СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Всеобщей истории и истории России 9 класс ФГОС

Категория: История
Тема: Часть 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по истории России составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерные программы и авторских программ А.А. Данилова, В.А.Клоковой «История государства и народов России с  древнейших времен до наших дней», 2007г., также «История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Данилова, Л.Г.Косулина 6-9 классы» Пособие для учителей общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение», 2011г. программа по всеобщей истории – А.О.Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова.

   Преподавание истории России ориентировано на использование учебников: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России ХX в. 9 класс: учебное издание» - М., Просвещение, 2008 год. Новейшая история зарубежных стран XX в. – 9 класс – Н.В.Загладин. М., «Русское слово» 2007 год.

        В соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучении истории в 8 классе отводится  2 часа в неделю, 68 часов в год.

   Рабочая программа составлена как интегрированный курс, на изучение истории России предусматривается  48 часов, Всемирной истории – 20 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Всеобщей истории и истории России 9 класс ФГОС»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Календарно – тематическое планирование уроков истории в 9 классе составлено на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа», 2007г.) и «Оценки качества подготовки выпускников основной школы по истории» (М., «Дрофа» 2000г.)

Авторы программы: программа по всеобщей истории – А.О.Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова.

Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А.А.Данилова, Д.Д.Данилова, В.А.Клокова, С.В.Тырина.

В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г. на изучении истории в 9 классе отводится 2 часа в неделю.

Планирование составлено на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

На изучение истории России предусматривается 48 часов, Всемирной истории – 20 часов

В основном планирование реализуется в форме комбинированных уроков, уроков изучения нового материала, лабораторно-практических занятий по учебнику, уроков обобщения.

Цель курса: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей отечественной и зарубежной истории.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий ХХ — начало ХХI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ХХ — начале ХХI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России ХХ — начало ХХI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Календарно-тематическое планирование для 6 класса ориентировано на использование:

Учебные пособия:

  1. История России XX в. – 9 класс – А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. М., «Просвещение».

  2. Новейшая история зарубежных стран XX в. – 9 класс – Н.В.Загладин. М., «Русское слово» 2001 год.

  3. О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., «Просвещение», 2007г.

Методические пособия:

  1. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «Поурочные разработки к учебнику «История России 20 в.»». 9 класс. М., «Просвещение» 2001 год.

  2. Е Н.Сорокина «История России» 9 класс. Части 1,2. Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России». 9 класс. Волгоград, «Учитель – АСТ», 2003 год.

  3. Т.В.Коваль «История России 20 в». Конспекты уроков для учителя истории, Методическое пособие. М., «Владос – Пресс» 2002 год.

  4. В.Г.Петрович, Н.М.Петрович «Поурочное планирование. История России. Зарубежная история. 20 в.» М., ТЦ «Сфера» 2001 год.

  5. О.В.Арасланова, А.В.Поздеев «Поурочные разработки по истории России. XX- XXI века» 9 класс М, «ВАКО», 2005г.

  6. К.А.Соловьёв «Универсальные поурочные разработки по новейшей истории.XX – начало XXI века. 9 класс» М., «ВАКО», 2006г.

  7. Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина, И.А.Ермакова «Новейшая история зарубежных стран.20 в. Пособие для учителя». М., «Русское слово» 2001 год.

  8. А.Т.Степанищев «Опорные конспекты по истории России» 6-11 класс. Пособие для учителя. М., «Владос» 2003 год.

  9. «Хрестоматия по истории России, 1917-1940г.» М., «Аспект – пресс», 1995 год.

  10. Материалы для учебных проектов.9 класс М., «Астрель АСТ», 2007г.

  11. Л.П.Борзова «Игры на уроках истории» М., «ВЛАДОС», 2004г.

КИМ:

  1. Тесты – История России 20 в. 9-11 класс. М., «Дрофа» 1999 год.

  2. Г.В.Клокова «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории России 20 в. 9 класс». М., ТЦ «Сфера» 1999 год.

  3. Оценка качества по истории. М., «Дрофа» 2000 год.

  4. 3000 тестов и проверочных работ по истории. М., «Дрофа» 1999 год

  5. И.С.Хромова «Тесты. История России. XX век. 9 класс» М., «Дрофа», 2002г.

6. Репин А.В. История России. 9 класс Дидактические материалы. Саратов, «Лицей», 2007г.

7. Репин А.В.Новая история. 9 класс Дидактические материалы. Саратов, «Лицей», 2007г.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Internet:

http://fcior.edu.ru/

CD:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории. XIX-XX вв., Уроки Всемирной истории. Новейшая история.

  2. Россия на рубеже третьего тысячелетия.

  3. Библиотека мировой художественной культуры.

  4. Большая электронная детская энциклопедия «Искусство», «Архитектура».

  5. История искусств. Классические труды.





Тема урока.

Цели урока

Планируемый результат

§

Обратная связь

Средства обучения

Кол-во часов

Сроки

1-2

Мир в начале XX века. (Всеобщая история)

Сформировать представление о политической карте мира к началу XX века, её отличиях от современной.

Понятия: индустриальное общество, концентрация производства, корпорация, трест, синдикат, картель, антимонопольная политика, милитаризация, империализм, демократизация

1-4

Конспект

Карта «Мир в начале XX века».

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) Новейшее время. Урок №1 «Европа в конце XIX – начале XX вв. (слайды 2,3,7,11).

2

1 нед.

3

Российская империя на рубеже веков и её место в мире. Экономичес

кое развитие России в начале XX века.



Сформировать представления об основных показателях развития страны в начале XX века, сравнить их с показателями ведущих государств мира. Выяснить и проанализировать особенности российской экономики в начале XX века.

Территориальная структура Российской империи, количественная и качественная характеристика населения. Причины и формы проявления государственного вмешательства в экономику.

Понятия: Геостратигическое положение, индустриальное общество, модернизация. Многоукладная экономика, монополистический капитализм.

1-2

Круглый стол «Экономическое развитие России в начале XX века».




Презентация в Power Point «Российское общество на рубеже веков»

Карта «Экономическое развитие России в начале XX века»

1

2 нед.

4

Внутренняя политика в 1894-1914гг.

Сформировать представления у учащихся о внутренней политике Николая II, её противоречиях.

Характеристика политической системы и необходимость её реформирования. Называть характерные, существенные черты самодержавия, явлений политической жизни.

Николай II и его политические воззрения, либеральная программа политических преобразований.

3

Устный опрос (Игра «Древо познания»)

тест



1

2 нед.

5

Социальная структура: тенденции и противоре-

чия.

Познакомить учащихся с социальной структурой российского общества, её особенностями. Дать представление о ценностях, условиях быта отдельных слоёв российского общества.

Структура Российского общества, специфика массового сознания российского населения, характеристика основных сословий российского общества начала XX века.

Понятия: политическая система, Гражданское общество.

4

Устный опрос, карточки с заданиями.


1

3 нед.

6

Внешняя политика. Русско-японская война.

Дать представление об основных направлениях внешней политики страны в начале XX века, раскрыть ход русско-японской войны и причины поражения России.

Миротворческая инициатива Николая II,решения международной конференции в Гааге, «большая азиатская программа».

Указывать последовательность событий русско-японской войны. Показывать на карте места военных сражений

Называть дату войны:1904-1905гг.

5

Таблица

Карта «Русско-японская война 1904-1905гг.»

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в. Урок №19. Слайды 4-12.

1

3 нед.

7

Первая российская революция

Познакомить учащихся с причинами, характером, движущими силами революции, её ходом и итогами.

Пон.: Революция, движущие силы революции.

Называть причины, даты первой рос. революции: 1905-1907гг.

Указывать этапы, последовательность событий в рамках данного периода.

Показывать на карте места революционных выступлений.

Излагать суждения о причинах и последствиях революции 1905-1907гг.

6

Устный опрос

Карта «Революция 1905-1907гг».

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №21 Слайды 3,5,6,8.

1

4 нед.

8

Изменения в политичес-

кой системе Российской империи.

Дать представление об изменениях политической системы страны, достигнутых в результате революции.

Основные положения Манифеста 17 октября 1905г.

Называть основные политические партии.

Суть российской избирательной системы, особенности первой российской многопартийности.

Понятия: Государственная дума, конституционная монархия, парламент, политическая партия, тактика, социалисты, либералы, традиционалисты.

7

Таблица

Тест


1

4 нед.

9

Реформы Столыпина.

Познакомить учащихся с целями, содержанием и значением реформ П.А.Столыпина. Подвести к пониманию причин, по которым реформы Столыпина не нашли широкой социальной поддержки.

Альтернативы общественного развития России в 1906г., думские аграрные проекты.

Называть дату реформ Столыпина:

Излагать сущность столыпинских реформ.

Пон.: реформа, отруб, хутор, кооперация.

П.А.Столыпин

8

Компьютерное тестирование «Реформы П.А.Столыпина».

Карта «Российская империя в 1907-1914гг. Аграрная реформа П.А.Столыпина».

1

5 нед.

10

Первая мировая война 1914-1918гг. (Всемирная история)

Определить причины первой мировой войны и расстановку противоборствующих сил, выяснить цели стран – участниц войны, охарактеризовать основные военные операции в 1914-1918гг.

Пон.: мировая война, Антанта, Тройственный союз, военные планы, план Шлиффена, битва на Марне, «Верденская мясорубка», Брестский мир.

Называть причины, дату первой мировой войны:1914-1918гг.

Место, участники, результаты событий; политических и общественных деятелей, оказавших значительное воздействие на историю.

Называть и показывать на карте территории, охваченные первой мировой войной.

5

Таблица

Сравнительный анализ

КМ Урок №2 «Первая мировая война» (слайды 7-27), тест КМ.


1

5 нед.

11

Россия в Первой мировой войне. Нарастание внутриполи-

тического кризиса.

Охарактеризовать основные военные операции русской армии в 1914-1918гг., проанализировать итоги.

Ход военных действий на Восточном фронте, итоги двух лет войны. Отношение политических партий к войне.

Показывать на карте места сражений.

А.А.Брусилов.

Понятия: Брусиловский прорыв, кризис власти, «распутинщина», «министерская чехарда», правительство «народного доверия», радикализация общества.

9-10

Устный опрос.

Тест.

Карта «Россия в первой мировой войне».

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок № 24 Слайды 3-5, 8-11, 14,15.

1

6 нед.

12

Серебряный век русской культуры.

Охарактеризовать культурную и духовную жизнь российского общества начала XX века, наиболее значительные достижения культуры этого периода, ведущие направления литературы и живописи.

Сущность социокультурного феномена Серебряного века.

Понятия: ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм, футуризм.

11

Рефераты, презентации учащихся

Видеофильм из серии «Россия. XX век». Фильм 10, часть 4 «Русская культура в начале века». Производство ТПО «ПИМЕН-ТВ», дистербьютер видеостудия «КВАРТ» г. Москва.

1

6 нед.

13

От Февраля к Октябрю.

Выяснить причины Февральской революции, ход и движущие силы, определить сущность двоевластия, проанализировать альтернативы дальнейшего развития России.

Субъективные и объективные причины Февральской революции, альтернативы развития страны, движущие силы, основные события начала революции. Характеристика внутренней и внешней политики Временного правительства, тактическая линия большевиков.

Понятия: Двоевластие, Временное правительство, коалиционное правительство, «корниловский мятеж», большевизация Советов, Военно-революционный комитет.

12-13

Устный опрос, тест

Видеофильм из серии «Россия. XX век». Фильмы 11,12. «Февральская революция 1917 года», «От Февраля к Октябрю 1917год»;

Карта «Россия. 1917г. Февраль- Октябрь».


7 нед.

14-15

Становление советской власти.

Охарактеризовать содержание первых декретов Советской власти; осветить проблемы Учредительного собрания; Брестского мира; проанализировать экономическую политику Советской власти в 1917-1918гг.

События октябрьского вооружённого восстания, II съезд Советов, содержание декретов о мире и земле, причины роспуска Учредительного собрания, основные положения конституции 1918г., борьба в большевистском руководстве по поводу сепаратного мира с Германией.

Пон.: леводемократическая коалиция, коалиционное Советское правительство, Учредительное собрание, сепаратный мир, чрезвычайная продовольственная политика.

14-15


Устный опрос

Видеофильм из серии «Россия. XX век». Фильм 13 «Октябрьское вооружённое восстание».

2

7 нед.

8 нед.

16

Гражданская война: белые.

Выяснить причины гражданской войны и интервенции в России, познакомить учащихся с различными точками зрения на начало отсчёта событий гражданской войны, оценить экономическую и политическую платформу белого движения, познакомить с ходом военных действий, порассуждать, почему белое движение не смогло стать общенациональным движением против большевиков.

Называть дату гражданской войны: 1918-1920гг,

Излагать суждения о причинах гражданской войны.

Сущность гражданской войны и её основные этапы, политические и экономические программы белого движения, характер белогвардейской власти, причины поражения белого движения.

Показывать на карте территории России, охваченные гражданской войной.

Пон: гражданская война, иностранная интервенция, белый террор.

16-17

Устный опрос

Видеофильм из серии «Россия. XX век». Фильм 14 «Гражданская война 1917».

1

8 нед.

17

Гражданская война: красные.

Охарактеризовать наиболее крупные победы красных на фронтах гражданской войны, проанализировать политику «военного коммунизма»; выяснить, почему в вооружённом противостоянии красных и белых победили красные.

Эволюция взглядов В.И.Ленина на принципы построения пролетарских вооружённых сил, основные мероприятия и суть «военного коммунизма», сущность «красного террора», причины победы красных над белыми.

Личн: А.В.Колчак, А.И.Деникин.

Пон: «военный коммунизм», продразвёрстка, «красный террор».

18

Тест

Устный опрос

Видеофильм из серии «Россия. XX век». Фильм 14 «Гражданская война 1917». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №28 Слайды 3-7


1

9нед.

18

Между белыми и красными.

Охарактеризовать «демократическую контрреволюцию», проанализировать отношение крестьянства к красным и белым, движение «зелёных».

Позиция меньшевиков и эсеров в гражданской войне, позиция крестьянства, сущность и характер Кронштадского восстания.

Пон: «демократическая контрреволюция», махновщина, «малая» гражданская война, Кронштадское восстание.

Причины экономического и политического кризиса (1920-1921гг)

19

Устный опрос

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №29 Слайды 3,6

1

9 нед.

19

Новая экономическая политика.

Дать представление о причинах введения НЭПа, познакомить с основными мероприятиями НЭПа, противоречиями, альтернативами и итогами НЭПа.

Причины перехода к новой экономической политике. Основные направления нэпа. Экономические итоги нэпа. Хлебозаготовительный кризис.

Понятия: концессия, новая экономическая политика, продналог, хозрасчёт.

20


Компьютерное тестирование

Презентация «Новая экономическая политика»


8

10 нед.

20

Политичес-

кое развитие страны в 1920-е гг.

Выяснить предпосылки и процесс объединения советских республик в единое государство СССР, охарактеризовать сущность и особенности авторитаризма, политическую борьбу после смерти Ленина и её последствия.

Сращивание государственного аппарата. Утверждение однопартийной политической системы. Основное противоречие нэпа. «Правый уклон».

Понятия: внутрипартийная борьба, однопартийная система, основное противоречие нэпа, «правый уклон», троцкизм.

21

Устный опрос

Карта «Образование СССР. Развитие союзного государства (1922-1940гг.).

1

10 нед.

21

Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е гг.

Дать представление об основных направлениях внешней политики страны в 1920-х гг. и её задачах.

Преодоление дипломатической изоляции. Генуэзская конференция. Раппальский договор. «Полоса признания». Соглашения со странами Востока. Дипломатические конфликты с странами Запада. Создание и деятельность Коминтерна.

Пон: Коминтерн, «мирное сосуществование», мировая революция, полоса признания.

Личн: Г.В.Чичерин.

22

Устный опрос

Карта «Международное положение и внешняя политика СССР (1921-1941гг.)

1

11 нед.

22

Духовная жизнь СССР в 1920-е гг.

Выделить и охарактеризовать основные направления культурной жизни страны в 20-30-е гг., выяснить и проанализировать процессы, события и конкретные факты и имена культурной революции.

Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Власть и интеллигенция. Партийный контроль над духовной жизнью. « Сменовеховство». Большевики и церковь. Начало «нового искусства».

Понятия: теория пролетарской культуры, «сменовеховство».

23-24

Таблица

Устный опрос



1

11 нед.

23-24

Мирное урегулирова-

ние. Версальско-Вашингтонс-

кая система. Последствия войны (Всеобщая история).

Выявить основные противоречия в намерениях держав-победительниц; проанализировать условия Версальского договора, дать оценку.

Парижская мирная конференция, Версальский мирный договор, Вашингтонская конференция, революция и распад империй.

Показывать на карте территориальные изменения в Европе.

Пон: Лига Наций, «14 пунктов» Вильсона, фашизм.

Называть и показывать на исторической карте изменения после первой мировой войны.

6-7

Круглый стол


Устный опрос

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) Новейшее время. Урок №3 Слайды 3-6, 9,10

2

12 нед.

25

Капиталистический мир в 20-е гг. (Всеобщая история).

Познакомить учащихся с особенностями экономического восстановления 20-х гг., международными отношениями.

Особенности экономического восстановления 20-х гг., международные отношения, политическое развитие.

Понятия: Конвейерно-поточные линии, стандартизация, интенсификация труда, «процветание» по-американски, дегуманизация труда, Веймарская республика.

8-9

«Новый материал преподаёт … класс».

Страноведческие проекты.


1

13 нед.

26

Мировой экономичес-

кий кризис 1929-1933гг. и пути выхода из него (Всеобщая история).

Познакомить учащихся с причинами мирового экономического кризиса, его последствиями для американского общества и мирового экономического хозяйства; охарактеризовать основные мероприятия «нового курса» Ф.Д.Рузвельта.

Пон: экономический кризис, «новый курс» Рузвельта., кейнсианство, авторитаризм, тоталитаризм, «движение панацей».

Раскрывать причины кризиса, последствия, пути выхода из кризиса. Особенности экономического кризиса в США. Сущность, мероприятия «нового курса» Рузвельта.

10-11

Игра «Чистая доска»


1

13 нед.

27-28

Страны Европы в 30-е гг. (Всеобщая история).

Познакомить учащихся с путями выхода из экономического кризиса; рассмотреть характерные черты политики фашистских режимов в Германии и Италии, демократических режимов в Великобритании и Франции.

Демократические страны Европы (Великобритания, Франция) и особенности их развития. Тоталитарные режимы (Италия, Германия, Испания) в 30-е гг.

Понятия: Доминионы, Вистминстерский статус, Народный фронт, национал-социализм, фюрерство, франкизм.

12-14

«Новый материал преподаёт … класс».

Страноведческие проекты.


2

14 нед.

29

Страны Востока и Латинской Америки в первой половине XX века (Всеобщая история).

Познакомить учащихся с особенностями развития стран Востока и Латинской Америки в первой половине XX века.

Традиция и модернизация, особенности развития Японии, Китая, Индии, стран Латинской Америки.

Понятия: кемалистская революция, модернизация, гандизм.

15-17

«Новый материал преподаёт … класс».

Страноведческие проекты.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) Новейшее время. Урок №5 Слайды 2, 7, 8, 16

1

15 нед.

30

Культура и искусство первой половины XX века (Всеобщая история).

Дать представление о расцвете зарубежной культуры в начале века, культуре первой половины XX века, направлениями и особенностями художественной культуры.

Революция в естествознании, художественная культура и её

особенности, литература.

Понятия: Иррационализм, модернизм, неоромантизм, символизм.



18



Составление учащимися презентаций, используя Интернет.


1

15 нед.

31

Экономичес-

кая система СССР в 1930-е гг.

Выяснить причины, цели, источники и ход индустриализации, итоги и последствия. Рассмотреть альтернативные программы по выводу страны из кризиса.

Особенности индустриализации в СССР. Социальные проблемы первой пятилетки. Положение рабочих. Стахановское движение.

Называть причины, цели, источники, ход индустриализации, итоги и последствия.

Показывать на карте стройки первых пятилеток.

Пон.: индустриализация, стахановское движение, форсированная индустриализация.

25

Устный и письменный опрос

Карта «Народное хозяйство СССР в 1926-1940 гг.».

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №34 Слайды 12-15

1

16 нед.

32

Коллективи-

зация сельского хозяйства.

Дать представление о негативной сущности процесса коллективизации.

Пон: коллективизация, колхоз, «раскулачивание».

Называть причины, формы кооперации, этапы и результаты коллективизации.

25

(Игра «Древо познания»)

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №34 Слайды 4-11

1

16 нед.

33

Политичес-

кая и социальная система СССР в 1930-е гг.

Охарактеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения тоталитарного режима, проанализировать Конституцию СССР 1936г.

Роль партии в жизни государства. Формирование культа личности Сталина. Массовые репрессии, показательные судебные процессы. Положение рабочего класса, политика в отношении крестьянства.

Пон.: тоталитарный режим, репрессии, ГУЛАГ, культ личности, номенклатура, спецконтингент, социалистическая интеллигенция, «большой террор».

Сущность тоталитаризма.

Излагать суждения о причинах и последствиях утверждения тоталитарного режима и культа личности.

26-27

Научно- теоретическая конференция по теме «Политическая система сталинизма».

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №36 Слайды 3-14

1

17 нед.

34

Внешняя политика СССР в 1930-е гг.

Проанализировать «новый курс» советской дипломатии, причины переориентации советской внешней политики в начале 30-х годов, роль Коминтерна, оценить Мюнхенское соглашение, назвать и охарактеризовать основные направления дальневосточной политики СССР.

Изменение внешнеполитического курса СССР. Курс Коминтерна на создание единого фронта. Мюнхенское соглашение.

Понятия: Лига Наций, система коллективной безопасности.

28

Устный опрос Игра «Реставрация»


1

17 нед.

35

Духовная жизнь СССР в 30-е гг.

Определить общие процессы, происходящие в 30-е гг. в области просвещения, науки и культуры. Охарактеризовать достижения науки, искусства, проанализировать «свет» и «тени» духовной жизни советского общества.

Называть характерные, существенные черты развития

духовной культуры.

Основные направления, достижения и потери русской культуры.

Понятие: метод социалистического реализма.

29


Таблица



1

18 нед.

36

Урок повторительного обобщения «СССР на пути строительст-

ва нового общества и страны Запада в 1921-1939гг.»

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.



Ученическая конференция «СССР и страны Запада в 20-30-е гг. XX в.: основные проблемы»

Тест.


1

18 нед.

37-38

Международные отношения в 30-е гг. СССР накануне Великой Отечествен-

ной войны. (История России и Всемирная история).

Проанализировать советско-германские отношения, охарактеризовать советско-финскую войну и её последствия. Выяснить сущность планов «Барбаросса» и «Ост».

Крах Версальско-Вашингтонской системы, несостоятельность Лиги Наций, провал идеи коллективной безопасности.

Понятия: Блок «Берлин-Рим-Токио», Антикоминтерновский пакт, Мюнхенское соглашение, «странная война», план «Барбаросса».

19-20


30

Круглый стол

Карта «Вторая мировая война».


Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) Новейшее время. Урок №4 Слайды 2-9

2

19 нед.

39

Начало Великой Отечествен-

ной войны.

Охарактеризовать трагическое начало Великой Отечественной войны; выяснить причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны; проанализировать мероприятия, которые провело советское руководство в первые недели войны.

Называть даты Великой Отечественной войны: 22июня 1941-9 мая 1945гг.

Силы и планы сторон. Причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны, периодизация военных действий. Показывать на карте места военных действий.

Пон: Отечественная война, блицкриг, блокада, всеобщая мобилизация.

31

Устный опрос,

тест

Карта «Вторая мировая война».

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №38. Слайды 3-25

1

20 нед.

40

Немецкое наступление в 1942г., предпосылки коренного перелома

Проанализировать стратегические планы командования воюющих сторон на лето 1942г., охарактеризовать обстановку на лето 1942г., Сталинградскую битву и её итоги.

Называть стратегические планы воюющих сторон на лето 1942г. Немецкий оккупационный режим. Партизанское и подпольное движение. Образование антигитлеровской коалиции. Итоги первого этапа войны.

Сталинградская битва, её итоги.

Показывать на карте места военных действий.

Понятия: антигитлеровская коалиция, оккупационный режим.

32

Устный опрос

Карта «Вторая мировая война».

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №39 Слайды 3-18

1

20 нед.

41

Советский тыл в Великой Отечествен-

ной войне.

Охарактеризовать перевод экономики страны на военный лад, роль партизан и разведчиков в деле победы; показать особенности в работе тружеников тыла

Советское общество в первый период войны. Социально-экономические предпосылки коренного перелома.

Понятия: перевод экономики на военный лад, эвакуация.

33

Игра «Чистая доска».

Карта «Вторая мировая война», ксерокопии документов.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №40 Слайды 9-15

1

21 нед

42

Коренной перелом в ходе Второй мировой и Великой Отечествен-

ной войн.

Охарактеризовать Курскую битву и успехи Красной Армии в осенней компании 1943г.

Пон: коренной перелом.

Сущность коренного перелома в войне.

Курская битва, её итоги.

Показывать на карте места военных действий... Итоги второго периода войны

34

Таблица, тест

Карта «Вторая мировая война».


1

21 нед.

43

Завершающий период Второй мировой войны. СССР на завершаю-

щем этапе войны. (Всеобщая история и История России).

Познакомить учащихся с главными событиями заключительного этапа Великой Отечественной войны; выяснить цели советского руководства, организовавшего освободительный поход в Европу.

Военно-стратегическая обстановка к началу 1944г. «Десять сталинских ударов». Крымская (Ялтинская) конференция. Потсдамская конференция. Итоги и уроки Великой Отечественной и Второй мировой войны.

Называть проблемы Великой Отечественной войны.

21


35

Компьютерное тестирование «Вторая мировая война»

Карта «Вторая мировая война».

Варианты проверочной работы для каждого ученика.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №41 Слайды 5,6,9,11-13.

1

22 нед.

44

Послевоенное мирное урегулирова-

ние. Начало «холодной войны» (Всеобщая история).

Уяснить причины начала холодной войны и раскола Европы на две противоборствующие системы. Проанализировать основные положения «доктрины Трумэна».

Последствия Второй мировой войны, распад антигитлеровской коалиции, образование ООН, гонка вооружений, создание военно-политических блоков.

Понятия: ООН, «холодная война», НАТО, ОВД.

22-23

тест

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) Новейшее время. Урок №8 Слайды 2-6

1

22 нед.

45.

Страны Запада в 1945-2000гг.

Охарактеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран Запада в 1945-2000гг.

Завершение эпохи индустриализации и становление информационного общества, политическое развитие стран Запада, гражданское общество

Понятия: экономическая интеграция, государство благосостояния, НТР, постиндустриальное общество.

24-27

«Новый материал преподаёт … класс».

Страноведческие проекты.

Политическая карта мира.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) Новейшее время. Урок №8 Слайды 8, 9,12.

1

23 нед.

46

Особенности развития США, Великобритании, Франции, Италии, Германии в 1945-2000 гг.

Охарактеризовать особенности социально-экономического и политического развития США, Великобритании, Италии и Германии в 1945-2000гг.

Особенности экономического развития, влияние этих стран на мировое сообщество, взаимоотношения со странами социалистического лагеря.

Понятия: «мировая ответственность», рейгономика, «консервативная революция», эпоха голлизма, итальянское «экономическое чудо», ФРГ и ГДР.

28-32

«Новый материал преподаёт … класс».

Страноведческие проекты.

Политическая карта мира.

1

23 нед.

47

Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-1999гг. (Всеобщая история).

Дать представление о целенаправленной работе СССР по социалистической ориентации стран Восточной Европы; охарактеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран Восточной Европы. Охарактеризовать процесс развития демократических революций в Восточной Европе во второй половине XX века.

Особенности «строительства социализма», реформы в странах Восточной Европы.

Понятия: развитой социализм, «шоковая терапия», этнические конфликты.

33

«Новый материал преподаёт … класс».

Страноведческие проекты

Политическая карта мира.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) Новейшее время. Урок №9 Слайд 3

1

24 нед.

48

Страны Латинской Америки, Азии и Африки во второй половине XX века. (Всемирная история)

Охарактеризовать социально-экономическое развитие стран Латинской Америки; на примере отдельных стран рассмотреть варианты модернизации, выявив общие и специфические черты развития латиноамериканских стран.

Деколонизация стран Азии и Африки, противоречивые итоги развития.

Понятия: национал-реформизм, деколонизация, японское «экономическое чудо», маоизм, кастовый строй.

34-36

«Новый материал преподаёт … класс».

Страноведческие проекты

.Политическая карта мира.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) Новейшее время. Урок №10,14 Слайды 6, 9, 16

Слайды3, 24 (карты)

1

24 нед.

49

Международные отношения в 60-90 е гг. XX в. (Всеобщая история).

Познакомить учащихся с проблема международных отношений в 60-90-х гг. XX в.

Биполярный мир, движение Неприсоединения, региональная интеграция, глобализация.

Понятия: биполярный мир, ЕЭС, «стратегическое партнёрство», глобализм.

37-39

Конспект

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) Новейшее время. Урок №8 Слайды 38-50

1

25 нед.

50

Восстановление экономики и политичес-

кое развитие СССР в послевоен-

ный период.

Охарактеризовать состояние советской экономики после войны; проанализировать альтернативы развития народного хозяйства; проследить ход восстановления промышленности и сельского хозяйства.

Называть характерные, существенные черты явлений экономического развития страны в первые послевоенные годы, описывать условия и образ жизни людей. Называть альтернативы общественно-политического развития

Пон: восстановительный период, репарация, диспропорция, дефицитная экономика, военно-промышленный комплекс, репатриация.

36-37

Компьютерное тестирование.

Карта «Восстановление народного хозяйства».

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №42 Слайды 4,6,7.

1

25 нед.

51

Идеология и культура в конце 40-х – начале 50-х гг.

Выяснить причины усиления идеологического пресса после войны, привести примеры гонений сталинского руководства на учёных, деятелей литературы, искусства; охарактеризовать достижения отечественной науки и культуры первых послевоенных лет.

Пон: «железный занавес», партийная направленность науки.

Называть характерные, существенные черты развития духовной культуры в послевоенное время, достижения отечественной фундаментальной науки.

38

Устный опрос

Ксерокопии документов (м.п. стр 190-192. О.В.Арасланова «поурочные разработки»).

1

26 нед.

52

Внешняя политика в конце 40-х – начале 50-х гг.

Выявить основные цели и направления внешней политики; сформировать у учащихся представления о принципах, методах и подходах внешней политики.

Называть истоки «холодной войны», сущность плана Маршалла, доктрины Трумэна. Распространение сталинской модели социалистического устройства. Апогей «холодной войны».

Понятия: «холодная война», доктрина Трумэна, политика сдерживания, Северо-Атлантический блок, СЭВ.


39

Тест

Политическая карта

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №42 Слайды 9-12.

1

26 нед.

53

Изменение политичес-

кой системы. Экономика СССР в 1953-1964гг.

Познакомить учащихся с итогами борьбы за власть, реформами политической системы.

Дать представление о реформах Хрущёва и причинах их неудач;

Пон: ротация, волюнтаризм, субъективизм, реабилитация, индустриальное общество.

Личн: Н.С.Хрущёв, Л.П.Берия, Г.М.Маленков.

Называть характерные, существенные черты государственной политики в1953-1964гг. Называть основные положения экономической программы Г.М.Маленкова, экономической политики Н.С.Хрущёва, её результаты.

Излагать суждения о причинах и последствиях застоя в экономики в 60-80-е гг.


40-41



Таблица

(Игра «Реставрация»)

Ксерокопии документов (м.п. стр. 200-202) Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №44 Слайды 3-9


1

27 нед.

54

«Оттепель» в духовной жизни.

Охарактеризовать две тенденции в развитии духовной жизни общества в 1953-1964гг.; показать на примерах пределы «оттепели»; проанализировать противоречивых характер «оттепели».

Пон: «оттепель», формализм в искусстве. Социалистический реализм.

Преодоление сталинизма в литературе и искусстве. Называть характерные, существенные черты развития духовной культуры. Значение и противоречия «оттепели».

42

Таблица

тест

Ксерокопии документов (м.п. стр. 210-214)

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №46 Слайды 3-7

1

27 нед.

55

Политика мирного сосущество-

вания: успехи и противоре-

чия.

Сравнить две внешнеполитические установки в постсталинскую эпоху, охарактеризовать и проанализировать развитие отношений с Западом, социалистическими странами, со странами «третьего мира», выделить успехи и противоречия.

Успехи и противоречия внешней политики, политические установки В.М.Молотова и Г.Г.Маленкова – Н.С.Хрущёва.

Пон: движение неприсоединения, мирное сосуществование, страны «третьего мира», карибский кризис.


43

Устный опрос

Политическая карта мира.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №45 Слайды 9-12

1

28 нед.

56

Консервация политическо-

го режима. Экономика «развитого социализма».

Дать характеристику политического режима, подчеркнув такие черты, как ресталинизация, разрыв слова и дела, «золотой век номенклатуры»; выяснить цели, сущность и итоги хозяйственной реформы 1965-1967гг., определить причины неудачи, проанализировать экономическое развитие СССР в 60-80-е годы.

Пон: диссиденское движение, неосталинизм, ресталинизация, номенклатура, теневая экономика, продовольственная программа, товарный голод, экономический застой, социалистическое соревнование

Личн: Л.И.Брежнев.

Называть характерные, существенные черты государственной политики в60-80-е гг. Называть характерные, существенные черты явлений экономического развития страны в 60-80-егг.

44-45


Устный опрос

Таблица

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №47 Слайды 5-10, интерактив «Экономика СССР»

1

28 нед.

57

Обществен-

ная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг.

На примерах доказать усиление идеологического давления в литературе и искусстве 60-х – начале 80-х годов, охарактеризовать теорию

«развитого социализма».

Концепция развитого социализма. Противоречия в развитии художественной культуры. Застой в духовной жизни. Ростки «антисистемы».

Понятия: концепция развитого социализма, правозащитное движение.

46

Устный и письменный опрос


1

29 нед.

58

Политика разрядки: надежды и результаты.

Выяснить приоритетные задачи внешней политики в 60-80-е годы, проследить и проанализировать отношения СССР с Западом, соц. странами и странами «третьего мира»» выяснить причины обострения международной обстановки в конце 70-х годов.

Пон: биполярный мир, доктрина Брежнева, разрядка международной напряжённости, военно-стратегический паритет, ракеты средней дальности.

Называть основные направления внешней политики в 60-80-е гг.

47

Устный опрос


Политическая карта мира.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №49 Слайды 3-5

1

29 нед.

59

Реформа политичес-

кой системы: цели, этапы, итоги.

Выяснить причины необходимости изменения политической системы, этапы проведения политических реформ и их итоги.

Предыстория перестройки, «Кадровая революция». Формирование многопартийности.

Пон: «кадровая революция», перестройка, «парад суверенитетов».

48

Компьютерное тестирование


1

30 нед.

60

Экономичес-

кие реформы 1985-1991гг. Политика гласности: достижения и издержки.

Охарактеризовать проблемы экономики начала 80-х годов, выяснить основные этапы экономического реформирования с 1985 по 1991гг., определить причины неудач в реформировании в эти годы.

Проанализировать сущность политики гласности, охарактеризовать её достижения и издержки.

Пон: ускорение, НТП, рыночная экономика, арендный подряд, кооперация, теневая экономика, разгосударствление, акционирование, гласность демократия.

Проблемы экономики, этапы реформ, причины неудач.

Сущность политики гласности.

49-50

Устный и письменный опрос


1

30 нед.

61

Внешняя политика СССР. Новое мышление.

Охарактеризовать политику «нового мышления» и проанализировать основные направления внешней политики.

Пон: «новое политическое мышление», региональные конфликты, демилитаризация.

Называть основные направления внешней политики в 1985-1991гг.

51

Устный опрос

Политическая карта мира.

1

31 нед.

62-63

У истоков новой российской государственности.

Проанализировать перегруппировку политических сил после августа 1991г., охарактеризовать национальное устройство России, оценить Конституцию 1993г.

Перегруппировка политических сил после 1991г., национальная политика, разработка новой Конституции, политический кризис 1993г., чеченская война, российский парламентаризм и многопартийность в современных условиях.

Понятия: правовое государство, разделение властей, парламентская республика, президентская республика, Федеративный договор, политический кризис.

52-55

Устный и письменный опрос

Политическая карта Российской Федерации.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №51 Слайды 3-12

2

31 нед.

32 нед.

64

Российская экономика на пути к рынку.

Определить основные направления перехода экономики России к рынку, охарактеризовать и проанализировать ход экономического развития России.

Состояние экономики к концу 1991г., «шоковая терапия» 1992г., современное состояние экономики.

Понятия: рыночная экономика, либерализация цен, приватизация, единая тарифная система оплаты труда, конвертируемость валюты.

56

Устный опрос


1

32 нед.

65-66

Геополитическая ситуация в мире и внешняя политика России.

Охарактеризовать геостратегическую ситуацию в мире, выяснить причины смены вех внешней политики; охарактеризовать наиболее важные инициативы российского руководства, определить итоги внешнеполитической деятельности РФ.

Завершение «холодной войны», отношения России со странами мира и СНГ, итоги и последствия нового внешнеполитического курса.

Изменение геополитической ситуации в мире после распада СССР, причины изменения внешнеполитического курса России, итоги нового курса.

57-59

Круглый стол «Россия- Запад- Восток- СНГ».

Политическая карта мира. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №55 Слайды 3-10


2

33 нед.

67-68

Уроки обобщаю-

щего повторения.

Систематизировать знания учащихся по курсу истории XX века.

Особенности развития стран в XX веке.


Устный и письменный опрос Варианты проверочной работы для каждого ученика

Варианты проверочной работы для каждого ученика

2

34 нед.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!