СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по второму иностранному языку(английскому) 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по второму иностранному языку для 6 класса. С расчётом на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по второму иностранному языку(английскому) 6 класс»


Фенинский филиал

МБОУ Павловской СШ


Рассмотрена и принята Утверждаю

на заседании педагогического совета Директор школы ____________

Протокол № 1 от _________2019 г. Емельянцева Л.И.

Приказ № ____ от ____2019 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по второму иностранному языку

(английскому)

6 класс










Учитель: Свинцова Татьяна Алексеевна

Первая квалификационная категория













Фенино

2019 г.

Требования к уровню усвоения предмета


В результате изучения английского языка в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

  1. алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;

  2. основные правила чтения и орфографии английского языка;

  3. интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);

  4. названия стран изучаемого языка, их столиц;

  5. имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

  6. наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Уметь:

В области говорения

  1. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);

  2. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;

  3. кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;

  4. составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

  5. изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

В области аудирования

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  2. понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);

  3. понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;

  4. понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;

В области чтения

  1. читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  2. читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);

  3. читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;

  4. читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

В области письма

  1. списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  2. выполнять письменные упражнения;

  3. писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);

  4. писать короткое личное письмо (15—25 слов)




Планируемые результаты освоения программы по английскому языку


Личностные результаты

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

  • знание правил поведения в классе, школе, дома;

  • уважительное отношение к родному языку;

  • уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

  • осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

  • чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи;

  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

  • представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • умение признавать свои ошибки;

  • чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

  • уверенность в себе и своих силах;

3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностное отношение к труду и к достижениям людей;

  • уважительное отношение к людям разных профессий;

  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

  • умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

  • ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • умение вести обсуждение, давать оценки;

  • умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;

  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • потребность в здоровом образе жизни;

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

  • стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • интерес к природе и природным явлениям;

  • бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

  • понимание активной роли человека в природе;

  • способность осознавать экологические проблемы;

  • готовность к личному участию в экологических проектах;

6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

  • мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;

  • уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;

  • положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

  • интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

  • представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

  • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

  • уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

  • умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

  • потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;

  • стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  • представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

  • осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

  • обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам;

  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

  • выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

  • вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи;

  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

  • проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

4) специальные учебные умения:

  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

  • пользоваться лингвострановедческим справочником;

  • переводить с русского языка на английский;

  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;


Предметные результаты

А. В коммуникативной сфере.

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

Говорение

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера;

  • начинать и заканчивать разговор;

выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, предлагать помощь, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность. Соблюдать правила речевого этикета;

использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение: делать сообщения по результатам выполнения проектной работы; говорить в нормальном темпе.

Аудирование

  • уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

  • понимать речь учителя и одноклассников, а также понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

Чтение

  • читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; определять основную идею/мысль текста;

  • делать выборочный перевод с английского языка на русский;

Письмо

  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

  • писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

  • заполнять таблицы, делая выписки из текста;

  • использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

  • распознавать слова, записанные разными шрифтами;

  • использовать словарь для уточнения написания слова;

  • оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).

Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

  • знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).

Грамматическая сторона речи

  • знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, числительных).

Cоциокультурные знания, навыки, умения

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране;

  • представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях);

  • представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

БВ познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, толковым словарем, мультимедийными средствами).

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

  • эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей.

Г. В эстетической сфере:

  • представление об эстетических идеалах и ценностях;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.

Д. В трудовой сфере:

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);

  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:

- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);

- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.


Содержание учебного предмета


Наименование раздела

Содержание программы

1

Меня зовут Джон

(4 часа)

Знакомство. Виды спорта и спортивные занятия. Что я умею и не умею делать. Что умеет делать мой друг. Рассказ о себе и своих питомцах. Вкусы и занятия подростков.

2


Познакомьтесь с моей семьей (5 часов)

Приказ и просьба. Выражение благодарности. Рассказ о себе. Спорт в нашей жизни. Члены Британской королевской семьи.

3

Мой день

(5 часов)

Время и занятия людей. Числительные от 20 до 100. Распорядок дня семьи.

4

Дома

(3 часа)

Наш дом. Названия комнат в доме/квартире. Описание комнат в доме. Дом англичанина. В чужом городе.

5

Я иду в школу

(5 часов)


Моя школа. В школьном классе. Описание классной комнаты.

Расположение предметов в пространстве. Занятия и увлечения членов семьи. Извинения по-английски.

6

Я люблю поесть

(4 часа)

Занятия людей в настоящий момент времени. Еда и напитки. Прием пищи в Великобритании. В кафе. Что едят на завтрак?

7

На выходных

(4 часа)

Времена года и дни недели. Дни рождения. Прошедшее время. Путешествия.

Погода в разное время года.

8

Каникулы и путешествия

(4 часа)

Мои выходные. Путешествия по разным странам. Путешествие в Шотландию.

Достопримечательности Лондона. Привычки англичан и русских. Каникулы в Москве. Достопримечательности Москвы.
















Календарно-тематическое планирование



Тема


Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Меня зовут Джон (4 часа)



1

Джон Баркер и его домашние питомцы.

1



2

Модальный глагол СAN. Что я умею и не умею делать

1



3

Познакомьтесь с Джоном Баркером.

1



4

Вкусы и занятия подростков. Мне нравиться/ не очень нравиться.

1



Познакомьтесь с моей семьей (5 часов)



5

Познакомьтесь с моей семьёй.


1



6

Семейное древо.

1



7

Королевская семья.


1



8

Семья Баркеров.

1



9

Спорт в нашей жизни.

1



Мой день (5 часов)



10

Что? Где? Когда?


1



11

Утро и день Джона.



1



12

Обычные занятия людей.

1



13

Который час? Сколько?


1



14

Часы.



1



Дома (3 часа)



15

В доме и около дома.

1



16

Предлоги места. Где ты живёшь?

1



17

У англичанина дома.

1



Я иду в школу (5 часов)



18

Джон ходит в школу. Расположение предметов в пространстве.

1



19

На уроке английского языка. Описание классной комнаты.

1



20

Настоящее длительное время.

1



21

В школе. Моя школа.


1



22

Извинения по-английски.

1



Я люблю поесть (4 часов)



23

Занятия людей в настоящий момент времени.

1



24

Что ты любишь покушать?


1



25

За завтраком.

1



26

В кафе. Ты голоден?

1



На выходных (4 часа)



27

Дом Джефа.

1



28

Времена года. Месяца.

1



29

Простое прошедшее время. В прошлое воскресенье.

1



30

Какая сегодня погода? Погода в разное время года.

1



Каникулы и путешествия (4 часа)



31

Визит в Шотландию.


1



32

Англо-говорящие страны. Летние каникулы.

1



33

Поездка в Москву.

1



34

В Лондоне.


1