СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по второму иностранному языку (немецкому) для 9 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для  классов при изучении немецкого языка как второго иностранного после английского, пятый год обучения.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по второму иностранному языку (немецкому) для 9 класса»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по второму иностранному языку

(немецкому)

для 9 класса


на 2022– 2023 учебный год







Составитель – Зверева Н.Н.

учитель немецкого языка

высшей квалификационной категории



















2022 год

Рабочая программа

Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России № 254 от 20. 05. 2020;

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ № 26 имени А. С. Пушкина»;

- Положение о рабочей программе МБОУ «ООШ № 26 имени А. С. Пушкина»;

- Годового календарного графика на 2022-2023 учебный год;

- Немецкий язык. Второй иностранный язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Горизонты». 5-11 классы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы. Предметная линия учебных пособий «Горизонты». 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни:учеб. пособие для общеобразоват. Организаций\: [М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко.М.А. Лытаева] — 2-е изд. — Москва: Просвещение, 2020г. - 176 с.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты обучения:

1) воспитание российской гражданской идентичности: па­триотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспи­тание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире про­фессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчи­вых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению, мировоз­зрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к исто­рии, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном са­моуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, соци­альных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирова­ние нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жиз­ни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасно­го поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здо­ровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимо­сти ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботли­вое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера.



Метапредметные результаты обучения:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).


Предметные результаты обучения:

Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:

приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;

осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;

формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" должны отражать:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.


Содержание учебного предмета.

  1. Будущая профессия (6 ч.)

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Придаточные относительные предложения; относительные местоимения в именительном и винительном падежах.

  1. Где мы живём? (6ч.)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна. Межличностные взаимоотношения в семье. Переписка с зарубежными сверстниками. Средства массовой информации и коммуникации (пресса).

Относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie; Infinitiv + zu

  1. Будущее (6ч.)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна. Проблемы экологии. Межличностные взаимоотношения со сверстниками.

Das Futur; глагол werden + Infinitiv

  1. Еда (6 ч.)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Превосходная степень прилагательных и наречий; местоименные наречия da(r) + предлоги

  1. Выздоравливай! (6 ч.)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Возвратные местоимения в дательном падеже; придаточные предложения цели с союзом damit.

  1. Моё место в политической жизни (7ч.)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое и политическое положение, столицы и крупные города, культурные особенности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Роль иностранного языка в планах на будущее. борот um … zu + Infinitiv; das Präteritum.

  1. Планета Земля (6ч.)
    Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Косвенный вопрос; предлог wegen + Genitiv

  2. Что такое красота? (6ч.)

Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Внешность и черты характера человека Покупки. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Склонение прилагательных; указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe, dieselben.

  1. Получай удовольствие! (6ч.)

Здровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.)

  1. Техника. (6ч.)
    Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Досуг и увлечения. Роль иностранного языка в планах на будущее

  2. Стена – граница – зелёный пояс (7ч.)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Итого 68 часов.

Тематическое планирование.



п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

В том числе

Контрольные диктанты

Р/Р

(из них изложения, сочинения)

1.

Будущая профессия

6



2.

Где мы живём?

6



3.

Будущее.

6



4.

Еда.

6



5.

Выздоравливай!

6



6.

Моё место в политической жизни

7



7.

Планета Земля

6



8.

Что такое красота?

6



9.

Получай удовольствие!

6



10.

Техника.

6



11.

Стена – граница – зелёный пояс.

7




Итого

68




Общие принципы коррекционной работы:

1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. 
Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются: 
- игровые ситуации; 
- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; 
Специальные условия проведения текущей, промежуточной аттестации

  • (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают: особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;

  • привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

  • присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

  • адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:

  • упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

  • упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

  • в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

  • при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и оформлению и др.);

  • при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

  • увеличение времени на выполнение заданий;

  • возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенкаКалендарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

Раздел 1. Будущая профессия. 6ч.

1

Описываем профессии

1

02.09.22


2

Образование и профессия

1

07.09.22


3

Придаточные определительные предложения

1

09.09.22


4

Особенные профессии

1

14.09.22


5

Твои сильные стороны

1

16.09.22


6

Контроль лексико-грамматических навыков

1

22.09.22


Раздел 2. Где мы живём 6ч.

7

Любимое место в доме

1

23.09.22


8

Придаточные определительные предложения с вопросительными словами.

1

28.09.22


9

Уборка квартиры.

1

30.09.22


10

Поиск квартиры в Гамбурге.

1

05.10.22


11

Архитектура Суздаля

1

07.10.22


12

Развитие навыков чтения

1

12.10.22


Раздел 3. Будущее 6ч.

13

Предсказания из прошлого

1

14.10.22


14

Будущее время

1

19.10.22


15

Контроль грамматических навыков

1

21.10.22


16

Жизнь в городе сегодня

1

26.10.22


17

Как будут выглядеть города в будущем

1

28.10.22


18

Проект «Наш город в 22 веке»

1

09.10.22


Раздел 4. Еда.- 6 часов

19

Еда

1

11.11.22


20

Что и когда ты ешь?

1

16.11.22


21

Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий

1

18.11.22


22

В быстро.

1

23.11.22


23

Стройная и прекрасная?

1

25.11.22


24

Контроль лексико-грамматических навыков.

1

30.11.22


Раздел 5. Выздоравливай! - 6 ч.

25

Запись к врачу.

1

02.12.11


26

Возвратные местоимения в дательном падеже


1

07.12.22


27

Марко заболел

1

09.12.22


28

На приеме у врача

1

14.12.22


29

Медикаменты

1

16.12.22


30

Хороший совет стоит дорого

1

21.12.22


Раздел 6. Моё место в политической жизни.- 7 часов

31

Просматриваем газеты

1

23.12.22


32

Что произошло вчера

1

28.12.22


33

Для чего я это делаю

1

11.01.23


34

Политическое требование

1

13.01.23


35

Избирательные права молодежи

1

18.01.23


36

Проект. Германия, Австрия и Швейцария

1

20.01.23


37

Проект. Германия, Австрия и Швейцария

1

25.01.22


Раздел 7. Планета Земля.- 6 часов

38

Защита окружающей среды

1

27.01.22


39

Почему окружающая среда загрязнена?

1

01.02.22


40

Косвенный вопрос

1

03.02.23


41

Переработка мусора

1

08.02.23


42

Природа помогает человеку(Бионика)

1

10.02.23


43

Развитие навыков чтения

1

15.02.23


Раздел 8. Что такое красота? 6-часов

44

Идеал красоты

1

17.02.23


45

Склонение прилагательных

1

22.02.23


46

Быть красивым

1

24.02.23


47

Покупаем одежду

1

01.03.23


48

Конкурс красоты

1

03.03.23


49

Конкурс красоты. За и против.

1

10.03.23


Раздел 9. Получай удовольствие! – 6 часов


50

Экстремальный спорт

1

15.03.23


51

Косвенный вопрос без вопроси- тельного слова

1

17.03.23


52

Экстрим: за и против

1

22.03.23


53

Свободное время

1

05.04.23


54

Что делаем в свободное время

1

07.04.23


55

Интервью с одноклассниками

1

12.04.23


Раздел 10. Техника.- 6 часов

56

Современная техника. Роботы.

1

14.04.23


57

Страдательный залог

1

12.04.23


58

Новая модель школы

1

21.04.23


59

Учеба без учителя?

1

26.04.23


60

Глагол lassen.

1

28.04.23


61

Контроль лексико-грамматических навыков

1

03.05.23


Раздел 11. Стена – граница – зеленый пояс. -7 часов

62

История Европы

1

05.05.23


63

Предпрошедшее время

1

10.05.23


64

Как история одной страны связана с другими?

1

12.05.23


65

ПетрI - царь и реформатор.

1

17.05.23


66

Проект: История и личности.

1

19.05.23


67

История и молодежь

1

24.05.23


68

Итоговое занятие

1

26.05.23