СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности интеллектуальный клуб «Занимательная грамматика» 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;  учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;  учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;  учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;  учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;  учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности интеллектуальный клуб «Занимательная грамматика» 5 класс»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности в 5-Б классе интеллектуальный клуб «Занимательная грамматика»

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

а) личностные универсальные учебные действия:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к окружающему миру, родному городу; понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);

б) регулятивные универсальные учебные действия:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);  учиться находить и формулировать учебную проблему совместно с учителем; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его;  

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

в) познавательные универсальные учебные действия:

извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов; перерабатывать информацию  для получения необходимого результата.

г) коммуникативные универсальные учебные действия:

доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;  учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Результаты освоения внеурочной деятельности

  • Формирование ведущих интегративных качеств личности

  • Самопознание, самовыражение, самореализация, инициативность

  • Формирование коллективизма

  • Педагогизацию воспитательной среды в социуме, неразрывную связь с воспитательными факторами такими как, родители и школа.

  • Творческий подход.

  • Устойчивый интерес к истории своей семьи.

  • Уважительное и доброжелательное уважение к людям.

  • Образовательные линии - содержат идеи, характеризующие культурные и исторические особенности семьи

  • Ценностные линии – предполагают формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на семейные ценности

  • Деятельностные линии - побуждают учащихся к действию познания и включения критического мышления.

  • Творческие линии - предусматривают развитие творческих способностей учащихся исследовательских умений и навыков.

  • Информационно-коммуникативные технологии

  • Проектная деятельность

  • Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний


Требования к уровню подготовки учащихся

К концу учебного года учащиеся 5 класса должны знать:

Из раздела «Орфография»:

-Тся и -ться в глаголах;

-Удвоенные согласные в словах;

-Приставки пре- и при-;

-З и с на конце приставок;

-И и ы после ц;

-Е и и в корнях с чередованием;

- Разделительный ъ и ь знак;

-Словарные слова.

Из раздела «Фразеология»:

Фразеологизмы.

Из курса литература : небылицы, пословицы, басни, афоризмы.

Понятия «афоризмы», «палиндромы», «метаграммы» и другие.

Учащиеся должны уметь:

В результате изучения дисциплины обучаемый должен овладеть такими понятиями: «Грамматика», «Орфография», «Фразеология», «Культура речи».

-произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами;

-работать со словарями и детской энциклопедией;

-составлять рассуждения на тему о богатстве русского языка, как беречь книгу и др.

-использовать в речи пословицы, поговорки, фразеологизмы;

-разгадывать кроссворды, ребусы, загадки.
















Содержание курса внеурочной деятельности в 5 -Б классе интеллектуальный клуб «Занимательная грамматика»


п/п

Наименование разделов и тем

Формы организации

Виды деятельности

1

С Днем знаний!

Урок - Беседа

Происхождение слов: "глобус", "шпаргалка", "каникулы".

2

Русский язык – наше богатство.

Урок -Выставка

Пословицы, фразеологизмы, синонимы, антонимы.

3

Ох уж эти небылицы!..

Урок -Огонёк

Что такое небылицы. Небылицы-перевертыши.

4

Игротека.

Урок -Конкурс

Сочинение небылиц. Устранение речевых ошибок.

5

Про –тся и –ться у глаголов.

Урок -Инсценировка

Правило написания-тся и -ться у глаголов.

6

Поиграем со словами.

Урок -Фотовыставка

Различные формы игр со словами.

7

Они такие классные, удвоенные согласные…

Практическая работа

Правописание слов с удвоенными согласными.

8

Игротека.

Урок -Вечер

Правописание глаголов с -тся и -ться, слов с удвоенными согласными. Упражнение в составлении игр со словами.

9

Афоризмы о труде.

Урок -Проект

Что такое афоризмы. Ценность афоризмов.

10

Пословица не даром молвится.

Урок -мастерская

Отличия пословицы от поговорки.скрытый смысл пословицы.

11

Про анаграммы и метаграммы.

Урок -презентация

Что такое анаграммы. Что такое метаграммы. Игры с анаграммами и метаграммами.

12

Игротека.

урок-дебаты

Афоризмы. Пословицы. Анаграммы.Метаграммы.

13

По страницам детской энциклопедии.

проблемный урок.

Знакомство со статьями детской энциклопедии "Что такое. Кто такой", вариантами использования материалов энциклопедии.

14

Фразеологизмы.

мультимедиа- урок

Три группы фразеологизмов сточки зрения их происхождения и традиции использования. Фразеологизмы: "гамбургский счет", "живая вода", "игра не стоит свеч", "камень преткновения", "лить колокола", "мели, Емеля!"

15

Что за ПРЕлесть эти ПРИставки.

урок-конференция

Лексические значения приставки пре- и при-, зависимости их написания от лексического значения.

16

Игротека.

урок-смотр знаний

Приставки пре- и при- в словах. Фразеологизм и его значение. Этимологический словарь.

17

Буквы З и С на конце приставок.

урок-подарок

Зависимость написания букв З и С на конце приставок от идущего дальше согласного звука.

18

Их следует запомнить.

урок-праздник

Слова из словаря для запоминания.

19

О логогрифах и палиндромах.

урок-диспут

Понятия "логогрифы"и "палиндромы".

20

Игротека.

урок-репортаж

Приставки, оканчивающиеся на З и С в словах. Словарные слова. Логогрифы. Палиндромы.

21

Что мы пишем после Ц.

урок-пресс-конференции

Правописание Ы,И после Ц.


22

Коварные Е-И в корнях с чередованием.

урок-конкурс

Правописание Е,И в корнях с чередованием.

23

Разделительные Ъ и Ь.

урок-выставка

Разделительные Ъ и Ь./ Употребление Ъ и Ь в словах.

24

Игротека.

урок-соревнование

Правописание Ы,И после Ц. Правописание Е,И в корнях с чередованием. Употребление Ъ и Ь в словах

25

О шарадах, арифмогрифах и словесной арифметике.

урок-викторина

Что такое шарады, арифмогрифы, словесная арифметика.

26

И вновь словарные слова.

урок-экскурсия

Игры со словарными словами.

27

И снова о чередовании И-Е в корнях слов.

учебная конференция

Правописание Е,И при чередовании в корнях слов.

28

Игротека.

урок-инсценировка

Правописание Е,И при чередовании в корнях слов. Словарные слова. Шарады. Арифмогрифы. "Словесная арифметика".

29

Библейские фразеологизмы.

урок-исследование

Фразеологизмы, пришедшие из Библии. Их значение.

30

Поговорим, дружок, о басне.

урок-экспедиция

Определение басни. Понятия: "эзоповский язык","Эзоповы басни".

31

Берегите книгу.

урок-путешествие

Роль книги в жизни человека. Процесс создания книги. Правила обращения с книгой.

32

Игротека.

урок-«живая газета»

Библейские фразеологизмы: "семь смертных грехов", "святая простота". Особенности басни. Почему нужно читать книги.

33

Повторяем.

урок-лекция

Слова с приставками пре-, при-. Слова с удвоенными согласными. Словарные слова. Логогрифы. Палиндромы.

34

Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок»

повторительно-обобщающий урок;

Решение головоломок.



















11