Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Северное многоборье» разработана на основе следующих нормативных документов:
ФЗ №273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании РФ»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (вариант 4) (начальные классы);
Примерной программы основного общего образования по «Северное многоборье» и авторской программы В.Н.Зуев.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 учебный год»;
Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Онхойская основная общеобразовательная школа им. С.П. Федотова» на 2019-2020 учебный год;
Учебный план МБОУ «Онхойская основная общеобразовательная школа имени С.П. Федотова» на 2019-2020 учебный год.
На изучение внеурочной деятельности «Северное многоборье» в третьем классе согласно учебному плану отводится 1 час в неделю, по годовому календарному учебному графику МБОУ «Онхойская основная общеобразовательная школа имени С.П. Федотова» на 2019-2020 уч.год - 34ч, 35 недель. По рабочей программе – 34.
В рабочих программах ВУД указываете направление согласно УП школы: спортивно-оздоровительное направления.
Национальные виды спорта возникли на основе особенностей труда и обитания коренных жителей в суровых климатических условиях. Востребованность активного образа жизни, хорошее развитие мышечной системы, опорно-двигательного аппарата и его обеспечение другими функциями организма явились причинами формирования особенностей «полярного» типа человека.
Характерные черты физиологии и анатомии сформировались в процессе длительной адаптации к проживанию в холодном климате, требующем высокой двигательной активности в процессе добывания пищи рыболовством, охотой.
Подрастающее поколение северян уже к 10-летнему возрасту владеет большинством трудовых навыков взрослого. Народная педагогика учитывает не только возрастной аспект. Физические упражнения направлены на развитие определенных групп мышц и навыков будущих сложных трудовых операций, высокой специализации в координации движений.
И это не случайно, поскольку осознанную потребность в физическом совершенствовании человека необходимо формировать, начиная с раннего возраста. Физкультурные занятия должны удовлетворять потребности людей в физическом совершенствовании, общении, взаимопомощи и дружбе.
Основными задачами занятий физической культуры по национальным видам спорта северного многоборья являются:
Осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей, юношей и девушек, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;
Вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России;
Создавать у подрастающего поколения устойчивый интерес к традициям своего народа;
Обеспечение необходимых условий для личностного развития, творческого труда детей в возрасте преимущественно от 7 до 18 лет;
Для определения исходного уровня и динамики специальной физической и технико-тактической подготовленности учащихся по национальным видам спорта северного многоборья предусмотрен следующий комплекс контрольных упражнений: метание топора на дальность, метание тынзяня на хорей, прыжки через нарты, тройной национальный прыжок с одновременным отталкиванием двумя ногами, бег с палкой по пересеченной местности.
2. Содержание программы
Раздел 1. Общая физическая подготовка
Общая физическая подготовка предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма спортсмена, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности. В современной спортивной тренировке общая физическая подготовленность связывается не с разносторонним физическим совершенством вообще, а с уровнем развития качеств и способностей, оказывающих опосредованное влияние на спортивные достижения и эффективность.
В качестве средств общей физической подготовки применяются: для развития выносливости - продолжительный и равномерный бег; для общей силовой подготовки - упражнения с различными отягощениями, с элементами акробатики и гимнастики, для ловкости и координационных движений - спортивные игры.
Для решения этих задач используются общеразвивающие упражнения, выполняемые в различных исходных положения, на месте и в движении, с наклонами, поворотами и размахиванием, сгибанием и разгибаниями, всевозможными прыжками, предметами и с партнером, на гимнастических снарядах.
Общеразвивающие упражнения являются составной неотъемлемой частью каждого занятия. Их содержание, направленность, объем и дозировка зависят от возраста, уровня физического развития занимающихся, периода учебно-тренировочного занятия.
Раздел 2. Специальная физическая подготовка
Специальная физическая подготовка характеризуется уровнем развития физических способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в национальных видах северного многоборья. Основными средствами СФП являются соревновательные упражнения и специально подготовительные упражнения.
Средства и методы специальной физической подготовки призваны решать задачи развития и совершенствование двигательных качеств и навыков учащегося применительно к требованиям национальных видов спорта северного многоборья.
Преимущественно для совершенствования силы, быстроты, специальных форм выносливости, дальнейшего развития подвижности и эластичности мышц, ловкости и координации движений применяются специальные упражнения они подразделяются на:
скоростно-силовые, где движения выполняются с максимальной интенсивностью (мощностью), - это тройной национальный прыжок с одновременным отталкиванием двумя ногами; метание топора на дальность, и прыжки через нарты;
группа выносливости - бег с палкой по пересеченной местности, прыжки через нарты;
группа с преимущественным проявлением координационных способностей - метание тынзяня на хорей.
Скоростно-силовые качества - это синтез силовых и скоростных способностей, проявляемых во взрывных и динамических усилиях.
Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений. К таким упражнениям относятся: отталкивания в прыжках через нарты, отталкивания в тройном национальном прыжке двумя ногами. К таким упражнениям относятся: отталкивания в прыжках через нарты, отталкивания в тройном национальном прыжке двумя ногами, финальное усилие при метании топора на дальность.
Скоростно-силовая подготовка юного спортсмена должна способствовать развитию быстроты движений и силы мышц.
Выносливость - это способность человека противостоять утомлению в какой-либо деятельности.
Специальная выносливость характеризует работоспособность, которая необходима юным спортсменам для выполнения упражнения с наибольшей эффективностью и может противостоять утомлению. Для видов скоростно-силовой группы специальная выносливость необходима для сохранения наивысшей скорости движений при многократных повторениях прыжков и метаний, а также специальных упражнений.
Специальная выносливость в таких видах, как бег на средние и длинные дистанции, является ведущим качеством, обеспечивая поддержание более высокой средней скорости бега на протяжении всей дистанции.
Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).
Основными средствами воспитания координационных способностей является физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя вес и высоту снарядов; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях не равновесие и т.п.; комбинируя двигательные навыки; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченное время.
Раздел 3. Технико-тактическая подготовка
Методика обучения тройному национальному прыжку с одновременным отталкиванием двух ног.
Создать у занимающихся представление и правильное понятие о технике тройного национального прыжка с одновременным отталкиванием двумя ногами с места и с разбега.
Привить необходимую физическую и функциональную подготовку. Создать нужную координацию движений у занимающихся.
Овладение техникой прыжка с одновременным отталкиванием двух ног с места и с разбега.
Освоение общей схемы тройного национального прыжка с одновременным отталкивание двумя ногами.
Совершенствование техники и полета. Многократное выполнение отталкивания с малого разбега с акцентом на силу толчка и махового движение рук с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.
Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием.
Совершенствование техники тройного национального прыжка с одновременным отталкивание двумя ногами в целом.
Методика обучения технике метания топора на дальность
Создать у занимающихся представление о технике метания топора (гранаты и мяча)
Обучение держанию и выбрасыванию снаряда
Научить финальному усилию
Обучение метанию с бросковых шагов
Обучение технике выполнения разбега и отведения топора
Обучение технике метания топора с полного разбега
Совершенствование техники метания топора (гранаты и мяча)
Методика обучения технике прыжков через нарты
Создать у занимающихся представление и правильное понятие о технике прыжков через нарты с одновременным отталкиванием с двух ног.
Изучение техники прыжков через нарты. Группировки и приземления. Преодоление психологического барьера в прыжках через нарты.
Изучение техники движение рук в сочетание с дыханием. Показать прыжок через нарты, акцентируя внимание на движение рук и выполнения дыхания. Движения обеих рук вперед-вверх, согнутые в локтевом суставе, вдох; опускание рук, согнутых в локтевом суставе, выдох.
Изучение технике разворота после преодоления десяти нарт.
Совершенствование техники прыжков через нарты с одновременным отталкивание двух ног и техники разворота после преодоления десяти нарт.
Методика обучении технике метания тынзяня на хорей
Создать у занимающихся представления о правильной технике метания тынзяня на хорей
Освоение правильного сбора тынзяня.
Освоение метания первого мотка с костяшкой.
Освоения техники выпускания второго мотка за первым мотком.
Изучение техники метания в целом.
Методика обучении технике бега с палкой по пересеченной местности.
Создать у занимающихся представление о технике бега с палкой по пересеченной местности на средние и длинные дистанции.
Обучение основным элементам техники бегового шага.
Обучение технике бега по прямой с равномерной и переменной скоростью.
Обучение технике бега по повороту.
Обучение технике с палкой в гору.
Обучение технике бега с палкой под гору.
Обучение технике высокого старта.
Обучение умению бежать с равномерной скорость на разных отрезках.
Совершенствование технике бега на средние и длинные дистанции.
Раздел 4. Теоретическая подготовка
Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций и непосредственно в тренировке органически связана с физической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических занятий.
Цель теоретической подготовки: вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий.
Учебный материал распределяется на весь период обучения. При проведении теоретических занятий следует учитывать возраст занимающихся и излагать материал в доступной им форме.
Занятия по теоретической подготовке проводятся согласно перечня теоретических занятий с кратким содержанием (Приложение 1).
Раздел 5. Контрольно-переводные испытания
Тестирование воспитанников по НВС северного многоборья осуществляется 2 раза в год: в начале и конце учебного года. Перед тестированием необходимо провести разминку
Характеристика контрольно переводных испытаний:
Бег на 30 метров выполняется в спортивном зале спортивной обуви без шипов. В каждом забеге участвуют не менее двух учащихся, результаты фиксируются с точностью до 0,1 с. Разрешается только 1 попытка.
Прыжки в длину с места проводятся в спортивном зале. Испытуемый встает у стартовой линии в исходное положение, ноги параллельно и толчком двумя ногами со взмахом рук совершает прыжок. Приземление происходит одновременно на обе ноги на покрытие, исключающее жёсткое приземление. Измерение осуществляется стальной рулеткой по отметке, расположенной ближе к стартовой линии, записывается лучший результат из трёх попыток в см.
Челночный бег 3х10 метров выполняется с максимальной скоростью. Испытуемый встаёт у стартовой линии, стоя лицом к стойками, по командам обегает препятствия. Время фиксируется до 0,1 с. Разрешается 1 попытка.
Подтягивание на перекладине из виса выполняется максимальное количество раз хватом сверху.
И. п.: вис на перекладине, руки полностью выпрямлены в локтевых суставах.
Подтягивание засчитывается при положении, когда подбородок испытуемого находится выше уровня перекладины. Каждое последующее подтягивание выполняется из и.п. Запрещены движения в тазобедренных и коленных суставах и попеременная работа руками.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа - выполняется максимальное количество раз.
И. П.: упор лёжа в горизонтальной поверхности, руки полностью выпрямлены в локтевых суставах, туловище и ноги составляют одну единую линию.
Отжимание засчитывается, когда испытуемый, коснувшись грудью пола (горизонтальной поверхности), возвращается в и.п. При выполнении упражнения запрещены движения в тазобедренных суставах.
Бег на 1000 метров проводится на дорожке стадиона или по пересеченной местности на стандартном круге. Разрешается переходить на ходьбу.
Время фиксируется до 0,1 с.
Метание топора на дальность производится с 3-х попыток, в зачёт идёт лучший результат. Попытка засчитывается: если участник при запуске топора не сделал заступ на линии броска (не наступил и не перешагнул её) и запущенный им топор приземлился в пределах коридора метания.
Метание тынзяна на хорей в каждой из 3-х попыток продолжается до первого промаха, т. е. с первым промахом попытка считается законченной. Результат броска тынзяна засчитывается, если участник в пределах правил произвел бросок, не заступил линию круга, хорей оказался накрытым тынзяном (внутри петли) или пи броске конец тынзяна остался у участника. В зачёт идёт лучший результат из трёх попыток.
Прыжки через нарты проводятся в спортивном зале. Прыжки выполняются с одновременным отталкиванием двух ног с места. Разрешается произвести перенос ног через нарты только перед собой.
Участник, преодолевший 10 нарт, приземляется на обе ступни перпендикулярно нартам, прыжком делает поворот на 1800, обязательно с одновременным отталкиванием двух ног, на поворот даётся 5 с. (отсчет времени производится с момента приземления после преодоления последней нарты до момента отталкивания для преодоления нарты).
Запрещается во время преодоления нарт:
делать остановку между ними, т.е. сбиваться с ритма прыжков,
нарушать правило 5 секунд,
на повороте, сдвигать нарту с места любой частью тела,
совершать переступание или передвижение стоп,
производить перенос ног через нарты разведением их в правую или левую стороны,
касаться нарт руками или другой частью тела выше пояса, Прыжки через нарты выполняются участником до первой ошибки.
Каждый участник имеет право на 3 попытки, в зачёт идёт лучший результат.
Тройной национальный прыжок с одновременным отталкиванием двумя ногами выполняется последовательно без остановок, отталкиванием одновременно двумя ногами; последнее приземление осуществляется на обе ноги. Прыжки можно выполнять с места или с разбега (по желанию участника). Запрещается при отталкивании от стартовой линии делать заступ (наступать на линию), наступать на линию двухметрового коридора. Результат прыжка определяется путем измерения кратчайшего расстояния, от бруска первоначального отталкивания до ближайшей точки соприкосновения любой частью тела с землей. Участник имеет право на 3 попытки, в зачёт идёт лучший результат.
Бег с палкой по пересечённой местности. Дистанция, по которой проводятся контрольные испытания, прокладывается по грунтовой дороге в тундре, на которой должны быть естественные препятствия в виде канав, ям, где участник должен использовать палку.
Время фиксируется с точностью до 0,1 с.
Для определения подготовленности спортсменов, занимающихся НВС северного многоборья, необходимо использовать таблицу зачетных нормативов по общей и специальной физической подготовке для перевода занимающихся с учётом возрастных особенностей (Приложение 2)
Раздел 6. Участие в соревнованиях
Проведение соревнований по НВС северного многоборья позволяет решать следующие задачи:
привлечение подрастающего поколения к регулярным занятиям физической культурой и спортом,
смотр состояния и дальнейшее улучшение организационной и учебной работы,
повышение спортивного мастерства воспитанников и тренера,
приобретение спортсменами опыта выступлений,
подведение итогов работы по развитию данного вида спорта за определенный период в секции,
популяризация и пропаганда данного вида спорта среди населения,
формирование сборной команды школы для участия в предстоящих соревнованиях более высокого уровня.
К соревнованиям допускаются спортсмены, занимающиеся не менее 6 месяцев, прошедшие медицинский осмотр.
Участники соревнований обязаны:
строго соблюдать этикет и нормы поведения, являться на соревнования к указанному времени и покидать их организованно,
Раздел 7. Медицинское обследование
Основными задачами медицинского обследования является контроль за состоянием здоровья, привитие гигиенических навыков и привычек неукоснительного выполнения рекомендаций врача.
В начале и конце учебного года все занимающиеся проходят медицинские обследования. Это позволяет установить исходный уровень состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности.
Ежегодные медицинские обследования позволяют следить за динамикой показателей уровня состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности.
Текущие медицинские обследования позволяют контролировать переносимость тренировочных и соревновательных нагрузок и своевременно принимать необходимые лечебно - профилактические меры.
Календарно – тематическое планирование
3 класс (34 часов)
«Северное многоборье»
№ | Тема занятия | Цели занятия | Количество часов | Дата |
По плану | Фактические |
Обучение тройному национальному прыжку с одновременным отталкиванием двух ног. |
1 | Введение. Физическая культура и спорт. Личная и общественная гигиена. Физическая подготовка. | Вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий. Осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей, юношей и девушек, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; Вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; Адаптация их к жизни в обществе. | 1 | 03.09 | |
2 | Рождение и развитие северного многоборья. Общая физическая подготовка. Индивидуальные занятия. | Вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий. Осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей, юношей и девушек, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; Адаптация их к жизни в обществе. | 1 | 10.09 | |
3 | Медицинское обследование. | Контроль за состоянием здоровья, привитие гигиенических навыков и привычек неукоснительного выполнения рекомендаций врача. | 1 | 17.09 | |
4 | Контрольно – переводные испытания. Индивидуальные занятия. | Тестирование воспитанников по НВС северного многоборья. | 1 | 24.09 | |
5 | Травмы, заболевания. Меры профилактики, первая помощь. Знакомство с техникой тройного национального прыжка с одновременным отталкиванием двумя ногами с места и с разбега. Индивидуальные занятия. | Привить необходимую физическую и функциональную подготовку. Создать нужную координацию движений у занимающихся. Вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. | 1 | 01.10 | |
6 | Закаливание организма. Овладение техникой прыжка с одновременным отталкиванием двух ног с места и с разбега. Индивидуальные занятия. | Вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий. Создавать у подрастающего поколения устойчивый интерес к традициям своего народа; Адаптация их к жизни в обществе. | 1 | 08.10 | |
7 | Освоение общей схемы тройного национального прыжка с одновременным отталкиванием двумя ногами. | Осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей, юношей и девушек, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие. | 1 | 15.10 | |
8 | Совершенствование техники и полета. Многократное выполнение отталкивания с малого разбега с акцентом на силу толчка и махового движение рук. Индивидуальные занятия. | Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; | 1 | 22.10 | |
9 | Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием. | Вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; Создавать у подрастающего поколения устойчивый интерес к традициям своего народа; Адаптация их к жизни в обществе. | 1 | 05.11 | |
10 | Совершенствование техники тройного национального прыжка с одновременным отталкиванием двумя ногами в целом. Индивидуальные занятия. | Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; | 1 | 12.11 | |
11 | Выдающиеся спортсмены НВС. ОФП. Спортивные игры. | Осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей, юношей и девушек, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; | 1 | 19.11 | |
Обучение технике метания топора на дальность. |
12 | Закаливание организма. Знакомство с техникой метания топора (гранаты и мяча). | Вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий. Вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; | 1 | 26.11 | |
13 | Обучение держанию и выбрасыванию снаряда. Индивидуальные занятия. | Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; | 1 | 03.12 | |
14 | Метание с бросковых шагов. Индивидуальные занятия. | Осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей, юношей и девушек, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; Адаптация их к жизни в обществе. | 1 | 10.12 | |
15 | Техника выполнения разбега и отведения топора. Техника метания топора с полного разбега. | Создавать у подрастающего поколения устойчивый интерес к традициям своего народа; | 1 | 17.12 | |
16 | Совершенствование техники метания топора (гранаты и мяча). Индивидуальные занятия. | Вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; Адаптация их к жизни в обществе. | 1 | 24.12 | |
Обучение технике прыжков через нарты. |
17 | Знакомство с техникой прыжков через нарты с одновременным отталкиванием двух ног. Индивидуальные занятия. | Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; | 1 | 14.01 | |
18 | Изучение техники прыжков через нарты. Группировки и приземления. Преодоление психологического барьера в прыжках через нарты. Индивидуальные занятия. | Осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей, юношей и девушек, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; | 1 | 21.01 | |
19 | Закаливание организма. Изучение техники движение рук в сочетание с дыханием. Индивидуальные занятия. | Вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий. Адаптация их к жизни в обществе. | 1 | 28.01 | |
20 | Изучение технике разворота после преодоления десяти нарт. | Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; | 1 | 04.02 | |
21 | Совершенствование техники прыжков через нарты с одновременным отталкивание двух ног и техники разворота после преодоления десяти нарт. Индивидуальные занятия. | Вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; | 1 | 11.02 | |
Обучение техники метания тынзяня на хорей |
22 | Знакомство с правильной техникой метания тынзяня на хорей. | Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; | 1 | 18.02 | |
23 | Травмы, заболевания. Меры профилактики, первая помощь. Освоение правильного сбора тынзяня. Индивидуальные занятия. | Вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий. | 1 | 25.02 | |
24 | Освоение метания первого мотка с костяшкой. Индивидуальные занятия. | Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; | 1 | 03.03 | |
25 | Освоения техники выпускания второго мотка за первым мотком. Индивидуальные занятия. | Осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей, юношей и девушек, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; | 1 | 10.03 | |
26 | Изучение техники метания в целом. Индивидуальные занятия. | Вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; Адаптация их к жизни в обществе. | 1 | 17.03 | |
Обучение технике бега с палкой по пересеченной местности. |
27 | Травмы, заболевания. Меры профилактики, первая помощь. Знакомство с техникой бега с палкой по пересеченной местности на средние и длинные дистанции. Индивидуальные занятия. | Вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий. | 1 | 07.04 | |
28 | Обучение основным элементам техники бегового шага. Индивидуальные занятия. | Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; | 1 | 14.04 | |
29 | Обучение технике бега по прямой с равномерной и переменной скоростью. Индивидуальные занятия. | Вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; Адаптация их к жизни в обществе. | 1 | 21.04 | |
30 | Обучение технике бега по повороту. Индивидуальные занятия. | Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; | 1 | 28.04 | |
31 | Обучение технике высокого старта. Индивидуальные занятия. | Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; | 1 | 05.05 | |
32 | Обучение умению бежать с равномерной скоростью на разных отрезках. Индивидуальные занятия. | Вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; | 1 | 12.05 | |
33 | Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции. Индивидуальные занятия. | Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; | 1 | 19.05 | |
34 | Контрольно – переводные испытания. Индивидуальные занятия. | Тестирование воспитанников по НВС северного многоборья. | 1 | 26.05 | |
Список литературы
Зуев В.Н. Северное многоборье. Тюмень: Изд-во «Вектор Бук» - 2003 г. - 280 с.
Лях В.И. Развивая координатные способности // Физическая культура в школе. - 1993. - № 4. - С. 26
Национальные виды спорта северного многоборья. Программа для детско-юношеских спортивных школ Российской Федерации. Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2003 г. - 132 с.
Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная.: Учебник. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 520 с.
В.А. Федоров «Программа дополнительного образования секции «Национальные виды спорта»/www.googi.pedmir.ru|viewdoc.php/ Журнал «Педагогический мир», 27 июня 2011 года.
3