РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по второму иностранному языку
(немецкому)
для 9 класса
на 2022– 2023 учебный год
Составитель – Зверева Н.Н.
учитель немецкого языка
высшей квалификационной категории
2022 год
Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России № 254 от 20. 05. 2020;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ № 26 имени А. С. Пушкина»;
- Положение о рабочей программе МБОУ «ООШ № 26 имени А. С. Пушкина»;
- Годового календарного графика на 2022-2023 учебный год;
- Немецкий язык. Второй иностранный язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Горизонты». 5-11 классы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы. Предметная линия учебных пособий «Горизонты». 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни:учеб. пособие для общеобразоват. Организаций\: [М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко.М.А. Лытаева] — 2-е изд. — Москва: Просвещение, 2020г. - 176 с.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты обучения:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты обучения:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты обучения:
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" должны отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Содержание учебного предмета.
Будущая профессия (6 ч.)
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Придаточные относительные предложения; относительные местоимения в именительном и винительном падежах.
Где мы живём? (6ч.)
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна. Межличностные взаимоотношения в семье. Переписка с зарубежными сверстниками. Средства массовой информации и коммуникации (пресса).
Относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie; Infinitiv + zu
Будущее (6ч.)
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна. Проблемы экологии. Межличностные взаимоотношения со сверстниками.
Das Futur; глагол werden + Infinitiv
Еда (6 ч.)
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Превосходная степень прилагательных и наречий; местоименные наречия da(r) + предлоги
Выздоравливай! (6 ч.)
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Возвратные местоимения в дательном падеже; придаточные предложения цели с союзом damit.
Моё место в политической жизни (7ч.)
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое и политическое положение, столицы и крупные города, культурные особенности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Роль иностранного языка в планах на будущее. борот um … zu + Infinitiv; das Präteritum.
Планета Земля (6ч.)
Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Косвенный вопрос; предлог wegen + Genitiv
Что такое красота? (6ч.)
Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Внешность и черты характера человека Покупки. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Склонение прилагательных; указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe, dieselben.
Получай удовольствие! (6ч.)
Здровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.)
Техника. (6ч.)
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Досуг и увлечения. Роль иностранного языка в планах на будущее
Стена – граница – зелёный пояс (7ч.)
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру
Итого 68 часов.
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | В том числе |
Контрольные диктанты | Р/Р (из них изложения, сочинения) |
1. | Будущая профессия | 6 | | |
2. | Где мы живём? | 6 | | |
3. | Будущее. | 6 | | |
4. | Еда. | 6 | | |
5. | Выздоравливай! | 6 | | |
6. | Моё место в политической жизни | 7 | | |
7. | Планета Земля | 6 | | |
8. | Что такое красота? | 6 | | |
9. | Получай удовольствие! | 6 | | |
10. | Техника. | 6 | | |
11. | Стена – граница – зелёный пояс. | 7 | | |
| Итого | 68 | | |
Общие принципы коррекционной работы:
1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:
- игровые ситуации;
- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
Специальные условия проведения текущей, промежуточной аттестации
(по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают: особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и оформлению и др.);
при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенкаКалендарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела Тема урока | Количество часов | Дата |
План | Факт |
Раздел 1. Будущая профессия. 6ч. |
1 | Описываем профессии | 1 | 02.09.22 | |
2 | Образование и профессия | 1 | 07.09.22 | |
3 | Придаточные определительные предложения | 1 | 09.09.22 | |
4 | Особенные профессии | 1 | 14.09.22 | |
5 | Твои сильные стороны | 1 | 16.09.22 | |
6 | Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | 22.09.22 | |
Раздел 2. Где мы живём 6ч. |
7 | Любимое место в доме | 1 | 23.09.22 | |
8 | Придаточные определительные предложения с вопросительными словами. | 1 | 28.09.22 | |
9 | Уборка квартиры. | 1 | 30.09.22 | |
10 | Поиск квартиры в Гамбурге. | 1 | 05.10.22 | |
11 | Архитектура Суздаля | 1 | 07.10.22 | |
12 | Развитие навыков чтения | 1 | 12.10.22 | |
Раздел 3. Будущее 6ч. |
13 | Предсказания из прошлого | 1 | 14.10.22 | |
14 | Будущее время | 1 | 19.10.22 | |
15 | Контроль грамматических навыков | 1 | 21.10.22 | |
16 | Жизнь в городе сегодня | 1 | 26.10.22 | |
17 | Как будут выглядеть города в будущем | 1 | 28.10.22 | |
18 | Проект «Наш город в 22 веке» | 1 | 09.10.22 | |
Раздел 4. Еда.- 6 часов |
19 | Еда | 1 | 11.11.22 | |
20 | Что и когда ты ешь? | 1 | 16.11.22 | |
21 | Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий | 1 | 18.11.22 | |
22 | В быстро. | 1 | 23.11.22 | |
23 | Стройная и прекрасная? | 1 | 25.11.22 | |
24 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | 30.11.22 | |
Раздел 5. Выздоравливай! - 6 ч. |
25 | Запись к врачу. | 1 | 02.12.11 | |
26 | Возвратные местоимения в дательном падеже | 1 | 07.12.22 | |
27 | Марко заболел | 1 | 09.12.22 | |
28 | На приеме у врача | 1 | 14.12.22 | |
29 | Медикаменты | 1 | 16.12.22 | |
30 | Хороший совет стоит дорого | 1 | 21.12.22 | |
Раздел 6. Моё место в политической жизни.- 7 часов |
31 | Просматриваем газеты | 1 | 23.12.22 | |
32 | Что произошло вчера | 1 | 28.12.22 | |
33 | Для чего я это делаю | 1 | 11.01.23 | |
34 | Политическое требование | 1 | 13.01.23 | |
35 | Избирательные права молодежи | 1 | 18.01.23 | |
36 | Проект. Германия, Австрия и Швейцария | 1 | 20.01.23 | |
37 | Проект. Германия, Австрия и Швейцария | 1 | 25.01.22 | |
Раздел 7. Планета Земля.- 6 часов |
38 | Защита окружающей среды | 1 | 27.01.22 | |
39 | Почему окружающая среда загрязнена? | 1 | 01.02.22 | |
40 | Косвенный вопрос | 1 | 03.02.23 | |
41 | Переработка мусора | 1 | 08.02.23 | |
42 | Природа помогает человеку(Бионика) | 1 | 10.02.23 | |
43 | Развитие навыков чтения | 1 | 15.02.23 | |
Раздел 8. Что такое красота? 6-часов |
44 | Идеал красоты | 1 | 17.02.23 | |
45 | Склонение прилагательных | 1 | 22.02.23 | |
46 | Быть красивым | 1 | 24.02.23 | |
47 | Покупаем одежду | 1 | 01.03.23 | |
48 | Конкурс красоты | 1 | 03.03.23 | |
49 | Конкурс красоты. За и против. | 1 | 10.03.23 | |
Раздел 9. Получай удовольствие! – 6 часов |
50 | Экстремальный спорт | 1 | 15.03.23 | |
51 | Косвенный вопрос без вопроси- тельного слова | 1 | 17.03.23 | |
52 | Экстрим: за и против | 1 | 22.03.23 | |
53 | Свободное время | 1 | 05.04.23 | |
54 | Что делаем в свободное время | 1 | 07.04.23 | |
55 | Интервью с одноклассниками | 1 | 12.04.23 | |
Раздел 10. Техника.- 6 часов |
56 | Современная техника. Роботы. | 1 | 14.04.23 | |
57 | Страдательный залог | 1 | 12.04.23 | |
58 | Новая модель школы | 1 | 21.04.23 | |
59 | Учеба без учителя? | 1 | 26.04.23 | |
60 | Глагол lassen. | 1 | 28.04.23 | |
61 | Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | 03.05.23 | |
Раздел 11. Стена – граница – зеленый пояс. -7 часов |
62 | История Европы | 1 | 05.05.23 | |
63 | Предпрошедшее время | 1 | 10.05.23 | |
64 | Как история одной страны связана с другими? | 1 | 12.05.23 | |
65 | ПетрI - царь и реформатор. | 1 | 17.05.23 | |
66 | Проект: История и личности. | 1 | 19.05.23 | |
67 | История и молодежь | 1 | 24.05.23 | |
68 | Итоговое занятие | 1 | 26.05.23 | |
| | | | |
| | | | |