СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ленточки и ниточки" для 5-8 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для того, чтобы раскрыть творческие способности детей старшей школы. Включает различные сведения о видах рукоделия и практическую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ленточки и ниточки" для 5-8 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТОЛБОВСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

социально-гуманитарного цикла

Протокол № 1

от «29» августа 2018 г. Руководитель ШМО

_______И. И. Пронюшкина



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

МОУ «Столбовская школа»

_________А. В. Приходько

«30» августа 2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МОУ «Столбовская школа» _________ В. Н. Баранов

Приказ № 215

«30» августа 2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Ленточки и ниточки»




Класс: 5, 6, 7, 8

Количество часов в неделю: 1 ч /1 ч /1 ч/1 ч

Срок реализации программы: 2018 – 2019 учебный год





Учитель ИЗО:

Иваниченко

Оксана

Викторовна

Категория:

Стаж работы: 6 лет








с. Столбовое, 2018 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ленточки и ниточки» (направление «общекультурное») для 5 – 8 классов, общеобразовательного учреждения составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, на основании положения о программе внеурочной деятельности и следующих документов:

  1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования на основе Программы внеурочной деятельности,

  3. Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального образовательного учреждения «Столбовская школа» приказ от 31.08.2015 № 218;

  4. Локального акта № 101 Муниципального образовательного учреждения «Столбовская школа» «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности» Приказ №290 от 31.08.2016

  5. Учебного плана МОУ «Столбовская школа » на 2017-2018 учебный год от 31.08.2018 № 226.

6. Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ

7. Горский В. А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. Нужно помочь обучающемуся разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в наш быт и продолжает развиваться, сохраняя и преумножая культурно-историческое богатство стран и народов, которое своими корнями уходит в далекое прошлое.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Работа в кружке по декоративно-прикладному искусству «Ленточки и ниточки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с различным материалом. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью: человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей, очень важны для воспитания у обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.

Цель программы: развить творческие способности учащихся, формируя их интересы в познавательной сфере, способствовать стремлению своим трудом создавать красоту вокруг себя, к самореализации личности ребенка через творческое воплощение в своих работах.

Задачи:

Обучающие:

  1. Обучение приемам работы с материалами и инструментами

  2. Обучение планированию своей работы

  3. Изучение различных материалов, технологий и приемов при изготовлении изделий

  4. Обучит приемам работы с различными материалами

  5. Научить самостоятельно разрабатывать поделку

Развивающие:

  1. Развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал

  2. Развивать эстетические чувства воображения

  3. Создать условия к саморазвитию

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство гордости за свою работу



































  1. Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия:

    • формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;

    • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    • формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся;

    • мотивировать свои действия;

    • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;

  • оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, рисунки, простейшие схемы, модели);

  • сравнивать, характеризовать и оценивать возможности в собственной деятельности;

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

  • реализовывать собственные творческие замыслы;

  • высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

  • преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

  • организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;

  • формулировать собственное мнение и варианты решения, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

  • комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.



Формы и методы работы

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные и практические занятия; лекции, праздники, конкурсы, и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (беседа, рассказ, лекция и т.д.);

  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

  • практический (выполнение работ по схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой – организация работы в группах;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Результаты деятельности

Школьники приобретут знания о технике безопасности, об инструментах и материалах для изготовления различных изделий из лент, макраме, вязания; названия видов рукоделия.

Получат опыт по трудовому обучению: знакомство с историей разных видов декоративно - прикладного искусства, формирование желания изготовлять изделия и их художественно оформить, рассказать ровесникам о своих любимых видах рукоделия и продемонстрировать.

Получат опыт самостоятельного общественного действия: самостоятельная защита своих проектов, участие в конкурсах, выставках. Самостоятельно выбирать вариант работы и способ ее выполнения: путем эксперимента, по схемам и образцам.



  1. Содержание программы

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется с применением цифровых образовательных ресурсов. Практические работы, предусмотренные программой, способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению изделий из разных материалов. Уделяется внимание правилам безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления изделий.

    1. Вводное занятие (1час)

Цели и задачи работы кружка. Режим работы. План занятий. Просмотр презентации «Виды декоративно – прикладного искусства». Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

    1. Макраме (5 часов)

Теоретическая часть.

Просмотр презентаций «История макраме», «Изделия в технике макраме». Инструменты и приспособления. Материалы для плетения. Работа с книгами по макраме. Правила безопасной работы.

Практическая часть.

Демонстрация приёмов и техники плетения узлов. Практическая работа: «Кашпо для цветов».

    1. Вязание (12 часов)

Теоретическая часть.

Просмотр презентаций «История вязания», «Виды вязания». Петли, схемы. Нетрадиционные техники вязания. Инструменты и приспособления. Материалы для вязания. Правила безопасной работы. Вязание крючком. Петли и схемы. Вязание спицами. Петли и схемы.

Практическая часть.

Демонстрация приёмов и техника вязания петель. Практическая работа: «Вязание шарфа», «Вязание цветка для декора».

    1. Канзаши (9 часов)

Теоретическая часть

История техники канзаши. Материалы и инструменты. Основные элементы из лент. Правила безопасной работы.

Практическая часть

Демонстрация изготовления основных элементов. Изготовление веера для декора. Оформление фоторамки.

    1. Другие виды декоративно-прикладного искусства (6 часов)

Теоретическая часть

Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства – бисероплетение, ниткография и т.д. Инструменты и материалы. Основные приемы работы в этих видах искусства. Правила безопасной работы.

Практическая часть

Создание простейших изделий в различных техниках.

    1. Итоговое занятие (1час)

Оформление и организация выставки творческих работ учащихся кружка «Ленточки и ниточки». Подведение итогов за год.






3. Тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности «Ленточки и ниточки»

Класс 5

Количество часов по учебному плану

Всего 34 часа; в неделю 1 час.


Табличное представление тематического планирования


п/п

Раздел

Часы

1.

Вводное занятие

1

2.

Макраме

5

3.

Вязание

12

4.

Канзаши

9

5.

Другие виды декоративно-прикладного искусства

6

6.

Итоговое занятие

1


Итого

34









































3. Тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности «Ленточки и ниточки»

Класс 6

Количество часов по учебному плану

Всего 34 часа; в неделю 1 час.


Табличное представление тематического планирования


п/п

Раздел

Часы

1.

Вводное занятие

1

2.

Макраме

5

3.

Вязание

12

4.

Канзаши

9

5.

Другие виды декоративно-прикладного искусства

6

6.

Итоговое занятие

1


Итого

34








































3. Тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности «Ленточки и ниточки»

Класс 7

Количество часов по учебному плану

Всего 34 часа; в неделю 1 час.


Табличное представление тематического планирования


п/п

Раздел

Часы

1.

Вводное занятие

1

2.

Макраме

5

3.

Вязание

12

4.

Канзаши

9

5.

Другие виды декоративно-прикладного искусства

6

6.

Итоговое занятие

1


Итого

34



































3. Тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности «Ленточки и ниточки»

Класс 8

Количество часов по учебному плану

Всего 34 часа; в неделю 1 час.


Табличное представление тематического планирования


п/п

Раздел

Часы

1.

Вводное занятие

1

2.

Макраме

5

3.

Вязание

12

4.

Канзаши

9

5.

Другие виды декоративно-прикладного искусства

6

6.

Итоговое занятие

1


Итого

34