Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
« » августа г.
приказ № от « » августа г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Олимпионик (математика)»
для 3 «Б» класса
(базовый уровень)
Разработчик программы: Давлетова Елена Михайловна,
учитель начальных классов I квалификационной категории.
2018 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования;
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №11;
авторской программы Р.Г. Чураковой «Готовлюсь к школьной олимпиаде (математика)»:
Академкнига/Учебник, 2014 г., УМК «Перспективная начальная школа».
По учебному плану МБОУ СОШ № 11 на изучение данного курса отводится 34ч (1 ч в неделю).
Планируемые результаты изучения программы
Личностные:
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Познавательные УУД:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Коммуникативные УУД:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Содержание курса
Умножение и деление (5 ч)
Выполнить задания типа: рассмотри, запиши, найди значение суммы, проверь свой ответ.
Куб и его изображение (1 ч)
Выполнить заданий типа: найди ответ на вопрос, рассмотри объемные фигуры и начерти
изображения.
Поразрядное сравнение многозначных числа (1 ч)
Выбрать записи, запись чисел, выполнить сравнения, решить задачи.
Единицы длины и массы (1 ч)
Отметить условия знаком, вычислить длину, выполнить сравнение.
Кратное сравнение чисел и величин (4 ч)
Решить задачи, вычислить и записать ответы, проверить свои ответы, записать числовые
выражения, выполнить сравнения.
Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники (2 ч)
Выполнить необходимые построения, доказать высказывания, построить, начертить, отметить.
Натуральный ряд и другие числовые последовательности (4 ч)
Записать с помощью числовой последовательности, записать ответы, записать суммы,
проверить свои решения с помощью рисунка, найти закономерности.
Деление суммы и разности на число (4 ч)
Вычислить значения, отметить верные утверждения, доказать предположения, решить задачи.
Вычисление площади прямоугольника (3 ч)
Отметить верные утверждения, обоснование своих ответов, начертить примерный план, найди
площадь прямоугольника.
Умножение на круглые числа (1 ч)
Подтвердить свой ответ, привести несколько примеров, найти исходное число.
Устное деление двузначного числа на однозначное (двузначное) число (3 ч)
Решить задачи, вычислить и записать ответы, проверить свои ответы, рассмотривать диаграмму,
проверить свои решения с помощью рисунка.
Симметричные фигуры. Высота треугольника (2 ч)
Построить, начертить треугольники, провести оси.
Числовые последовательности (1 ч)
Записать и вычислить последовательности.
Работа с данными (1 ч)
Построить полосчатую диаграмму, составить таблицу.
Повторение (1 ч)
Решить задачи, вычислить и записать ответы, проверить свои ответы, начертить и разделить
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности |
1 | Умножение и деление. Табличные случаи деления. | 5 | Работа с наглядностью. Индивидуальные проекты на деление. |
2 | Куб и его изображение | 1 | Практическая работа «Изображение объёмных фигур на плоскости» |
3 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1 | Таблица разрядов, наблюдение перехода разрядов. |
4 | Единицы длины и массы | 1 | Сравнение таблиц единиц длины и массы. |
5 | Кратное сравнение чисел и величин | 4 | Индивидуальные проекты на кратное сравнение чисел и величин. |
6 | Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники | 2 | Практическая работа «Построение треугольников» |
7 | Натуральный ряд и другие числовые последовательности | 4 | Исследование числовых последовательностей. |
8 | Деление суммы и разности на число | 4 | Индивидуальные проекты на деление суммы и разности на число. |
9 | Вычисление площади прямоугольника | 3 | Практическая работа «Нахождение площади прямоугольников» |
10 | Умножение на круглые числа | 1 | Проекты – рисунки «Круглые числа». |
11 | Устное деление двузначного числа на однозначное (двузначное) число | 3 | Игра «В магазине». |
12 | Симметричные фигуры. Высота треугольника | 2 | Практическая работа «Построение треугольников» |
13 | Числовые последовательности | 1 | Исследование числовых последовательностей. |
14 | Работа с данными | 1 | Практическая работа «Построение диаграмм» |
15 | Повторение | 1 | КВН |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
от 30 августа г. _____________//
протокол № 1 30 августа г.
5