Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 5 г. Сергиева Посада»
Утверждаю
Директор МБОУ
___________И.В. Рамазанова
«____»____________2016 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
интерактивной студии
«Я – спасатель»
/ спортивно-оздоровительное направление /
для 6 классов
на 2016-2017 учебный год
| | Составлена учителем ОБЖ высшей квалификационной категории Рябиченко Л.В. |
2016 г.
Пояснительная записка
В 2016-2017 году во исполнение приказа Министерства образования Московской области от 04.05.2016 г. №2704 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего в плановом режиме в муниципальных общеобразовательных организациях Московской области в 2016-2017 уч. году» и приказа управления образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 13.05.2016г. №532/1 2016г. в 5/6/7 классах гимназия работает по ФГОС ООО (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2010 г. №1897 и от 29 декабря 2014г. №1644.
Учебный план гимназии в вариативной части включает внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Внеурочная деятельность в гимназии реализуется посредством интерактивных студий лежит в рамках инновационного проекта «Территория познания. Мой выбор» в основе формирования студий лежит вариативность выбора образовательной траектории по желанию ученика с предварительной диагностикой и мониторингом его познавательных и творческих интересов, склонностей и мотивов через анкетирование.
Организация внеурочной является неотъемлемой частью образовательного процесса и гимназия предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Данная программа разработана на основе авторской программы Т.В. Фролова
«Жизнь по безопасной дороге». Предусмотренные данной программой занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из обучающихся разных классов.
Программа реализуется в рамках спортивно-оздоровительного направления и рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Главными задачами обучения являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Актуальной проблемой современной жизни являются дорожно-транспортный травматизм, пожарная безопасность, терроризм, криминогенная опасность, экстремальные ситуации.
Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных, поэтому в одиночку с ними не справиться. В обществе обеспокоенность вызывает рост преступности в отношении несовершеннолетних, опасность стать жертвой несчастного случая или чьей-то халатности, кажущейся безысходностью перед судьбой.
Стихийные бедствия, автодорожные катастрофы, аварии на производстве. Правильное поведение нередко спасает даже в самой, казалось бы, безысходной ситуации. Безусловно, если человеку грозит беда, у него срабатывает инстинкт самосохранения, и он пытается спастись любым путём. Однако нередко, движимый этим инстинктом, он теряет самообладание.
Чем труднее ситуация для ребёнка и чем больше сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребёнка.
Возникает необходимость познакомить детей с правилами безопасного поведения и выживания в обществе, выработать автоматизм безопасного поведения, вооружить знаниями и научить использовать опыт, накопленный в обществе.
Важно организовать такой процесс профилактической работы, который дал бы обучающимся возможность получения полезных знаний, а также в ходе разнообразной профилактической работы прививать устойчивые навыки безопасного поведения в любой ситуации.
Цель: привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой жизненной ситуации.
Задачи:
изучить правила безопасного поведения (ПДД, ПББ, ПБП при ЧС различного характера) с учетом возрастных особенностей обучающихся 5 класса;
формировать чувство ответственности за личную и общественную безопасность;
развивать коммуникативные качества личности для ответственного и осознанного поведения во время экстремальных ситуаций;
прививать навыки оказания первой необходимой помощи в различных жизненных ситуациях;
Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.
Планируемые результаты
Личностные учебные умения и действия: формируется умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасности; самостоятельно формулировать самые простые, общие для всех людей правила здорового образа жизни, безопасного поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия: обучающиеся с помощью учителя определяют цели своей деятельности, последовательность действий в различных чрезвычайных ситуациях; отличают верно выполненное задание от выполненного неверно.
Познавательные универсальные учебные действия: обучающиеся учатся с помощью учителя выдвигать предположения о факторах безопасной жизнедеятельности и осуществлять их проверку; ориентироваться в своей системе знаний о составляющих безопасной жизнедеятельности (отличать новое от уже известного); пользоваться доступными источниками информации; выстраивать в устной форме речевое высказывание о своих знаниях, умениях, направленных на безопасную жизнедеятельность.
Коммуникативные универсальные учебные действия: обучающиеся с помощью учителя учатся выражать свои мысли, объяснять свою позицию по вопросам безопасной жизнедеятельности (ОБЖ).
.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Краткое содержание вопросов раздела | Основные виды учебной деятельности | Форма организации учебных занятий |
1 | Опасные ситуации дома | 6 | Опасные ситуации при нахождении ребенка одного в квартире | Знать опасности в квартире | |
2 | Опасные ситуации в городе | 6 | Правила поведения ребенка в общественных местах, правила поведения в общественном транспорте | Знать правила поведения в общественных местах. | |
3 | Опасные ситуации на природе | 6 | Ориентирование на местности, пути выхода из леса, .Встреча с дикими животными в лесу | Уметь принять правильное решение в непредсказуемой ситуации | |
4 | Опасности на водоемах | 4 | Опасные места для купания. Оборудование места для купания. Опасные игры на воде .Коварные предметы (надувные круги, матрасы). На водоеме зимой | Уметь предвидеть опасные ситуации. Оказывать помощь бедствующим на воде. | |
5 | Распорядок дня | 1 | 1. Зарядка. Питание. Отдых. Сон | Уметь правильно составлять свой распорядок дня | |
6 | Первая медицинская помощь | 8 | Ушиб. Обморожение. Простуда. | Знать основные правила оказания медицинской помощи. | |
7 | Наши праздники | 3 | Государственные праздники, семейные праздники, праздничный стол, подарки | Знать элементарные правила этикета и традиции | |
| Итого: | 34ч | | | |