Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Сысертская школа- интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы"
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
школьным методическим объединением учителей Директор ГКОУ СО «Сысертская школа- интернат»
Протокол №____ от «__» ____________2017 г. _____________ В.Д. Фрик
Приказ № ______ от « _____» _______2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению
7 класс
на 2017-2018 учебный год
Разработчик программы: учитель
Яковлева Елена Евгеньевна
г. Сысерть, п. Школьный
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению составлена с учётом интеллектуальных и психологических особенностей обучающихся данного класса.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности учащихся, способствует их умственному развитию.
Литературный материал расширяет область развития жизненной компетенции обучающихся за счет формирования доступных ему базовых навыков коммуникации, социально-бытовой адаптации, готовя их, насколько это возможно, к активной жизни в семье и социуме.
Основной целью программы является развитие умения осмысленного чтения литературных текстов доступного содержания и уровня сложности. Ознакомление обучающихся с программными литературными произведениями является одним из факторов социально-бытовой ориентированности, залогом более успешной интеграции в общество.
В ходе преподавания данного предмета решается ряд задач, таких как:
-Овладение навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений;
-Повышение способности понимать прочитанное;
-Формирование интереса к чтению;
-Понимание значения навыка чтения;
-Развитие устной речи;
-Воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка;
-Коррекция устной речи:
- обогащение пассивного и активного словаря обучающихся в процессе работы над литературным произведением;
-развитие умение объяснить значение некоторых слов и выражений с помощью подстрочного /и толкового/ словаря;
-участие в чтении драматических произведений по ролям, вырабатывающие у обучающихся правильные эмоциональные интонации в устной речи;
-участие в обсуждении произведения, которое совершенствует умение ведения диалога обучающимися;
- заучивание стихотворных произведений;
- развитие умения использования приема «обмен информацией» на уроках внеклассного чтения в виде пересказа самостоятельно прочитанных статей из детских журналов, газет.
Содержание программы учитывает необходимость следования принципу практической направленности обучения, что побуждает использовать в обучении произведения, интересные для чтения. С этой целью используются как фрагменты классических произведений отечественной и зарубежной литературы, так и статьи из детских журналов и газет. Следует помнить, что обучающиеся значительно успешнее воспринимают тот материал, который вызывает у них эмоциональный отклик, побуждает к переживаниям за того или иного героя.
Курс «Чтения» в 7 классе расчитан на 4 часа в неделю, 136 часов за год.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Чтение»
Минимальный уровень:
правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);
определение темы произведения (под руководством учителя);
ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;
участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;
пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);
выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;
установление последовательности событий в произведении;
определение главных героев текста;
составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;
нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя;
заучивание стихотворений наизусть (10);
самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.
Достаточный уровень:
правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;
ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);
определение темы художественного произведения;
определение основной мысли произведения (с помощью учителя);
самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;
формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);
различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;
определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);
пересказ текста по коллективно составленному плану;
нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;
ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы;
знание наизусть 10 стихотворений.
Результаты освоения учебного предмета «Чтение» в 7 классе
Личностные:
У обучающихся будут сформированы следующие умения:
-испытывать чувство гордости за свою страну;
- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
-адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи;
-уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
-бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-испытывать чувство гордости за свою страну;
- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
-адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи;
-уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
-бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Метапредметные результаты
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях учебного взаимодействия;
- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях учебного взаимодействия;
- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач;
- осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
-осознанно действовать на основе разных видов планов для решения учебных задач;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Обучающийся получит возможность научиться:
-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач;
- осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
-осознанно действовать на основе разных видов планов для решения учебных задач;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
-использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные:
Обучающиеся научатся:
-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;
-читать «про себя»;
-выделять главную мысль произведения;
-характеризовать главных действующих лиц;
- пересказывать содержание прочитанного;
-читать наизусть 10 стихотворений.
Обучающийся получит возможность научиться:
-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;
-читать «про себя»;
-выделять главную мысль произведения;
-характеризовать главных действующих лиц;
- пересказывать содержание прочитанного;
-читать наизусть 10 стихотворений.
Содержание учебного предмета «Чтение» 7 класс
Обучение чтению представлено разделами:
№ | Название раздела | Кол-во часов | Техника чтения |
1 | Устное народное творчество | 20 ч | 1 раз в четверть |
2 | Из произведений русской литературы 19 века | 56 ч |
3 | Из произведений русской литературы 20 века | 60 ч |
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Учебно-методическое обеспечение | Дата |
Страницы учебника | Дополнительный материал |
1. | Устное народное творчество | 20ч | | | |
1.1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1ч | Учебник 7 класс | | |
1.2 | Устное народное творчество | 1ч | Стр.4-8 | Презентация | |
1.3 | «Сивка — бурка». Русская народная сказка. Выделение главной мысли произведения. | 2ч | Стр. 10-17 | | |
1.4 | «Сивка — бурка». Характеристика героев сказки. | 1ч | Стр. 10-17 | | |
1.5 | «Сивка — бурка». Пересказ сказки по заданному плану. | 1ч | Стр. 10-17 | | |
1.6 | «Журавль и Цапля». Русская народная сказка. Определение темы и основной мысли сказки. | 2ч | Стр. 17-20 | | |
1.7 | «Умный мужик». Русская народная сказка. Характеристика героев и их поступков. | 2ч | Стр.20-23 | | |
1.8 | «Три поездки Ильи Муромца». Былина. Герои былин — сила и характер. | 2ч | Стр. 24-29 | Картина В.М. Васнецова «Богатыри» | |
1.9 | «Три поездки Ильи Муромца». Былина. Подвиги Ильи Муромца. | 2ч | Стр. 24-29 | | |
1.10 | «Ах, кабы на цветы мороз...» Народная песня. Особенности построения песни. | 1ч | Стр. 30 | Аудиозапись песни | |
1.11 | «По улице мостовой». Народная песня. Выделение главной мысли. | 1ч | Стр.31 | Аудиозапись песни | |
1.12 | Пословицы и поговорки. | 2ч | Стр.32 | Сборник пословиц и поговорок | |
1.13 | Загадки | 1ч | Стр. 33 | Сборник загадок | |
1.14 | Внекл.чт. «Устное народное творчество» | 1ч | | А. Аникин «Устное русское народное творчество», хрестоматия. | |
2. | Из произведений русской литературы XIX века | 56 ч | | | |
2.1 | А.С. Пушкин. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1ч | Стр.36-39 | Иллюстративный материал жизни и творчества писателя, презентация. | |
2.2 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» Знакомство с произведением | 2ч | Стр. 40-70 | | |
2.3 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...», Составление характеристик героев. | 1ч | Стр. 40-70 | | |
2.4 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Деление прочитанного на части, составление плана. | 2ч | Стр. 40-70 | | |
2.5 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Пересказ по плану. | 1ч | Стр. 40-70 | | |
2.6 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…», анализ отдельных эпизодов. | 2ч | Стр. 40-70 | | |
2.7 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». Анализ стихотворения. | 1ч | Стр.70-72 | | |
2.8 | А.С. Пушкин «У лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».) Анализ отрывка по плану. | 1ч | Стр.72-76 | | |
2.9 | М.Ю. Лермонтов. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1ч | Стр.76-78 | Иллюстративный материал жизни и творчества писателя, презентация. | |
2.10 | М.Ю. Лермонтов «Бородино». Знакомство с произведением. | 1ч | Стр.78-84 | | |
2.11 | М.Ю. Лермонтов «Бородино». Анализ произведения. | 3ч | Стр.78-84 | | |
2.12 | Внекл.чт. Гайдар А.П. «Тимур и его команда» | 1ч | | А.П. Гайдар «Тимур и его команда» | |
2.13 | И.А. Крылов. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1ч | Стр.84-86 | Иллюстративный материал жизни и творчества писателя, презентация. | |
2.14 | И.А. Крылов. «Кукушка и Петух». Выразительное чтение басни. | 1ч | Стр.86-88 | | |
2.15 | И.А. Крылов «Волк и Журавль». Мораль басни. | 1ч | Стр.88-90 | | |
2.16 | И.А. Крылов «Слон и Моська». Выразительное чтение басни. | 1ч | Стр.90-93 | | |
2.17 | Н.А. Некрасов. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1ч | Стр. 93-96 | Иллюстративный материал жизни и творчества писателя, презентация. | |
2.18 | Н.А. Некрасов «Несжатая полоса». Анализ произведения. Чтение по ролям. | 2ч | Стр.96-98 | | |
2.19 | Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин». Знакомство с произведением. Комедия и трагизм произведения. | 2ч | Стр.98-104 | | |
2.20 | Внекл.чт. В.В. Бианки «Приказ на снегу». | 1ч | | В.В. Бианки «Приказ на снегу» | |
2.21 | Л.Н. Толстой. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1ч | Стр.104-106 | Иллюстративный материал жизни и творчества писателя, презентация. | |
2.22 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», знакомство с произведением. | 2ч | Стр.106-132 | | |
2.23 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», анализ 1 ч. | 2ч | Стр.106-132 | | |
2.24 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», анализ 2 ч. | 1ч | Стр.106-132 | | |
2.25 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», анализ 3-4 ч. | 1ч | Стр.106-132 | | |
2.26 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», анализ5-6 ч. | 2ч | Стр.106-132 | | |
2.27 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 6ч. Пересказ произведения по плану. | 3ч | Стр.106-132 | | |
2.28 | А.П. Чехов. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1ч | Стр.132-135 | Иллюстративный материал жизни и творчества писателя, презентация. | |
2.29 | А.П. Чехов «Хамелеон», знакомство с произведением | 1ч | Стр.135-141 | | |
2.30 | А.П. Чехов «Хамелеон», Анализ старорусской лексики. | 1ч | Стр.135-141 | | |
2.31 | А.П. Чехов «Хамелеон» Составление характеристики героев. Пересказ по плану. | 2ч | Стр.135-141 | | |
2.32 | Внекл.чт. Обсуждение прочитанной книги. | 1ч | | Книги прочитанные обучающимися | |
2.33 | В.Г. Короленко. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1ч | Стр.141-145 | Иллюстративный материал жизни и творчества писателя, презентация. | |
2.34 | В.Г. Короленко «Дети подземелья», знакомство с произведением. | 1ч | Стр.145-167 | | |
2.35 | В.Г. Короленко «Дети подземелья», анализ главных и второстепенных героев произведения | 1ч | Стр.145-167 | | |
2.36 | В.Г. Короленко «Дети подземелья», составление плана пересказа произведения | 1ч | Стр.145-167 | | |
2.37 | В.Г. Короленко «Дети подземелья», пересказ по составленному плану. | 1ч | Стр.145-167 | | |
2.38 | В.Г. Короленко «Дети подземелья», рассуждение на тему «Минуты радости и тревоги | 1ч | Стр.145-167 | | |
2.39 | В.Г. Короленко «Дети подземелья». Анализ образных слов и выражений в произведении. | 1ч | Стр. 145-167 | | |
2.40 | В.Г. Короленко «Дети подземелья», обобщающий урок. | 2ч | Стр.145-167 | | |
2.41 | Внекл.чт. Кассиль Л.А. «Все вернется» | 1ч | | Л.А. Кассиль «Все вернется» | |
3. | Из произведений русской литературы XX века | 60ч | | | |
3.1 | A.M. Горький. Биография Краткий пересказ прочитанного. | 1ч | Стр.168-170 | Иллюстративный материал жизни и творчества писателя, презентация. | |
3.2 | A.M. Горький «Детство», знакомство с произведением. | 1ч | Стр.170-182 | | |
3.3 | A.М. Горький «Детство», составление характеристики главных героев. | 1ч | Стр.170-182 | | |
3.4 | A.M.Горький «Детство», Выделение главной мысли произведения | 1ч | Стр.170-182 | | |
3.5 | A.M. Горький «Детство», составление плана пересказа прочитанного. | 1ч | Стр.170-182 | | |
3.6 | A.M. Горький «В людях», 1ч. Составление пересказа по плану | 1ч | Стр.182-191 | | |
3.7 | A.M. Горький «В людях», Обобщающий урок. | 2ч | Стр.182-191 | | |
3.8 | М.В. Исаковский. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1ч | Стр.191-195 | Иллюстративный материал жизни и творчества писателя, презентация. | |
3.9 | М.В. Исаковский «Детство», совершенствование техники чтения. | 1ч | Стр.191-195 | | |
3.10 | М.В. Исаковский. Стихотворение «Ветер». Анализ стихотворения | 1ч | Стр.195 | | |
3.11 | М.В. Исаковский. Стихотворение «Весна». Выделение главной мысли произведения. | 1ч | Стр.196 | | |
3.12 | Внекл.чт.Астафьев В.П. «Злодейка». | 1ч | | В.П. Астафьев «Злодейка» | |
3.13 | К.Г. Паустовский. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1ч | Стр.197 | Иллюстративный материал жизни и творчества писателя, презентация. | |
3.14 | К.Г. Паустовский. «Последний черт», знакомство с произведением. | 1ч | Стр.198-206 | | |
3.15 | К.Г. Паустовский. «Последний черт», характеристика героев произведения. | 1ч | Стр.198-206 | | |
3.16 | К.Г. Паустовский. «Последний черт». Пересказ текста от первого лица. | 1ч | Стр.198-206 | | |
3.17 | М.М. Зощенко. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1ч | Стр.206 | Иллюстративный материал жизни и творчества писателя, презентация. | |
3.18 | М.М. Зощенко. «Великие путешественники». Знакомство с произведением. | 1ч
| Стр.207-214 | | |
3.19 | М.М. Зощенко. «Великие путешественники», анализ произведения. | 2ч | Стр.207-214 | | |
3.20 | К.М. Симонов. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1ч | Стр.214 | Иллюстративный материал жизни и творчества писателя, презентация. | |
3.21 | Внекл.чт. Мамин-Сибиряк А.Н. «Умнее всех сказка» | 1ч | | А.Н. Мамин- Сибиряк «Умнее всех сказка» | |
3.22 | К.М. Симонов «Сын артиллериста». Совершенствование техники чтения. | 1ч | Стр.214-224 | | |
3.23 | К.М. Симонов «Сын артиллериста». Анализ событий, описанных в произведении. | 2ч | Стр.214-224 | | |
3.24 | В.П. Катаев. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1ч | Стр.224 | | |
3.25 | В.П. Катаев. «Флаг». Главная мысль произведения | 3ч | Стр224-230 | | |
3.26 | Н.И. Рыленков. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1ч | Стр.230-231 | Иллюстративный материал жизни и творчества писателя, презентация. | |
3.27 | Н.И. Рыленков. Стихотворение «Деревья». Настроение в стихотворении. | 1ч | Стр.231-232 | | |
3.28 | Н.И. Рыленков. Стихотворение «Весна без вещуньи-кукушки…». Меткие и образные выражения. | 1ч | Стр.232-233 | | |
3.29 | Н.И. Рыленков. Стихотворение «Всё в тающей дымке». Совершенствование выразительного чтения. | 1ч | Стр.233-235 | | |
3.30 | Внекл.чт. В.П. Катаев «Хутор в степи». | 1ч | | В.П. Катаев «Хутор в степи» | |
3.31 | Ю.И. Коваль. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1ч | Стр.235-236 | Иллюстративный материал жизни и творчества писателя, презентация. | |
3.32 | Ю.И. Коваль. «Капитан Клюквин». Знакомство с произведением. | 1ч | Стр.236-242 | | |
3.33 | Ю.И. Коваль. «Капитан Клюквин». Анализ произведения по вопросам. | 2ч | Стр.236-242 | | |
3.34 | Ю.И. Коваль. «Капитан Клюквин». Составление плана. Пересказ по плану. | 1ч | Стр.236-242 | | |
3.35 | Ю.И. Коваль. «Капитан Клюквин» обобщающий урок. | 2ч | Стр.236-242 | | |
3.36 | Внекл.чт. Пришвин М.М. «Лесной хозяин» | 1ч | | М.М. Пришвин «Лесной хозяин » | |
3.37 | Ю.И. Коваль. «Картофельная собака», знакомство с произведением. | 1ч
| Стр.242-252 | | |
3.38 | Ю.И. Коваль. «Картофельная собака», анализ 1 и 2 ч. Произведения. | 2ч | Стр.242-252 | | |
3.39 | Ю.И. Коваль. «Картофельная собака», анализ 3-4 части произведения. | 2ч | Стр.242-252 | | |
3.40 | Внекл.чт. Бианки В.В. «Дробинка», «Голубые лягушки» | 1ч | | В.В. Бианки «Голубые лягушки» | |
3.41 | Ю.Я. Яковлев. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1ч | Стр.252 | Иллюстративный материал жизни и творчества писателя, презентация. | |
3.42 | Ю.Я. Яковлев. «Багульник», знакомство с произведением. | 1ч | Стр.252-264 | | |
3.43 | Ю.Я. Яковлев. «Багульник», анализ произведения по вопросам | 2ч | Стр.252-264 | | |
3.44 | Р.П. Погодин. «Время говорит пора», знакомство с произведением. | 1ч | Стр.265-274 | | |
3.45 | Р.П. Погодин. «Время говорит пора», составление характеристики героев. | 1ч | Стр.265-274 | | |
3.46 | Внекл.чт. Паустовский К.Г. «Золотой ясень» | 1ч | | К.Г. Паустовский «Золотой ясень» | |
3.47 | А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля»,чтение произведения. | 1ч | Стр.274-281 | | |
3.48 | А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля». Пересказ по плану | 1ч | Стр.274-281 | | |
3.49 | К.Я. Ваншенкин. Стихотворения «Мальчишка», «Снежки». Выделение главной мысли стихотворений. | 1ч | Стр. 281-284 | | |
3.50-3.51 | «Путешествие по стране Литературии». (заключительный урок) | 1ч | | Викторина по прочитанным произведениям | |
4. | Техника чтения | 4ч | | Тексты для контроля техники чтения | |
Всего часов | 136 ч. | | | |
Материально- техническое обеспечение учебного предмета «Чтение»
Книгопечатная продукция:
-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 кл.:В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. –М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2011
-А.К. Аксенова. Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. –М.: Просвещение, 2013 г.
Методические пособия :
- Петрова В.Г. Развитие речи учащихся в/ш. – М.: Педагогика, 1977г.
- Сорокина Н.К., Комкова Н.П. Книга для чтения . 7 класс в/ш. – М.: Просвещение, 1994г.
- Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 класс/Сост. Капитонова Н.А., Крохалева Т.Н., Соловьева Т. В. – Челябинск: ООО «Изд. Центр « Взгляд»,2002г.
-Хрестоматия по литературе для средней школы. Уч Пособие для 5-9 классов./Сост. Аламдарова Э.Н., Безрук Ю.Л., Евдокимова Л.В.- Издательство Астраханского педагогического института, 1994г.
А .Аникин « Русское устное народное творчество» М.: Просвещение 2009г.
-Русские писатели 19 век. Дрофа, 2003.
-Русские писатели 20 век. Дрофа, 2003.
Учебно-практическое оборудование:
-Картины;
- карточки со словарными словами;
-портреты писателей.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- http://festival.1september.ru/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
- http://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
- http://www.uchportal.ru/load/32
-http://festival.1september.ru/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
- http://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
- http://www.uchportal.ru/load/32
- Сайты школ и учителей России.
Технические средства:
-ноутбук;
-интерактивная доска.