СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» для обучающихся 2 класса в соответствии с ФГОС II поколения Общекультурное направление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» (общекультурное направление) разработана для внеурочных занятий с учащимися  2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» для обучающихся 2 класса в соответствии с ФГОС II поколения Общекультурное направление»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Волшебный мир книг»

для обучающихся 2 класса

в соответствии с ФГОС II поколения

Общекультурное направление

(на 2020-2021 учебный год)































Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» (общекультурное направление) разработана для внеурочных занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.


Новизна программы внеклассных мероприятий по литературному чтению «Волшебный мир книг» состоит в решении проблемы организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике.

Она построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Занятия с детьми целесообразно проводить один раз в неделю. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка. Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др.


Цели и задачи:

- расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике;

- обогащение нравственно–эстетического опыта ребенка;

- формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;

- формирование познавательного интереса и любви к чтению, развитие интереса к творчеству писателей.


Прогнозируемый результат реализации программы

1. Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.

2. Умение работать с книгой.

3. Умение работать с текстом.

4. Заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способностей у своих детей.


Режим занятий

Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Всего 68 занятий в год.


Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности,

  • включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • устанавливать аналогии.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


Итоги реализации программы могут быть представлены

  • через презентации проектов;

  • через выставки детских работ;

  • через участие в конкурсах чтецов.

















Календарно-тематическое планирование курса по внеурочной деятельности

«Шаг к успеху» (68 часов в год)



урока

Тема и основное содержание занятия

Кол-во часов

дата

всего

теория

практика

зачетное

мероприятие

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8



68

31

34

3



1-2

Проект. Самые интересные книги,

прочитанные летом. Конкурс рисунков

по прочитанным книгам



1

1



3-4

Малые фольклорные жанры. «На

ярмарке»


1

1




5-6

Русские народные сказки


1

1




7-8

Сказки А.С.Пушкина


1

1




9-10

Сказки русских писателей


1

1




11-12

Рассказы, сказки, басни Л.Н.Толстого

и Д.К.Ушинского


1

1




13-14

Стихи русских поэтов об осени


1

1




15-16

Рассказы о животных В.Бианки,

Н.Сладкова, Е.Чарушина


1

1




17-18

«Всѐ наоборот». Весѐлые стихи

Ю.Мориц, Д.Хармса, Ю.Владимирова,

Г.Сапгира, В.Берестова


1

1




19-20

Стихи о детях и для детей С.Маршака,

А.Барто, С.Михалкова


1

1




21-22

Сказки и стихи К.И.Чуковского


1

1




23-24

Рассказы и сказки Н.Носова


1

1




25-26

Современные детские журналы


1

1




27-28

«Что? Где? Когда?: энциклопедии и

справочники


1

1




29-30

Комиксы


1

1




31-32

Стихи русских поэтов о зиме


1

1




33-34

Все-все-все Алана Милна


1

1




35-36

Творчество Эдуарда Успенского


1

1




37-38

Творчество Г.Остера


1

1




39-40

«Тайное всегда становится явным».

Рассказы В.Драгунского о детях


1

1




41-42

Твои защитники


1

1




43-44

Былины и богатырские сказки


1

1




45-46

Мама-главное слово


1

1




47-48

Сказки разных народов


1

1




49-50

Зарубежный фольклор


1

1




51-52

Литературные сказки зарубежных

писателей. Сказки Шарля Перро


1

1




53-54

Сказки Ганса Христиана Андерсена


1

1




55-56

Сказки братьев Гримм


1

1




57-58

Сказка Р.Толкиена «Хоббит, или Туда

и обратно»


1

1




59-60

Сказка Д.Родари «Приключения

Чипполино»


1

1




61-62

Астрид Линдгрен «Малыш и

Карлосон». Обобщение по

литературным сказкам. Игра «Умники

и умницы»


1


1



63-64

Стихи о весне


1

1




65-66

Сочинение «Моя любимая книга»



1

1



67-68

Читательская конференция «Книги:

для чего они?». Итоговое занятие.



2