СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МПУ»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для подготовки детей к сдаче ВСОКО в конце 2-го класса.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МПУ»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 368 «Лосиный остров»



РАССМОТРЕНА

на заседании МО

_______________

Протокол № ___

от «…...» …………….2019 г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора

ГБОУ Школа № 368

«Лосиный остров»

___________Н.Г.Викторова

от «…...» …………….2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ Школа

№ 368 «Лосиный остров»

___________О.С. Антипова

Приказ №___

от «…...» ………….2019 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«МПУ»

для 2 классов

Направленность программы: интеллектуально-развивающая

Количество часов за год - 34 часа

Количество часов в неделю - 1 час

Составили: Бодрягина Н.А., Ильина А.А., Ковалева И.Ю., Королева М.П.














  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия:

  • проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны,

  • различать основные нравственно-этические понятия,

  • соотносить поступки с моральными нормами; оценивать свои и чужие поступки («стыдно», «честно», «виноват», «поступил правильно» и др.),

  • мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.,

  • воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся,

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать,

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач,

  • применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.


Регулятивные универсальные учебные действия:

  • удерживать цель деятельности до получения ее результата,

  • планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий),

  • оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно», «ложно», «истинно», «существенно», «не существенно»),

  • корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения,

  • анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека,

  • осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»),

  • оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей),

  • анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

  • оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).


Познавательные универсальные учебные действия:

  • различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление),

  • выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения),

  • анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты,

  • проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу,

  • применять таблицы, схемы, модели для получения информации,

  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия,

  • выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах,

  • классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку),

  • приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений,

  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени,

  • высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, составлять план простого эксперимента,

  • выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»),

  • выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное,

  • преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью,

  • моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.).


Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения,

  • сравнивать разные виды текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный);  различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче,

  • анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения,

  • составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану,

  • оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета,

  • различать особенности диалогической и монологической речи,

  • описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка,

  • характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду),

  • характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации,

  • выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью,

  • составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.


II. Содержание учебного предмета


п/п

Наименование разделов/

количество часов

Содержание программного материала

1

Математическая направленность

(12 часов).

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу,

  • заполнять несложные готовые таблицы, читать, записывать и сравнивать величины: масса, длина и др.,

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление (в том числе с остатком) в пределах 100 с использование алгоритмов,

  • читать, записывать и сравнивать величины: масса, длина и др.,

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий,

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки и треугольника, измерять длину отрезка,

  • решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи, связанные с повседневной жизнью,

  • группировать числа по заданному правилу, классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свой выбор,

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деления, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100,

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки и треугольника, измерять длину отрезка,

  • группировать числа по заданному правилу, классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свой выбор.

2

Грамотно пишу

(12 часов).

  • деление слов на слоги, различение звуков и букв: буква как знак звука, мягкие и твёрдые согласные, алфавит: правильное название буквы, знание их последовательности,

  • различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями, форм одного и того же слова, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки и суффикса,

  • формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове, правописание проверяемых безударных гласных в корне слова,

  • глагол, значение и употребление в речи,

  • наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов, представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова,

  • корректирование порядка предложения,

3

Читательская грамотность

(10 часов)


  • отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде),

  • определять основные события и устанавливать их последовательность, пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе активный словарный запас,

  • устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста, находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет (без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою, событию, с помощью учителя,

  • подбирать заголовок, соответствующий содержанию текста, формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающий вывод,

  • понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающий вывод.


Итого 34 часа





  1. Тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Количество часов


Математическая направленность

12

1

Числа и величины.

1

2

Работа с информацией.

1

3

Арифметические действия.

1

4

Числа и величины.

1

5

Работа с текстовыми задачами.

1

6

Арифметические действия.

1

7

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

1

8

Работа с текстовыми задачами.

1

9

Работа с текстовыми задачами. Числа и величины.

1

10

Арифметические действия. Работа с информацией. Работа с текстовыми задачами.

1

11

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

1

12

Работа с информацией.

1


Грамотно пишу.

12

1

Фонетика, графика и орфоэпия.

1

2

Фонетика, графика и орфоэпия.

1

3

Состав слова.

1

4

Состав слова.

1

5

Орфография и пунктуация.

1

6

Орфография и пунктуация.

1

7

Морфология.

1

8

Лексика.

1

9

Лексика.

1

10

Развитие речи.

1

11

Развитие речи.

1

12

Развитие речи.

1


Читательская грамотность

10

1

Е. Чарушин «Лесной котёнок».

1

2

Н. Сладков «Бюро лесных услуг».

1

3

Г. Снегирёв «Умный дикобраз».

1

4

Бирманская народная сказка.

1

5

Н. Сладков «Медвежья горка».

1

6

«Откуда произошли слоны?» (по материалам интернета).

1

7

«Тоже живая» (по материалам интернета).

1

8

М. Пришвин «Лесной доктор».

1

9

«Белка» (по материалам интернета).

1

10

«Дельфины» (по материалам интернета).

1