СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности арт-студия «Декор FM» 6 классы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Арт-студия "Декор FM" предназначена для занятий с обучающимися 6 классов МБОУ «ООШ №26 им. А.С. Пушкина». Занятия декаративно-прикладным искусством направлены на развитие художественно-эстетического вкуса. Курс охватывает различные техники и направления совремнного искусства в области рукоделия.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности арт-студия «Декор FM» 6 классы»




Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по выбору Арт-студия "Декор-FM" предназначена для занятий с обучающимися 6 классов МБОУ «ООШ №26 им. А.С. Пушкина» в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования второго поколения.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Представленная программа изучается в рамках реализации Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ №26 им. А.С. Пушкина».

Актуальность данной программы заключается в возможности самим обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно – прикладного искусства, развивать свои креативные способности.

Новизна данной программы заключается в:

- использовании новых технологий,

- тесном переплетении в содержании элементов народного прикладного искусства с новейшими тенденциями современного дизайна,

- а также знакомит с новыми материалами, которые упрощают технологию изготовления изделий и выигрывают в декоративности.

Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений, знаний и навыков, приобретаемых на занятиях, учащийся укрепляет свою значимость, принадлежность к системе позитивных социальных ценностей. У учащегося повышается самооценка, поскольку учащийся понимает, что существуют предметы и вещи, которые он может изготовить сам, причем таким образом, что это доставляет удовольствие и позитив окружающим его людям. 
Одной из важнейших форм стимулирования учащихся к творческой деятельности - организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий, где учащийся может реально увидеть результаты своей работы.

Цель: знакомство с основами теоретических знаний и практических умений в различных видах декоративно – прикладного творчества. Приобщение учащихся к самостоятельному изготовлению декоративных изделий. Социализация личности ребенка посредством приобщения к современным видам декоративно - прикладного искусства.

Задачи:

-выработать у воспитанников осознанное отношение к труду;

-прививать интерес к народному творчеству; 

-пробудить желание совершенствоваться в данных направлениях декоративно-прикладного творчества;

-развивать способность творчески мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные изделия на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающему миру, самостоятельность и аккуратность;

-развивать образное восприятие окружающего пространства;

-развивать у учеников внимание к творческим способностям и закрепить его в ходе индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

-формировать общие трудовые и начальные профессиональные умения;

-мотивировать к социальному выбору одной из профессий, связанных с декоративно-прикладным искусством;

-научить основным техникам изготовления поделок;

-организовать участие в конкурсах различного уровня (школьный, муниципальный, региональный и др.).

Работа студии способствует:

-развитию разносторонней личности учащегося, воспитанию его воли и характера;

-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни;

-умению использовать специфику цветовой гаммы в дизайне декоративно-прикладного творчества;

-формирование понятия о роли и месте декоративно-прикладного творчества в жизни;

-обучению практических навыков художественно-творческой деятельности;

-умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы. 

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Реализуется в течение одного учебного года (6 класс) и включает в себя теоретическую и практическую части, а также творческую работу. 

Занятия творческого объединения «Арт-студия «Декор FM» проводятся во внеурочное время, носят интегрированный характер.

Для реализации программы подобраны такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили овладение учащимися не только предметными знаниями и умениями, но и общеучебными умениями и способами деятельности.

Ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский и проблемно-поисковы

Формы работы:

  • Индивидуальная

  • Парная

  • Групповая

  • Коллективно-творческая работа

  • Работа с родителями

Формы проведения работы объединения отличаются публичностью, как правило, это выставки, творческие конкурсы.

Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

  • система знаний;

  • умения и навыки (предметные и общеучебные);

  • способы деятельности (познавательные, информационно-коммуникативные и рефлексивные);

  • включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);

  • взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

предметные

  • умение рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

  • умение различать предметы рукотворного мира;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы);

  • использовать приобретенные знания;

  • анализировать изделие (под руководством учителя), определять его назначение;

  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

  • понимать приемы безопасного использования ручных инструментов;

  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

  • анализировать устройство изделия, определять его назначение;

  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя, создавать самим схемы и изделия;

  • конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы;

  • бережно относиться к природе как источнику сырья;

  • работать по образцу, по мере накопления знаний и умений заниматься творческой деятельностью, создавать творческие работы по собственному замыслу, самостоятельно выбирая материал, способы, прогнозируя результат;

  • выполнять технологический процесс изготовления изделия с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

  • работать в коллективе.

личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о технологии как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении технологических задач;


Метапредметные:

регулятивные

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) составлять план и последовательность действий;

5) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

6) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

7) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3)применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать технологические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных технологических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения технологических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

4) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

5) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

6) интерпретировать информацию (структурировать, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

7) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

8) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



Содержание программы


Тема раздела

Основное содержание по темам

Количество часов

1

Вводное занятие

Содержание, задачи, организация кружка. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Правила техники безопасности. Беседа: «Декоративно- прикладное искусство и человек».

Инструктаж по технике безопасности.


1

2

«Флористика и декор»

История развития искусственных цветов. Материалы во флористике. Понятие композиции в декоративной флористике. Ростовые цветы. Цветочная фотозона.

10

3

«Застывшие фантазии» Полимерная глина.

Правила работы с полимерной глиной. Украшения из пластики. Керамическая посуда с декором из полимерной глины.

8

4

Скрапбукинг

Объемные композиции из бумаги. Модульное или объемное конструирование. Исследование свойств бумаги: сминание, сгибание, обрыв, вырезание, складывание и т.п. Знакомство с возможными поделками из модулей.

Обучение технике изготовления модулей и технике сбора поделки.

Оформление поделок декоративными элементами.

8

5

«Декупаж-оригинальный декор»

учащиеся знакомятся с методами работы в технике «декупаж». Изучают виды современного декупажа и практику их использования. Выполняют работы по декорированию сувениров и предметов быта. Принимают участие в соответствии с календарно-тематическим планированием в поздравительных акциях, выставках, творческих конкурсах.


6

6

Обобщение и презентация опыта

Учащиеся представляют свои работы в группее и школе.

2


Всего


35


















Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

К - во часов

Вид занятия

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Вводное занятие

1

Теоретическое занятие




«Флористика и декор»

10




2

2.1. История развития искуственных цветов

1

Теоретическое занятие



3

2.2. Материалы во флористике

1

Теоретическое занятие



4

2.3. Композиция во флористике

1

Теоретическое занятие



5

2.4. Букет из живых цветов

1

Практическоее занятие



6

2.5 Ростовые цветы в декоре

1

Теоретическое занятие



7

2.6. Элементы фотозоны

1

Практическое занятие



8

2.7. Элементы фотозоны

1

Практическое занятие



9

2.8. Основание для конструкции

1

Практическое занятие



10

2.9. Монтаж и крепление цветочного декора

1

Практическое занятие



11

2.10. Монтаж и крепление цветочного декора

1

Практическое занятие




3. «Застывшие фантазии» Полимерная глина.

8




12

3.1. Знакомство с материалом

1

Теоретическое занятие



13

3.2. Правила работы с полимерной глиной

1

Теоретичееское занятие



14

3.3. Украшения из полимерной глины. Серьги.

1

Практическое занятие



15

3.4. Украшения из полимерной глины. Брошь.

1

Практическое занятие



16

3.5 Украшения из полимерной глины. Бусы.

1

Практическое занятие



17

3.6. Украшения из полимерной глины. Браслет.

1

Практическое занятие



18

3.7. Керамическая посуда с декором из полимерной глины

1

Практическое занятие



19

3.8. Керамическая посуда с декором из полимерной глины

1

Практическое занятие




4. Скрапбукинг

8




20

4.1. Виды и свойства бумаги

1

Теоретическое занятие



21

4.2 Объемные композиции из бумаги.

1

Практическое занятие



22

4.3. Приемы конструирования бумажных композиций

1

Практическое занятие



23

4.4. Моделирование и декор конверта из бумаги

1

Практическое занятие



24

4.5. Техника изготовления модулей

1

Практическое занятие



25

4.6. Техника сбора поделки

1

Практическое занятие



26

4.7. Оформление поделок декоративными элементами

1

Практическое занятие



27

4.8. Оформление поделок декоративными элементами

1

Практическое занятие




5.«Декупаж-оригинальный декор»

6




28

5.1. Знакомство с современными техниками декупажа и материалами

1

Теоретическое занятие



29

5.2. Секреты сочетания цветов

1

Практическое занятие



30

5.3. Декор предметов быта

1

Практическое занятие



31

5.4. Декор предметов быта

1

Практическое занятие



32

5.5. Декор предметов быта

1

Практическое занятие



33

5.6. Декорирование сувениров

1

Практическое занятие




6. Обобщение и презентация опыта

2




34

6.1. Индивидуальный проект

1

Практическое занятие



35

6.2. Презентация опыта

1

Практическое занятие