СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

августа 201 г.

приказ № от августа 201 г.



Рабочая программа внеурочной деятельности

по обще - интеллектуальному направлению

«Компьютерная долина»

для 4Б класса

базовый уровень

2018- 2019 учебный год




Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой

«Информатика и ИКТ»,4 класс , М.: «Академкнига/Учебник», 2016г.




Разработчик программы Давлетова Елена Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.


2018 г.


Планируемые результаты изучения программы

Метапредметные результаты

Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы умения:

— ставить учебные цели;

— использовать внешний план для решения поставленной за дачи;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения:

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

— сличать результат действий с эталоном (целью);

— вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.

К окончанию начальной школы в процессе изучения предмета «Информатика и ИКТ» у ученика будет сформирован ряд познавательных и коммуникативных УУД, например:

—поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;

— составление знаково-символических моделей (в теме «Кодирование информации»), пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», «Алгоритмы и исполнители»);

— использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

— оставление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком, и т.д.);

— использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;

— одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (например, рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

— выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);

— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов;

— анализ объектов с целью выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»);

— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы»);

— задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов;

— синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера “Малыш”», «Художник»; создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);

— построение логической цепи рассуждений;

— аргументация своей точки зрения;

— осознанное построение речевых высказываний.

Личностные результаты

Нравственно-этическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Ученик научится самостоятельно соблюдать правила работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых — сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможетнаходить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?» У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Выпускник начальной школы получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использовании информационных технологий, осознает их практическую значимость.



Содержание курса


Данная программа рассчитана на 34 ч, 1 час в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности

Информационная картина мира

11


Текстовая, численная, графическая, звуковая информация.

Технические средства передачи, хранения и обработки информации разного вида (телефон, радио, телевизор, компьютер, калькулятор, фотоаппарат).

Сбор информации разного вида, необходимой для решения задачи, путем наблюдения, измерений, интервьюирования. Достоверность полученной информации. Поиск и отбор нужной информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках, каталогах, предложенных учителем. Ценность информации для решения поставленной задачи.

Способы организации информации

Организация информации в виде дерева. Создание деревьев разной структуры вручную или с помощью компьютера (дерево деления понятий, дерево каталогов). Дерево решений. Запись дерева решений простых игр.

Профессии компьютера. Программы обработки текстовой, графической и численной информации, создания мультимедийных презентаций и области их применения. Компьютеры и общество.

Система координат, связанная с монитором. Координаты объекта на мониторе в символьном и графическом режиме.

Гигиенические нормы работы на компьютере.

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)

Запуск программ из меню «Пуск».

Хранение информации на внешних носителях в виде файлов. Структура файлового дерева. Поиск пути к файлу в файловом дереве. Запись файлов в личный каталог.

Создание текстовых и графических документов и сохранение их в виде файлов. Инструменты рисования (окружность, прямоугольник, карандаш, кисть, заливка).




Алгоритмы и исполнители

9

Циклический алгоритм

Циклические процессы в природе и в деятельности человека. Повторение действий в алгоритме. Циклический алгоритм с послеусловием. Использование переменных в теле цикла. Алгоритмы упорядочивания по возрастанию или убыванию численной характеристики объектов. Создание и исполнение циклических алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью циклических алгоритмов.

Вспомогательный алгоритм

Основной и вспомогательный алгоритмы. Имя вспомогательного алгоритма. Обращение к вспомогательному алгоритму.



Объекты и их свойства

6

Изменение значения свойств объекта

Действия, выполняемые объектом или над объектом. Действие как атрибут объекта. Действия объектов одного класса. Действия, изменяющие значения свойства объектов. Алгоритм, изменяющий свойства объекта, как динамическая информационная модель объекта. Разработка алгоритмов, изменяющих свойства объекта, для формальных исполнителей и человека.




Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

8

Действия над файлами (создание, изменение, копирование, удаление). Права пользователя на изменение, удаление и копирование файла.

Правила цитирования литературных источников.


Итого

34



















Календарно – тематическое планирование

п/п

дата

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование учебно- лабораторного оборудования

план

факт

03.09


Алгоритм с циклом

Составлять алгоритмы сериации объектов.

Исполнять алгоритмы с циклом. Создавать алгоритмы с циклом для формальных исполнителей алгоритмов.

УЛО

10.09


Алгоритм с циклом

17.09


Алгоритм с циклом

24.09


Алгоритм с циклом

01.09


Алгоритм с циклом

08.10


Алгоритм с циклом

15.10


Алгоритм с циклом

22.10


Организация информации в виде дерева.

Создавать дерево деления класса объектов на подклассы.

Создавать дерево структуры объекта.

Составлять алгоритмы навигации в дереве.

Проходить компьютерные тесты.

Выполнятьсериацию объектов.

Находить нужную информацию в тексте большого объема.

Находить ошибки в алгоритме и исправлять их

УЛО

05.11


Организация информации в виде дерева.

12.11


Исполнитель алгоритмов Путешественник

Проходить компьютерные тесты.

Выполнятьсериацию объектов.

Находить нужную информацию в тексте большого объема.

Находить ошибки в алгоритме и исправлять их

УЛО

19.11


Исполнитель алгоритмов Путешественник

26.11


Вспомогательный алгоритм.

Исполнять алгоритмы, включающие вспомогательные алгоритмы с параметром.

Создавать алгоритмы, включающие вспомогательные алгоритмы с параметром.

Находить ошибки в алгоритме и исправлять их.

УЛО

03.12


Вспомогательный алгоритм.

10.12


Вспомогательный алгоритм.


17.12


Исполнители алгоритмов

Чертежник и Художник

24.12


Исполнители алгоритмов

Чертежник и Художник

.01


Исполнители алгоритмов

Чертежник и Художник



.01


Виды информации.

Создавать новые папки на компьютере. Находить нужную папку на компьютере.

Использовать инструменты редактора Paint для создания рисунков.

Копировать и перемещать фрагмент рисунка в редакторе Paint.

Вставлять рисунки из файлов в редактор Paint.

Сохранять рисунок в виде файла.

Открывать файл с рисунком

УЛО

.01


Виды информации. Обработка графической информации в графическом редакторе Paint

.02


Виды информации.

Обработка графической информации в графическом редакторе Paint

.02


Виды информации.

Обработка графической информации в графическом редакторе Paint

.02


Текстовая информация.

Обработка информации в текстовом процессоре Word

Редактировать текст в текстовом процессоре Word.

Форматировать текст в текстовом процессоре Word.

Вставлять изображение в текстовый документ.

Вставлять объект WordArt в текстовый документ.

Сохранять текстовый документ в виде файла.

Открывать файл с текстовым документом

УЛО

.03


Текстовая информация. Обработка информации в текстовом процессоре Word

.03


Текстовая информация. Обработка информации в текстовом процессоре Word

.03


Текстовая информация. Обработка информации в текстовом процессоре Word

.03


Численная информация. Вычисления

на компьютере.

Вычислять значение выражения в программе «Калькулятор».

Переводить десятичные числа в двоичную систему счисления в программе «Калькулятор»

УЛО

.04


Численная информация. Вычисления

на компьютере.

.04


Численная информация. Вычисления

на компьютере.

.04


Действия объекта.

Действия над объектом

Составлять команды для изменения свойств объекта в объектной форме.

Определять изменение свойств объекта в результате выполнения объектных команд.

Создавать алгоритмы перевода обучающей информационной среды из начального состояния в конечное состояние с использованием действий объектов и действий над объектами.

Создавать графическую модель последовательности действий с циклом и ветвлением

УЛО

.04


Действия объекта.

Действия над объектом

.05


Действия объекта.

Действия над объектом


.05


Действия объекта.

Действия над объектом

.05


Действия объекта.

Действия над объектом

.05


Действия объекта.

Действия над объектом




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от августа 201 г. _____________

протокол № августа 201 г.