СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета «Информатика» для 8 классов на 2021-2022 учебный год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа предмета «Информатика и ИКТ» для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы по «Информатике и ИКТ» Л.Л. Босова.

Программа отражает содержание минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода. Согласно учебному плану МОУ «Сретенская СОШ № 1» на изучение предмета в 8 классе отводится по 1 час в неделю (34 часов в год).

Составлена в соответствии с:

- ФГОС ООО и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786

 «О рабочих программах учебных предметов»;

- ФЗ «Об образовании в РФ», от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ;

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.-03.2004 г., № 1089;

- ООП ОО МОУ «Сретенская СОШ № 1»;

- Базисного учебного плана 2021-2022 уч.года;

- Учебного плана МОУ «Сретенская СОШ № 1» на 2021-2022 уч.год.

   Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников: Информатика: учебник для 8 класса /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.-160с. : ил.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета «Информатика» для 8 классов на 2021-2022 учебный год»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сретенская средняя общеобразовательная школа № 1»

(МОУ «Сретенская СОШ № 1)



СОГЛАСОВАНО

Методическим Советом

МОУ «Сретенская СОШ № 1»


30.08.2021


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Сретенская СОШ № 1»

Е.В. Гусевский


30.08.2021



Рабочая программа

предмета «Информатика»

для 8 классов



на 2021-2022 учебный год





























Рабочая учебная программа предмета «Информатика и ИКТ» для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы по «Информатике и ИКТ» Л.Л. Босова.

Программа отражает содержание минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода. Согласно учебному плану МОУ «Сретенская СОШ № 1» на изучение предмета в 8 классе отводится по 1 час в неделю (34 часов в год).

Составлена в соответствии с:

- ФГОС ООО и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786

«О рабочих программах учебных предметов»;

- ФЗ «Об образовании в РФ», от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ;

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.-03.2004 г., № 1089;

- ООП ОО МОУ «Сретенская СОШ № 1»;

- Базисного учебного плана 2021-2022 уч.года;

- Учебного плана МОУ «Сретенская СОШ № 1» на 2021-2022 уч.год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников: Информатика: учебник для 8 класса /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.-160с. : ил.



Планируемые результаты изучения учебного предмета.

  1. Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  2. наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  3. понимание роли информационных процессов в современном мире;

  4. владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  5. ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  6. развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  7. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  8. готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  9. способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  10. способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

  11. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  12. владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  13. владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  14. владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  15. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  16. владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  17. владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  18. ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

  19. Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  20. формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  21. формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  22. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  23. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  24. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



Содержание учебного предмета 8 класс



  1. Информация и информационные процессы (9 часов)

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».



  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

  • Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

  • Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

  • Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

  • Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

  • Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».





  1. Коммуникационные технологии (16 часов)

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

  • Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

  • Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

  • Практическая работа № 10 «География Интернета».

  • Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

  • Практическая работа № 12 «Работа с электроннойWeb-почтой».

  • Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

  • Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

  • Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».





















































Тематическое планирование

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 8

Учебный год: 2021-2022

Кол-во часов в неделю: 1, в год: 34

Учебник: Информатика: для 8 класса Л.Л. Босова ФГОС

Учитель: Д.И. Домашонкин.



п.п.

Тема



Количество часов



примечание

1.

Т.Б. Общие сведения о системах счисления.

1


2.

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

1


3.

Компьютерные системы счисления.

1


4.

Пр.р. №1Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

1


5.

Пр.р.№2 Представление целых чисел.

1


6.

Представление вещественных чисел.

1


7.

Высказывание. Логические операции.

1


8.

Пр.р.№3Построение таблиц истинности для логических выражений.

1


9.

Свойства логических операций.

1


10.

Решение логических задач.

1


11.

Логические элементы.

1


12.

Контрольная работа №1 «Математические основы информатики».

1


13.

Алгоритмы и исполнители.

1


14.

Способы записи алгоритмов.

1


15.

Объекты алгоритмов.

1


16.

Пр.р.№4 Алгоритмическая конструкция следование.

1


17

Пр.р.№5 Алгоритмическая конструкция ветвление.

1


18.

Пр.р.№6 Сокращённая форма ветвления.

1


19.

Пр.р.№7 Алгоритмическая конструкция повторение.

1


20.

Пр.р.№8 Цикл с заданным условием окончания работы.

1


21.

Пр.р.№9 Цикл с заданным числом повторений.

1


22.

Контрольная работа №2 «Основы алгоритмизации».

1


23.

Общие сведения о языке программирования Паскаль.

1


24.

Пр.р.№10 Организация ввода и вывода данных.

1


25.

Пр.р.№11 Программирование линейных алгоритмов.

1


26.

Пр.р.№12 Программирование разветвляющихся алгоритмов.

1


27.

Составной оператор.

1


28.

Пр.р.№14 Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1


29.

Пр.р.№15 Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

1


30.

Пр.р.№16 Программирование циклов с заданным числом повторений.

1


31.

Пр.р.№17 Различные варианты программирования циклического алгоритма.

1


32.

Контрольная работа №3. Начала программирования.

1


33.

Основные понятия курса.

1


34.

Итоговое тестирование.

1












14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!