СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

августа 201 г.

приказ № от августа 201 г.




Рабочая программа  внеурочной деятельности

обще - интеллектуального направления «Умники и умницы»

для 4 Б класса

базовый уровень

2019 - 2020 учебный год




Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам» 4 класс, Москва, «РОСТ» 2011г.




Разработчик программы Давлетова Елена Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.



2019г.


Результаты изучения курса

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.


Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и

письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Содержание курса



Данная программа рассчитана на 68 ч, 2 часа в неделю.

Авторская программа используется без изменений.


В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения и понятия.







Тематический план занятий по программе кружка «Умники и умницы»

  1. год обучения. (2 час в неделю)



п/п

Название разделов и тем

Количество часов

1.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2

2.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

2

3.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

4.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

5.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

6.

Развитие логического внимания. Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

7.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

2

8.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

9.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

10.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

11.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи..

2

12.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

13.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

14.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

2

15.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

16.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

17.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

18.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

19.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

20.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

21.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

2

22.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

23.

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

24.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

25.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

26.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

27.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

28.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

2

29.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

30.

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

31.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.


2

32.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

33.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

34.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2



ИТОГО:



68
























Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

по плану

Дата факт.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Учебно-лабораторное оборудование

1

07.09


Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Тетрадь на печатной основе

2

07.09


Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления Графический диктант.

Тетрадь на печатной основе

3

14.09


Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

Тетрадь на печатной основе

4

14.09


Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Тетрадь на печатной основе

5

21.09


Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

Тетрадь на печатной основе

6

21.09


Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Тетрадь на печатной основе

7

28.09


Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Тетрадь на печатной основе

8

28.09


Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Тетрадь на печатной основе

9

05.10


Тренировка зрительной памяти.


Тетрадь на печатной основе Приложение 1

10

05.10


Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать


11

12.10


Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.








12

12.10



Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Тетрадь на печатной основе

13

19.10



Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.

Тетрадь на печатной основе

14

19.10



Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

Тетрадь на печатной основе. Спички

15

26.10



Развитие быстроты реакции.

Конкурс эрудитов №1.

Тетрадь на печатной основе

16

26.10



Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать



17

09.11



Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Тетрадь на печатной основе

18

09.11



Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Тетрадь на печатной основе

19

16.11



Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Тетрадь на печатной основе

20

16.11



Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Тетрадь на печатной основе

21

23.11



Тренировка слуховой памяти. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Тетрадь на печатной основе

22

23.11



Совершенствование мыслительных операций.

Тетрадь на печатной основе

23

30.11



Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

Тетрадь на печатной основе Приложение 2

24

30.11



Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Тетрадь на печатной основе

25

07.12



Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Тетрадь на печатной основе

26

07.12



Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Тетрадь на печатной основе

27

14.12



Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.

Тетрадь на печатной основе

28

14.12



Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Конкурс эрудитов №2.

Тетрадь на печатной основе

29

21.12



Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Тетрадь на печатной основе

30

21.12



Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Тетрадь на печатной основе

31

28.12



Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

Тетрадь на печатной основе

32

28.12



Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Тетрадь на печатной основе

33

17.01



Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

Тетрадь на печатной основе

34

17.01



Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Тетрадь на печатной основе

35

24.01



Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.


Тетрадь на печатной основе

36

24.01



Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Тетрадь на печатной основе

37

31.01



Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

Приложение 3

Тетрадь на печатной основе

38

31.01



Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Тетрадь на печатной основе

39

07.02



Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Тетрадь на печатной основе

40

07.02



Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Тетрадь на печатной основе

41

14.02



Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.

Тетрадь на печатной основе

42

14.02



Ребусы. Конкурс эрудитов №3.

Задание по перекладыванию спичек.

спички

43

21.02



Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

Тетрадь на печатной основе

44

21.02



Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Тетрадь на печатной основе

45

28.02



Развитие концентрации внимания.

Тетрадь на печатной основе

46

28.02



Совершенствование мыслительных операций.

Тетрадь на печатной основе

47

07.03



Развитие аналитических способностей и 47-способности рассуждать.

Тетрадь на печатной основе

48

07.03



Совершенствование мыслительных операций.



49

14.03



Тренировка внимания.

Развитие способности рассуждать

Тетрадь на печатной основе Приложение 4

50

14.03



Совершенствование мыслительных операций.

Тетрадь на печатной основе

51

21.03



Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Тетрадь на печатной основе

52

21.03



Развитие аналитических способностей


Тетрадь на печатной основе

53

04.04



Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Тетрадь на печатной основе Приложение 5

54

04.04



Развитие способности рассуждать

Тетрадь на печатной основе

55

11.04



Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Тетрадь на печатной основе

56

11.04



Развитие аналитических способностей.

Тетрадь на печатной основе

57

18.04



Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления.

Тетрадь на печатной основе

58

18.04



Ребусы. Конкурс эрудитов №4.

Задания по перекладыванию спичек.

Тетрадь на печатной основе

Палочки

59

25.04



Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

Тетрадь на печатной основе

60

25.04



Развитие способности рассуждать

Тетрадь на печатной основе

61

02.05



Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Тетрадь на печатной основе

62

02.05



Развитие аналитических способностей

Тетрадь на печатной основе

63

16.05



Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Тетрадь на печатной основе

64

16.05



Развитие способности рассуждать


Тетрадь на печатной основе

65

23.05



Тренировка слуховой памяти

Развитие аналитических способностей

Тетрадь на печатной основе

66

23.05



Тренировка зрительной памяти

Развитие способности рассуждать

Тетрадь на печатной основе Приложение 6

67

30.05



Развитие логического мышления

Развитие аналитических способностей. Конкурс эрудитов №5.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Тетрадь на печатной основе

68

30.05



Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года








ОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от августа 201 г. _____________

протокол № августа 201 г.