Фенинский филиал
МБОУ Павловской СШ
Рассмотрена и принята Утверждаю
на заседании педагогического совета Директор школы ____________
Протокол № 1 от _________2019 г. Емельянцева Л.И.
Приказ № ____ от ____2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по второму иностранному языку
(английскому)
6 класс
Учитель: Свинцова Татьяна Алексеевна
Первая квалификационная категория
Фенино
2019 г.
Требования к уровню усвоения предмета
В результате изучения английского языка в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
основные правила чтения и орфографии английского языка;
интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
названия стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Уметь:
В области говорения
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
В области аудирования
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);
понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;
В области чтения
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);
читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
В области письма
списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
выполнять письменные упражнения;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
писать короткое личное письмо (15—25 слов)
Планируемые результаты освоения программы по английскому языку
Личностные результаты
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
знание правил поведения в классе, школе, дома;
уважительное отношение к родному языку;
уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
знание правил вежливого поведения, культуры речи;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
уверенность в себе и своих силах;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
уважительное отношение к людям разных профессий;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
умение вести обсуждение, давать оценки;
умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
потребность в здоровом образе жизни;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
интерес к природе и природным явлениям;
бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
понимание активной роли человека в природе;
способность осознавать экологические проблемы;
готовность к личному участию в экологических проектах;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи;
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
4) специальные учебные умения:
читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
Предметные результаты
А. В коммуникативной сфере.
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
Говорение
вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера;
начинать и заканчивать разговор;
выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, предлагать помощь, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность. Соблюдать правила речевого этикета;
использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение: делать сообщения по результатам выполнения проектной работы; говорить в нормальном темпе.
Аудирование
уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
понимать речь учителя и одноклассников, а также понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
Чтение
читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; определять основную идею/мысль текста;
делать выборочный перевод с английского языка на русский;
Письмо
заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
заполнять таблицы, делая выписки из текста;
использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
распознавать слова, записанные разными шрифтами;
использовать словарь для уточнения написания слова;
оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).
Грамматическая сторона речи
знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, числительных).
Cоциокультурные знания, навыки, умения
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране;
представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях);
представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, толковым словарем, мультимедийными средствами).
В. В ценностно-ориентационной сфере:
осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей.
Г. В эстетической сфере:
представление об эстетических идеалах и ценностях;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
Д. В трудовой сфере:
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
Содержание учебного предмета
№ | Наименование раздела | Содержание программы |
1 | Меня зовут Джон (4 часа) | Знакомство. Виды спорта и спортивные занятия. Что я умею и не умею делать. Что умеет делать мой друг. Рассказ о себе и своих питомцах. Вкусы и занятия подростков. |
2 | Познакомьтесь с моей семьей (5 часов) | Приказ и просьба. Выражение благодарности. Рассказ о себе. Спорт в нашей жизни. Члены Британской королевской семьи. |
3 | Мой день (5 часов) | Время и занятия людей. Числительные от 20 до 100. Распорядок дня семьи. |
4 | Дома (3 часа) | Наш дом. Названия комнат в доме/квартире. Описание комнат в доме. Дом англичанина. В чужом городе. |
5 | Я иду в школу (5 часов) | Моя школа. В школьном классе. Описание классной комнаты. Расположение предметов в пространстве. Занятия и увлечения членов семьи. Извинения по-английски. |
6 | Я люблю поесть (4 часа) | Занятия людей в настоящий момент времени. Еда и напитки. Прием пищи в Великобритании. В кафе. Что едят на завтрак? |
7 | На выходных (4 часа) | Времена года и дни недели. Дни рождения. Прошедшее время. Путешествия. Погода в разное время года. |
8 | Каникулы и путешествия (4 часа) | Мои выходные. Путешествия по разным странам. Путешествие в Шотландию. Достопримечательности Лондона. Привычки англичан и русских. Каникулы в Москве. Достопримечательности Москвы. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения |
План | Факт |
Меня зовут Джон (4 часа) | | |
1 | Джон Баркер и его домашние питомцы. | 1 | | |
2 | Модальный глагол СAN. Что я умею и не умею делать | 1 | | |
3 | Познакомьтесь с Джоном Баркером. | 1 | | |
4 | Вкусы и занятия подростков. Мне нравиться/ не очень нравиться. | 1 | | |
Познакомьтесь с моей семьей (5 часов) | | |
5 | Познакомьтесь с моей семьёй. | 1 | | |
6 | Семейное древо. | 1 | | |
7 | Королевская семья. | 1 | | |
8 | Семья Баркеров. | 1 | | |
9 | Спорт в нашей жизни. | 1 | | |
Мой день (5 часов) | | |
10 | Что? Где? Когда? | 1 | | |
11 | Утро и день Джона. | 1 | | |
12 | Обычные занятия людей. | 1 | | |
13 | Который час? Сколько? | 1 | | |
14 | Часы. | 1 | | |
Дома (3 часа) | | |
15 | В доме и около дома. | 1 | | |
16 | Предлоги места. Где ты живёшь? | 1 | | |
17 | У англичанина дома. | 1 | | |
Я иду в школу (5 часов) | | |
18 | Джон ходит в школу. Расположение предметов в пространстве. | 1 | | |
19 | На уроке английского языка. Описание классной комнаты. | 1 | | |
20 | Настоящее длительное время. | 1 | | |
21 | В школе. Моя школа. | 1 | | |
22 | Извинения по-английски. | 1 | | |
Я люблю поесть (4 часов) | | |
23 | Занятия людей в настоящий момент времени. | 1 | | |
24 | Что ты любишь покушать? | 1 | | |
25 | За завтраком. | 1 | | |
26 | В кафе. Ты голоден? | 1 | | |
На выходных (4 часа) | | |
27 | Дом Джефа. | 1 | | |
28 | Времена года. Месяца. | 1 | | |
29 | Простое прошедшее время. В прошлое воскресенье. | 1 | | |
30 | Какая сегодня погода? Погода в разное время года. | 1 | | |
Каникулы и путешествия (4 часа) | | |
31 | Визит в Шотландию. | 1 | | |
32 | Англо-говорящие страны. Летние каникулы. | 1 | | |
33 | Поездка в Москву. | 1 | | |
34 | В Лондоне. | 1 | | |