СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Чудотворцы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружкавая деятельность

кружок

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Чудотворцы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа имени Дмитрия Сидорова

поселка Славинска Гвардейского городского округа»




.



Рекомендована к использованию

Педагогическим советом

Протокол № 9

от «28» июля 2017г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ "СШ им. Д. Сидорова пос. Славинска

__________ Л. Н. Кочетова

Приказ № 20

от «28» июля 2017г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование курса внеурочной деятельности: "Чудотворцы"

Направление: социальная

Класс: 2

Срок реализации программы, учебный год: 2017-2018

Составитель: Венгеренко Ю.В.





















пос. Славинск

2017г


  1. Результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности «Чудотворцы»

С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы: камень, глина, солома, трава, дерево.

При планировании работы кружка на учебный год упор следует делать на практические занятия. Сам характер ремесла таков, что премудрости начинающие могут усвоить только «через руки».

Занятия в кружке играют также существенную роль в патриотическом воспитании учащихся , т. к. позволяют приобщить их к художественным традициям своего края, народов нашей страны, воспитать у них чувство гордости за свой талантливый народ.

Цели:

- изучать богатейшее наследие отечественных мастеров;

- уметь видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, композиции; развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций;

- прививать любовь к родине, родной природе, народным традициям.


Задачи кружка:

  • расширение кругозора;

  • знакомство с народными мастерами своего родного края;

  • опираясь на школьную программу, введение моделирования;

  • приобретение знаний и навыков по сбору природного материала, хранению и подготовке к работе;

  • первые работы учащихся выполняются по образцу, затем они учатся вносить свои изменения; правильное употребление терминов и использование их в работе;

  • формирование умений и навыков с различными природными материалами и ручными инструментами; воспитание культуры труда и эстетического просвещения кружковцев.

Планируемые результаты освоения и реализации программы внеурочной деятельности:

Личностные

  • расширение кругозора учащихся,

  • развитие их пространственного мышления,

  • формирование устойчивого интереса к работе с природными материалами,

  • стремлению овладеть навыками в той или иной отрасли,

  • пошире познакомиться с творческими возможностями различных массовых рабочих профессий.

Метапредметные

  • представление о современных производствах;

  • интерес и желание самому выполнять изделия, проявлять выдумку, фантазию и смекалку;

  • умение определять основные свойства природных материалов;

  • работать по чертежу и технологической карте;

  • работать ножницами, ножом, шилом, чертёжными инструментами;

  • знание приёмов работы с этими орудиями труда;

  • умение конструировать, планировать трудовой процесс;

  • умение вести технологическую операцию, самопроверку и самооценку своего трудового изделия;

  • осуществление технологических процессов: разметку, сгибание, резание, склеивание, монтаж, отделку;

  • соблюдение основные требования санитарии, гигиены, культуры труда, техники безопасности;

  • конструирование, изготовление поделки для выставок;

  • проявление творчества, самостоятельности, фантазии и воображения.

Предметные

  • Общение учащихся с произведениями народного искусства, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей, очень важны для общего художественного развития детей, воспитывая у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.

  • Занятия в объединении формируют такие черты, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело, развивают эстетический вкус и глазомер.

  • Постоянная работа с природными материалами способствует развитию любви к родной природе. А в человеке, который любит природу, легче воспитать стремление бережного отношения к ней, т.е. рационально использовать природные богатства на благо людей.


Кружковцы должны знать и уметь


  • - собирать природный материал;

  • - сортировать природный материал по видам , раскладывая в коробочки, картонные коробки , вазы;

  • - знать какому дереву принадлежит тот или иной лист;

  • - приготовить природный материал к работе: засушить листья деревьев, трав; сушить семена овощей, цветы; чистить солому и т.д.

  • - освоить технические приемы и способы обработки природных материалов;

  • - знать названия трав, деревьев, цветов, семян и т. д.

  • - пополнять свой словарный запас за счет употребления новых терминов: «аппликация», «композиция», «цвет», «эскиз», «фон», «плетение», «мозаика»

  • - составлять аппликации и композиции, используя в работе разные природные материалы.


  1. Основное содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности


Данная программа предоставляет широкие возможности для организации обучения нормам и правилам этикета, формированию у школьников детской дипломатии и нравственных норм поведения, что может облегчить период взросления и будет способствовать формированию социальной готовности выпускников начальной школы.

Основные виды деятельности учащихся:

- игра

- опыты

- составление аппликаций и композицый



Основные формы деятельности «Чудотворцы»:

*коллективная (задействованы все члены коллектива)– используется при объяснении нового материала, во время экскурсий. Это могут быть беседы, рассказы, лекции и.т.д.

*групповая (состав группы 5-8 человек).Для сплочения детского коллектива и обеспечения возможности для полной самореализации ребенка необходимо между учащимися распределить роли, специфичные для реализации различных ролевых игр.

*индивидуальная


Оценка достижения воспитательных результатов по программе «Чудотворцы»

В соответствии с целью и задачами программы предполагается оценка эффективности ее реализации, с очередностью, предусмотренной программой.

Для усвоения программного материала используются различные методы диагностики результатов обучения: анкетирование, опрос, наблюдение, викторины, конкурсы, тесты. В процессе изучения материала в качестве контроля предлагаются отчетные выставки, концерты , соц.акции, конкурсы.



  1. Тематическое планирование


Тема

Количество часов



Всего

Теория

Практика

1

. Запись в кружок.

Распределение обязанностей.

Правила поведения в кабинете.

Вводное занятие.

2

1

1

2

Экскурсия в цветник, на луг.

Правила сбора природного

материала. Сбор природного

материала (листья, цветы, травы

и т. д.)

Как правильно сушить листья,

цветы, травы и т. д.

4

2

2

3

Экскурсия на речку. Правила

сбора природного материала

(ракушек, камней, перьев и т д )

Как правильно их сортировать

2

1

1

4

Экскурсия в лес. Правила

сбора природного материала

( сучков, корней, шишек,

мха и т д ).

Как правильно их сортировать.

4

2

2

5

Конкурс осенних букетов

и цветочных композиций.

Подготовка к конкурсу.

2

1

1

6

Аппликация из сухих листьев.

Виды листьев. Игра «Чей листок?»

Узоры в квадрате, в прямоугольнике,

в круге.

4

2

2

7

Плоская аппликация из сухих листьев.

Фигуры птиц и животных

4

2

2

8

Аппликация из сухих листьев.

Пейзаж. Что такое пейзаж.

2

1

1

9

Беседа о цветах «В царстве цветов»

Учимся составлять букеты.

2

1

1

10

Работа с соломкой. Правила сбора и

обработки соломы. Изделия из соломы

2

1

1

11

Аппликация из соломы. Инкрустация

2

1

1

12

Аппликация из соломы (сплошная)

Цветы, животные.

2

1

1

13

Аппликация из соломы (контурная)

Здания, кораблики

2

1

1

14

Плетение из рогоза, камыша,

ситника. Виды плетений.

Плетение веревочкой.

2

1

1

15

Плетение. Плетение в клеточку.

2

1

1

16

Плетение. Упражнения.

2

1

1

17

Работа с шишками, желудями.

Изображение людей, животных

6

3

3

18

Работа с шишками, желудями.

Продолжение работы.

Оформление композиции «В лесном царстве»

2

1

1

19

Работа с перьями и птиц

и пушистыми материалами.

Техника работы с этими

материалами

2

1

1

20

Работа с перьями и птиц

и пушистыми материалами.

Птицы, животные.

Работа с перьями и птиц

и пушистыми материалами.

Птицы, животные.

2

1

1

21

Работа с ракушками, камнями

Техника работы с этими

материалами. Мозаика

2

1

1

22

Продолжение работы с

камнями и ракушками

2

1

1

23

Работа с разными материалами

Яичная скорлупа. Мозаика

2


1

24

Работа с пустырными травами

2

1

1

25

Работа с пустырными травами

Декоративная скульптура.

Елочные украшения, бусы

2

1

1

26

Продолжение работы.

2

1

1

27

Тест.

Подготовка работ к выставке

2

1

1

28

Выставка работ кружковцев.

2

1

1


Всего

68

34

34