СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочному курсу «Мой любимый немецкий язык» для 4А класса 1 час в неделю (34 часа в год)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная рабочая программа для организации внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочному курсу «Мой любимый немецкий язык» для 4А класса 1 час в неделю (34 часа в год)»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №481

с углубленным изучением немецкого языка

Кировского района Санкт-Петербурга



«Согласована»

МО учителей нем.яз.

Протокол № 1

от 25.08.2015

Председатель МО

_________________


«Принята»

Советом ГБОУ СОШ

№ 481

Протокол № _____от

______________2015



«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №481


_________Григорьева И.А.

Приказ № от_______2015



Рабочая программа

по внеурочному курсу «Мой любимый немецкий язык»

для 4А класса

1 час в неделю (34 часа всего)



Автор-составитель:

Киселева Наталья Леонидовна,

учитель высшей категории
















2015/2016 уч. г.

Санкт-Петербург


Срок реализации 2015 – 2016 учебный год

Количество часов в неделю 1 ч

Количество часов в год 34 часа


Тип школы ГБОУ СОШ № 481 с углубленным изучением немецкого

языка


Особенность классов с углубленным изучением немецкого языка







Содержание рабочей программы



  1. Пояснительная записка


  1. Планируемые результаты


  1. Содержание обучения


  1. Календарно-тематическое планирование


  1. Методическое обеспечение


  1. Список литературы




1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа по внеурочному курсу составлена на основе:


- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

- Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

- Основной образовательной программы ГБОУ СОШ 481 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района Санкт- Петербурга

- Учебного плана ГБОУ СОШ 481 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района Санкт- Петербурга на 2015-2016 учебный год.



Направленность программы «Мой любимый немецкий язык» обще-интеллектуальная.

Программа направлена на развитие интереса к овладению иностранным языком, совершенствование навыков разговорной и письменной речи, а также на развитие интеллектуальных способностей обучающихся.

Программа рассчитана на школьников, имеющих начальный уровень подготовки по немецкому языку.

Актуальность программы состоит в том, чтобы иностранный язык стал в полной мере осознаваться, как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития интеллектуальных способностей обучающихся, их общеобразовательного потенциала.

Новизна предлагаемой программы заключается в том, что при обучении немецкому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения немецкого языка), знакомству с традициями страны изучаемого языка на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.

Педагогическая целесообразность состоит в том, что обучающиеся получают возможность совершенствовать свои языковые навыки и применять их на практике во время пребывания за рубежом или в рамках ежегодного школьного обмена в будущем.


Отличительной особенностью программы является её творческая направленность, позволяющая развивать знания и навыки всех обучащихся независимо от уровня освоения ими школьной программы.



Срок реализации программы:

Программа рассчитана на 1 год для школьников в возрасте 10-11 лет.

Цель программы:

создание условий для формирования у обучающихся коммуникативных навыков, познавательного интереса к стране изучаемого языка


Формы и режим занятий:

Занятия групповые (группа 10-12 человек), по расписанию групп. Обучающиеся могут повторять курс или переходить в другую возрастную группу по окончании учебного года по желанию или рекомендации преподавателя.



Ожидаемые результаты:

- расширение словарного запаса;

- знакомство с традициями страны изучаемого языка, с жизнью зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции);

- формирование коммуникативных навыков;

- формирование навыков работы с текстами, направленными на понимание полного, основного и выборочного содержания;

- формирование навыков работы со словарем и компьютером.


Способы определения результата:

- презентации;

- коллажи;

- доклады/рефераты;

- викторины;

- песни, стихи и загадки;

- кроссворды;

-лексико-грамматические тесты.



Итоги освоения программы:

- конкурсы;

- викторины

- заочные экскурсии;

- открытые занятия для родителей.

Данная программа рассчитана на расширение знаний обучающихся по немецкому языку и строится на пособиях, способствующих

формированию 4 видов речевой деятельности (аудированию, чтению, говорению, письму).

Занятия построены на пособиях Т. Г. Коноплёвой «Весёлый немецкий»,

Г.Н. Лебедевой «Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения», В.К. Гречко, Н.В. Богдановой «Немецкий язык для детей»,

Т. Г. Живенко «Занимательный немецкий, 2-11 классы», которые обеспечивают реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей и ОУ и осуществляют системно-деятельный подход, способствующий развитию личности ребёнка, овладению системой мета-предметных и предметных знаний, умений и навыков в процессе интенсивной учебной деятельности.



Формы организации учебной деятельности:


- индивидуальная;


- групповая;


- фронтальная;


- парная.


Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет их индивидуальных особенностей, склонностей и интересов.


Цели и задачи курса.


Интегративной целью курса является формирование элементарной коммуникативной компетенции обучающихся на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Предполагается также достижение следующих целей:

• формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с традициями страны изучаемого языка, с миром зарубежных сверстников;

• формирование положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий;

• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

• воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.


В рамках курса решаются задачи:


• формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

• расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

• духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

• развитие познавательных способностей, овладение умением самостоятельно добывать информацию, умением работать в паре, в группе.




Для достижения поставленных целей и задач обучения используются различные формы, методы обучения, педагогические технологии:

  • Информационно - коммуникационные технологии;

  • Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);

  • Игровые технологии;

  • Нестандартные формы занятий;

  • Здоровье сберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на занятии с целью снятия напряжения и усталости);

  • Технологии уровневой дифференциации (проблемного диалога);

  • Технологии развития критического мышления.




2. Планируемые результаты освоения курса


Личностными результатами курса являются:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание себя гражданином своей страны;

  • осознание языка, в том числе немецкого, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).




Метапредметными результатами курса являются:

  • ​развитие  умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • ​развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • ​расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • ​развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

  • формирование мотивации к изучению немецкого языка.


Предметными результатами курса являются:

  • ​овладение начальными представлениями о нормах немецкого языка (фонетических, лексических, грамматических);

  • ​умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере

          (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)



Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог расспрос (вопрос - ответ);

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

аудирование:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;

письменная речь:

  • владеть техникой письма;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

  • применение основных правил чтения и орфографии,| изученных в курсе начальной школы;

  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.


Б. В познавательной сфере

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.


















3. Содержание обучения



Тема

Формы и виды работы

Деятельность обучающихся

УУД

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Мини-диалоги

Беседа

Ответы на вопросы, составление вопросов по образцу, диалог - расспрос


Регулятивные УУД:


  • целеполагание, прогнозирование и планирование учебной деятельности;

  • развитие способности к произвольному вниманию;

  • применение правил правописания;

  • осуществление контроля и проверки написанного;

  • умение сконцентрировать

внимание во время

прослушивания текста;

  • волевая саморегуляция к самостоятельному высказыванию.



Познавательные УУД:


  • умение адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка;

  • правильное произношение числительных;

  • умение соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

  • умение читать про себя с извлечением основной информации из текстов;

  • умение понимать на слух основное содержание текста;

  • умение систематизировать слова, пользоваться языковой догадкой;

  • умение действовать по образцу при порождении собственных устных высказываний с опорой на картинки;

  • умение сравнивать грамматические явления родного и немецкого языка,



Коммуникативные УУД: 


  • умение правильно общаться с учителем;

  • умение с достаточной точностью излагать свои мысли.


Личностные УУД:


  • развитие мотивации к обучению;

  • формирование учебно-познавательного интереса;

  • оценка усвоенного содержания;

самоопределение в дальнейшем изучении языка.

1.

2.

Организация свободного времени: мои увлечения и хобби.


Игра

Работа с лексикой, чтение, разыгрывание диалогов.

составление кроссвордов, проектная работа,

выполнение тестовых заданий.


8.

3.

Мои будни и повседневная жизнь: распорядок дня.


Кроссворд, коллаж

Работа с лексикой, работа с текстом, разучивание песен по теме, составление микродиалогов, разыгрывание сценок,

выполнение тестовых заданий.


8.

4.

Я люблю путешествовать: путешествие в Германию.

Проект

Работа с лексикой, чтение рекламных проспектов,

знакомство с речевыми клише, составление микродиалогов, просмотр видеофильма, викторина по Германии, выполнение тестовых заданий.


6.

5.

Моя школьная жизнь: школьные будни.


Кроссворд, проект, коллаж или рисунок

Работа с лексикой, загадки и кроссворды по теме,

составление рассказа по картинкам, подготовка проектов по теме «Школьные будни», Выполнение лексико-грамматических упражнений

8.

6.

Повторение

Игра, песня

Повторение изученного материала

2.

7.

Рефлексия

Викторина

Контроль ЗУН в игровой форме

1.









4. Календарно-тематическое планирование

занятия

Название темы

Кол-во уроков

1

Вводное занятие. Знакомство с курсом.

1

2

Организация свободного времени: мои увлечения и хобби.

Введение новой лексики по теме.

8


1

3

Полное понимание текста на слух.

1

4

Повторение артиклей имён существительных.

1

5

Разыгрывание диалогов.

1

6

Подготовка проектов по теме «Хобби моих друзей».

1

7

Презентация проектов в группе.

1

8

Выполнение тестовых заданий.

1

9

Составление кроссвордов. Повторение лексики по теме.

1

10

Мои будни и повседневная жизнь: распорядок дня.

Введение новой лексики по теме.

8

1

11

Разучивание стихотворений по теме.

1

12

Чтение текстов с полным пониманием.

1

13-14

Систематизация спряжения глаголов в настоящем и прошедшем времени.

2

15

Продуцирование кратких высказываний по картинкам.

1

16

Составление микродиалогов, разыгрывание сценок.

1

17

Выполнение тестовых заданий.

1

18

Я люблю путешествовать: путешествие в Германию. Введение новой лексики по теме.

6

1

19

Знакомство с речевыми клише. Составление микродиалогов.

1

20

Степени сравнения прилагательных: обобщение ранее пройденного материала в игре.

1

21

Чтение рекламных проспектов.

1

22

Просмотр видеофильма.

1

23

Викторина по Германии.

1

24

Моя школьная жизнь: школьные будни.

Введение новой лексики по теме.

8

1

25

Составление рассказа по опорам.

1

26

Загадки и кроссворды по теме.

1

27-28

Систематизация спряжения модальных глаголов

2

29

Подготовка проектов по теме «Школьные будни».

1

30

Презентация проектов в группе.

1

31

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

32-33

Повторение

Обобщение пройденного грамматического и лексического материала в игровой форме.

Оформление коллажа «Чему мы научились?»

2

1

1

34

Рефлексия.

Итоговая игра-викторина.


1

1



  1. Методическое обеспечение.


Для проведения занятий и организации проектной деятельности обучающихся используются:

-интерактивная доска;

-мультимедийные презентации;

-видеофрагменты;

-аудиозаписи.

6. Список литературы


  1. Богданова Н.В., Гречко В.К. Немецкий язык для детей. – М.: Корона-Век,

2011.

  1. Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном

этапе обучения. – М.: Глобус, 2008.

  1. Живенко Т.Г. Занимательный немецкий. 2-11 классы. Внеклассные

мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2010.

  1. Журналы Schrumdirum, Deutschland, Bild, Spiegel.

  2. Коноплева Т.Г. Веселый немецкий. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

  3. Примерных программ внеурочной деятельности. Стандарты второго

поколения: начальное и основное образование – М.: Просвещение, 2011.

  1. Deutsche Aussprache, leicht gemacht. – М.: Лист Нью, 2003.

  2. Peter Lege. Wer, was, wann, wo? – Berlin und München: Langenscheidt KG,

2005.


Интернет-ресурсы:


  1. www.goethe.de

  2. www.daf-unterricht.ru

  3. www.deutschfremdsprache.com

  4. www.1september.ru

  5. www.languagesonline.org.uk/

  6. www.tatsachenüberdeutschland.de

  7. www.password-deutsch.de

  8. www.study-german.ru