СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа правового кружка: "Формирование правовой культуры профессиональной деятельности студентов СПО"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы

Актуальность правового воспитания определяется современным состоянием, проблемами и задачами развития российского общества. Концепция модернизации российского образования, принятая Правительством РФ, показала,что общество и государство предъявляют новые социальные требования к системе российского образования. Правовое воспитание подростков способствует успешной социализации их в обществе и углублению знаний по праву в определенной профессиональной деятельности, развитие профессиональных качеств будущих специалистов.При правильной организации педагогического процесса, опирающегося на социальную, педагогическую, организационную и методическую его составляющие, появляется возможность создания студенту «ситуации успеха». На основе успешного опыта раскрытия личности, студент будет более целенаправленно самореализовывать себя в условиях взрослой жизни.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа правового кружка: "Формирование правовой культуры профессиональной деятельности студентов СПО"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение московской области

«профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»







Утверждаю

Руководитель обособленного

структурного подразделения Львовское

________________________В.М. Жиздан

___ ____________2018 года










программа

дополнительного образования -

Правовой кружок:

«Формирование правовой культуры профессиональной деятельности студентов СПО»













г. Подольск


2018 год





Рабочая программа дополнительного образования разработана в целях реализации системы дополнительного образования в колледже; расширяет возможности студентов в выборе занятий в соответствии с их интересами, склонностями и потребностями; для самостоятельного выбора студентами направления и характера их деятельности; организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ






СОГЛАСОВАНА


Заместитель руководителя обособленного

структурного подразделения Львовское

по учебно - воспитательной работе


______________ /М.А. Чернышова /




РАССМОТрена

Методическим Советом колледжа

протокол №___, от _________________ 201__г.


Председатель ______________ /____________/


Заместителя руководителя обособленного

структурного подразделения Львовское

по учебно – методической работе

Л. Н. Ситникова






Составитель: Демянив Олеся Валентиновна, преподаватель специальных дисциплин Государственного автономного профессионального образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия»


______________ /О. В. Демянив /








СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


1.1.

Область применения программы


1.2.

Место дополнительного образования в системе воспитания студентов


1.3.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы


1.4.

Цели и задачи программы дополнительного образования


1.5.

Результаты обучения по программе дополнительного образования


2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ


2.1.

Структура общеразвивающей программы


2.2.

Содержание общеразвивающей программы


3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


3.1.

Требования к материально- техническому обеспечению


3.2.

Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий,

Интернет- ресурсов, дополнительной литературы






























ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Правовой кружок: «Формирование правовой культуры профессиональной деятельности студентов СПО»


1.1. Область применения программы

Программа направлена на реализацию дополнительного образования и не является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности. Вид профессиональной деятельности: педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых

Программа предназначена для студентов колледжа, I – IV курс

Программа рассчитана на учебный год; занятия проводятся 2 часа в неделю;

занятия проводятся по расписанию занятий дополнительного образования

Программа правового кружка «Формирование правовой культуры профессиональной деятельности студентов СПО» направлена на:

  1. воспитание социально активных и законопослушных граждан;

  2. формирование уважительного отношения студентов к закону, чувства ответственности за свои действия, нетерпимость к произволу и злоупотреблениям.

Способ освоения содержания образования – репродуктивный

Уровень освоения содержания образования - общекультурный

Форма организации деятельности студентов – групповая

Методы обучения – словесные, наглядные, практические, комбинированные.


1.2. Место дополнительного образования в системе воспитания студентов

«Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей студента в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования».

Программа кружка направлена на воспитание социально активных и законопослушных граждан, а также формирование уважительного отношения студентов к закону, чувства ответственности за свои действия, нетерпимость к произволу и злоупотреблениям.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что углубленное изучение теоретического курса права, его расширенный практический курс по всем направлениям - исследовательскому, лекционному, консультативному способствует формированию знаний, умений и навыков, студентов СПО.


1.3. Актуальность программы

Актуальность правового воспитания определяется современным состоянием, проблемами и задачами развития российского общества. Концепция модернизации российского образования, принятая Правительством РФ, показала, что общество и государство предъявляют новые социальные требования к системе российского образования. Правовое воспитание подростков способствует успешной социализации их в обществе и углублению знаний по праву в определенной профессиональной деятельности, развитие профессиональных качеств будущих специалистов.

При правильной организации педагогического процесса, опирающегося на социальную, педагогическую, организационную и методическую его составляющие, появляется возможность создания студенту «ситуации успеха». На основе успешного опыта раскрытия личности, студент будет более целенаправленно самореализовывать себя в условиях взрослой жизни.

«Разрешено все то, что не запрещено законом»


Педагогическая целесообразность

В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина, способного понимать, что порядок, необходимый нашей стране, может быть только порядком, основанным на праве. Содержание правового образования подростков определяется с учетом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.

Знание норм права способствует подготовке студентов к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума. Сегодня образовательная организация может многое сделать для того, чтобы общечеловеческие ценности стали не только суммой знаний, но и определяли поведение человека: формировали у подростков чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости и проявлять толерантность.

Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву. Данная программа рассчитана на студентов в возрасте от 16 до 18 лет. Реализуя данную программу, необходимо добиться организованного, систематического, целенаправленного воздействия на личность, формирования правосознания, правовой культуры, правовой компетентности, правовых установок, навыков и привычек правомерного активного поведения, а также умения применять правовые нормы в профессиональной деятельности.

Активное применение ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах, упражнениях) способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуаций правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют студентов напряженно трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат. Моделирование педагогических ситуаций правовой ориентации, предусмотренных программой, служит важным звеном воплощения позитивного правосознания в правомерном поведении студентов.

Занятия в правовом кружке будут способствовать формированию общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 3. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 6. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Методы реализации программы кружка – речевая деятельность; практические умения для правотворческой и профессиональной деятельности.


Приемы организации деятельности кружка:

Интерактивные-

-лекция;

-дискуссия.

Активные-

- семинар;

- практическая работа;

- ролевая игра;

- деловая игра;

- экскурсия;

- круглый стол.


1.4. Цели и задачи, требования к результатам

Главной целью является правовое просвещение студентов, формирование активной жизненной позиции у молодежи, профилактика преступности несовершеннолетних, обеспечение неформального общения и организация свободного обмена мнениями и информацией между членами кружка, а также с другими заинтересованными лицами по широкому кругу вопросов.

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

- способствовать овладению студентами теоретическими и практическими умениями в области права;

- содействовать повышению правовой культуры студентов;

- обеспечить условия для развития профессиональных качеств будущих специалистов;

- воспитывать гражданственность и любовь к Родине, уважение к правам и свободам человека;

- формирование активной гражданской позиции и осознание приоритета прав человека.


Воспитательная работа и психологическая подготовка

Главной задачей на занятиях со студентами является воспитание высоких моральных качеств, преданности России, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Формирование высокого чувства ответственности перед обществом, гражданской направленности и нравственных качеств личности должно осуществляться одновременно с развитием их волевых качеств. Надо понимать психологическую подготовку как воспитательный процесс, направленный на развитие и совершенствование значимых свойств личности путем формирования соответствующей системы отношений.


Образовательная программа составлена в соответствии с:

- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ

от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года

№ 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности

по дополнительным общеобразовательным программам»

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г.

№ 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»


1.5. Результаты обучения по программе дополнительного образования:

По окончании студент должен знать:

-содержание прав и свобод человека и гражданина,

-понятие и принципы правосудия,

-органы и способы правовой защиты прав человека.


Студент должен уметь:

характеризовать:

-организацию и деятельность органов государственной власти,

-порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно- правовых споров,

- порядок заключения и расторжения договоров, касающихся профессиональной деятельности студента,

- формы социальной зашиты и социального обеспечения.

Уметь:

- анализировать правовые документы;

- применять на практике правовые знания, находить пути разрешения конфликтов, пользоваться основными механизмами для защиты прав человека;

- называть основные права граждан, объяснять их смысл и содержание;

- определять свой правовой статус, определяя права и ответственность;

- анализировать жизненные случаи с точки зрения правовых норм.


Использовать приобретенные знания и умения в профессиональной деятельности и повседневной жизни для:

-поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

-анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

-выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом;

-определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

-изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

-решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

Данный курс кружка дает студентам тот объем правовых знаний, который позволит ему в дальнейшем реализовать себя как полноправного и законопослушного гражданина правового государства.


Количество часов на занятия в спортивной секции по программе дополнительного образования:


Объем часов: 78


максимальная нагрузка студента - 78 часов, в том числе:

- аудиторной (теоретической) нагрузки – 54 часа,

- практические занятия – 24 часа.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

2.1. Объем занятий и виды работ


Вид работы

Объем часов

Педагогическая нагрузка (всего)

78

теоретическая нагрузка

54

в том числе:


- практические занятия

24






2.2. Содержание календарно-тематического плана правового кружка «Формирование правовой культуры профессиональной деятельности студентов СПО»


урока

Наименование темы учебного занятия

Всего часов

Материально-техническое обеспечение занятия

1

2

3

4

  1. 1

Вводное занятие. Инструктаж. Знакомство с программой и деятельностью кружка.

2

Компьютер, проектор, учебник.

Теория государства и права

2

Компьютер, проектор, учебник.

Практическое занятие: Круглый стол «Я - гражданин России».

2


  1. 2

Источники права. Правоотношения и их субъекты.

2

Компьютер, проектор, учебник.

  1. 6

Коррупция в 21 веке. Способы борьбы с коррупцией.

2

Компьютер, проектор, учебник.

Конституция – основной закон государства.

2

Компьютер, проектор, учебник, Конституция РФ.

Классификация прав и свобод человека и гражданина

2

Компьютер, проектор, гл. 2 Конституции РФ.

Всеобщая декларация прав человека 1948г.

2

Компьютер, проектор

  1. К

Конвенция о правах ребенка 1989г.

2

Компьютер, проектор

Практическое занятие: Интеллектуально-деловая игра «Я и мои права»

2


Правосознание и правовая культура как средство обеспечения правового воздействия.

2

Компьютер, проектор

Правонарушения. Виды правонарушений.

2

Компьютер, проектор, учебник.

Понятие вины и ее формы.

2

Компьютер, проектор, учебник.

Практическое занятие: Решение правовых задач с использованием НПА

2


Причины совершения преступлений. Лица, подлежащие уголовной ответственности.

2

Компьютер, проектор, УК РФ.

Практическое занятие: Встреча со следователем ГУВД

2


Уголовная ответственность несовершеннолетних.

2

Компьютер, проектор, УК РФ.

Классификация преступлений. Виды наказаний.

2

Компьютер, проектор, УК РФ.

Практическое занятие: Дискуссия на тему: «Как не быть жертвой преступления».



Глава 27 УК РФ Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта

2

Компьютер, проектор, УК РФ.

Административная ответственность и административные наказания

2

Компьютер, проектор, учебник, КоАП РФ.

Понятие и признаки административного правонарушения

2

Компьютер, проектор, учебник, КоАП РФ.

Глава 11. КоАП РФ Административные правонарушения на транспорте

2

Компьютер, проектор, учебник, КоАП РФ.

Избирательная система РФ

2

Компьютер, проектор.

Практическое занятие: Деловая игра «Я – молодой, выбор за мной» (закрепление знаний избирательного права)

2

Компьютер, проектор.

Правоохранительные органы

2

Компьютер, проектор, учебник, Конституция РФ.

Практическое занятие: Экскурсия в ГУВД г. Подольска: "Работа правоохранительных органов в механизме правового воздействия"

2


Судебная власть и судебная система РФ.

2

Компьютер, проектор, учебник, Конституция РФ.

Практическое занятие: Ролевая игра «Встать! Суд идет»

2


Нарушение прав потребителя

2

Закон «О защите прав потребителя»

Какие правоотношения называют трудовыми? Трудовой договор

2

Компьютер, проектор, учебник, Трудовой кодекс РФ.

Основы российского законодательства в сфере транспорта

2

Компьютер, проектор, учебник.

Глава 40 ГК РФ Перевозка

2

Компьютер, проектор, ГК РФ.

Практическое занятие: «Составление договора перевозки груза и пассажиров на воздушном транспорте»

2

Компьютер, проектор, учебник, ГК РФ.

Правовые аспекты обслуживания пассажиров на воздушном транспорте

2

Компьютер, проектор.

  1. П

Правовое разрешение конфликтов на транспорте

2

Компьютер, проектор.

Практическая занятие: «Составление претензии в авиакомпанию за задержку вылета рейса»

2

Компьютер, проектор.

Практическая занятие: «Составление искового заявления о возмещении убытков из-за утраты багажа»

2

Компьютер, проектор.

Практическое итоговое занятие: Квест Игра «Подросток и закон»

2

Компьютер, проектор.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы правового кружка требует наличие в профессиональной образовательной организации учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.

3.1.1. Оборудование учебного кабинета:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • наглядные пособия;

  • библиотечный фонд.

В процессе освоения программы правового кружка студенты должны иметь возможность доступа:

- к электронным учебным материалам по праву, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам);

- сайтам государственных, муниципальных органов власти и управления;

- любой правовой информации (законам, подзаконным актам и иным нормативным документам), в том числе через правовые информационные системы «Консультант Плюс», «Гарант» и др.


3.1.2. Технические средства обучения:

  • информационно-коммуникационные средства;

  • экранно-звуковые пособия;

3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • правила техники безопасности и производственной санитарии.



3.2. Рекомендуемая литература

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

Основная

1

Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля

Певцова Е.А

М.: Издательский центр «Академия», 2014

Интернет-ресурсы

2

www.consultant.ru

(Правовая система Консультант Плюс)



3

www. book. ru

(Электронная образовательная библиотека)




Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. //СЗ РФ,1993,№ 33.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)//СЗ РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995)//СЗ РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001)//СЗ РФ, 03.12.2001, № 49, ст. 4552.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ// СЗ РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11 2002 г. №138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002)//СЗ РФ, 18.11.2002, № 46, ст. 4532.

7.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ //СЗ РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.

8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ// СЗ РФ от 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.

9.Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ //РГ N 256, 31.12.2001.

10.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ// РГ, N 256, 31.12.2001,

11. Закон «О защите прав потребителя» 1992г.

12. Всеобщая декларация прав человека 1948г.

13. Конвенция о правах ребенка 1989г.

1Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».