Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа имени Дмитрия Сидорова
поселка Славинска Гвардейского городского округа»
. | Рекомендована к использованию Педагогическим советом Протокол № 9 от «28» июля 2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ "СШ им. Д. Сидорова пос. Славинска __________ Л. Н. Кочетова Приказ № 20 от «28» июля 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование курса внеурочной деятельности: "Чудотворцы"
Направление: социальная
Класс: 2
Срок реализации программы, учебный год: 2017-2018
Составитель: Венгеренко Ю.В.
пос. Славинск
2017г
Результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности «Чудотворцы»
С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы: камень, глина, солома, трава, дерево.
При планировании работы кружка на учебный год упор следует делать на практические занятия. Сам характер ремесла таков, что премудрости начинающие могут усвоить только «через руки».
Занятия в кружке играют также существенную роль в патриотическом воспитании учащихся , т. к. позволяют приобщить их к художественным традициям своего края, народов нашей страны, воспитать у них чувство гордости за свой талантливый народ.
Цели:
- изучать богатейшее наследие отечественных мастеров;
- уметь видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, композиции; развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций;
- прививать любовь к родине, родной природе, народным традициям.
Задачи кружка:
расширение кругозора;
знакомство с народными мастерами своего родного края;
опираясь на школьную программу, введение моделирования;
приобретение знаний и навыков по сбору природного материала, хранению и подготовке к работе;
первые работы учащихся выполняются по образцу, затем они учатся вносить свои изменения; правильное употребление терминов и использование их в работе;
формирование умений и навыков с различными природными материалами и ручными инструментами; воспитание культуры труда и эстетического просвещения кружковцев.
Планируемые результаты освоения и реализации программы внеурочной деятельности:
Личностные
расширение кругозора учащихся,
развитие их пространственного мышления,
формирование устойчивого интереса к работе с природными материалами,
стремлению овладеть навыками в той или иной отрасли,
пошире познакомиться с творческими возможностями различных массовых рабочих профессий.
Метапредметные
представление о современных производствах;
интерес и желание самому выполнять изделия, проявлять выдумку, фантазию и смекалку;
умение определять основные свойства природных материалов;
работать по чертежу и технологической карте;
работать ножницами, ножом, шилом, чертёжными инструментами;
знание приёмов работы с этими орудиями труда;
умение конструировать, планировать трудовой процесс;
умение вести технологическую операцию, самопроверку и самооценку своего трудового изделия;
осуществление технологических процессов: разметку, сгибание, резание, склеивание, монтаж, отделку;
соблюдение основные требования санитарии, гигиены, культуры труда, техники безопасности;
конструирование, изготовление поделки для выставок;
проявление творчества, самостоятельности, фантазии и воображения.
Предметные
Общение учащихся с произведениями народного искусства, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей, очень важны для общего художественного развития детей, воспитывая у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.
Занятия в объединении формируют такие черты, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело, развивают эстетический вкус и глазомер.
Постоянная работа с природными материалами способствует развитию любви к родной природе. А в человеке, который любит природу, легче воспитать стремление бережного отношения к ней, т.е. рационально использовать природные богатства на благо людей.
Кружковцы должны знать и уметь
- собирать природный материал;
- сортировать природный материал по видам , раскладывая в коробочки, картонные коробки , вазы;
- знать какому дереву принадлежит тот или иной лист;
- приготовить природный материал к работе: засушить листья деревьев, трав; сушить семена овощей, цветы; чистить солому и т.д.
- освоить технические приемы и способы обработки природных материалов;
- знать названия трав, деревьев, цветов, семян и т. д.
- пополнять свой словарный запас за счет употребления новых терминов: «аппликация», «композиция», «цвет», «эскиз», «фон», «плетение», «мозаика»
- составлять аппликации и композиции, используя в работе разные природные материалы.
Основное содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности
Данная программа предоставляет широкие возможности для организации обучения нормам и правилам этикета, формированию у школьников детской дипломатии и нравственных норм поведения, что может облегчить период взросления и будет способствовать формированию социальной готовности выпускников начальной школы.
Основные виды деятельности учащихся:
- игра
- опыты
- составление аппликаций и композицый
Основные формы деятельности «Чудотворцы»:
*коллективная (задействованы все члены коллектива)– используется при объяснении нового материала, во время экскурсий. Это могут быть беседы, рассказы, лекции и.т.д.
*групповая (состав группы 5-8 человек).Для сплочения детского коллектива и обеспечения возможности для полной самореализации ребенка необходимо между учащимися распределить роли, специфичные для реализации различных ролевых игр.
*индивидуальная
Оценка достижения воспитательных результатов по программе «Чудотворцы»
В соответствии с целью и задачами программы предполагается оценка эффективности ее реализации, с очередностью, предусмотренной программой.
Для усвоения программного материала используются различные методы диагностики результатов обучения: анкетирование, опрос, наблюдение, викторины, конкурсы, тесты. В процессе изучения материала в качестве контроля предлагаются отчетные выставки, концерты , соц.акции, конкурсы.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
| | Всего | Теория | Практика |
1 | . Запись в кружок. Распределение обязанностей. Правила поведения в кабинете. Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 |
2 | Экскурсия в цветник, на луг. Правила сбора природного материала. Сбор природного материала (листья, цветы, травы и т. д.) Как правильно сушить листья, цветы, травы и т. д. | 4 | 2 | 2 |
3 | Экскурсия на речку. Правила сбора природного материала (ракушек, камней, перьев и т д ) Как правильно их сортировать | 2 | 1 | 1 |
4 | Экскурсия в лес. Правила сбора природного материала ( сучков, корней, шишек, мха и т д ). Как правильно их сортировать. | 4 | 2 | 2 |
5 | Конкурс осенних букетов и цветочных композиций. Подготовка к конкурсу. | 2 | 1 | 1 |
6 | Аппликация из сухих листьев. Виды листьев. Игра «Чей листок?» Узоры в квадрате, в прямоугольнике, в круге. | 4 | 2 | 2 |
7 | Плоская аппликация из сухих листьев. Фигуры птиц и животных | 4 | 2 | 2 |
8 | Аппликация из сухих листьев. Пейзаж. Что такое пейзаж. | 2 | 1 | 1 |
9 | Беседа о цветах «В царстве цветов» Учимся составлять букеты. | 2 | 1 | 1 |
10 | Работа с соломкой. Правила сбора и обработки соломы. Изделия из соломы | 2 | 1 | 1 |
11 | Аппликация из соломы. Инкрустация | 2 | 1 | 1 |
12 | Аппликация из соломы (сплошная) Цветы, животные. | 2 | 1 | 1 |
13 | Аппликация из соломы (контурная) Здания, кораблики | 2 | 1 | 1 |
14 | Плетение из рогоза, камыша, ситника. Виды плетений. Плетение веревочкой. | 2 | 1 | 1 |
15 | Плетение. Плетение в клеточку. | 2 | 1 | 1 |
16 | Плетение. Упражнения. | 2 | 1 | 1 |
17 | Работа с шишками, желудями. Изображение людей, животных | 6 | 3 | 3 |
18 | Работа с шишками, желудями. Продолжение работы. Оформление композиции «В лесном царстве» | 2 | 1 | 1 |
19 | Работа с перьями и птиц и пушистыми материалами. Техника работы с этими материалами | 2 | 1 | 1 |
20 | Работа с перьями и птиц и пушистыми материалами. Птицы, животные. Работа с перьями и птиц и пушистыми материалами. Птицы, животные. | 2 | 1 | 1 |
21 | Работа с ракушками, камнями Техника работы с этими материалами. Мозаика | 2 | 1 | 1 |
22 | Продолжение работы с камнями и ракушками | 2 | 1 | 1 |
23 | Работа с разными материалами Яичная скорлупа. Мозаика | 2 | | 1 |
24 | Работа с пустырными травами | 2 | 1 | 1 |
25 | Работа с пустырными травами Декоративная скульптура. Елочные украшения, бусы | 2 | 1 | 1 |
26 | Продолжение работы. | 2 | 1 | 1 |
27 | Тест. Подготовка работ к выставке | 2 | 1 | 1 |
28 | Выставка работ кружковцев. | 2 | 1 | 1 |
| Всего | 68 | 34 | 34 |