СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Подвижные игры" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность.  обусловлена тем, что организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает  важную задачу: в недостатке двигательной активности кроется сегодня основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе. Дети испытывают значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата, необходимостью длительно сохранять рабочую позу. Эти факторы, вместе взятые ограничивают ребят в столь необходимом им движении, создают предпосылки для различных отклонений в состоянии здоровья.

Новизна заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только  физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие  освоению культурного наследия народов России.

Актуальность.  обусловлена тем, что организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает  важную задачу: в недостатке двигательной активности кроется сегодня основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе. Дети испытывают значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата, необходимостью длительно сохранять рабочую позу. Эти факторы, вместе взятые ограничивают ребят в столь необходимом им движении, создают предпосылки для различных отклонений в состоянии здоровья.

Новизна заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только  физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие  освоению культурного наследия народов России.

Актуальность.  обусловлена тем, что организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает  важную задачу: в недостатке двигательной активности кроется сегодня основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе. Дети испытывают значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата, необходимостью длительно сохранять рабочую позу. Эти факторы, вместе взятые ограничивают ребят в столь необходимом им движении, создают предпосылки для различных отклонений в состоянии здоровья.

Новизна заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только  физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие  освоению культурного наследия народов России.

Актуальность.  обусловлена тем, что организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает  важную задачу: в недостатке двигательной активности кроется сегодня основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе. Дети испытывают значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата, необходимостью длительно сохранять рабочую позу. Эти факторы, вместе взятые ограничивают ребят в столь необходимом им движении, создают предпосылки для различных отклонений в состоянии здоровья.

Новизна заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только  физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие  освоению культурного наследия народов России.

Актуальность.  обусловлена тем, что организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает  важную задачу: в недостатке двигательной активности кроется сегодня основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе. Дети испытывают значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата, необходимостью длительно сохранять рабочую позу. Эти факторы, вместе взятые ограничивают ребят в столь необходимом им движении, создают предпосылки для различных отклонений в состоянии здоровья.

Новизна заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только  физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие  освоению культурного наследия народов России.

Актуальность.  обусловлена тем, что организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает  важную задачу: в недостатке двигательной активности кроется сегодня основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе. Дети испытывают значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата, необходимостью длительно сохранять рабочую позу. Эти факторы, вместе взятые ограничивают ребят в столь необходимом им движении, создают предпосылки для различных отклонений в состоянии здоровья.

Новизна заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только  физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие  освоению культурного наследия народов России.

Актуальность.  обусловлена тем, что организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает  важную задачу: в недостатке двигательной активности кроется сегодня основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе. Дети испытывают значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата, необходимостью длительно сохранять рабочую позу. Эти факторы, вместе взятые ограничивают ребят в столь необходимом им движении, создают предпосылки для различных отклонений в состоянии здоровья.

Новизна заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только  физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие  освоению культурного наследия народов России.

Актуальность.  обусловлена тем, что организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает  важную задачу: в недостатке двигательной активности кроется сегодня основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе. Дети испытывают значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата, необходимостью длительно сохранять рабочую позу. Эти факторы, вместе взятые ограничивают ребят в столь необходимом им движении, создают предпосылки для различных отклонений в состоянии здоровья.

Новизна заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только  физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие  освоению культурного наследия народов России.

Актуальность.  обусловлена тем, что организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает  важную задачу: в недостатке двигательной активности кроется сегодня основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе. Дети испытывают значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата, необходимостью длительно сохранять рабочую позу. Эти факторы, вместе взятые ограничивают ребят в столь необходимом им движении, создают предпосылки для различных отклонений в состоянии здоровья.

Новизна заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только  физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие  освоению культурного наследия народов России.

Актуальность.  обусловлена тем, что организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает  важную задачу: в недостатке двигательной активности кроется сегодня основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе. Дети испытывают значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата, необходимостью длительно сохранять рабочую позу. Эти факторы, вместе взятые ограничивают ребят в столь необходимом им движении, создают предпосылки для различных отклонений в состоянии здоровья.

Новизна заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только  физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие  освоению культурного наследия народов России.

Актуальность.  обусловлена тем, что организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает  важную задачу: в недостатке двигательной активности кроется сегодня основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе. Дети испытывают значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата, необходимостью длительно сохранять рабочую позу. Эти факторы, вместе взятые ограничивают ребят в столь необходимом им движении, создают предпосылки для различных отклонений в состоянии здоровья.

Новизна заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только  физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие  освоению культурного наследия народов России.

Актуальность.  обусловлена тем, что организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает  важную задачу: в недостатке двигательной активности кроется сегодня основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе. Дети испытывают значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата, необходимостью длительно сохранять рабочую позу. Эти факторы, вместе взятые ограничивают ребят в столь необходимом им движении, создают предпосылки для различных отклонений в состоянии здоровья.

Новизна заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только  физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие  освоению культурного наследия народов России.

Актуальность.  обусловлена тем, что организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает  важную задачу: в недостатке двигательной активности кроется сегодня основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе. Дети испытывают значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата, необходимостью длительно сохранять рабочую позу. Эти факторы, вместе взятые ограничивают ребят в столь необходимом им движении, создают предпосылки для различных отклонений в состоянии здоровья.

Новизна заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только  физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие  освоению культурного наследия народов России.

Актуальность.  обусловлена тем, что организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает  важную задачу: в недостатке двигательной активности кроется сегодня основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе. Дети испытывают значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата, необходимостью длительно сохранять рабочую позу. Эти факторы, вместе взятые ограничивают ребят в столь необходимом им движении, создают предпосылки для различных отклонений в состоянии здоровья.

Новизна заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только  физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие  освоению культурного наследия народов России.

Актуальность.  обусловлена тем, что организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает  важную задачу: в недостатке двигательной активности кроется сегодня основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе. Дети испытывают значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата, необходимостью длительно сохранять рабочую позу. Эти факторы, вместе взятые ограничивают ребят в столь необходимом им движении, создают предпосылки для различных отклонений в состоянии здоровья.

Новизна заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только  физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие  освоению культурного наследия народов России.

Актуальность.  обусловлена тем, что организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает  важную задачу: в недостатке двигательной активности кроется сегодня основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе. Дети испытывают значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата, необходимостью длительно сохранять рабочую позу. Эти факторы, вместе взятые ограничивают ребят в столь необходимом им движении, создают предпосылки для различных отклонений в состоянии здоровья.

Новизна заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только  физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие  освоению культурного наследия народов России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Подвижные игры" 4 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО на ШМО. УТВЕРЖДАЮ.

Протокол № ___ от «___» ___ 20 ___ г. Директор школы

_______________

СОГЛАСОВАНО. М.В. Колпачкова

Зам. директора по ВР «___» ___ 20 ___ г.

__________________

Н.А. Гвозденкова

«___» ___ 20 ___ г.



Рабочая программа внеурочной деятельности


«Подвижные игры»

( спортивно – оздоровительное направление)

4 класс

на 2018 - 2019 учебный год
















Руководитель : Громова С.А.

учитель начальных классов,

высшая кв. категория





Перенка,2018


Пояснительная записка

Актуальность. обусловлена тем, что организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает  важную задачу: в недостатке двигательной активности кроется сегодня основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе. Дети испытывают значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата, необходимостью длительно сохранять рабочую позу. Эти факторы, вместе взятые ограничивают ребят в столь необходимом им движении, создают предпосылки для различных отклонений в состоянии здоровья.

Новизна заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие освоению культурного наследия народов России.

Цель программы: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Задачи программы:

  • мотивировать обучающихся к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

    • обучать способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности;

    • формировать жизненно важные двигательные умения и практические навыки, развивать способность управлять движениями собственного тела;

      • содействовать укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию организма, повышению уровня сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам жизни;

      • создать условия для самореализации детей, т.е. предоставить им право на самоутверждение в коллективе, на уважительное отношение к себе;

      • воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, уметь сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других товарищей;

  • оптимизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • развивать сообразительность, воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, а так же эмоционально-чувственную сферу;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;

  • развивать умение ориентироваться в пространстве;

Форма внеурочной деятельности: секция

Возраст детей, участвующих в реализации программы - 10 лет

Сроки реализации (общая продолжительность, этапы )

2018-2019 – 4 класс

Краткое обоснование ценностных ориентиров способствуют:

Подвижные игры особенно важны в воспитательной работе с учащимися, так как они удовлетворяют потребности растущего организма в движении, способствуют физическому и умственному развитию детей. В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для детей является игра. Игра – единственная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования пространства и времени, вещей и т. п.  Игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является максимально важной. Игра есть попытка детей организовать свой опыт. Игра – это средство коммуникации, формирование отношений. В игре происходит разрешение конфликтов и передача чувств. Это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как использовать тот или иной предмет. Важно в игре то, чтобы ребенок мог наиболее полно выразить и исследовать свое собственное «я». Ребенок непрерывно открывает себя заново, просматривая свой образ «я», свои возможности и обязанности, изменения в своих отношениях с миром.

Подвижные игры – это эмоциональная деятельность, поэтому они представляют для нас большую ценность и в воспитательной работе с детьми.

Основной особенностью подвижных игр является ярко выраженная роль движения в содержании игры (бега, прыжков, метаний, бросков, передачи и ловли мяча, сопротивлений). Эти двигательные действия направляются на преодоление различных препятствий, трудностей, поставленных на пути достижения цели игры. А достижение цели требует от учащихся активных двигательных действий, выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих играющих (быстро добежать до цели, быстрее бросить в цель, быстро и ловко догнать противника или убежать от него).

Подвижные игры не требуют от занимающихся специальной подготовки. Они доступны и интересны. В них нет четко установленных правил, точного числа играющих, точного размера площадки, а также варьируется и инвентарь (кегли, резиновые мячи (большие и малые), набивные мячи, гимнастические палки, скакалки). В них можно играть и в зале, и на спортивной площадке, и во дворе.

Большое место подвижные игры занимают в физическом воспитании детей младшего школьного возраста, так как они благоприятствуют комплексному совершенствованию двигательных навыков, нормальному физическому развитию, укреплению и сохранению здоровья. Подвижные игры оказывают благоприятное воздействие на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма.

Тема

Количество часов

Общее кол - во часов

Теория

Практика

1.

Игры с мячом

10ч



В процессе занятий

10ч

2.

Игры с бегом

3.

Игры с прыжками

4.

Зимние забавы

5.

Эстафеты


Итого:

34 ч

34 ч

 Общая характеристика курса

Перечень нормативно - правовых документов:

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (в редакции от 24.11.2015 года №81);

Режим занятий – 1час в неделю

Формы занятий: познавательные беседы, инструктажи, социальные пробы, беседы о здоровом образе жизни, викторины, конкурсы, ролевые игры, оздоровительные акции, социально-значимые акции в классе.



Планируемые результаты

Личностные результаты

  1. уровень приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья; практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки; получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

2 уровень получение ребёнком опыта позитивного отношения к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие детей между собой на уровне группы, класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

3 уровень получение детьми опыта регулярного занятия спортом; систематического проведения оздоровительно- закаливающие процедуры; делятся положительным опытом младшими школьниками, родителями самостоятельного общественного действия, в том числе, передача полученных знаний более младшим ребятам, родителям и другим участникам спортивно-оздоровительных мероприятий, участие в коллективных проектах, акциях и т.п. мероприятиях. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых ему людей, юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Осознанные регулярные занятия спортом детей снижает риск возникновения различных отклонений в состоянии здоровья.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • планирование общей цели и пути её достижения;

  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;

  • конструктивное разрешение конфликтов;

  • осуществление взаимного контроля;

  • оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

  • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе.


Мониторинговая карта

Критерии

Показатели

Инструментарий

Сроки проведения

Личностные результаты:

Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению

Прогнозируемый воспитательный результат -

Знают о правилах здорового образа жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;

(1 уровень)

Наблюдение



май

позитивное отношение к необходимости регулярных занятий спортом

(2 уровень)

Наблюдение

В течение года

опыт регулярного занятия спортом; систематического проведения оздоровительно- закаливающие процедуры; делятся положительным опытом младшими школьниками, родителями.

( 3 уровень)

Наблюдение

В течение года

Воспитательный эффект

Формирование устойчивой личностно-ориентированной позиции в отношении регулярных занятий спортом


Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

  • устанавливать причинно-следственные связи.



Наблюдение

май

Прогнозируемый эффект

Умение выполнять различные комплексы обще-развивающих упражнения и играть в различные игры



Регулятивные УУД:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;;

Методика «Лесенка» 1-4 класс (В.Г.Щур)


«Рисование по точкам (1 класс)

Корректурная проба (2- 4 класс)


май

Прогнозируемый эффект

Умение адекватно самостоятельно оценивать и корректировать правильность проведения подвижных игр




Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Методика «Рукавичка»

(1 класс)

«Дорога к дому»

(2-3класс)

Методика «Кто прав?» (4 класс)

май

Прогнозируемый эффект

Умение адекватно самостоятельно оценивать и корректировать правильность выполнения действия




Содержание изучаемого курса

1. Игры с мячом (10 часов)

Теория. Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ.

Практические занятия:

1.Игра «Мяч ловцу».

2.Игра «Гонка мячей по кругу».

3.Игра «Вызов по имени».

4. Игра «Овладей мячом»

5. Игра «Мяч ловцу».

6. Игра «Охотники и утки».

7.Игра «Подвижная цель».

8.Игра «Быстро и точно».

9.Игра «Снайперы»

10. Игра «Игры с ведением мяча».

2. Игры с прыжками (6 часов).

Теория. Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок.

Практические занятия:

1. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

2. Игра «Прыжки по полосам»

3. Игра «Карусели».

4. Игра «Удочка».

5. Игра «Ловушка».

6. Игра «Горячее место».

3. Игры с бегом (7 часов).

Теория. Способы деления на команды. Повторение считалок.

Практические занятия:

1. Игра «Бег командами».

2. Игра «Пустое место».

3. Игра «Русская лапта»

4. Игра «Выше ноги от земли»

5. Игра». «Белые медведи»

6. Игра «Космонавты».

7. Игра «Мини-волейбол».

4. Зимние забавы (4 часа).

Теория. Осторожно лед. Тестирование, «В какие игры вы играете зимой»

Практические занятия:

1.Игра «Снежком по мячу».

2.Игра «Быстрый лыжник».

3.Игра «Пустое место».

4. Игра «Мороз»

5. Эстафеты (7 часов).

Теория. Правила проведении эстафет.

Практические занятия:

1.Большая эстафета по кругу.

2. Эстафета «Ходьба по начерченной линии». «Кто первый?».

3.Эстафеты с доставанием подвижного мяча, с лазанием и перелезанием.

4.Эстафета с бегом вокруг гимнастической скамейки.

5.Эстафета с лазанием, перелезанием и подлезанием.

6.Линейная эстафета с бегом и переноской предметов. Эстафета «веревочка под ногами».

7..Эстафеты с обручами, с мячами.










Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Игры с мячом – 10 ч.

Теория. Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ.

Игра «Мяч ловцу».

1

05.09


2

Игра «Гонка мячей по кругу».

1

12.09


3

Игра «Вызов по имени».

1

19.09


4

Игра «Овладей мячом»

1

26.09


5

Игра «Мяч ловцу».

1

03.10


6

Игра «Охотники и утки».

1

10.10


7

Игра «Подвижная цель».

1

17.10


8

Игра «Быстро и точно».

1

24.10


9

Игра «Снайперы»

1

31.10


10

Игра «Игры с ведением мяча».

1

14.11


11

Игры с прыжками -6 ч.

Теория. Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

1

21.11


12

Игра «Прыжки по полосам»

1

28.11


13

Игра «Карусели».

1

05.12


14

Игра «Удочка».

1

12.12


15

Игра «Ловушка».

1

19.12


16

Игра «Горячее место».

1

26.12


17

Зимние забавы -4 часа

Теория. Осторожно лед. Тестирование, «В какие игры вы играете зимой» Игра «Снежки».

1

16.01


18

Игра «Быстрый лыжник».

1

23.01


19

Игра «Пустое место».

1

30.01


20

Игра «Мороз»

1

06.02


21

Игры с бегом -7 ч

Теория. Способы деления на команды. Повторение считалок. Игра «Бег командами».

1

13.02


22

Игра «Пустое место».

1


20.02


23

Игра «Русская лапта»

1

27.02


24

Игра «Выше ноги от земли»

1

06.03


25

Игра». «Белые медведи»

1

13.03


26

Игра «Космонавты».

1

20.03


27

Игра «Мини-волейбол».

1

03.04


28

Эстафеты -7 часов.

Теория. Правила проведении эстафет..Большая эстафета по кругу.

1

10.04


29

Эстафета «Ходьба по начерченной линии». «Кто первый?».


1

17.04


30

Эстафеты с доставанием подвижного мяча, с лазанием и перелезанием.

1

24.04


31

Эстафета с бегом вокруг гимнастической скамейки.

1

08.05


32

Эстафета с лазанием, перелезанием и подлезанием.

1

15.05


33

Линейная эстафета с бегом и переноской предметов. Эстафета «веревочка под ногами».

1

22.05


34

Эстафеты с обручами, с мячами.

1

29.05



Всего

34

 


Методическое обеспечение

Список литературы

  1. Верхлин , В.Н. Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы [Текст] / Авт.- сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов.- М.: ВАКО, 2011.- 48с.- Контрольно - измерительные материалы.

  2. Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В.А. Горский, А.А. Тимофеев,, Д.В. Смирнов и др.// под ред. В.А. Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с.

  3. Гришина, Г.Н. «Любимые детские игры» [Текст] / Г.Н.Гришина //серия «Вместе с детьми», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 1999. -96 с., ISBN 5-89144-012-1.

  4. Егоров, Б.Б. Физическая культура 1-4 классы [Текст] / Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина, В.Э. Цандыков /Методические рекомендации для учителя. –М. : Баласс, 2012. - 128 с.

  5. Егоров, Б.Б. Физическая культура. [Текст] / Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина /Учебник . Книга 1. 1 – 2, 3-4 классы. М., БАЛАСС, 2012г.

  6. Кенеман, А.В. Детские подвижные игры народов СССР [Текст] / А.В. Кемнеман //под ред. Т.И.Осокиной, Москва, Просвещение, 1989 - 239с., ISBN 5-09-002913-X

  7. Ковалёва, Е.А. Игры на свежем воздухе для детей и взрослых [Текст] / Е.А.Ковалева // серия «Азбука развития», Москва,  ООО «ИД РИПОЛ классик», ISBN 978-5-7905-4426-2, ООО « ДОМ. XXI век, 2007.-189 с., ISBN 978-5-91213-003-8.

  8. Степанова, О.А. Игра и оздоровительная работа в школе [Текст] / О.А.Степанова // серия «Игровые технологии», М.: ООО «ТЦ Сфера», 2004,- 144 с. ISBN 5-89144-323-6.

  9. Степанова, О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе [Текст] / О.А.Степанова // серия «Игровые технологии», М.: Баласс, 2008, - 128 с. (Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя начальной школы»).

Алгоритмы деятельности: учёт особенностей учащихся класса, подготовка дидактических карточек, наглядного материала, раздаточного материала, теста, диагностических методик

Контрольно-измерительные материалы: тест, методики


Список учащихся

1_________________________________________________________

2_________________________________________________________

3_________________________________________________________

4_________________________________________________________

5_________________________________________________________

6_________________________________________________________

7_________________________________________________________

8 ________________________________________________________

9_________________________________________________________

10 _______________________________________________________

11_______________________________________________________