СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельностив "Академия досуга"4 классе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности имеет пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.      Эта прогамма имеет социальное направление и направлена на социализацию ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельностив "Академия досуга"4 классе»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей 23»








УТВЕРЖДЕНА

приказом от __________ № _______









Рабочая программа

Внеурочной деятельности

Социальное направление

«Академия досуга»


для 4 класса










Составитель

Щеулина О.М.,

учитель начальных классов

высшей категории













г. Воскресенск

2018год


Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «Академия досуга» составлена в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);

- основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Лицей №23», утвержденной приказом №217 от 31.08.2015г., учебного плана, утвержденного приказом №233 от 19.06.2018г.,

- на основе программы социального развития способностей учащихся младших классов «Академия досуга».

Программа курса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» социального направления, представляет систему развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана в четвёртом классе на 34 часа в год (1ч в неделю).


Актуальность

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Она понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся и их родителей в содержательном досуге, участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Необходимость социального образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на государственном заказе ФГОС НОО, потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста (6-11 лет).

Младший школьный возраст - возраст достаточно заметного формирования личности. Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности - учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику. Всё это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к людям, коллективу, к учению и связанным с ними обязанностям, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности.

Кроме этого эмоциональная восприимчивость и отзывчивость; внушаемость и ; способность живо откликаться на слово учителя, активный интерес ко всему новому; к знаниям, стремление их использовать на практике характерна для детей данного возраста.

А глубокая впечатлительность, которая откладывает отпечаток на все психическое развитие ребенка, в том числе радостное мироощущение, стремление быть лучше рождает волевое усилие в преодолении трудностей, что в свою очередь способствуют формированию фундамента нравственного поведения, усвоения моральных норм и правил поведения личности. Поэтому введение кружка «Этика: азбука добра» именно в начальной школе целесообразно и необходимо


Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности


Личностные результаты


развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

• развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

• воспитание чувства справедливости, ответственности;

• овладение способами исследовательской деятельности;

• развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.



Метапредметные результаты


Регулятивные УУД:

  • определять иформировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;


Предметные результаты

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.


Содержание программы


Новая встреча с игрой.(2ч.)

Роли в игре и в жизни. Игровая реальность. Игра и искренность. Серьезное отношение к жизни.

Интеллектуально – познавательные игры.(4ч.)

Вопросы на эрудицию и сообразительность. Тактика выигрыша интеллектуально-познавательных играх. Формулировка вопроса в познавательных играх. Корректные и не корректные вопросы. Правила формулировки вопросов.

Подвижные игры.(6ч,)

Сложные подвижные-полуспортивные игры-состязания. Развитие реактивности, резкости, быстроты, скоростной выносливости. Подвижные игры для развития ловкости. Подвижные игры на развитие силы. Самостоятельное регулирование интенсивности нагрузок, выбор моментов для отдыха.

Настольные игры. (6ч.)

Игровые действия в настольных играх (бросание кубика, передвижение фигур(фишек), выкладывание карт). Везение и невезение в игре. Игра в кости, нарды.

Игры – драматизации (5 ч.).

Игровые диалоги- импровизации. Я и окружающие люди. Взаимопонимание людей. Проблемная ситуация. Игра как способ изучения проблемы. Задачи участников ситуации, позиция участника, вариативность позиций. Способы решения задач в процессе игрового взаимодействия. Игра как способ самопознания.

Ситуативные игры – упражнения.(3ч.)

Групповое взаимодействие в игре. Выбор союзников, договор с партнером, конкуренция.

Комплексные игры на местности.(4ч.)

Игровое соревнование двух групп. Ограничение игровой территории. Площадки игры. Правила игры, рекомендации игрокам. Техника безопасности в игре на местности. Команды игроков и площадка игры. Игровые задания и правила игры. Маршрутная карта игры. Тропа испытаний. Испытания, загадки.





      1. Тематическое планирование


п/п

Темы занятий

Количество часов

Теория

Практика

1.

Новая встреча с игрой

2

2


2.

Интеллектуально-познавательные игры

4

1

3

3.

Подвижные игры

6

1

5

4.

Настольные игры

6

1

5

5.

Игры-драматизации

5

2

3

6.

Ситуативные игры-упражнения

3

1

2

7.

Комплексные игры на местности.

4

1

3

8.

Комплексная игра приключение.

4

1

3


Итого

34

10

24














Календарно-тематический план

внеурочной деятельности

«Академия досуга»

на 2018 - 2019учебный год


Номер занятия по порядку

№ занятия

в разделе, теме

Тема занятия

Плановые сроки реализации программы

Скорректированные сроки реализации программы

Новая встреча с игрой 2ч

Роли в игре и в жизни. Игровая реальность.

03.09-07.09


Игра и искренность. Серьезное отношение к жизни.

10.09-14.09


Интеллектуально-познавательные игры 4ч



18.09-22.09

Формулировка вопроса в познавательных играх. Правила формулировки вопросов.

17.09-21.09


Тактика выигрыша в интеллектуально-познавательных играх

24.09-28.09


Вопросы на эрудицию и сообразительность.

01.10-05.10


Корректные и не корректные вопросы

08.10-10.10


Подвижные игры 6ч

Сложные подвижные-полуспортивные игры-состязания. Самостоятельное регулирование интенсивности нагрузок, выбор моментов для отдыха.

15.10-19.10


Подвижные игры для развития ловкости

22.10-26.10


Подвижные игры для развития быстроты

29.10-02.11


Подвижные игры для развития силы

05.11-09.11


Подвижные игры для развития ловкости

12.11-16.11


Подвижные игры для развития силы

26.11-30.12


Настольные игры 6ч

Настольная игра

03.12-07.12


Настольная игра. Игровые действия в настольных играх.

10.12-14.12


Настольная игра. Везение и невезение в игре.

17.12-21.12


Настольная игра

24.12-28.12


Настольная игра

09.01-11.01


Настольная игра

14.01-18.01


Игры-драматизации 5ч

Игровые диалоги- импровизации.

Я и окружающие люди. Взаимопонимание людей.

21.01-25.01


Проблемная ситуация.

28.01-01.02


Сюжеты игр «В больнице». Игра как способ изучения проблемы.

04.02-08.02


Сюжеты игр «В магазине». Задачи участников ситуации, позиция участника, вариативность позиций.

11.02-15.02


Сюжеты игр «Экстремальная ситуация»

18.02-20.02


Ситуативные игры-упражнения 3ч

Игра «Путешествие по городу Мастеров». Групповое взаимодействие в игре.

25.02-01.03


Игра «Путешествие по городу Мастеров». Выбор союзников, договор с партнером, конкуренция.

04.03-08.03


Игра «Путешествие по городу Мастеров»

11.03-15.03


Комплексные игры на местности. 4ч.

Игра «Поиски клада». Игровое взаимодействие в группе, кооперация, сотрудничество, соревнование, взаимопомощь в игре.

18.03-22.03


Игра «Поиски клада». Взаимодействие в малой группе, распределение обязанностей.

25.03-29.03


Игра «Поиски клада». Межгрупповое взаимодействие в игре.

01.04-05.04


Игра «Поиски клада». Осознание индивидуальных особенностей участия в кооперации.

15.04-19.04


Комплексная игра-приключение 4ч

Игра-приключение Команды игроков и площадка игры.

22.04-26.04


Игра-приключение. Игровые задания и правила игры.

29.04-08.05


Игра-приключение. Маршрутная карта игры. Тропа испытаний.

13.05-17.05


Игра-приключение. Маршрутная карта игры. Тропа испытаний.

20.05-27.05




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ / __________./

«______» августа 2018 г.




СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «___» августа 2018 г.

Руководитель ШМО

_____________ /__________

10