СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы разные, но мы вместе", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы разные, но мы вместе", 2 класс»

Общеобразовательное учреждение «Карповская школа»

Таврического района Омской области







Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №8 от28.08. 2019г

Согласовано:

Заместитель директора _________Е.И.Кормакова

«____» ________ 2019г


Утверждаю:

Директор школы

_________М.А.Абрамова

Приказ № __________2019 г








ПРОГРАММА


Внеурочной деятельности


«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»





Составитель - Прудникова Ольга Райнгольдовна,

Учитель начальных классов




Срок реализации программы – 4 года

Данная рабочая программа рассчитана на 135 часов по 1 занятию в неделю.

1 класс – 33 часа,

2 – 4 классы по 34 часа.













2019-2020 учебный год


Введение

Развитие современного цивилизованного общества основано на коллективной деятельности людей. Самосохранение цивилизации во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит перед ними жизнь, смогут ли развить в себе уживчивость, терпимость друг к другу.

Одной из важнейших задач образования в современном мире становится развитие у учащихся навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества. В центре внимания должно стоять формирование у детей доброжелательного отношения к людям, эмоционального принятия их, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения. Поэтому особая роль в этом процессе отводится периоду обучения в начальной школе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных семей, с разным жизненным опытом и опытом коммуникативной деятельности. Ведь именно младший школьный возраст является наиболее благоприятным временем для активизации внутренних возможностей личности в процессе духовного развития.

Задача учителя заключается в том, чтобы направлять учащихся на коллективную творческую деятельность через организацию сотрудничества. Только в совместной деятельности в процессе решения проблемы и столкновения мнений появляется реальная возможность сформировать навыки общения. Взаимодействие между учащимися является основой успешного развития классного коллектива. Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм.

И все это - вместе с детьми.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создать условия, способствующие формированию у младших школьников навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества.


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:


развивать навыки конструктивного взаимодействия и психологической готовности к сотрудничеству;

развивать навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях;

способствовать формированию толерантного общения, оптимизировать внутригрупповое сотрудничество;

формировать умения общаться и вырабатывать позитивный эмоциональный тон общения; развивать социальное доверие и воспитывать новые способы поведения;

формировать умения равноправного взаимодействия; развивать эмоции сочувствия, сопереживания;

формировать представления о товариществе и дружбе;

активизировать творческий потенциал детей, развивать навыки презентации;

воспитывать уважение к традициям и культуре разных народов.


ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ


Данная программа ориентирована на обучающихся начальных классов.


В этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству и самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, жить по правилам, сотрудничать в команде.


Младший школьный возраст — это возраст преобладания положительных эмоций и личностной активности. В этом возрасте идёт активное познание окружающего мира, приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.


ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ


Программа “Мы разные, но мы вместе” предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности. Организация жизнедеятельности школьников во внеурочное время предоставляет им широкие возможности самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, образцов высокой культуры, нравственности, духовности, позитивного взаимодействия человека с окружающей средой.

Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.

Программа рассчитана на систематическую работу. Предполагается, что дети выполняют хотя бы одно групповое задание в неделю. Темы и содержание работ могут быть любыми: они определяются общими целями образовательного и воспитательного процесса в школе.

Программа построена с учётом следующих принципов:

добровольность;

общественная направленность;

учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

предоставление самостоятельности и опора на инициативу;

учет интересов ребенка;

содружество и сотворчество детей и взрослых.


СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Срок реализации программы - 4 года.

Данная рабочая программа рассчитана на 135 часов по 1 занятию в неделю.

1 класс – 33 часа, 2 – 4 классы по 34 часа.


РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ


Предлагаемая программа реализуется в рамках внеурочной деятельности. В учебном плане на эту программу отводится 1 час в неделю. Он является обязательным и предусматривает участие всех учащихся класса.

Внеурочная деятельность осуществляется через организацию КТД и позволяет использовать групповые и индивидуальные творческие занятия, выездные мероприятия, экскурсии, праздники, тренинги, социальные акции, походы, проекты, конференции, конкурсы и т.д.


Формы организации учебного процесса:


совместная (групповая) деятельность обучающихся;

игры и тренинги;

самостоятельная деятельность;

практикумы;

беседы;

деловые игры и др.


Занятия проводит классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами:

учителя-предметники, работающие в классе, отвечают за организацию работы и содержание учебной деятельности, за проведение мероприятий в рамках программы;

библиотекарь оказывает практическую помощь классному руководителю;

социальный педагог помогает в работе с детьми группы риска и социально неблагополучными семьями.

В реализации программы по обучению младших школьников взаимодействию и сотрудничеству в групповой деятельности “Мы разные, но мы вместе”, родители играют активную роль, показывая пример организованного общения:

входят в состав малых групп вместе с детьми (2-3 человека) в процессе различных мероприятий и праздников;

образуют отдельную группу-команду из нескольких родителей, соревнуясь с детьми в различных состязаниях;

оказывают разнообразную помощь детям – членам группы-команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.)

выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.);

инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп-команд учащихся;

групповая организация детей совместно с родителями применяется на родительских собраниях для разыгрывания и разрешения предложенных ситуаций, встречающихся в жизни детей и родителей;

групповые тренинги детей совместно с родителями и т.д.

Классный руководитель реализует следующие функции:


взаимодействие с семьями учащихся;

создание нравственных личностно-ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями воспитанников;

создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):


приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения;

о правилах конструктивной групповой работы;

об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

о способах организации взаимодействия людей и общностей;

о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.


Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):


развитие ценностных отношений учащихся к школе, окружающим людям, к природе, Отечеству;

стремление к коллективной творческой деятельности.


Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):


приобретение опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками;

опыта волонтерской деятельности;

опыта творческой деятельности в социальном пространстве.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения программы учащиеся овладеют следующими универсальными учебными действиями:


Личностные универсальные учебные действия


Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Выделение нравственного содержания своих поступков


Коммуникативные универсальные учебные действия


Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения

Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.

Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения


Регулятивные универсальные учебные действия


Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Умение адекватно оценивать свою деятельность

Умение адекватно воспринимать оценку со стороны

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности


Формирование основ оптимистического восприятия мира

Формирование готовности к преодолению трудностей





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 класс

Наименование разделов и тем урока.


Кол час

Дата проведения

По плану

По факту

1

Информационный час “Как учись наши предки”

1



2

Работа с портфолио “Знакомьтесь. Я - второклассник”

1



3

Библиотечный час “Библиотека, книжка, я – вместе дружная семья”

1



4

Праздник первой оценки

1



5

Праздник “У нас в гостях бабушки и дедушки”

1



6

Досуговая программа “Осень, осень, в гости просим”

1



7

Встреча с сотрудниками ГИБДД

1



8

Работа с портфолио “Школьная мозаика”

1



9

Спортивно-развлекательная программа “ В гостях у Светофора”




10

Фестиваль “Я, ты, он, она – вместе дружная семья” (ко Дню единства России)

1



11

Мастер-класс “Содержи в порядке книжки и тетрадки”

1



12

Мастер-класс “В гостях у русских мастеров”

1



13

Работа с портфолио “Законы школьной жизни”

1



14

Акция “Покормите птиц зимой”

1



15

Мастер-класс “Скоро праздник Новый год”

1



16

Сбор-разбор “Как живёшь, дневник?”

1



17

Работа с портфолио “Что я умею… Мои школьные достижения”

1



18

Рыцарский турнир вежливости

1



19

Библиотечный час “Страна, в которой я живу”

1



20

Спортивный праздник “Защитники Отечества”

1



21

Работа с портфолио “Моя родина Россия. Я – гражданин России”

1



22

Викторина “Символы моей Родины”

1



23

Играем в народные игры

1



24

Прогулка-наблюдение “Первые вестники весны. Герасим – грачевник”

1



25

Праздник “Идёт-поёт Весна”

1



26

Работа с портфолио “Доброе чтение”

1



27

Защита проекта “На зарядку становись”

1



28

Мастер-класс “Космический фестиваль”

1



29

Работа с портфолио “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу”

1



30

Мастер-класс “Игры наших мам и пап, бабушек и дедушек”

1



31

Вахта памяти “Мы этой памяти верны”

1



32

Семейный праздник “Тепло родного очага” (к международному Дню семьи)

1



33

Работа с портфолио “Под крышей дома моего”

1



34

Презентация достижений “Моя школьная жизнь”

1