СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности рус яз 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности рус яз 2 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «зАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА» 2-4 КЛАССЫ


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных ФГОС НОО требований к результатам обучения учащихся:


Личностными результатами

  • обучающихся являются: готовность ученика

  • целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для

  • исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность

  • характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать,

  • какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

  • познавательный интерес к математической науке.

  • Метапредметными результатами обучающихся являются: способность

  • анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,

  • устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего

  • мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения

  • практической и учебной задач; умение моделировать, решать учебные задачи с помощью

  • знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной

  • задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах

  • и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

  • умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства

  • арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы,

  • диаграммы для решения математических задач.

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

  • Звуки и буквы.

  • Алфавит.

  • Состав слова.

  • Образование слов (простейшие случаи).

  • Главные и второстепенные члены предложения.

  • Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола,

  • местоимения, предлога, наречия).

  • Обучающиеся должны уметь:

  • Писать слова с изученными орфограммами.

  • Писать и разбирать предложения с однородными членами.

  • Различать омонимы, синонимы, антонимы.

  • Производить фонетический разбор, разбор слова по составу, синтаксический разбор

  • предложения, морфологический разбор.

  • Находить и исправлять ошибки с изученными орфограммами.

  • Различать падежи.

  • Ставить правильно падежные вопросы к разным частям речи.

  • Правильно писать падежные окончания имен существительных, имен прилагательных,

  • местоимений.

  • Различать служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

  • Правильно писать НЕ с глаголами.

  • Отличать глаголы-исключения от других частей речи или глаголов, правописание

  • которых можно проверить.

  • Различать типы спряжения глаголов.

  • Правильно писать –тся, -ться в глаголах, окончания глаголов 2 лица единственного числа. Различать типы склонений имен существительных.


2-й класс

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Предметными результатами

  • обучающихся являются: освоенные знания о числах

  • и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

  • умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства

  • арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы,

  • диаграммы для решения математических задач.


3-й класс

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметными результатами

  • обучающихся являются: освоенные знания о числах

  • и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

  • умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства

  • арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы,

  • диаграммы для решения математических задач.


4-й класс

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметными результатами

  • обучающихся являются: освоенные знания о числах

  • и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

  • умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства

  • арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы,

  • диаграммы для решения математических задач.




2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Содержание программы курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» на уровне начального образования предполагает изучение следующих разделов:


Содержание курса внеурочной деятельности

Форма занятий

Характеристика деятельности обучающихся

Дорога к письменности (3 ч.)

Правила правописания слов с изученными орфограммами. Признаки согласных и гласных звуков. Состав слова. Признаки родственных слов. Виды пересказа.

Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.

Игровые упражнения, дидактические игры.





Турнир любителей русского языка.





Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Строить рассуждения;

Слушать и понимать речь других;

Осознавать роль языка и реч составлять высказывания с учетом цели общения, обстановки и ролевых отношений партнеров, воспринимать речь партнера;

Осознавать роль языка и речи в жизни людей.и в жизни людей. - составлять высказывания с учетом цели общения, обстановки и ролевых отношений партнеров, воспринимать речь партнера;

Осознавать роль языка и речи в жизни людей. Знать элементарные сведения из истории родного языка,

Знать элементарные представления о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений.

В путь за «главным» правилом.  (11 ч.)

Разбирать слова по составу.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.

Игровые упражнения, дидактические игры


Брей-ринг.



Олимпиада

вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение; строить речевые высказывания. Понимать определение «фонема».

Отличать гласные и согласные фонемы. Определять расхождение в написании и произношении звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные по звонкости-глухости согласные в конце слова;

Определять «ошибкоопасные» места в слове, проверять слова, используя правила проверки этих орфограмм. Различать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные на основе их произношения. определять «ошибкоопасные» места в слове, проверять слова, используя правила проверки этих орфограмм;

«Фонемные» и «нефонемные» правила (20 ч.)

Писать НЕ с глаголами.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по картинке. Пересказать текст


Игровые упражнения, дидактические игры


Кроссворды, головоломки


Урок- сказка

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с непроизносимыми согласными на основе алгоритма проверки написания. составлять план пересказа, пересказывать тексты. -формулировать определения приставки;

Объяснять зна­чение приставок в слове.

Выделять в словах приставки.

Образовывать слова с помощью приставки.


«Царство слов» (9 ч.)

Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).
Главные члены предложения.
Состав слова.

Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.


Занятие-игра диалогическая, здоровье-сберегающая


Занятия с элементами игр и игровых элементов.

Объяснять, откуда такое разнообразие слов в русском языке.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Оценивать конкретные выступления одноклассников.

Проанализировать правила охраны своего здоровья. Использовать речь для регуляции своего действия.

«Такие разные слова» (9ч.)

Разбирать предложения по членам предложения.
Обозначать на письме интонацию перечисления. Разбирать слова по составу.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
Писать правильно слова с удвоенными согласными.

Занятие-практикум групповая, здоровье-сберегающая


Дидактические игры.

Ребусы.


Оценивать конкретные примеры добрых слов

Формировать ориентации на понимание причин успеха деятельности. Характеризовать условия .необходимые для возникновения новых слов.

Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей.

Объяснять, откуда пришли слова. Строить речевое высказывание в устной форме

«Занимательное словообразование» (17 ч.)

Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.
Определять число, время глаголов.
Писать НЕ с глаголами.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по картинке.

Урок-проект проблемно-диалогическая, здоровье-сберегающая


Комбинированное занятие


Кроссворды, головоломки


Характеризовать условия, необходимые для нахождения и исправления орфографических ошибок Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. Строить речевое высказывание в устной форме.

Анализировать различные тексты . Пробовать создавать свои речи. Оценивать конкретные выступления одноклассников.

Объяснять, что обозначают трудные слова, анализировать тексты художественной литературы. Осваивать правила поведения в разных ситуациях.


Фонетика и орфоэпия (7 ч.)

Отличительные признаки основных языковых единиц;

Основные термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом, фонетикой, морфологией, орфографией;

Слова, словосочетания, предложения, текста;


Упражнения на морфологический анализ слов (признаки слова как части речи).



.


Брей-ринг.


Олимпиада по русскому языку.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударною гласного звука, написание которой надо проверять. Различать

проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения

формы слова и подбора однокоренного слова

(слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически

грамматическую основу. Различать и выделять

главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней

сообщение о главных членах предложения.


Лексикология (27 ч.)

Основные орфографические и пунктуационные правила;

О некоторых нормах русского языка: произносительных, словоупотребительных;

Четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию речи;


Игра «Подбери к слову

синонимы, антонимы».

.



Упражнения, кроссворд с синонимами и антонимами.



Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову

синонимы, антонимы. Находить нужную

информацию о слове в этих словарях.

Определять смысловое значение пословиц и

соотносить их определёнными

жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них

языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Распознавать текст- рассуждение.

Оценивать свои

достижения при выполнении заданий

«Проверь себя» в учебнике и по электронному

приложению.

Научная этимология

(6 ч.)

Подбирать антонимы, синонимы, фразеологические обороты;

Различать слова- паронимы, омонимы, архаизмы, неологизмы;

Пользоваться орфографическим, словобразовательным, фразеологическим, этимологическими словарями


Игра «Назови признаки

родственных (однокоренных

слов)».


Турнир любителей русского языка


КВН

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Находить в словах

значимую часть слова – корень, подбирать

однокоренные слова. Называть признаки

родственных (однокоренных

слов). Выделять корень в

однокоренных словах. Наблюдать за образованием однокоренных слов.

Различать однокоренные слова и формы одного и того

же слова. Подбирать однокоренные слова к данному слову.

по русскому языку.

Оценивать свои знания.






3. Тематическое планирование

Раздел (ч.)

Класс (ч.)

2

3

4

Дорога к письменности (3 ч.)

3

-

-

В путь за «главным» правилом.  (11 ч.)

11

-

-

«Фонемные» и «нефонемные» правила (20 ч.)

20

-

-

«Царство слов» (9 ч.)

-

9

-

«Такие разные слова» (9 ч.)

-

9

-

«Занимательное словообразование» (17 ч.)

-

16

-

Фонетика и орфоэпия (7 ч.)

-

-

7

Лексикология (27 ч.)

-

-

22

Научная этимология (6 ч.)

-

-

6

Итого: 102 (ч.)

34

34

34






11