СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»

ФФМОУ «Свинецкая основная общеобразовательная школа»


Рассмотрена и Принята Утверждена

согласована на МС на педагогическом совете приказом по школе

Протокол № 1 Протокол №1 № -од от 30.08.2017г.

От 30.08.2017г. от 30.08.2017г. Директор школы

__________/Н.А.Самойлова/










Рабочая программа

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Подвижные игры»

3 класс








Составлена

учителем начальных классов

Ι квалификационной категории






2017-2018 уч.год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:


  • Закон Российской Федерации « Об образовании».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

  • Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13

«О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

  • Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.

  • Должностная инструкция классного руководителя.

  • Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.


Актуальность программы «Подвижные игры» является программой спортивно- оздоровительной направленности, предполагает дополнительный уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – оздоровительной, развивающей и познавательной, по времени реализации - трёхгодичной.
Программа разработана на основе программы регионального компонента « Основы развития двигательной активности младших школьников» Киров 2007г. и типовых программ по физической культуре.

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, способствовать оздоровлению и развитию ребенка, становлению нравственных и эстетических свойств личности, воспитанию любви к труду .


Задачи направлены на:

  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям подвижными играми и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

- формирование основ самостоятельной двигательной деятельности, имеющие оздоровительные, развивающие и познавательные аспекты, направленные на расширение адаптационных, функциональных возможностей младших школьников за счет целенаправленного воздействия физических упражнений


Принципы, реализуемые программой


Возрас Включение учащихся в активную деятельность.

Доступность и наглядность.

Связь теории с практикой.

Учёт возрастных особенностей.

Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

сложному).

Место курса в учебном плане

Программа расчитана на детей 8-10 лет . На реализацию программы отводится 1 год обучения( 1 час н неделю), всего 34 часа в год.занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Подвижные игры – действенное средство оздоровления ребенка. Процесс игры всегда связан с новыми двигательными действиями, новыми ощущениями, эмоциями. Ребенок – это деятель и деятельность его, прежде всего, выражается в движениях. Развитость движения- один из показателей нервно-психического развития. Игра формирует личность ребенка, в игре ребенок учится проявлять находчивость, инициативу, выдержку, развивает силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Помимо физического развития игры способствуют становлению нравственных и эстетических представлений.

Программа представлена двумя блоками: народные игры, подвижные игры.

Дети научатся:

играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;


Будут знать:

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;

  • о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения;


Будут уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.



Формы подведения итогов

Методы и средства внеурочной деятельности - это методы и средства воспитания, выбор которых опреде­ляется содержанием, формой внеурочной деятельности:


  1. беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу,

  2. упражнение,

  3. поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),

  4. методы игры в различных вариантах,

  5. составление плана  и т.д.


Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе. Именно на ранней ступени следует обращать внимание детей на различные аспекты человеческой жизни, формировать такие чувства как милосердие, сострадание, умение понять и принять и др. Эти факторы развития компетентности учащихся.

Формы оценки.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.




Прогнозируемые результаты



Планируемый результат:

-у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;

- младший обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.


Личностными результатами кружка «Подвижные игры»

являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;


Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • учиться работать по определенному алгоритму

  • Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

Учебно-тематический план программы



Разделы

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Русские народные игры

11


9

2

Эстафеты

6


6

3

Игры народов России

17


17


итого

34













Содержание прграммы


  1. Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.

  2. Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры.

  3. Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

Весь материал разделяется на отдельные разделы:


  1. раздел - «Русские народные игры», изучается с 1-го по 4-й
    класс.

  2. раздел - «Игры народов России», изучается со 2 по 4-й класс.

  3. раздел - «Подвижные игры», изучается в 1-х и 2-х классах.

  4. раздел - «Эстафеты», изучается в 1-4-х классах.

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играмиразличных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.

Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.

цели изучения по каждому разделу

«Русские народные игры»

Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.

На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.

«Игры народов России»

Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.

«Подвижные игры»

Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

«Эстафеты»

Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности




Календарно - тематическое планирование

кружка «Подвижные игры»

3-й класс (34 часа)


п/п


Тема занятия

Кол-во часов


Дата

Примечание

Всего

Теория

Практика

план

факт

1

Русская народная игра «Краски»

1


1




2

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

1


1




3

Русская народная игра «Ляпка»

1


1




4

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1


1





5


Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1


1




6

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1


1





7


Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой»


1


1





8


Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!»

1


1




9

Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!»

1


1




10

Игры народов Коми «Невод»,»Стой, олень!»

1


1




11

Марийская народная игра «Катание мяча»

1


1




12

Татарская народная игра «Серый волк»

1


1




13

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1


1




14

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»

1


1




15

Чечено-ингушская игра «Чиж»

1


1




16

Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»

1


1




17

Мордовские народные игры «Котел», «Круговой»



1


1




18

Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»

1


1




19

Чувашская игра «Рыбки»

1


1




20

Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз»

1


1




21

Эстафета «Вызов номеров»

1


1




22

Эстафета по кругу

1


1




23

Эстафета с обручем

1


1




24

Эстафета с мячом

1


1




25

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1


1




26

Эстафета «Встречная»

1


1




27

Русская народная игра «Салки»

1


1




28

Русская народная игра «Пятнашки»

1


1




29

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1


1




30

Русская народная игра «Фанты»

1


1




31

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

1


1




32

Русская народная игра «Волк»

1


1




33

Русская народная игра «Птицелов»

1


1




34

Русская народная игра «Горелки»

1


1





Материально-техническое обеспечение

Начальное образование существенно отличается от всех последующих

этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших обучающихся в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Список литературы.


  1. «Образовательная система «Школа 2100» федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна- изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, 2011.- 432с.

  2. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образователь­ная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учите­ля
    начальной школы».

  3. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 61с. – Стандарты второго поколения.

  4. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. Учитель 2007-173с.

  5. Справочник учителя физической культуры /Авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2011.- 251 с.

  6. Физическая культура. 1 – 4 классы. Методические рекомендации для учителя. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. , Цандыков В.Э. – М.: Баласс, 2012.-128с.

  7. Физическая культура: учебное пособие /В.Л. Мустаев; под научной редакцией Н.А. Заруба, консультант по методике Л.А. Коровина. – Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, 2008.- 140с.

  8. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1/авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2012.-80с.

  9. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 /авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2011.-80с.

Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы / Авт.- сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов.- М.:ВАКО, 2011.- 48с.-Контрольно -измерительные материалы