г. Сергиев Посад
августа 201 г.
приказ № от августа 201 г.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам» 4 класс, Москва, «РОСТ» 2011г.
Разработчик программы Давлетова Елена Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.
2019г.
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Данная программа рассчитана на 68 ч, 2 часа в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов |
1. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 2 |
2. | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 2 |
3. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
4. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
5. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
6. | Развитие логического внимания. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
7. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 2 |
8. | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
9. | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
10. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
11. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.. | 2 |
12. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
13. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
14. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 2 |
15. | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
16. | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
17. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
18. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
19. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
20. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
21. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 2 |
22. | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
23. | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
24. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
25. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
26. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
27. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
28. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 2 |
29. | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
30. | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
31. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
32. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
33. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
34. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 |
| ИТОГО: | 68 |
№ п/п | Дата по плану | Дата факт. | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Учебно-лабораторное оборудование |
1 | 07.09 | | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Тетрадь на печатной основе |
2 | 07.09 | | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления Графический диктант. | Тетрадь на печатной основе |
3 | 14.09 | | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | Тетрадь на печатной основе |
4 | 14.09 | | Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Тетрадь на печатной основе |
5 | 21.09 | | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | Тетрадь на печатной основе |
6 | 21.09 | | Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Тетрадь на печатной основе |
7 | 28.09 | | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | Тетрадь на печатной основе |
8 | 28.09 | | Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Тетрадь на печатной основе |
9 | 05.10 | | Тренировка зрительной памяти. | Тетрадь на печатной основе Приложение 1 |
10 | 05.10 | | Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | |
11 | 12.10 | | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий . Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | | | | | | |
12 | 12.10 | | Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Тетрадь на печатной основе |
13 | 19.10 | | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. | Тетрадь на печатной основе |
14 | 19.10 | | Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | Тетрадь на печатной основе. Спички |
15 | 26.10 | | Развитие быстроты реакции. Конкурс эрудитов №1. | Тетрадь на печатной основе |
16 | 26.10 | | Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | |
17 | 09.11 | | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий . Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Тетрадь на печатной основе |
18 | 09.11 | | Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Тетрадь на печатной основе |
19 | 16.11 | | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий . Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | Тетрадь на печатной основе |
20 | 16.11 | | Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Тетрадь на печатной основе |
21 | 23.11 | | Тренировка слуховой памяти. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Тетрадь на печатной основе |
22 | 23.11 | | Совершенствование мыслительных операций. | Тетрадь на печатной основе |
23 | 30.11 | | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | Тетрадь на печатной основе Приложение 2 |
24 | 30.11 | | Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Тетрадь на печатной основе |
25 | 07.12 | | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | Тетрадь на печатной основе |
26 | 07.12 | | Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Тетрадь на печатной основе |
27 | 14.12 | | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. | Тетрадь на печатной основе |
28 | 14.12 | | Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Конкурс эрудитов №2. | Тетрадь на печатной основе |
29 | 21.12 | | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий . Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Тетрадь на печатной основе |
30 | 21.12 | | Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Тетрадь на печатной основе |
31 | 28.12 | | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | Тетрадь на печатной основе |
32 | 28.12 | | Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Тетрадь на печатной основе |
33 | 17.01 | | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | Тетрадь на печатной основе |
34 | 17.01 | | Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Тетрадь на печатной основе |
35 | 24.01 | | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | Тетрадь на печатной основе |
36 | 24.01 | | Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Тетрадь на печатной основе |
37 | 31.01 | | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | Приложение 3 Тетрадь на печатной основе |
38 | 31.01 | | Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Тетрадь на печатной основе |
39 | 07.02 | | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | Тетрадь на печатной основе |
40 | 07.02 | | Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Тетрадь на печатной основе |
41 | 14.02 | | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. | Тетрадь на печатной основе |
42 | 14.02 | | Ребусы. Конкурс эрудитов №3. Задание по перекладыванию спичек. | спички |
43 | 21.02 | | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | Тетрадь на печатной основе |
44 | 21.02 | | Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Тетрадь на печатной основе |
45 | 28.02 | | Развитие концентрации внимания. | Тетрадь на печатной основе |
46 | 28.02 | | Совершенствование мыслительных операций. | Тетрадь на печатной основе |
47 | 07.03 | | Развитие аналитических способностей и 47-способности рассуждать. | Тетрадь на печатной основе |
48 | 07.03 | | Совершенствование мыслительных операций. | |
49 | 14.03 | | Тренировка внимания. Развитие способности рассуждать | Тетрадь на печатной основе Приложение 4 |
50 | 14.03 | | Совершенствование мыслительных операций. | Тетрадь на печатной основе |
51 | 21.03 | | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий . Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Тетрадь на печатной основе |
52 | 21.03 | | Развитие аналитических способностей | Тетрадь на печатной основе |
53 | 04.04 | | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций | Тетрадь на печатной основе Приложение 5 |
54 | 04.04 | | Развитие способности рассуждать | Тетрадь на печатной основе |
55 | 11.04 | | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей | Тетрадь на печатной основе |
56 | 11.04 | | Развитие аналитических способностей. | Тетрадь на печатной основе |
57 | 18.04 | | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. | Тетрадь на печатной основе |
58 | 18.04 | | Ребусы. Конкурс эрудитов №4. Задания по перекладыванию спичек. | Тетрадь на печатной основе Палочки |
59 | 25.04 | | Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций | Тетрадь на печатной основе |
60 | 25.04 | | Развитие способности рассуждать | Тетрадь на печатной основе |
61 | 02.05 | | Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций | Тетрадь на печатной основе |
62 | 02.05 | | Развитие аналитических способностей | Тетрадь на печатной основе |
63 | 16.05 | | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций | Тетрадь на печатной основе |
64 | 16.05 | | Развитие способности рассуждать | Тетрадь на печатной основе |
65 | 23.05 | | Тренировка слуховой памяти Развитие аналитических способностей | Тетрадь на печатной основе |
66 | 23.05 | | Тренировка зрительной памяти Развитие способности рассуждать | Тетрадь на печатной основе Приложение 6 |
67 | 30.05 | | Развитие логического мышления Развитие аналитических способностей. Конкурс эрудитов №5. | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий . Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Тетрадь на печатной основе |
68 | 30.05 | | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | |
от августа 201 г. _____________
протокол № августа 201 г.