Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Топкановская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНА:
директор МБОУ «Топкановская ООШ»
___________________ И.И.Ширяева
приказ от 01.09.2017 года № 105
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
« Юный инспектор дорожного движения»
на 2017-2018 учебный год
6 класс
(1 час в неделю)
Составил: Нехаева Л.Н. , учитель ОБЖ
высшая квалификационная категория
Топканово
2017
Программа внеурочной деятельности по курсу « Я - пешеход и пассажир» в 6 классе составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Топкановская ООШ».
В соответствии с учебным планом МБОУ «Топкановская ООШ» на 2017-2018 учебный год на занятия по курсу внеурочной деятельности « Юный инспектор дорожного движения» отводится 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения.
В результате освоения программы факультатива «В жизнь по безопасной дороге» формируются следующие предметные умения:
Личностные результаты:
выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
объяснять значение и функции конкретного знака;
находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ОГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Регулятивные результаты:
умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Познавательные универсальные учебные действия:
научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
строить речевые высказывания в устной форме;
оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Предметные результаты:
обучающийся научится:
правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
познакомиться с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ОГИБДД;
приобретет опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;
научиться приемам оказания первой доврачебной помощи людям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
выявит и получит возможность развить природные задатки и способности, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении обучающихся.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Содержание курса:
Раздел 1. Вводное занятие.
Введение в образовательную программу курса (1 час).
Цели, задачи курса «Юный инспектор дорожного движения». Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности).
Раздел 2. Правила дорожного движения (19 часов )
История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.
Проведение конкурса презентаций «История создания транспортных средств»
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
ПДД для пешеходов – правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки приоритета, знаки дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.
Решение задач, карточек по ПДД. Практические занятия на улицах города (переход дороги). Проведение школьного конкурса «Памятка пешеходу». Участие в конкурсах по правилам ДД.
Раздел 3. Первая медицинская помощь ( 9 часов)
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП.
Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Раздел 4. Страхование
Основы страхования
Раздел 5. Пропаганда правил дорожного движения и детского дорожно – транспортного травматизма.
Подготовка и проведение игр по ПДД в начальных классах.
Проведение конкурса «Мой папа (моя мама) – водитель и я»
Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
Конкурс плакатов по безопасности дорожного движения.
Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.
Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой.
Подведение итогов работы курса.
Тематический план
№ | Тема | Кол-во |
| | часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Правила дорожного движения | 19 |
3 | Первая медицинская помощь | 9 |
4 | Страхование | 1 |
5 | Пропаганда правил дорожного движения и детского дорожно- | 4 |
| транспортного травматизма | |
| Итого | 34 |
Календарно - тематическое планирование 6 класс
№ п/п |
Наименование занятия |
Теория |
Практика |
Дата план |
Факт |
| Введение в образовательную программу курса (1 час). | | | | |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка | 1 | | 04.09.17 | |
| Правила дорожного движения ( 19 часов) | | | | |
2 | Основные понятия и термины ПДД | 1 | | 11.09.17 | |
3 | Права, обязанности ответственность участников ДД. | 1 | | 18.09.17 | |
4-5 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 2 | | 25.09.17 02.10.17 | |
6 | Правила движения пешеходов | 1 | | 09.10.17 | |
7 | Где и как переходить улицу. | 1 | | 06.10.17 | |
8 | Элементы улиц и дорог | 1 | | 23.10.17 | |
9 | Регулируемый перекресток | 1 | | 06.11.17 | |
10 | Нерегулируемый перекресток | 1 | | 13.11.17 | |
11 | Правила движения велосипедиста, мопедиста | 1 | | 20.11.17 | |
12 | Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте | 1 | | 27.11.17 | |
13 | Движение группы пешеходов и велосипедистов | 1 | | 04.12.17 | |
14 | Устройство велосипеда | 1 | | 11.12.17 | |
15 | Фигурное вождение велосипеда | 1 | | 18.12.17 | |
16 | Дорожная разметка | 1 | | 25.12.17 | |
17 | Правила пользования транспортом | 1 | | 15.01.18 | |
18 | Правила поведения на железной дороге | 1 | | 22.01.18 | |
19 | Движение по загородной дороге | 1 | | 29.01.18 | |
20 | Дорожные ловушки | 1 | | 05.02.18 | |
| Первая мед. помощь (9 часов) | | | | |
21 | Ожоги и отморожения | 1 | | 12.02.18 | |
22 | Виды кровотечений | 1 | | 19.02.18 | |
23 | Транспортировка пострадавших | 1 | |
26.02.18 | |
24 | Травма головы, грудной клетки, живота | 1 | | 05.03.18 | |
25 | Шок, обморок | 1 | | 12.03.18 | |
26 | Переломы | 1 | | 19.03.18 | |
27 | Первичная реанимационная помощь | 1 | | 02.04.18 | |
28 | Виды и техника наложения повязок | 1 | | 09.04.18 | |
29 | Медицинская аптечка | 1 | |
16.04.18 | |
| Страхование (1 час) | | | | |
30 | Основы страхования | 1 | | 23.04.18 | |
| Пропаганда правил дорожного движения и детского дорожно-транспортного травматизма (4 часа) | | |
| |
31 | Подготовка плаката | 1 | | 30.04.18 | |
32 | Подготовка и выступление агитбригады | 1 | | 07.05.18 | |
33 | Подготовка плаката | 1 | | 14.05.18 | |
34 | Подготовка и выступление на районных мероприятиях | 1 | | 21.05.18 | |
| Итого: | 34 часа | | |
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО протокол от ________ 2017 года № ____ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______________ М.Н.Базина «_____» ___________ 2017 года |