СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 кл "Спортландия". 1час.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортландия" в 1классе,1час

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 кл "Спортландия". 1час.»


ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СУДЖАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРАНТ»






СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по ВР

_____________ /Л.Д.Ильина/

2020

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

от 2020 №

Директор школы-интерната

_________________

/Н. А. Пилипенко/



Решением заседания

педагогического совета

от 2020. №





Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Спортландия»

1класс

(общеобразовательный)

учителя Бельских С.Н.









2020 - 2021учебный год








Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Спортландия» для 1-го класса составлена в соответствии:

1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ №

373 от 06.10.2009),

2) на основе программы Примерных программ Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного

стандарта,

3) на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича

(М.: Просвещение, 2011).

Программе «Спортландия» в начальной школе отводится 1ч в неделю, продолжительностью 30-45 минут. Курс рассчитан в 1 классе — 34ч (34 учебные недели). Программа реализуется в учебном кабинете, спортивном зале, на спортивной площадке, стадионе.


Цель программы:

Здоровьесбережение младших школьников, развития ловкости, быстроты, силы, освоение культурного наследия русского народа.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

  • Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

  • Формирование интереса к народному творчеству.

  • Расширение кругозора младших школьников.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;

  • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

  • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

  • Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства коллективизма;

  • Формирование установки на здоровый образ жизни;

  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

Социально педагогическая:

  • формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в социуме.


Актуальность:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортландия» отвечает требованиям ФГОС и решает воспитательные результаты трёх уровней, которые поставлены в задачах внеурочной деятельности, через приобщение обучающихся к ЗОЖ и приобретение ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.



Общая характеристика

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым, настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребенка в школе приходится период интенсивного развития организма. Как показывают многолетние исследования у многих детей времени, свободного от школы и школьных занятий, просто нет. Следует отметить, что образ жизни многих современных людей, включая детей школьного возраста, очень близок, по сути, к "постельному режиму”, ведущему к острой гипокинезии.

Отмечается высокая зависимость роста отклонений в состоянии здоровья от объема и интенсивности учебной нагрузки.

Реализация программы «Спортландия» является запросом ученика и способом поиска обучения бережного отношения к своему здоровью, с помощью учителя. Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма учащихся. В ней уделено внимание развитию координации движений, выносливости, и других физических качеств учащихся.

Данная программа позволяет решить результаты всех трех уровней за счет приобщения обучающихся к ЗОЖ, приобретения ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Она направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие. А также на создание основы для самостоятельной реализации деятельности, обеспечивающей социальную успешность, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья. Спортивно-оздоровительная программа направлена на снятие напряжения, психической усталости, развития гиподинамии и гипокинезии при чрезмерных умственных нагрузках учащихся школы.


Описание ценностных ориентиров учебного предмета.

Ценность   жизни   –  признание человеческой жизни  величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность  природы  основывается на  общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде  обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека  как разумного существа, стремящегося к добру и  самосовершенствованию, важность и  необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через  сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность   истины  –  это  ценность научного познания как  части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность  семьи как первой и самой значимой для  развития ребёнка   социальной  и  образовательной  среды,  обеспечивающей преемственность культурных  традиций  народов России от  поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность  труда и творчества  как естественного условия человеческой  жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правила- ми,  законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути является человек.

Ценность  социальной солидарности как признание  прав  и свобод человека,  обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность   гражданственности  –  осознание  человеком  себя   как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность  патриотизма –  одно  из  проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Формирование универсальных учебных действий

Личностные результаты

  1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

  2. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

  3. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

  4. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметные результаты

  1. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

  2. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

  3. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

  4. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

  5. Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

  6. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

  7. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

  8. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

  9. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

  10. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

  11. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

  1. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

  2. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

  3. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  4. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

  5. Организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  6. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

  7. В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

  8. Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

  9. Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

  10. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся условиях.


Содержание внеурочной программы «Спортландия»

  • Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

  • Легкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.



№п/п

Тема

Всего

часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

1

1

-

2.

История развития спорта. Физическая культура и спорт в России.

2

1

1

3.

Строевые упражнения. Игра «Класс, смирно!»

1

-

1

4.

Акробатические упражнения. Группировка. Перекаты. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках.

5

1

4

5.

Лёгкая атлетика.

Ходьба обычная с различными положениями рук, с изменением темпа движения. Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий.

5

1

4

6.

Весёлые старты

2

-

2

7.

Спортивная викторина

1

1

-

8.

«Охотники и утки»

1

-

1

9.

Пионербол

4

1

3

10.

Оценка уровня физической подготовки (выносливость)

2

-

2

11.

Упражнения на развитие гибкости. Подвижные игры

2

-

2

12.

Подвижная игра «Перестрелка»

2

-

2

13.

Подвижные игры на материале футбола.

3

-

3

14

Подвижные игры, связанные с преодолением препятствий.

3

-

3


Итого

34

6

28




Тематическое планирование программы «Спортландия»


Тема

Дата

Требования к знаниям, умениям, навыкам.

Виды деятельности и формы


Физическая культура и спорт в России.


1

Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий.


Знать : правила оказания первой помощи. Уметь: оказать помощь

Коллективная.

(подвижные игры)


2

История развития спорта. Физическая культура и спорт в России.


Знать: правила игры. Уметь: соблюдать правила.

Игровая.


3

История развития спорта. Физическая культура и спорт в России


Уметь выполнять нормативы

Индивидуальная

Тесты


4

Строевые упражнения. Игра «Класс, смирно!»


Знать: строевые команды. Уметь: выполнять строевые команды

Коллективная

Выполнение команд


Акробатика.



Индивидуальная Ходьба

5

Акробатические упражнения. Техника безопасности во время занятий акробатикой.


Представления о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями - акробатикой

Самостоятельная. Измерение уровня ф. п.


6

Акробатические упражнения. Группировка.


Знать: правила техники группировки. Уметь: выполнять виды группировки.

Индивидуальная

Выполнен. Упр.


7

Акробатические упражнения. Перекаты


Знать: правила техники перекатов. Уметь: выполнять перекаты.

Групповая. Игры


8

Акробатические упражнения. Кувырок вперёд


Знать: правила техники кувырков. Уметь: выполнять кувырок вперёд.

Групповая. Игры


9

Акробатические упражнения. Стойка на лопатках.


Знать: правила техники стойки на лопатках. Уметь: выполнять стойку на лопатках

Индивидуальная



Лёгкая атлетика.




Индивидуальная

Прыжки

10

Лёгкая атлетика. Техника безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.


Знать: правила техники спортивной ходьбы. Уметь: выполнять виды спортивной ходьбы.

Коллективная.

(подвижные игры)


11

Лёгкая атлетика. Ходьба обычная с различными положениями рук, с изменением темпа движения.


Знать: правила техники спортивной ходьбы. Уметь: выполнять виды спортивной ходьбы.

Игровая.


12

Лёгкая атлетика. Ходьба обычная с различными положениями рук, с изменением темпа движения.


Знать: правила техники спортивной ходьбы. Уметь: выполнять виды спортивной ходьбы.

Индивидуальная



13

Лёгкая атлетика. Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий.


Знать технику бега

Индивидуальная

Бег


14

Лёгкая атлетика. Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий.


Знать технику бега

Индивидуальная

Бег


Подвижные игры.



Индивидуальная

Ходьба на лыжах

15

Весёлые старты.


Уметь: преодолевать 3,4,5 препятствий.

Игровая



16

Весёлые старты.


Уметь: проявлять качества силы, быстроты, выносливости

Игровая



17

Спортивная викторина «Прийти первым!»


Уметь: преодолевать 3,4,5 препятствий.

Индивидуальная



18

Игра «Охотники и утки». Правила.


Знать: правила игры. Уметь: соблюдать правила игры.

Игровая



19

Игра «Пионербол». Правила.


Знать: правила игры. Уметь: соблюдать правила игры, проявлять качества силы, быстроты, выносливости

Игровая


20

Игра «Пионербол».


Уметь: проявлять качества силы, быстроты, выносливости

Игровая


21

Игра «Пионербол».


Уметь: проявлять качества силы, быстроты, выносливости

Игровая


22

Игра «Пионербол».


Уметь: проявлять качества силы, быстроты, выносливости

Игровая


23

Оценка уровня физической подготовки (выносливость).


Уметь выполнять нормативы

Тесты


24

Оценка уровня физической подготовки (выносливость).


Уметь выполнять нормативы

Тесты


25

Упражнения на развитие гибкости. Подвижные игры.


Уметь: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Групповая


26

Упражнения на развитие гибкости. Подвижные игры.


Уметь: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Групповая


27

Подвижная игра «Перестрелка». Правила.


Знать: правила игры. Уметь: соблюдать правила игры.

Игровая


28

Подвижная игра «Перестрелка».


Знать: правила игры. Уметь: соблюдать правила игры.

Игровая


29

Подвижные игры на материале футбола.


Знать: правила игры. Уметь: соблюдать правила игры. Уметь: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Игровая


30

Подвижные игры на материале футбола.


Знать: правила игры. Уметь: соблюдать правила игры. Уметь: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Игровая


31

Подвижные игры на материале футбола.


Знать: правила игры. Уметь: соблюдать правила игры. Уметь: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Игровая


32

Подвижные игры, связанные с преодолением препятствий.


Уметь: преодолевать 3,4,5 препятствий.

Игровая


33

Подвижные игры, связанные с преодолением препятствий.


Уметь: преодолевать 3,4,5 препятствий.

Игровая


34

Подвижные игры, связанные с преодолением препятствий.


Уметь: преодолевать 3,4,5 препятствий.

Игровая


Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1—4 классы

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (Стенка гимнастическая, бревно гимнастическое, козел гимнастический, конь гимнастический, канат для лазанья, перекладина гимнастическая, скамейка гимнастическая, маты гимнастические, мячи, скакалки гимнастические, палки гимнастические, обручи гимнастические)

Подвижные и спортивные игры

Измерительные приборы

Спортивный зал

Спортивная площадка, стадион

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)



Ожидаемые результаты реализации программы:

В качестве ожидаемого результата выступает выпускник начального звена с достигнутым определенным уровнем целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Результаты 1 уровня:

- знать необходимые условия для занятий физическими упражнениями, в том числе и правила поведения и техники безопасности;

- иметь активное отношение к собственному здоровью и здоровью близких людей;

- понимать значения понятия «ЗОЖ» и основных его принципов;

- иметь представление о позитивных и негативных факторах влияющих на здоровье, в том числе и на заболевания опорно-двигательного аппарата;

- иметь представление о строении человеческого тела и основных правилах гигиены;

- овладение комплексом упражнений лечебной и дыхательной гимнастики.

Результаты 2 уровня:

- соблюдение основных правил обеспечивающих безопасность жизнедеятельности в быту и на улице;

- умение беречь своё здоровье и здоровье близких людей;

- активно использовать в своей жизни принципы ЗОЖ;

- развитие базовых представлений о единстве физического, психического и духовного здоровья;

- знать характер влияния двигательной активности на человеческий организм;

- знать правила построения и применения комплексов упражнений ЛФК:

- знать уровень своей физической подготовленности, улучшать его при помощи самостоятельных занятий.

Результаты 3 уровня:

- уметь оказать первую доврачебную помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожег), обмораживание, перегрев.

- уметь заботиться о здоровье и безопасности окружающих людей;

- иметь потребность самостоятельно и постоянно заниматься физической культурой и спортом;

- уметь самостоятельно подбирать и выполнять комплекс упражнений ЛФК;

- понимание собственной ответственности за собственное здоровье;



Программно-методическое обеспечение.

  1. «Образовательная система «Школа 2100» федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна- изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, 2011.- 432с.

  2. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образователь­ная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учите­ля
    начальной школы».

  3. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 61с. – Стандарты второго поколения.

  4. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. Учитель 2007-173с.

  5. Справочник учителя физической культуры /Авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2011.- 251 с.

  6. Физическая культура. 1 – 4 классы. Методические рекомендации для учителя. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. , Цандыков В.Э. – М.: Баласс, 2012.-128с.

  7. Физическая культура: учебное пособие /В.Л. Мустаев; под научной редакцией Н.А. Заруба, консультант по методике Л.А. Коровина. – Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, 2008.- 140с.

  8. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1/авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2012.-80с.

  9. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 /авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2011.-80с.

  10. Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы / Авт.- сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов.- М.:ВАКО, 2011.- 48с.-Контрольно -измерительные материалы



10