СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 2 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

«____»_______________201__г.

приказ №____ от "__"_______201__г.




Рабочая программа внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению

«Умники и умницы»

(базовый уровень)

для 2 Б (7,5 – 8,5 лет)

2016 /2017 учебный год



Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы «Умники и умницы» Н. А. Криволаповой, И. Ю. Цибаевой для учащихся 2-х классов, Москва: РОСТ книга, 2011г


Разработчик программы: Давлетова Елена Михайловна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории.


2016г.

Содержание курса

  1. Тренировка психических процессов:

  • развитие концентрации внимания;

  • тренировка внимания;

  • тренировка слуховой памяти;

  • тренировка зрительной памяти;

  • совершенствование воображения;

  • развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов, классификация и поиск закономерностей).


  1. Задания геометрического характера.

  • уникурсальные кривые;

  • составление и моделирование предметов;

  • построение фигур из счетных палочек;

  • построение фигур из конструктора "Монгольская игра", "Танграм".


  1. Нестандартные задания алгебраического характера.

  • арифметический шифр;

  • математический фокус ;

  • арифметические лабиринты с воротами;

  • математические ребусы;

  • магические квадраты 3*3;

  1. Нестандартные задания логического характера

  • анаграмма;

  • комбинаторные задачи;

  • задачи с альтернативным условием.

  • Игры Зака З. А. ( "Муха", "Просветы")







Планируемые результаты изучения программы



Метапредметные результаты

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

  • аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Личностные результаты

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • целостное восприятие окружающего мира.

  • развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.





Календарно – тематическое планирование

1

Дата


Название разделов и тем


Характеристика деятельности учащихся

Использование учебно-лабораторного оборудования


план


факт

1

08.09


Вводное занятие Что дала математика людям. Зачем ее изучать?

Выявить уровень развития познавательных процессов в начале учебного года.


2

15.09


Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи.

Развивать концентрацию внимания.

Решать логически– поисковые задачи.


3

22.09


Задачи-шутки, задачи-небылицы. Оформление книжки-задачника

Тренировать внимание .

Учиться решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.


4

29.09


Загадочные геометрические фигуры. Составление необычных геометрических фигур.

Тренировать слуховую память.

Учиться решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.


5

06.10




Геометрия в природе. Конкурс рисунков из геометрических фигур.

Тренировать зрительную память.

Учиться решать логически – поисковые задачи.


6

13.10


Начерти, продолжи и раскрась узор. Начерти узор. Графический диктант.

Учиться искать закономерности.


7

20.10


Занимательные рамки. Магические квадраты.

Развивать быстроту реакции.


8

27.10


Игра «Веришь или нет». Головоломки (работа с палочками).

Развивать концентрацию внимания.


9

10.11


Время, часы. Упражнения, игры, задачи.

Тренировать внимание .

Учиться решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.


10

17.11


Математические фокусы. Загадки-смекалки.

Тренировать внимание .

Учиться решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.


11

24.11


Денежные знаки. Задачи-расчеты.

Тренировать слуховую память.


12

01.12


Игра «Математические горки». Конкурс знатоков

Тренировать зрительную память


13

08.12


«Цифры в буквах.» Игра «Что изменилось»

Учиться искать закономерности.


14



Игра « Найди число, обведи в кружок» Ребусы.

Совершенствовать воображение..

Учиться решать ребусы.


15



Впиши недостающие цифры.

Учиться сопоставлять предметы и картинки.


16



Новогодние забавы. Проект новогодней игрушки.

Развивать быстроту реакции.

Учиться решать логически – поисковые задания.


17



Практикум «Нарисуй и раскрась.» Решение логических задач

Развивать быстроту реакции.

Учиться решать логически – поисковые задания.


18



Логика: сравниваем, объединяем, выбираем, раскрашиваем. Решение логических задач

Развивать концентрацию внимания.


19



Графические навыки. Нарисуй по клеточкам Игра « Повтори за мной»

Тренировать внимание. Веселая переменка.


20



Графический диктант. Игра «Тренируем память ».

Тренировать зрительную память.


21



Практикум «Создаем свою игру». Графический диктант

Тренировать зрительную память.


22



Решение ребусов. Решение логических задач.

Тренировать зрительную память.


23



Математический КВН. Решение логических задач.

Учиться решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.


24



Решение и составление задач, в вопросах которых есть слово «шире» Решение и составление задач, в вопросах которых есть слово «выше»

Учиться решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.


25



Решение и составление задач, в вопросах которых есть слово «старше» Решение занимательных задач

Учиться решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.


26



Решение задач в стихах Задачи в рисунках.

Совершенствовать воображение. Ребусы.


27



Игра «Смекай, решай, отгадывай». Игра «Поле чудес».

Тренировать концентрацию внимания.

Развивать быстроту реакции.


28



Решение занимательных задач. Составление и решение задач: периметр.

Тренировка внимания. Веселая переменка.


29



Графический диктант Решение занимательных задач.

Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи.


30



Интеллектуальный марафон. Решение примеров

Тренировать внимание .

Учиться решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.


31



Рисование по точкам. Рисование по цифрам.

Тренировать внимание .

Учиться решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.


32



Математический брейн-ринг.

Развивать концентрацию внимания.


33



Конкурс смекалистых. Решение занимательных задач

Тренировать внимание .

Учиться решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.


34



Праздник «Умники и умницы». Решение задач в стихах

Совершенствовать воображение. Веселая переменка.









СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:

Протокол №___ от __________ 201 г. Зам. директора по УВР

заседания ШМО _______________

учителей начальных классов «____»_______________ 201 г.