СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Я-пешеход и пассажир» (спортивно-оздоровительное) на 2017-2018 учебный год 4 класс (1 час в неделю)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Я-пешеход и пассажир»

(спортивно-оздоровительное)

на 2017-2018 учебный год

4 класс

(1 час в неделю)

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Я-пешеход и пассажир» (спортивно-оздоровительное) на 2017-2018 учебный год 4 класс (1 час в неделю)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Топкановская основная общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДЕНА:

Директор МБОУ «Топкановская ООШ»

___________________ И.И.Ширяева

приказ от 01.09. 2017 года № 105






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Я-пешеход и пассажир»

(спортивно-оздоровительное)

на 2017-2018 учебный год

4 класс

(1 час в неделю)












Составил: Нехаева Л.Н.., учитель ОБЖ

высшая квалификационная категория






Топканово

2017 г.






Программа по внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» в 4 классе составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Топкановская ООШ».

В соответствии с учебным планом МБОУ «Топкановская 00Ш» на 2017-2018 г на изучение курса отводится 34 часа в год. Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа, так как первая неделя не полная: 1 сентября – пятница.

Резервное время, предусмотренное программой, планируется для повторения изученного материала. В программу внесены изменения (01.05.2018 – праздничный день)


        1. Планируемые результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия

Обучающийся научиться:

— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД соответствующем документе);

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять правила безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

- видеть, слушать, предвидеть, избегать опасности.



Метапредметные результаты:

- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждения;

- формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;

- формирование рефлексивных умений – предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.



Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами

- социализации;

- оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.



Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, опыт окружающих людей, информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем), находить и формулировать решение задач с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.



Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам;

- правильно вести себя во дворах, на тротуаре, в транспорте, при езде на велосипеде;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;

- пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;

- выполнять условия, обеспечивающие безопасность на остановке маршрутных транспортных средств;

- выполнять требования сигналов регулировщика, и водителей транспортных средств;

- проектировать модели личного безопасного поведения

  1. Содержание учебного курса




Содержание курса

Виды учебной деятельности

Формы организации и виды деятельности


Будем себя беречь

Что такое осторожность?

Беседа

Дидактическая игра «Спрашиваем - отвечай».

Ролевая игра «Опасная встреча»

Оценивание предложенных ситуаций

Игра

Транспорт

Разнообразие транспортных средств

Практическая работа

Транспорт

Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств

Виторина

Транспорт. Дидактическая игра «Да и нет»

Транспорт будущего

Игра

Игра – соревнование «Транспорт». Ролевая игра «Беседа с сотрудником ГИБДД»

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях

Игра

Правила дорожного движения

Знакомство с правилами дорожного движения РФ. Что такое требование?

Беседа

Дорожно – транспортное происшествие

Обсуждение фильма

Просмотр видеофильма

Дорожные знаки

Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам

Беседа

Дорожные знаки

Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам

Практическая работа

Дорога

Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Для чего делают дорожную разметку

Беседа

Дорога. Дидактическая игра «Строим дорогу»

Строим дорогу

Дидактическая игра

Движение транспорта

«Попасть в пробку»

Беседа

Практическая работа «Выберем правильный маршрут»

Выбираем правильный маршрут

Практическая работа

Как перевозят людей

Перевозка людей общественным транспортом

Беседа

Ролевая игра «Мы едем в автобусе»

Правила поведения при пользовании автобусом

Ролевая игра

Рядом с железной дорогой

Придумывание различных ситуаций и объяснение их

Творческая работа

Населенный пункт

Куда я еду

Ролевая игра

Сигналы водителей, светофора и регулировщика

Просмотри обсуждение видеофильма

Видеофильм

Экскурсия на перекресток

Перекресток

Экскурсия

Рисование дорожных знаков и рассказ о них

Рисование дорожных знаков

Практическая работа

Ролевая игра «Помогаем малышу изучать ПДД

«Помогаем малышу изучать ПДД»

Ролевая игра

Опасный случай

«Держать ухо востро». Обсуждение предложенных ситуаций

Коллективная работа

Составление памятки «Что такое опасная ситуация и как ее избежать

Составление памятки

Практическая работа

Необычные пешеходы и водители

Особые водители и пешеходы

Беседа

Необычные пешеходы и водители

Рисование знаков, помогающих инвалидам в колясках ориентироваться в окружающей среде

Творческая работа

Необычные пешеходы и водители

Как мы можем помочь людям-инвалидам

Беседа

Создание плана-карты поселка с указанием главных магистралей и знаков дорожного движения

Экскурсия по поселку

Экскурсия

Создание плана-карты поселка с указанием главных магистралей и знаков дорожного движения

Экскурсия по поселку

Экскурсия

Проведение беседы по изученному материалу

Ответы на вопросы теста

Тест

Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Ответы на вопросы викторины

Викторина

Детские презентации по правилам дорожного движения

Знаешь ли ты правила дорожного движения

Презентации детей

Обобщение знаний

Игры по желанию детей

Игры


  1. Тематический план


п/п

Тема

Количество часов

1.

Ориентировка в окружающем мире

6 ч

2.

Ты пешеход

8 ч

3.

Ты пешеход и пассажир

19 ч

Итого:

33 ч






Календарно –тематическое планирование

п/п

Дата проведения


Тема урока

Количество часов

План

Факт

Ориентировка в окружающем мире ( 6 ч)

1

05.09.17


Будем себя беречь

1

2

12.09.17


Дидактическая игра «Спрашиваем - отвечай».

Ролевая игра «Опасная встреча»

1

3

19.09.17


Транспорт

1

4

26.09.17


Транспорт

1

5

03.10.17


Транспорт. Дидактическая игра «Да и нет»

1

6

10.10.17


Игра – соревнование «Транспорт». Ролевая игра «Беседа с сотрудником ГИБДД»

1

Ты-пешеход ( 8 ч)

7

17.10.17


Правила дорожного движения

1

8

24.10.17


Дорожно – транспортное происшествие

1

9

07.11.17


Дорожные знаки

1

10

14.11.17


Дорожные знаки

1

11

21.11.17


Дорога

1

12

28.11.17


Дорога. Дидактическая игра «Строим дорогу»

1

13

05.12.17


Движение транспорта

1

14

12.12.17


Практическая работа «Выберем правильный маршрут»

1

Ты пешеход и пассажир (19ч)

15

19.12.17


Как перевозят людей

1

16

26.12.17


Ролевая игра «Мы едем в автобусе»

1

17

16.01.18


Рядом с железной дорогой

1

18

23.01.18


Населенный пункт

1

19

30.01.18


Сигналы водителей, светофора и регулировщика.

1

20

06.02.18


Экскурсия на перекресток

1

21

13.02.18


Рисование дорожных знаков и рассказ о них

1

22

20.02.18


Ролевая игра «Помогаем малышу изучать ПДД

1

23

27.02.18


Опасный случай

1

24

06.03.18


Составление памятки «Что такое опасная ситуация и как ее избежать

1

25

13.03.18


Необычные пешеходы и водители

1

26

20.03.18


Необычные пешеходы и водители

1

27

03.04.18


Экскурсия по поселку

1

28

10.04.18


Создание плана-карты поселка с указанием главных магистралей и знаков дорожного движения

1

29

17.04.87


Создание плана-карты поселка с указанием главных магистралей и знаков дорожного движения

1

30

24.04.18


Проведение беседы по изученному материалу

1

31

08.05.18


Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

1

32

15.05.18


Детские презентации по правилам дорожного движения


33

22.05.18


Обобщение знаний

1




































РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

протокол от __________ 2017г

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

______________ М.Н.Базина

«_____» ___________ 2017 год