проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны,
различать основные нравственно-этические понятия,
соотносить поступки с моральными нормами; оценивать свои и чужие поступки («стыдно», «честно», «виноват», «поступил правильно» и др.),
мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.,
воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся,
выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать,
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач,
применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
удерживать цель деятельности до получения ее результата,
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий),
оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно», «ложно», «истинно», «существенно», «не существенно»),
корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения,
анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека,
осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»),
оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей),
анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.
оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление),
выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения),
анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты,
проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу,
применять таблицы, схемы, модели для получения информации,
сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия,
выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах,
классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку),
приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений,
устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени,
высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, составлять план простого эксперимента,
выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»),
выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное,
преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью,
моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.).
воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения,
сравнивать разные виды текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче,
анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения,
составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану,
оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета,
различать особенности диалогической и монологической речи,
описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка,
характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду),
характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации,
выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью,
составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
№ п/п | Наименование разделов/ количество часов | Содержание программного материала |
1 | Математическая направленность (12 часов). | устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу, заполнять несложные готовые таблицы, читать, записывать и сравнивать величины: масса, длина и др., выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление (в том числе с остатком) в пределах 100 с использование алгоритмов, читать, записывать и сравнивать величины: масса, длина и др., устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий, выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки и треугольника, измерять длину отрезка, решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи, связанные с повседневной жизнью, группировать числа по заданному правилу, классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свой выбор, выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деления, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки и треугольника, измерять длину отрезка, группировать числа по заданному правилу, классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свой выбор. |
2 | Грамотно пишу (12 часов). | деление слов на слоги, различение звуков и букв: буква как знак звука, мягкие и твёрдые согласные, алфавит: правильное название буквы, знание их последовательности, различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями, форм одного и того же слова, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки и суффикса, формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове, правописание проверяемых безударных гласных в корне слова, глагол, значение и употребление в речи, наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов, представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, корректирование порядка предложения, |
3 | Читательская грамотность (10 часов) | отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде), определять основные события и устанавливать их последовательность, пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе активный словарный запас, устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста, находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет (без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою, событию, с помощью учителя, подбирать заголовок, соответствующий содержанию текста, формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающий вывод, понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающий вывод. |
| Итого 34 часа | |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
| Математическая направленность | 12 |
1 | Числа и величины. | 1 |
2 | Работа с информацией. | 1 |
3 | Арифметические действия. | 1 |
4 | Числа и величины. | 1 |
5 | Работа с текстовыми задачами. | 1 |
6 | Арифметические действия. | 1 |
7 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 1 |
8 | Работа с текстовыми задачами. | 1 |
9 | Работа с текстовыми задачами. Числа и величины. | 1 |
10 | Арифметические действия. Работа с информацией. Работа с текстовыми задачами. | 1 |
11 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 1 |
12 | Работа с информацией. | 1 |
| Грамотно пишу. | 12 |
1 | Фонетика, графика и орфоэпия. | 1 |
2 | Фонетика, графика и орфоэпия. | 1 |
3 | Состав слова. | 1 |
4 | Состав слова. | 1 |
5 | Орфография и пунктуация. | 1 |
6 | Орфография и пунктуация. | 1 |
7 | Морфология. | 1 |
8 | Лексика. | 1 |
9 | Лексика. | 1 |
10 | Развитие речи. | 1 |
11 | Развитие речи. | 1 |
12 | Развитие речи. | 1 |
| Читательская грамотность | 10 |
1 | Е. Чарушин «Лесной котёнок». | 1 |
2 | Н. Сладков «Бюро лесных услуг». | 1 |
3 | Г. Снегирёв «Умный дикобраз». | 1 |
4 | Бирманская народная сказка. | 1 |
5 | Н. Сладков «Медвежья горка». | 1 |
6 | «Откуда произошли слоны?» (по материалам интернета). | 1 |
7 | «Тоже живая» (по материалам интернета). | 1 |
8 | М. Пришвин «Лесной доктор». | 1 |
9 | «Белка» (по материалам интернета). | 1 |
10 | «Дельфины» (по материалам интернета). | 1 |