СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "ПОПД"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлена рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности для педагогических специальностей СПО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "ПОПД"»

Министерство образовании и науки Республики Адыгея

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея

«Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»




УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УР

_____________

22 октября 2018 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



по специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах














Майкоп

Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.


Организация-разработчик: ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»


Составитель: Нагоева С. Р., преподаватель ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»


Рецензент: _________________________________________________________























Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК общественно-гуманитарных дисциплин

Протокол № ______ от «______» ________________2018 г.

Председатель ПЦК ___________________ ______________________



Рекомендовано к утверждению организационно-методической комиссией

Протокол № 1 от 16 октября 2018 г.

Председатель ОМК __________________ ______________________




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» являются частью программы подготовки специалистов среднего звена подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки работников.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: 

Программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» относится к общепрофессиональным дисциплинам.


1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-Использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования

в профессиональной деятельности

-Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

-Анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-Основные положения Конституции Российской Федерации.

-Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации.

-Понятие и основы правового регулирования в области образования.

-Основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования.

-Социально-правовой статус учителя.

-Порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения.

-Правила оплаты труда педагогических работников.

-Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника.

-Виды административных правонарушений и административной ответственности.

-Нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;

самостоятельной работы обучающегося 21 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Очная

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе

42

лекции

30

практические занятия

12

лабораторные работы


курсовая работа (если предусмотрена), семестр


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

Итоговая аттестация в форме (зачета, экзамена), семестр

Зачет





























Тематический план и содержание учебной дисциплины «ПОПД» для специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах». Очная форма обучения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся



Макс. нагр.

Сам. раб.


Аудиторные

Лекций

Практика

1

2

3

4

5

6

Раздел I. Основы образовательного права


40

6

24

10

Тема 1.1. Основные понятия теории права.

Содержание учебного материала

  1. Право

  2. Нормы права

  3. Источники права

  4. Форма права

  5. Правовая культура

  6. Система права

  7. Отрасль права

  8. Нормативный правовой акт

  9. Конституция РФ

  10. Кодифицированные и текущие федеральные законы.

2


2


Тема 1.2. Международные и российские правовые нормы в образовательном учреждении.

Содержание учебного материала

  1. Международные правовые акты универсального и регионального характера;

  2. Международные договоры и соглашения;

  3. Родительские права и обязанности.

8


4

4

Практическая работа

Работа с документами: «Всеобщая декларация прав человека»; «Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования»; «Рекомендации о положении учителей»; «Всемирная декларация о высшем образовании XXI века»; «Конвенция о правах ребенка»; Закон «Об образовании».

Тема 1.3. Образовательное право России: принципы, формы существования.

Содержание учебного материала

  1. Образовательное право;

  2. Правовое регулирование в области образования;

2


2


Тема 1.4. Правовое регулирование получения образования в России.

Содержание учебного материала

  1. Правовой статус;

  2. Компетенции и ответственность образовательного учреждения;

  3. Образовательные цензы;

  4. Государственная итоговая аттестация;

  5. ЕГЭ.

6


4

2

Семинар

Содержание учебного материала

  1. Основные понятия теории права.

  2. Международные и российские правовые нормы в образовательном учреждении.

  3. Образовательное право России: принципы, формы существования.

  4. Правовое регулирование получения образования в России.

Тема 1.5. Права и социальная поддержка педагогических работников образовательных учреждений.

Содержание учебного материала

  1. Социально – правовой статус учителя;

  2. Трудовые отношения в системе образования.

2


2


Тема 1.6. Права и социальная поддержка обучающихся в образовательном учреждении.

Содержание учебного материала

  1. Права и социальная поддержка обучающихся;

  2. Права и обязанности родителей.

4


2

2

Семинар

Содержание учебного материала

  1. Права и социальная поддержка педагогических работников образовательных учреждений.

  2. Права и социальная поддержка обучающихся в образовательном учреждении.

Тема 1.7. Международные правовые акты, обеспечивающие защиту прав ребенка.






Содержание учебного материала

  1. Декларация прав ребенка;

  2. Конвенция о правах ребенка;

  3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

  4. Принципы о Конвенции о правах ребенка.


2


2


Тема 1.8. Федеральные и региональные документы, обеспечивающие права ребенка в России.

Содержание учебного материала

  1. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

  2. Государственный минимальный социальный стандарт основных показателей качества жизни детей.

2


2


Тема 1.9. Соблюдение прав детей в образовательных учреждениях различного типа

Содержание учебного материала

  1. Основные права детей;

  2. Социальная защита детей - сирот и детей – инвалидов;

  3. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  4. школьные службы примирения.

12

6

4

2


Самостоятельная работа.

Составление плана –конспекта по теме: «Нормативно-правовые аспекты профессиональной деятельности руководителей в учреждении образования»

Семинар.

Проведение тестовой работы и опрос- коллоквиум.

Раздел 2. Правовое обеспечение деятельности работников в образовательном учреждении.


23

15

6

2

Тема 2.1. Нормативная правовая база развития образовательных учреждений.

Содержание учебного материала

  1. Приоритетные цели и задачи развития образования

  2. Национальная Образовательная инициатива «Наша новая школа»

4

6

2


Самостоятельная работа.

Составление плана –конспекта по теме: «Нормативное правовое регулирование развития новых типов общеобразовательных учреждений»

Тема 2. 2. Расширение участия общественности и представителей бизнеса в управлении образовательными учреждениями.

Содержание учебного материала

  1. Направления совершенствования нормативной правовой базы развития образования;

  2. Государственно-общественное управление образованием.






Самостоятельная работа.

Составление плана –конспекта по теме: «Нормативное правовое регулирование развития новых типов общеобразовательных учреждений»


4

5

2


Тема 2.3. Трудовые отношения в образовательном учреждении. Работодатель и работник.



Содержание учебного материала

  1. Порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения

  2. Работодатель и работник.

8

4

2

2

Самостоятельная работа.

Составление плана –конспекта по теме: «Нормативное правовое регулирование профессиональной деятельности педагогических работников»

Практическая работа.

Устный опрос по теме.

Составление трудового договора. Изучение ст. 5, 20-22, 57, 63-71, 282-288 ТК РФ.


Всего часов

63

21

30

12



Примерные темы рефератов, докладов:

1. Общая характеристика образовательного права

2. Общая характеристика Закона РФ «Об образовании»

3. Государственная политика в области образования

4. Система образования

5. Правовой статус учителя

6. Право на занятие педагогической деятельностью

7. Особенности правового регулирования труда педагога

8. Трудовой договор учителя и его специфические условия

9. Вознаграждение учителя за труд

10. Оплата труда педагогических работников

11. Аттестация педагогических работников

12. Увольнение учителя по Трудовому кодексу

13. Прекращение трудового договора с учителем

14. Рациональное использование рабочего времени учителя

15. Санитарно-гигиенические требования к условиям педагогической работы

16. Особенности труда учителя по совместительству

17. Поощрения за труд в сфере общего образования

18. Право учителя на отпуск

19. Дисциплинарная ответственность учителя
















3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Для реализации программы дисциплины имеется в наличии:

Учебный кабинет 36;

Оборудование учебного кабинета: учебные плакаты, словари, доска, мел.

Технические средства обучения: компьютерные.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

1. Анисимов, А. П. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник и практикум для СПО / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, А. Ю. Чикильдина ; под ред. А. Я. Рыженкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 301 с.

2. Бошно, С. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник для СПО / С. В. Бошно. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 533 с.

3. Бялт, В. С. Правовые основы профессиональной деятельности : учебное пособие для СПО / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 299 с.

4. Волков, А. М. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник для СПО / А. М. Волков, Е. А. Лютягина ; под общ. ред. А. М. Волкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 235 с.

5. Капустин, А. Я. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник и практикум для СПО / А. Я. Капустин, К. М. Беликова ; под ред. А. Я. Капустина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 382 с.

6. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник для СПО / В. И. Авдийский [и др.] ; под ред. В. И. Авдийского, Л. А. Букалеровой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 253 с.

7. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник и практикум для СПО / А. П. Альбов [и др.] ; под общ. ред. А. П. Альбова, С. В. Николюкина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 549 с.

8. Шумилов, В. М. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник для СПО / В. М. Шумилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 423 с.

Дополнительная литература:

1. Болотина Т. В.. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях – М.: ЦГЛ, АПК и ПРО, 2004 – 48с.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании»: по состоянию на 2010 год: с комментариями к последним изменениям. – М.: Эксмо, 2010. – 208 сю – (ГАРАНТ – достоверно и актуально).

3. Кузибецкий А.Н. Правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения: учеб. пособие для студ. сред. проф. заведений / А.Н. Кузибецкий, В.Ю. Розка, Т.Б. Руденко. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.

4. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ. сред. проф. заведений / В.В. Румынина. – 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.

3. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

4. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

5. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 N 120-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. -№ 31. – Ст. 3802.

6. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

5. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб пособие для студ. высш. пед. заведений / М.Ю. Федорова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.

6. Федорова М. Ю. Образовательное право: Учеб. пособие для вузов. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 320с. – (Юридическая лит-ра).

7. Шкатулла В. И. и др. Правоведение: Учеб. пособие для студ. неюридических высш. учеб. заведений / В.И.Шкатулла, В.В.Надвикова, М.В.Сытинская; Под ред. В.И.Шкатуллы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. – 352с.













4. оценка КАЧЕСТВА освоения ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА


Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

4.1. Оценка уровня освоения дисциплин осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и семинарских занятий, лабораторных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, компетентностно-ориентированных заданий, типовых задач (заданий), нестандартных задач (заданий), подготовки презентаций, подготовки рефератов, фронтальных устных опросов, наборов проблемных ситуаций, сценарии деловых игр и т.п. по каждому разделу дисциплины.


4.2. Оценка компетенций обучающихся:

Результаты

(освоенные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.


Уметь:

-Использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования

в профессиональной деятельности

-Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

-Анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;

Знать:

-Основные положения Конституции Российской Федерации.

-Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации.

-Понятие и основы правового регулирования в области образования.

-Основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования.

-Социально-правовой статус учителя.

-Порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения.

-Правила оплаты труда педагогических работников.

-Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника.

-Виды административных правонарушений и административной ответственности.

-Нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

1 Текущий контроль качества обученности студентов

осуществляется в устной и письменной формах посредством:

- фронтальных устных опросов;

- тестирования по отдельным темам;

- проведение семинаров;

- подготовки рефератов.



2 Периодический (рубежный)

контроль – в виде письменных практических работ.

3 Итоговый контроль в виде дифференцированного зачета по дисциплине

ПК1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.