 1 год для учащихся 5 классов, по 1 часу в неделю с общим объемом 34 час  в год.  По целевой направленности является прикладной, по содержательной направленности - художественно – эстетической. В программе учитывается связь с другими учебными предметами (единство учебной и внеурочной деятельности). Внеурочная деятельность по технологии в 5-х классах призвана дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной творческой деятельности и наиболее полно удовлетворить потребности ребенка в развитии и творческом самовыражении.  Флористика и фитодизайн – это многообразные виды искусства с огромным разнообразием используемого материала (дерево, кожа, кора, кость, травы, камень, глина, береста и цветы). Содержание программы раскрывает специфику выполнения флористических работ в разных техниках и материалах. Учебный курс опирается на умение фантазировать, видеть необычное в простых вещах и своими руками создавать настоящие картины.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Флористика») для учащихся 5-х классов»

МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы                 ___________________

  «___»______________г.      

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР                __________________

«___» ____________г   

.       







РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

________________

« __»____________г.


Рабочая программа

Гладковой Е.М., учителя технологии, 1 квалификационная категория

по внеурочной деятельности (кружок «Флористика»)

для учащихся 5-х классов




 

 

с. Таштып

2017 /2018 учебный год





  1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «ФЛОРИСТИКА» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ «Таштыпская средняя школа-интернат №1», с учетом авторской программы внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации»-/ автор - составитель Л.В. Горнова и др.- Волгоград: Учитель, 2013, поэтому УМК нет.

Организация внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы МБОУ «Таштыпская средняя школа-интернат №1» и в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Внеурочная деятельность призвана наиболее полно удовлетворить потребности ребенка в развитии и творческом самовыражении.

Программа «Флористика» рассчитана на 1 год для учащихся 5 классов, по 1 часу в неделю с общим объемом 34 час в год. По целевой направленности является прикладной, по содержательной направленности - художественно – эстетической. В программе учитывается связь с другими учебными предметами (единство учебной и внеурочной деятельности). Внеурочная деятельность по технологии в 5-х классах призвана дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной творческой деятельности и наиболее полно удовлетворить потребности ребенка в развитии и творческом самовыражении. Флористика и фитодизайн – это многообразные виды искусства с огромным разнообразием используемого материала (дерево, кожа, кора, кость, травы, камень, глина, береста и цветы). Содержание программы раскрывает специфику выполнения флористических работ в разных техниках и материалах. Учебный курс опирается на умение фантазировать, видеть необычное в простых вещах и своими руками создавать настоящие картины.

Отличительная черта этой программы - это большая связь с природой, в результате чего вырабатывается наблюдательность, развивается чувство прекрасного. Учащиеся экспериментируют, используют различные материалы, изучают их свойства и различные возможности.

Новизна программы заключается в том, что учащиеся много работают над зарисовками с натуры, создают свои композиции, работают с объемом. Много времени учащиеся проводят в изучении природного материала, знакомятся с правилами сбора и заготовки. Чувство сплоченности, коллективизма, любви к родной природе сопутствуют общению детей.

Цель программы:

Дать возможность детям творчески раскрыться, приобщать их через декоративно-прикладное творчество и труд к искусству, формировать и развивать творческую личность, которая владеет искусством ручного труда, раскрывать и развивать творческие способности, осуществлять эстетическое и нравственное воспитание.

Задачи:

- развитие эстетических качеств: умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни

- воспитание эмоционально-целостного отношения к труду, к окружающему миру через декоративно-прикладное искусство;

- раннее выявление и развитие творческих способностей, фантазии, воображения, образного мышления, используя разные материалы, игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;

- освоение практических навыков, развитие мелкой моторики рук и развитие навыков владения инструментами и материалами;

- воспитание аккуратности, терпения, усидчивости, умения видеть прекрасное и делиться этим с другими, воспитание уважительного отношения между членами коллектива в процессе совместной творческой деятельности;

Приемы и методы работы.

- словесные: объяснение, пояснение, беседа, рассказ, инструктаж (вводный, текущий, заключительный);

- наглядные: демонстрация образцов, выполненных мастерами, иллюстраций, схем, таблиц;

- практические: различные упражнения в приобретении умений, показ последовательности действий, индивидуальная отработка навыков и т. д.

Формы проведения занятий способствуют развитию личности ребенка: выставки, посещение музея, экскурсии на природу, выполнение и презентации творческих проектов.


При определении содержания программы учитываются принципы:

-воспитывающий характер труда;

-связь теории с практикой;

-учет возрастных и индивидуальных способностей;

-систематичности и последовательности;

-доступности и посильности;

-сознательности и активности.

Особенности данной программы:

- доступность материалов;

- изучение материала от простого к сложному;

- гибкость в использовании времени, средств и материалов;

- индивидуальность практических работ по сложности и объему в зависимости от возраста и способностей обучающихся;

- моментальный отклик на изучение нового материала по желанию ребенка;

- высокая самостоятельность ребенка.


2. Планируемые результаты освоения программы

Должны знать:

-виды декоративно – прикладного искусства, историю возникновения аппликации;

-инструменты и приспособления, правила работы и личной гигиены при работе с разными материалами, технику безопасности, правила организации рабочего места;

-правила подготовки материалов, элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

-начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях;

-основные правила при выполнении флористических работ;

-правила выполнения аппликации из разных материалов, правила сочетания разных фактур, цветов, материалов;

- правила декора предметов интерьера природным материалом и правила выполнения декупажа на изделиях из разных материалов.

Должны уметь:

-правильно использовать инструменты и приспособления, соблюдать технику безопасности, режим и условия труда;

-заготавливать и обрабатывать различные материалы для творческих работ;

-владеть технологией изготовления аппликации сочетая разные материалы;

-правильно применять клей ПВА и «Момент», помня о его токсичности;

-работать по шаблону и выполнять эскизы для аппликации;

-выполнять подготовительные и оформительские работы при выполнении изделий в технике аппликация;

-выполнять работу творчески с фантазией, работать самостоятельно;

-уметь презентовать и защищать свои работы на выставках и итоговых занятиях;

-декорировать предметы интерьера природным материалом;

-выполнять флористические композиции.


Универсальные учебные действия (УУД)

В сфере личностных УУД будут сформированы:

- личностная мотивация внеурочной деятельности;

- ориентация на общепринятые нормы и их выполнение;

- фантазия и воображение при выполнении учебных действий;

- потребность в самовыражении, самореализации и социальном признании;

-нравственно- этическое и эстетическое оценивание.


В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:


-владеть разными техниками работы с материалами;

- самостоятельно выделять и формулировать цель;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач, в зависимости от поставленной цели;

-изготавливать изделия из разных материалов (эскизы, планы, разработка моделей, композиции из цветов)

- использовать методы информационного поиска.

- приобретение практических навыков в различных видах мастерства;

- формировать знания об истории и современных направлениях развития декоративно- прикладного творчества.


В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника;

- организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-умение устанавливать рабочие отношения;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов.



Предметные результаты:

- овладение методами учебно – исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий.



В сфере регулятивных УУД ученики смогут:

-справляться с жизненными задачами;

-планировать цели и пути их достижения4

- овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель, планировать ее реализацию;

- контролировать свое время и управлять им;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.



Формы подведения итогов (контроль знаний обучающихся)

По всем разделам предусмотрены практические работы, способствующие получению детьми более полного представления о работе флористов и дизайнеров по всем направлениям. Контрольно-оценочная деятельность заключается в выполнении творческих проектов. Это изготовление панно, предметов для оформления интерьера, флористических композиций, которые затем представляются учащимися на итоговых занятиях. Например, на выставках, презентациях, защитах проектов.

Техническое оснащение занятий

Для занятий необходимо иметь:

-разный флористический материал (засушенные цветы, листья, растения, семена, плоды, флористическую губку, разные крупы, макаронные изделия, шишки, орехи и т.д.

- бросовый, нетрадиционный материал для поделок (фольга, коробки, пластиковые бутылки, камни, ракушки, песок, опилки и другие;

- инструменты и материалы: клеевой пистолет, кисти, салфетки, клей, картон и другие.













3. Тематический план.

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Содержание

Хар-ка основных видов деятельности уч-ся

Планируемые результаты (УУД)

1

Вводное занятие

1

Познакомиться с ОТ и ТБ на занятиях. Научиться подбирать инструменты и материалы.

Познакомиться с ОТ и ТБ на занятиях. Научиться подби рать инструменты и материалы.

Регулятивные: - овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель, планировать ее реализацию

Познавательные: - самостоятельно выделять и формулировать цель;

- выбирать наиболее эффективные способы решения

Коммуникативные: - учитывать позицию собеседника;

- организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-умение устанавливать рабочие отношения;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов

- учитывать позицию собеседника;

Личностные:- фантазия и воображение при выполнении действий, - потребность в самовыражении, самореализации и социальном признании;

-нравственно- этическое и эстетическое оценивание.



2

Флористика

7

Составление букетов. Композиции из сухоцветов, плодов, ягод, веточек. Выполнение орнаментальных композиций, коллажей, открыток, украшений, обложек и закладок для книг.


Регулятивные: - овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свой действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

Познавательные: - самостоятельно выделять и формулировать цель;

- выбирать наиболее эффективные способы решения;

-изготавливать изделия из разных материалов (эскизы, композиции из цветов), использовать методы информационного поиска.

Коммуникативные:

-умение устанавливать рабочие отношения;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов

- учитывать позицию собеседника;

Личностные:- фантазия и воображение при выполнении действий, - потребность в самовыражении, самореализации и социальном признании;

-нравственно- этическое и эстетическое оценивание.


3

Аппликация

10

Мозаика из скорлупок, круп, семян, яичной скорлупы. Аппликация из макарон, круп, кофе. Работа с опилками, каменной крошкой, песком в технике аппликация.


4

Поделки из коры, бересты

2

Береста, кора. Открытки к праздникам, панно, вазы, украшения. Объемные композиции на коре.


Регулятивные: - овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свой действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

Познавательные: - самостоятельно выделять и формулировать цель;

- выбирать наиболее эффективные способы решения;

-изготавливать изделия из разных материалов (эскизы, композиции из цветов), использовать методы информационного поиска.

Коммуникативные:

-умение устанавливать рабочие отношения;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов

- учитывать позицию собеседника;

Личностные:- фантазия и воображение при выполнении действий, - потребность в самовыражении, самореализации и социальном признании;

-нравственно- этическое и эстетическое оценивание.


5

Конструирование из природного материала

6

Ракушки. Объемные изображения животных. Композиции на морскую тематику. Животные, насекомые, сконструированные из камушков, шишек, желудей. Выполнение композиций.


6

Объемная композиция

6

Цветы из скорлупок, апельсиновых корок. Деревья из кофе, сухоцветов, коктейльных палочек, шишек. Флористическая скульптура. Макетирование из природного материала: дома, корабли. Объемные композиции на осеннюю, зимнюю, весеннюю тематику.


4

Резерв

2





Итого:

34










4. Литература для учителя и учеников

Литература для учителя и учеников

- Студия декоративно – прикладного творчества: Программы. Организация работы. Рекомендации. - В.:Учитель,2013;

-Нагибина М.И.

Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. – Ярославль: Академия Холдинг, 2005;

-Нагибина М.И.

Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: Академия Холдинг, 2005;

-Журнал «Школа и производство» за разные годы;

-Газета «Веста» за разные годы.

-Обучение мастерству рукоделия: Конспекты занятий (Автор - составитель Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2008

-Свешникова Т.А.

Природные материалы. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2010 – (Мастер - класс на дому)

- Все о декупаже: техники и изделия. – Под редакцией М. Лупато, В. Страбелло, Дж. Кристанини: Пер. с итал. – М.: Издательство «Ниола – Пресс», 2007 год.


- Занятия в школе дизайна: 5-9 классы. Авторы-составители Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев.- Волгоград: Учитель, 2010 год.

- Интерьер загородного дома. Мебель, лампы, цветы. Сост.В.И. Рыженко.- М.: Оникс 21 век, 2005г.

- Артамонова Е.

Соломка, скорлупа, цветочек, поделки для мам и дочек.- М.: 2000г.

- Задворная Т.Д.

Аранжировка цветов. - М.: 1994г.

- Картины из сухих цветов: Энциклопедия. Под ред. В. Стецюк.- М.: 2002г.

- Осипова Н.В.

Искусство флориста-дизайнера. - М.:1996г.

- Творческие проекты учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ. Под ред. В.Д. Симоненко. - Брянск, 1996г.















5. Календарно-тематическое планирование 1 год обучения


Календ.

сроки

Тема занятий

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Фактическая дата проведения

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

1 нед. сент.

1

Вводное занятие. Техника безопасности и правила личной гигиены. Инструменты и материалы.

Познакомиться с ОТ и ТБ на занятиях. Научиться подбирать инструменты и материалы

Познавательные-формулирование познавательной цели;

Личностные- мотивация учения;

Коммуникативные- постановка вопросов; -умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные- целеполагание;

- саморегуляция.

ОТ и ТБ на занятиях. Инструменты и материалы.


1 четверть (сентябрь-октябрь, 7часов)

Раздел 1. Флористика (7 часов)

2 нед. сент.

2

Цветочный этикет. Букет на все случаи жизни.

Знакомство с подарочным и цветочным этикетом, видами букетов и подарков на все случаи жизни, видами упаковки подарков и цветов.

Познавательные

- поиск и выделение информации;

- выбор способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

-умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные

-планирование и прогнозирование;

Личностные

-нравственно- этическое оценивание.

Эскизы подарков букетов и видов упаковки подарков и букетов. Анализ работ


3 нед. сент.

3

Экскурсия в парк за природным материалом

Знакомство с подарочным и цветочным этикетом, видами букетов и подарков на все случаи жизни, видами упаковки подарков и цветов. Знать правила сбора и хранения флористического материала.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание

Сбор и хранение флористического материала.


4 нед. сент.

4

Растительный орнамент в круге и квадрате

Подготовка эскизов, выбор материалов, инструментов и приспособлений, а так же технологии изготовления орнаментальной композиции.

Познавательные

- поиск и выделение информации;

- моделирование

- выбор способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

-умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные

-планирование и прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

-нравственно- этическое оценивание.

Подготовка эскиза. Изготовление орнаментальной композиции.


1 нед. окт.

5

Композиция из ягод, плодов и цветов «Урожай»

Подготовка эскизов. Знакомство с правилами составления композиции и правилами работы с флористическим материалом.

Подготовка эскиза. Изготовление композиции. Оформление флористической работы.


2 нед. окт.

6

Композиция-фантазия «Жар-птица»

Подготовка эскизов. Знакомство с правилами составления композиции и правилами работы с флористическим материалом

Подготовка эскиза. Изготовление композиции. Оформление флористической работы.


3 нед. окт.

7

Композиция из сухоцветов «Букет в окне»

Подготовка эскизов. Знакомство с правилами составления композиции и правилами работы с флористическим материалом

Познавательные

- поиск и выделение информации;

- моделирование

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

-умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные: - коррекция прогнозирование; - контроль

Личностные:-нравственно- этическое оценивание.

Подготовка эскиза. Изготовление композиции. Оформление флористической работы.


4 нед. окт.

8

Коллективная работа «Зоопарк»

Подготовка эскизов. Знакомство с правилами составления композиции и правилами работы с флористическим материалом

Подготовка эскиза. Изготовление композиции. Оформление флористической работы. Контроль качества работы.


2 четверть (ноябрь-декабрь, 8 часов)

Раздел 2. Аппликация (8 часов)

1 нед. ноября

9

Декоративная рамка для интерьера

Изучить технику аппликация и основные приемы работы. Выполнять поделки, составлять мозаику, оформлять изделия.


Выполнять поделки, составлять мозаику, оформлять изделия.


2 нед. ноября

10

Коллаж «Сказочный мир»

Изучить технику и основные приемы работы. Научиться оценке поделок.

Познавательные

-планирование и прогнозирование;

- контроль;

- формулирование познавательной цели;

Личностные

-нравственно- этическое оценивание.

- мотивация учения;

Коммуникативные

-умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

Подготовка эскиза. Техника и основные приемы работы. Цветовое решение. Контроль качества.


3 нед. ноября

11

Панно «Кораблик»

Изучить технику и основные приемы работы. Научиться оценке поделок. Расширить представление о подручных материалах для изготовления поделок

Изготовление и оформление панно


4 нед. ноября

1 нед. дек.

12-13

Панно из природного материала - коллективная работа

Изучить технику и основные приемы работы. Научиться оценке поделок. Расширить представление о подручных материалах для изготовления поделок (Опилки, камень , песок, крупы, семена, яичная скорлупа и др.)

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- саморегуляция

Изготовление и оформление панно


2 нед. дек.

14

Букеты из осенних веток и листьев «Осенняя фантазия»

Изучить технику и основные приемы работы. Познакомиться с искусством оранжировки цветов и вариантами составления композиций из трав, цветов, коряг, корней и др. материалов

Составление букетов «Осенняя фантазия» из осенних листьев, трав, цветов, коряг, корней и др. материалов .


Раздел 3. Поделки из коры и бересты (2 часа)

3 нед. дек.

4 нед. дек.

15-16

Флористическая открытка из бересты

Изучить правила сбора и обработки коры и бересты, Выполнять открытки и панно и объемные работы: вазы из бересты

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свой действия, вносить коррективы в их выполнение

Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать цель;

- выбирать наиболее эффективные способы решения;

-изготавливать изделия из разных материалов использовать методы информационного поиска.

Коммуникативные:

-умение устанавливать рабочие отношения;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты

Личностные:

- фантазия и воображение при выполнении действий,

- потребность в самовыражении,

-нравственно- этическое и эстетическое оценивание.






Знать технику и основные приемы работы. Изучать правила сбора и обработки коры и бересты. Выполнять открытки и панно и объемные работы: вазы из бересты


3 четверть (январь-март, 10 часов)

Раздел 2. Аппликация (4 часа)

2-4нед. янв. и

1-2 нед. февр.

17, 18, 19, 20

Картина из семян природного материала, круп, макаронных изделий

Изучить технику и основные приемы работы. Научиться оценке поделок. Расширить представление о подручных материалах для изготовления поделок (Опилки, камень , песок, крупы, макаронные изделия, семена, яичная скорлупа и др.). Научиться оценке поделок.

Познавательные

- поиск и выделение информации;

- моделирование

- выбор способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные

- целеполагание;

-планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция.

Личностные

-нравственно- этическое оценивание.

Составление эскизов. Изготовление и оформление картины из природного материала..


Раздел 4. Конструирование из природного материала (6 часов)

3-4 нед. февр.

21-22

Животные из желудей, шишек, каштанов.

Изучить основы конструиро-вания из природного материала, конструировать животных, насекомых из ракушек и шишек, познакомиться с основами композиции.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- моделирование

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;



1-2нед. марта

23-24

Композиция «Морское дно» или «Дары моря»

Познакомиться с основами композиции. Конструировать морских обитателей, из ракушек и др. материала

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- моделирование

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;


Составление эскизов. Изготовление и оформление картины из природного материала. Сравнивать и оценивать поделки.


3-4 нед. марта

25-26

Композиция «Морское дно» или «Дары моря»

Познакомиться с основами композиции. Конструировать морских обитателей, из ракушек и др. материала


4 четверть (апрель-май, 8 часов)

Раздел 5. Объемная композиция (6 часов)

1-4 нед. апреля

27-28, 29-30

Ваза «Сосновые глазки»

Познакомить с основами макетирования, изучить основы работы над флористической скульптурой

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- моделирование

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;


Выполнять объемные композиции на заданную тему


1-2 нед. мая

31-32

Выполнение объемных цветов из скорлупок

Познакомить с основами макетирования, изучить основы работы над флористической скульптурой

Выполнять объемные композиции на заданную тему


3-4 нед. мая

33-34

Резерв