СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности интерактивной студии спортивно-оздоровительное направление для 6 классов

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для проведения занятий по внеурочной деятельности в 6 классах. В основе программы лежат занятия по выработки у обучающихся правил безопасного поведения в различных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности интерактивной студии спортивно-оздоровительное направление для 6 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5 г. Сергиева Посада»





Утверждаю

Директор МБОУ

___________И.В. Рамазанова

«____»____________2016 г.







Рабочая программа

по внеурочной деятельности

интерактивной студии

«Я – спасатель»

/ спортивно-оздоровительное направление /

для 6 классов

на 2016-2017 учебный год







Составлена учителем ОБЖ

высшей квалификационной

категории Рябиченко Л.В.






2016 г.


Пояснительная записка


В 2016-2017 году во исполнение приказа Министерства образования Московской области от 04.05.2016 г. №2704 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего в плановом режиме в муниципальных общеобразовательных организациях Московской области в 2016-2017 уч. году» и приказа управления образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 13.05.2016г. №532/1 2016г. в 5/6/7 классах гимназия работает по ФГОС ООО (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2010 г. №1897 и от 29 декабря 2014г. №1644.

Учебный план гимназии в вариативной части включает внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Внеурочная деятельность в гимназии реализуется посредством интерактивных студий лежит в рамках инновационного проекта «Территория познания. Мой выбор» в основе формирования студий лежит вариативность выбора образовательной траектории по желанию ученика с предварительной диагностикой и мониторингом его познавательных и творческих интересов, склонностей и мотивов через анкетирование.

Организация внеурочной является неотъемлемой частью образовательного процесса и гимназия предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

 Данная программа разработана на основе авторской программы Т.В. Фролова

«Жизнь по безопасной дороге». Предусмотренные данной программой занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из обучающихся разных классов.

Программа реализуется в рамках спортивно-оздоровительного направления и рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Главными задачами обучения являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Актуальной  проблемой современной  жизни  являются дорожно-транспортный травматизм, пожарная безопасность, терроризм, криминогенная опасность,  экстремальные ситуации.

Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных, поэтому в одиночку с ними не справиться. В обществе обеспокоенность вызывает   рост преступности в отношении несовершеннолетних, опасность стать жертвой несчастного случая или чьей-то халатности, кажущейся безысходностью перед судьбой.

Стихийные бедствия, автодорожные катастрофы, аварии на производстве. Правильное поведение нередко спасает даже в самой, казалось бы, безысходной ситуации. Безусловно, если человеку грозит беда, у него срабатывает инстинкт самосохранения, и он пытается спастись любым путём. Однако нередко, движимый этим инстинктом, он теряет самообладание.

Чем труднее ситуация для ребёнка и чем больше сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребёнка.

Возникает необходимость познакомить детей с правилами безопасного поведения и выживания в обществе, выработать автоматизм безопасного  поведения, вооружить знаниями и научить использовать опыт, накопленный в обществе.

Важно организовать такой процесс профилактической работы, который дал  бы обучающимся   возможность получения полезных знаний, а также в ходе разнообразной профилактической работы прививать устойчивые навыки безопасного  поведения в любой ситуации.


Цель: привитие устойчивых навыков  безопасного поведения в любой жизненной ситуации.


Задачи:

  • изучить правила безопасного поведения (ПДД, ПББ, ПБП при ЧС различного характера) с учетом возрастных особенностей обучающихся 5 класса;

  • формировать чувство ответственности за личную и общественную безопасность;

  • развивать коммуникативные качества личности для  ответственного и осознанного поведения во время экстремальных ситуаций;

  • прививать навыки оказания первой необходимой помощи в различных жизненных ситуациях;

Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.  





Планируемые результаты


Личностные учебные умения и действия: формируется умение оценивать жиз­ненные ситуации с точки зрения безопасности; самостоятельно формулировать самые простые, общие для всех людей правила здорового образа жизни, безопасного поведения.


Регулятивные универсальные учебные действия: обучающиеся с помощью учителя определяют цели своей деятельности, последователь­ность действий в различных чрезвычайных ситуациях; отличают верно выполненное задание от выполненного неверно.


Познавательные универсальные учебные действия: обучающиеся учатся с помощью учителя выдвигать предположения о факторах безопасной жизнедеятельности и осуществлять их проверку; ориентироваться в своей системе знаний о составляющих безопасной жизнедеятельности (отличать новое от уже известного); пользоваться доступными источ­никами информации; выстраивать в устной форме речевое высказывание о своих знаниях, умениях, направленных на безопасную жизнедеятельность.


Коммуникативные универсальные учебные действия: обучающиеся с помощью учителя учатся выражать свои мысли, объяснять свою позицию по вопросам безопасной жизнедеятельности (ОБЖ).

.

Содержание курса внеурочной деятельности


№ п/п

Название раздела


Кол-во часов

Краткое содержание вопросов раздела

Основные виды учебной деятельности

Форма организации учебных занятий

1

Опасные ситуации дома

6

Опасные ситуации

при нахождении ребенка одного в квартире


Знать опасности в квартире



2

Опасные ситуации в городе

6

Правила поведения ребенка в общественных местах, правила поведения в общественном транспорте

Знать правила поведения в общественных местах.



3

Опасные ситуации на природе

6

Ориентирование на местности, пути выхода из леса, .Встреча с дикими животными в лесу

Уметь принять правильное решение в непредсказуемой ситуации



4

Опасности на водоемах

4

Опасные места для ку­пания.

Оборудование места для купания. Опасные игры на воде .Коварные предметы (на­дувные круги, матрасы). На водоеме зимой


Уметь предвидеть опасные ситуации. Оказывать помощь бедствующим на воде.


5

Распоря­док дня

1

1. Зарядка. Питание. Отдых. Сон

Уметь правильно составлять свой распорядок дня


6

Первая медицинская

по­мощь


8

Ушиб. Обморожение. Простуда.

Знать основные правила оказания медицинской помощи.



7

Наши праздники

3

Государственные праздники, семейные праздники, празд­ничный стол, подарки

Знать элементарные правила этикета и традиции



Итого:

34ч