СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКИЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»












Программа по внеурочной деятельности для 2 класса

«Безопасность дорожного движения»

социальное направление










Составитель:

Усенко Владлена Евгеньевна



2020 год

Пояснительная записка


Программа «Безопасность дорожного движения» направлена на формирование у школьников культуры безопасности жизнедеятельности; основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи, получают навыки вождения велосипеда. Таким образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей.

Нормативно- правовая база:

  1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-Ф3 «О безопасности дорожного движения».

  2. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

  3. Распоряжение Правительства РФ от 7 октября 2012 г. №1995- р «Об утверждении Концепции федеральной целовой программы « Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»».

Назначение программы: образовательной программы - социально-педагогическая.

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растёт число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьёзные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.

Донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, способствовать активной пропаганде Правил - задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми и подростками.

Актуальность и перспективность курса: грамотная организация работы учителя в воспитании дисциплинированного пешехода, является составной частью воспитания общей культуры человека.

Форма и реализации программ

Форма занятий - групповая

Возрастная группа обучающихся – 8-9 лет

Продолжительность одного занятия- 1 час в неделю

Программа рассчитана на - 22 часа в год

Цель программы: создание условий для формирования навыков культуры безопасного поведения дорожной среде у обучающихся начальной школе.

Задачи:

Образовательные:

Повысить качество знаний и навыков детей по правилам дорожного движения. Совершенствовать систему мониторинга, знаний учащихся по ПДД.

Развивающие:

Создать (переоборудовать, оснастить новыми наглядными пособиями) уголок Безопасности Дорожного Движения.

Воспитательные:

Организация творческого досуга детей. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, милосердия, ответственности, порядочности и культуры поведения, воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего и среднего возраста.

Структура курса содержит:

Основные разделы

Количество часов

1

Улица

7

2

Транспорт и дороги

8

3

Правила дорожного движения

7


В процессе изучения программы у учащихся будут сформированы такие УУД как:

Личностные УУД:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Учебно-тематический план 2 класс


№ п/п

Содержание темы

Количество часов



Всего

Теорет.

Практ.

Улица

1

Улица полна неожиданностей.

3

2

1

2

Транспорт.

2

1

1

3

Правила поведения на улице.

3

1

2

Транспорт и дороги

4

Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улица.

2

1

1

5

Сигналы светофора.

2

1

1

6

Это должны знать все.

2

1

1

Правила дорожного движения

7

Мы пассажиры.

2

1

1

8

Дорожные знаки.

3

2

1

9

Весенние дороги.

2

1

1

10

Инструктаж перед летними школьными каникулами.

1

1

1


Итого

22

12

10


Содержание программы

2 класс

Тема 1 .Улица полна неожиданностей– 3 часа.

Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Разбор конкретного маршрута.

Форма занятия: лекция, занятие-практикум.

Метод: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Приемы: объяснение, использование наглядности.

Тема 2. Транспорт – 2 часов.

Какой транспорт ходит в нашем городе? Остановки маршрутного транспорта в микрорайоне. Схематическое изображение микрорайона.

Форма занятия: беседа, творческое изображение микрорайона.

Тема 3.Правила поведения на улице– 3 часа.

Форма занятия: беседа, занятие – практикум.

Методы: объяснительно – иллюстративный, эвристический, репродуктивный.

Приемы: объяснение, использование наглядности, постановка проблемы.

Тема 4. Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улица – 2 часа.

Беседа о необходимости соблюдения правил безопасного движения на осенних и зимних улицах. опасность зонтов, капюшонов.

Форма занятия: беседа, практикум.

Метод: словесный.

Приемы: объяснительно - иллюстративный.

Тема 5. Сигналы светофора–2 часа.

Назначение светофора, значение сигнала светофора. Пешеходный светофор.

Брейн-ринг «Светофор в действии».

Форма занятия: занятие – практикум. Конкурс на проверку знаний.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Приемы: объяснение, сообщение, использование наглядности.

Тема 6. Это должны знать все – 2 часа.

Зачем нужно знать правила дорожного движения пешеходу и водит6елю.

Форма занятия: беседа, занятие – практикум.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Приемы: объяснение.

Тема 7. Мы пассажиры–2 часа.

Где разрешается ожидать общественный транспорт. Как надо обходить стоящий трамвай, троллейбус.

Форма занятия: беседа.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Приемы: объяснение, использование наглядности.

Тема 8. Дорожные знаки– 3 часа.

Рассказать, показать, нарисовать дорожные знаки, встречающиеся по дороге в школу, объяснить их значение.

Форма занятия: занятие – практикум.

Методы: репродуктивный.

Тема 9.Весенние дороги– 2 часа.

Особенности весенних погодных условий, затрудняющих дорожное движение (тающий снег, гололёд, дождь).

Форма занятия: беседа, занятие – практикум.

Метод: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Приемы: объяснение сообщение.

Тема 10. Инструктаж перед летними школьными каникулами – 1 ч.

Внимательность и осторожность при играх во дворах жилого сектора, особенности движения на загородных дорогах.

Предполагаемые результативность курса

Обучающиеся должны знать:

Правила дорожного движения, безопасный путь в школу, перекрёстки и их виды, правила пешехода на загородной дороге, дорогу и её составляющие части (проезжую часть, обочину, кювет, пешеходную и велосипедную дорожку), дорожную разметку и дорожные знаки, сигналы регулировщика и светофора, обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств, правила пассажиров при высадке из общественного транспорта, правила поведения пешехода на нерегулированном перекрёстке, оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами, что такое железнодорожный переезд, правила перехода и переезда.

Должны уметь: Двигаться группами и в колонне, применять правила дорожного движения для велосипедистов, выполнить практическое задание на специально оборудованной площадке, оказать первую медицинскую помощь, экономно выполнять разметку заготовок, работать по трафарету, подбирать детали для работы, собирать макет из деталей по образцу, эстетично оформлять изделие, проявлять элементы творчества.

Способ проверки: выполнение творческих заданий, практические занятия.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии - это отслеживание знаний и умений.

Рубежный контроль действует на протяжении всего года. Его цель, выявление и закрепление знаний, умений и навыков, осуществляется посредством контроля качества работы.

Итоговый контроль - выполнение зачетных работ, выставка творческих работ на уровне школы.