СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Народное декоративное искусство в проектной деятельности",3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности"Народное декоративное искусство в проектной деятельности",3 класс»

Пояснительная записка


Программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании», ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, планируемых результатов начального общего образования, программы внеурочной деятельности в начальной школе авторов Желтовской Л.Я. и Калининой О.Б., программы Пахаленко В.Е. «Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников».

Программа рассчитана на приобщение детей к истокам культуры своего народа. Младшим школьникам дается представление о тесном взаимодействии изобразительного искусства с жизнью, окружающей действительностью.

Программа поможет ребёнку привить художественный вкус, развить детское воображение, познакомит с произведениями художественных промыслов в России, мастерами народного творчества. Работа на основе наблюдения и изучения окружающего мира является важным условием освоения программы. Учащиеся научатся переводить увиденное в природе в декоративную форму, украшать предметы быта, одежду, постройки декоративными элементами (геометрическими элементами растительного и животного мира), использовать ритм и стилизованную форму предметов для создания орнамента; научатся выполнять орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики.

Цели программы:

—формирование ценностного отношения к труду, культуре и народным художественным традициям своего народа;

— приобщение детей к народному творчеству и, тем самым, возрождение народных эстетических традиций средствами проектной технологии;

—воспитание чувства национального достоинства, патриотизма, толерантности младших школьников.

Задачи программы:

—обучение основам художественной грамотности;

—формирование практических навыков в художественной деятельности — декоративно- прикладном искусстве, в том числе использованием компьютерной графики;

—развивать познавательные, организационные, художественные способности детей;

—воспитывать самостоятельность, творческий подход к любому делу;

—способствовать повышению культурного уровня учащихся, расширению их познавательного кругозора.

Место программы в учебном плане.

 Программа рассчитана на 38 ч в год с проведением занятий один раз в неделю.

Программа рассчитана на детей 9-10 лет.

Сроки реализации программы: 2019-2020 уч.г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Учащиеся получат возможность

—узнать, как и для чего художник использует выразительность цвета, линии, объёма, пятна, композиции, фактуры в своём творчестве и какие использует художественные материалы;

—создавать художественные образы средствами декоративно-прикладного искусства и компьютерной графики, проявляя воображение и фантазию;

—узнать, что через украшение можно выразить характер и настроение человека.

Метапредметные

Учащиеся научатся:

—осознавать свою принадлежность народу, испытывать чувство уважения к народным художественным традициям России;

—выражать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, к народному творчеству;

—различать произведения декоративно-прикладного искусства и знать о роле этого искусства в жизни людей;

—использовать при выполнении декоративных работ выразительные средства (цвет, линию, объём, пятно, пропорции т.д.), для создания орнаментальных композиций — компьютерную графику;

—понимать и использовать выразительные возможности художественных материалов;

—уметь подбирать информационный, иллюстративный материал, используя сайты в Интернете, посвящённые творчеству народных мастеров;

—организовывать самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

—выдвигать идеи проекта, ставить цели и задачи;

—решать творческие задачи, используя известные средства;

—анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Вводное занятие.

Техника безопасности и правила поведения на занятиях.


2. Ярмарка на Руси.

«Славься мастерами, Русь!»

Информационный проект: о красоте русского деревянного зодчества «Изба что терем» (презентация).

Народные праздники. Художественно-образная символика праздника. Рассматривание картин Б. Кустодиева «Ярмарка» (1906), «Ярмарка» (1908), «Ярмарка в деревне».

Творческий проект: коллаж «Всех на ярмарку зовём».

Выставка работ учащихся.


3. Пир на весь мир.

Информационный проект: «Древние палаты Московского Кремля» (сообщение, презентация).

Декор интерьера царских и княжеских палат.

Образно-смысловое содержание боярской одежды и простолюдинов.

Традиции хлебосольной Руси. Пиршества на Масленицу, декор праздника.

Посещение школьного этнографического музея «Колесо истории».

Рассматривание иллюстраций В. Васнецова к русским народным сказкам.

Творческий проект:

—украшение посуды для княжеского пира в стиле «золотой хохломы» (натюрморт). Выставка работ учащихся.


4. Декоративное искусство разных времён и народов.

Информационный проект: «Декоративное искусство разных времен и народов» (Западная Европа эпохи Средневековья, презентация).

Исследовательский проект: элементы декора, знаки-символы, знаки-обереги.

Компьютерная графика. Орнамент на одежде. Цвет декора.

Творческий проект: коллаж «На балу у Золушки». Выставка творческих работ учащихся.


5. Декоративная работа в материале.

Информационный проект: «Современные формы декоративно-прикладного искусства» (керамика, стекло, гобелен).

Декоративная работа в материале. Витраж.

Творческая работа: 1-й вариант: работа на стекле (витраж), 2-й вариант: работа с тканью (батик). Выставка творческих работ.


6. Подведение итогов. Подготовка и проведение выставки работ учащихся.












































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема занятия

Дата проведения

по плану

по факту

1

Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения на занятиях.

06.09


2

Славься мастерами, Русь!

13.09


3-5

Информационный проект: о красоте русского деревянного зодчества «Изба что терем»

20.09

27.09

04.10


6

Народные праздники. Художественно-образная символика праздника.

11.10


7-9

Творческий проект: коллаж «Всех на ярмарку зовём».

18.10

25.10

01.11


10

Информационный проект: «Древние палаты Московского Кремля»

08.11


11

Декор интерьера царских и княжеских палат.

15.11


12-14

Образно-смысловое содержание боярской одежды и простолюдинов.


22.11

29.11

06.12


15-17

Традиции хлебосольной Руси Пиршества на Масленицу, декор праздника.

13.12

20.12

27.12


18

Посещение школьного комплексно-краеведческого музея.

«Колесо истории».

03.01


19

Рассматривание иллюстраций В. Васнецова к русским народным сказкам.

10.01


20-21

Творческий проект:

украшение посуды для княжеского пира в стиле «золотой хохломы» (натюрморт)

17.01

24.01


22-23

Информационный проект:

«Декоративное искусство разных времен и народов»

31.01

07.02


24-25

Исследовательский проект элементы декора, знаки-символы, знаки-обереги.

14.02

21.02


26- 27

Компьютерная графика. Орнамент на одежде. Цвет декора

28.02

06.03


28- 30

Творческий проект: коллаж «На балу у Золушки».

13.03

20.03

27.03


31-32

Информационный проект:

«Современные формы декоративно-прикладного искусства» (керамика, стекло, гобелен).


03.04

10.04


33-34

Витраж.


17.04

24.04


35-36

Творческая работа: работа на стекле (витраж)

08.05

15.05


37

Подготовка и проведение выставки работ учащихся


22.05



38

Заключительный урок

29.05








Литература

1. Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Программа внеурочной деятельности в начальной школе. – М.: Астрель,2012.

Губина Е.А. «Занятия по декоративно-прикладному искусству», Волгоград, 2009.

№. Лаптева Т.Е. «Соленое тесто. Оригинальные идеи для веселого творчества», М.: ЭКСМО – 2-011.

4. Пахаленко В.Е. Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников» - М: АСТ: Астрель, 2012.

5. Журналы «Простые уроки рисования» (подписка).

12